kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности организации деятельности по формированию способностей детей к лепке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лепка, являющаяся одним из привлекательных для детей направлений художественного творчества, способствует формированию образного мышления, развитию художественного вкуса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности организации деятельности по формированию способностей детей к лепке»

Особенности организации деятельности по формированию способностей детей к лепке

Прокудина Людмила Дмитриевна, учитель технологии

МБОУ «СОШ № 24 города Белово» Кемеровской области



Лепка, являющаяся одним из привлекательных для детей направлений художественного творчества, способствует формированию образного мышления, развитию художественного вкуса.

В ходе целенаправленной деятельности формируется бережное отношение к культурному наследию, расширяется кругозор. Специфической характеристикой лепки является ее взаимосвязь с игрой, что дополнительно мотивирует детей приобретать навыки работы с разнообразными пластическими материалами.

Лепка оказывает положительное воздействие на развитие многих социально важных качеств личности: образного мышления, зрительной памяти, самостоятельности, художественного вкуса.

Основным инструментом в процессе выполнения лепных работ являются руки. По мере освоения приемов деятельности и всех тонкостей техники лепки ребенок овладевает умениями использовать вспомогательные инструменты. Постепенно формируется личностный опыт, базирующийся на индивидуальных возможностях детей.

  1. Способность эмоционального сопереживания

Изучая, рассматривая, анализируя предлагаемые в процессе обучения образы, выполненные в технике лепки, дети приобретают собственные оценочные инструменты. Эмоциональное переживание подкрепляется познавательными теоретическими выкладками, сообщаемыми педагогом.

  1. Способность осознанного присвоения художественного опыта

Передается опыт различными теоретическими и практическими методами. По мере его освоения раскрываются потенциальные предпосылки к саморазвитию. Приобретение основ знаний в области искусства лепки становится мотивом к применению освоенных приемов в самостоятельной творческой деятельности.

3.Творческие способности

Важным итогом приобщения детей к творческим занятиям по лепке становится раскрытие, формирование и развитие индивидуальных способностей, благодаря которым ребенок начинает самостоятельно генерировать идеи по созданию лепных композиций или отдельных образов. Для достижения цели применяются различные методы по включению детей в художественную деятельность:

  • пробуждение эстетических эмоций, ярких переживаний;

  • побуждение к внутреннему сопереживанию по отношению к гармоничным образам окружающего мира;

  • эстетическое убеждение посредством предложения детям на занятиях достаточного количества иллюстративного материала;

  • сотворчество;

  • эвристический и поисковый метод.

Важен осознанный выбор на основе внутренних убеждений настоящих произведений искусства и народного творчества в роли образца для обучения.

Учитывая, что развитие художественных творческих способностей неотделимо от эстетического восприятия действительности и мастерства, на занятиях обращается внимание на точное первоначальное освоение детьми навыков пользования материалом.

Они изучают основы цветовых и орнаментальных сочетаний, правила передачи специфики создаваемых объектов. По мере присвоения во время практических занятий необходимых умений ребята выполняют из любого пластического материала плоские и объемные формы, многообразные по сложности и выразительности линии, включают в работу необходимые приспособления.



Такие результаты достигаются в результате планомерной деятельности по формированию способностей детей к лепке.



Литература

1.Лыкова, И. А. Лепим, фантазируем, играем / И. А. Лыкова. - М.: ТЦ «Сфера», 2011. – 120 с.

2. Халезова, Н. Б. Декоративная пластика и декоративная лепка / Н. Б. Халезова. – М.: Сфера, 2016. – 84 с.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Особенности организации деятельности по формированию способностей детей к лепке

Автор: Прокудина Людмила Дмитриевна

Дата: 01.12.2021

Номер свидетельства: 593154

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Статья "Художественно-речевая деятельность дошкольников как средство развития творческих способностей детей""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_khudozhiestvienno_riechievaia_dieiatiel_nost_doshkol_nikov_kak_sriedstvo"
    ["file_id"] => string(6) "397043"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488392797"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Проект "Добрые сказки- умные дети""
    ["seo_title"] => string(31) "proiektdobryieskazkiumnyiedieti"
    ["file_id"] => string(6) "302412"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457166005"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Рабочая программа и КТП внеурочной деятельности, кружка "Умелые ручки". "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-i-ktp-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kruzhka-umielyie-ruchki"
    ["file_id"] => string(6) "246275"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446319455"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "«Развитие игровой деятельности средствами макетирования» "
    ["seo_title"] => string(64) "razvitiie-ighrovoi-dieiatiel-nosti-sriedstvami-makietirovaniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "169883"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423482038"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Упражнения  для  развития   мелкой моторики   детей  дошкольного  возраста  в  технике  «Штриховка» "
    ["seo_title"] => string(101) "uprazhnieniia-dlia-razvitiia-mielkoi-motoriki-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-v-tiekhnikie-shtrikhovka"
    ["file_id"] => string(6) "244293"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445905871"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства