Просмотр содержимого документа
«План урока "Вязание крючком". 5 класс»
Тема: Вязание полотна по кругу. столбик с накидом и столбик с двумя накидами.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
ознакомить учащихся с техникой вязания рядами, с основными способами вязания петель, плотностью вязания;
научить вязать полотно по кругу, выполнять 3 петли подъёма для следующего ряда.
воспитывать усидчивость и аккуратность.
Задачи для обучающихся:
научиться выполнять столбик и столбик с накида и соединительный столбик;
научиться вязать ровное полотно по кругу.
Планируемые результаты:
Предметные :
Знания: о способах вязания крючком о видах инструментов, материалов для вязания.
Умения: читать простой узор для вязания крючком, выполнять цепочку из воздушных петель, столбики без накида, составлять план выполнения проекта
Межпредметные (УУД):
Познавательные: сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (технологической карте).
Регулятивные: целиполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества.
Личностные :Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления
Наглядные пособия: образцы вязания крючком.
Инструменты и материалы: крючки, пряжа, нитки для вязания, рабочая тетрадь, таблица «Основные виды петель», таблица «Строение петли», образцы вязания.
ХОД УРОКОВ
I. Организационный момент
приветствие,
проверка готовности учащихся к уроку и домашнего задания,
доведение плана урока до учащихся
Актуализация опорных знаний
Вопросы:
1. Назовите условные обозначения петель? 3. Какие правила подбора пряжи и крючка? 2. Расскажите о строении крючка?
II. Основная часть
Теоретические сведения
3. Вязание по кругу
Вязание крючком выполняются столбики с одним накидом когда ряд заканчиваем , соединяем со столбиком и провязываем три петли на верх. Продолжаем вязать следующие ряды, по семе рисунка изделия. Увеличивая из одного столбика вяжем два. Каждого ряда, за зелёным цветом пляжи из которого вязалась чашечка, следующие столбики вяжем пряжей красного цвета по схеме три ряда.
Но разные виды петель, например, простой столбик или столбик с накидом истолбик с двумя накидами имеют разную высоту. Поэтому, чтобы крючок находился на одной высоте с петлями. Посмотрим по схемам вязания, сколько воздушных петель подъема выполняют для разных видов петель Учащиеся вместе с учителем изучают схемы вязания и сравнивают свои наблюдения.
III. Практическая работа: вязание по кругу столбиком с накидами Материалы и инструменты:толстая пряжа, крючок.
Задание:
Свяжите образец столбиками с накидами. 6 -й ряд: 7-й ряд: 8-й ряд : вяжем крючок вывязывайте столбик с накидом по кругу до конца ряда, когда ряд заканчиваем , соединяем со столбиком и провязываем три петли на верх, каждого нового ряда, уже меняем зеленый цвет пряжи на красный.
IV. Контрольные вопросы
– Как выполнить пробу на плотность вязки? – Какие три основных способа вывязывания петли вы знаете? – Как закрепить нить после окончания работы?
V. Итоги урока
Проверка и оценка выполненной работы.
VI. Домашнее задание
Выполнить образцы вязания столбиком с двумя накидами по кругу.
Список литературы:
1. Технология: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / Под ред. В.Д.Симоненко. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 192 с.: ил. 2. Технология: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А.В. Леонтьев, В.С. Капустин, И.А. Сасова]; под ред. И.А. Сасовой. – М.: Вентана-Граф, 2009. – 160 с. 3. Волшебный клубок: Новые узоры для вязания крючком. – М: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 512с. 4. Максимова М.В., Кузьмина М.А. Быстрый крючок. – М: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999. – 88с.