Особенности организации деятельности по формированию способностей детей к лепке
Особенности организации деятельности по формированию способностей детей к лепке
Лепка, являющаяся одним из привлекательных для детей направлений художественного творчества, способствует формированию образного мышления, развитию художественного вкуса
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Особенности организации деятельности по формированию способностей детей к лепке»
Особенности организации деятельности по формированию способностей детей к лепке
Прокудина Людмила Дмитриевна, учитель технологии
МБОУ «СОШ № 24 города Белово» Кемеровской области
Лепка, являющаяся одним из привлекательных для детей направлений художественного творчества, способствует формированию образного мышления, развитию художественного вкуса.
В ходе целенаправленной деятельности формируется бережное отношение к культурному наследию, расширяется кругозор. Специфической характеристикой лепки является ее взаимосвязь с игрой, что дополнительно мотивирует детей приобретать навыки работы с разнообразными пластическими материалами.
Лепка оказывает положительное воздействие на развитие многих социально важных качеств личности: образного мышления, зрительной памяти, самостоятельности, художественного вкуса.
Основным инструментом в процессе выполнения лепных работ являются руки. По мере освоения приемов деятельности и всех тонкостей техники лепки ребенок овладевает умениями использовать вспомогательные инструменты. Постепенно формируется личностный опыт, базирующийся на индивидуальных возможностях детей.
Способность эмоционального сопереживания
Изучая, рассматривая, анализируя предлагаемые в процессе обучения образы, выполненные в технике лепки, дети приобретают собственные оценочные инструменты. Эмоциональное переживание подкрепляется познавательными теоретическими выкладками, сообщаемыми педагогом.
Способность осознанного присвоения художественного опыта
Передается опыт различными теоретическими и практическими методами. По мере его освоения раскрываются потенциальные предпосылки к саморазвитию. Приобретение основ знаний в области искусства лепки становится мотивом к применению освоенных приемов в самостоятельной творческой деятельности.
3.Творческие способности
Важным итогом приобщения детей к творческим занятиям по лепке становится раскрытие, формирование и развитие индивидуальных способностей, благодаря которым ребенок начинает самостоятельно генерировать идеи по созданию лепных композиций или отдельных образов. Для достижения цели применяются различные методы по включению детей в художественную деятельность:
побуждение к внутреннему сопереживанию по отношению к гармоничным образам окружающего мира;
эстетическое убеждение посредством предложения детям на занятиях достаточного количества иллюстративного материала;
сотворчество;
эвристический и поисковый метод.
Важен осознанный выбор на основе внутренних убеждений настоящих произведений искусства и народного творчества в роли образца для обучения.
Учитывая, что развитие художественных творческих способностей неотделимо от эстетического восприятия действительности и мастерства, на занятиях обращается внимание на точное первоначальное освоение детьми навыков пользования материалом.
Они изучают основы цветовых и орнаментальных сочетаний, правила передачи специфики создаваемых объектов. По мере присвоения во время практических занятий необходимых умений ребята выполняют из любого пластического материала плоские и объемные формы, многообразные по сложности и выразительности линии, включают в работу необходимые приспособления.
Такие результаты достигаются в результате планомерной деятельности по формированию способностей детей к лепке.
Литература
1.Лыкова, И. А. Лепим, фантазируем, играем / И. А. Лыкова. - М.: ТЦ «Сфера», 2011. – 120 с.
2. Халезова, Н. Б. Декоративная пластика и декоративная лепка / Н. Б. Халезова. – М.: Сфера, 2016. – 84 с.