kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Моя родословная"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа направлена на создание семейного альбома. В нем разместилось древо семьи с биографией кождого. Проделана сложная и кропотливая работа по поиску информации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Моя родословная"»
























































































Введение

Моя семья, ты моя крепость.

Ты в трудную минуту крепкий тыл

Я знаю, что сегодня и отныне,

Своей семьёй я буду защитим.

Пройдёт немало времени,

И предкам не вернуться к нам.

Но будущим своим потомкам,

Историю семьи я передам.


Человеку важно знать свои корни отдельному человеку, семье, народу, тогда каждый сможет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни.

Как в древней Руси, так и в дореволюционной России 20 века, считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена: сын не только своего отца, но и деда, прадеда, прапрадеда. Безусловно, знали это не все, однако люди, обладающие внутренней культурой, были обязаны знать. Генеалогическое древо рода, художественно оформленное в красивую рамку, всегда висело на самом видном месте в домах знатных людей и являлось предметом особой гордости за свой род. После революции интерес к своим корням был потерян. Может быть потому, что новая власть отвергала старые устои и всё, что было связано с прошлым, и была настроена только на построение счастливого будущего. [2]

В настоящее время интерес к изучению своей родословной опять вырос. На телевидении появились программы, как «Моя родословная», где на примере создания родословных известных артистов можно научиться составлять свою родословную, а также «Жди меня», которая занимается поисками пропавших людей по всему миру, в том числе и родственников, с которыми по разным причинам была потеряна связь, «Пусть говорят», также часто затрагивает темы сближения семей.

Как отмечали выдающие и знаменитые люди, не зная прошлого невозможно понять, оценить настоящее, не построить будущее. А знать нужно не только прошлое своей страны, своего народа, но прошлое своей семьи. Вот и мне захотелось подробнее узнать о своих семейных корнях. Кто же были мои родственники? Как жилось им в трудные военные годы? Что я смогу передать своим потомкам о них?

Чтобы ответить на эти и другие вопросы, касающиеся моей родословной, я обратилась за помощью к своим родителям, бабушкам, дедушкам, прабабушке. Помогли мне воссоздать прошлое моей семьи семейные фотографии, реликвии, рассказы, воспоминания моих родственников.






Тема работы: Создание семейного архива.

Цель работы: изучить историю моей семьи, всех её многочисленных представителей, чтобы оставить их всех в памяти последующих поколений.

Задачи работы:

- собрать исторический материал о моих предках;

- составить генеалогию семьи Коньшиных и Радостевых;

- создать родословную книгу и оформить семейный альбом.

Основными методами для решения задач послужили:

- поисковый;

- описательный;

- метод анализа и обобщения;

- анкетирование;

- практический.

Объект исследования: история моей семьи.

Предмет исследования: воспоминания и рассказы старшего поколения, семейные фотографии, документы.

Гипотеза: знать корни своей семьи, значит уважать и чтить своих предков.




























Глава 1. Генеалогия

Генеалогия есть история

того или иного рода….

Л.М. Савелов


Генеалогия – это дисциплина истории, она изучает родственные связи людей, историю семей и родов, происхождение и биографии отдельных представителей рода и на основе собранных сведений составляются генеалогическое древо и поколенные росписи. Соответственно генеалогия даёт понять, кто кому и каким родственником является, кто предки каждого конкретного человека.

Род, семья, дети и родители. Все наши родственные связи напоминают огромное дерево, или, по крайней мере, ветвистый куст. И не прав тот, что говорит, что у него мало родственников. Это маловероятно, почти невозможно. Просто он, скорее всего, не знает свою родословную не изучал никогда генеалогию. [2]

Решила узнать у учителей школы и у учеников своего класса знают ли они свои корни, дала им таблицы по составлению родословной:

Таблица 1.

Вы

Родители

Дедушки, бабушки

Прадедушки,

прабабушки

Прапрадедушки,

прапрабабушки

15 чел.

15 чел.

15 чел.

5 чел



4 чел.



15 чел.

4 чел.



3 чел.




15 чел.

15 чел.

5 чел.



3 чел.



15 чел.

4 чел.



3 чел.



Из таблицы 1, видно, из 15 человек знают хорошо родословную трёх поколений, прадедушек и прабабушек знает третья часть, а вот прапрадедушек и прапрабабушек уже никто не знает.

Генеалогия, как знание родства, появилась вместе с человеческим обществом и живёт на всех этапах его развития. Расцвет генеалогии во многих странах Европы совпадает с развитием феодализма. Когда в обществе появляется собственность и обсуждаются права её наследования, особенно важно знание степени родства. Издавна повелось: чтобы преумножить владения, лучше родниться с зажиточной семьёй. В Англии и Франции в 16 веке создаются государственные должности, отвечавшие за правильность составления родословий.

В России родословные росписи появляются в конце 15 века. Образование единого Русского государства требует закрепления отношений между родами правящего класса. В сороковые годы 16 века появляются первые родословные книги, составленные в Разрядном приказе, ведавшим назначениями на военную службу. При Петре 1 была создана Герольдмейстерская контора. Меняя названия, она просуществовала до 1917 года. Именно здесь официально утверждалось происхождение семей, велись генеалогические документы, которые начинали высоко цениться в обществе. [2]

Генеалогия веками вырабатывала нормы оформления сведений о родстве в виде различных таблиц, росписей, досье, карточек. Устанавливались чёткие правила заполнения этих документов: графика, символика, нумерация и так далее. Существует генеалогический справочник, каждый желающий может воспользоваться им в библиотеках, в архивах, сети Интернет.



























Глава 2. Виды родословий и степень родства


После сбора сведений о происхождении, преемстве и родстве Вашего рода и фамилии встаёт вопрос, как же донести до потомков эту уникальную информацию.

Прежде чем приступить к изучению информационного материала по данному разделу решила узнать у учителей школы и родителей, знают ли они ответы на данные вопросы:


Таблица 2.


Вопрос

Ответы учителей

Ответы учеников

1.

Какие виды родословий вы знаете?

Родословная

Таблицы

Не знают

2.

Что вы знаете о терминологии родства, перечислите.

Знают основные связи.

Мать, отец, сын. Дочь, бабушка, дед.


Из таблицы 2 можно сделать вывод, учителя частично знают родословия, ориентируются в терминологии родства, что нельзя сказать про учащихся.

Существует несколько способов оформления генеалогических документов:

Возможны два направления исследования:

  1. Восходящее,

  2. Нисходящее.

Как восходящие, так и нисходящие родословия бывают мужские и смешанные. (Приложение 1)

Родословная - свод данных, описывающих происхождение тех или иных сущностей (существ) от других сущностей.

Родословное древо.

Родословие может быть оформлено в виде древа.

Родословное древо выглядит красиво и наглядно, но оно не может дать подробную информацию об упомянутых в нём личностях. (Приложение 2)

Родословная таблицы горизонтальные, круговые.

Родословная таблица может более подробно рассказать о каждом персонаже, упомянутом в ней. (Приложение 3)

Генеалогические росписи.

Роспись – это словесный пересказ таблицы.

Карточки.

Сведения родословной росписи могут быть легко перенесены на карточки, работа с которыми на много удобнее и эффективнее, так как в карточку можно внести любые сведения о том или ином предке. (Приложение 4) [1., стр. 4-6]




2.1 Терминология

Терминология родства имеет важное значение для всякой работы по генеалогии. Некоторые из терминов, определяющих степень родства, например, слово «предок», имеют общее значение: предком может быть любой человек из родословной, начиная с деда. Но есть термины, чётко определяющие степень родства между лицами, и они должны употребляться лишь в своём значении. (Приложение 5)

Различают три группы терминов:

  1. Родства (отношение по крови),

  2. Свойства (по бракам),

  3. Близких (духовных) неродственных связей. (Приложение 5) [1., стр. 10-15]

Потратив много времени на изучение видов родословия, терминологию. Можно начать изучать свою родословную, так как без знаний этого информационного материала, мне будет сложно составить древо, таблицы, родословную книгу и понять, кто кем мне приходиться.






























Глава 3. Составление родословной

Составляя свою родословную – пишу историю своей семьи. Работа над родословной – это определённый способ расширения и углубления моих знаний по отечественной истории. Необходимо учитывать, что история государства начинается с истории жизни и деятельности отдельных личностей, семей, из которых складываются социальные группы, сословия, классы, являющиеся главными движущими силами «большой» истории. Изучая историю своей семьи, я буду обращаться к основным этапам, событиям и явлениям истории России 19 века, зачастую переосмысливая их, а иногда и узнавая что-то заново. Первые пятилетки, коллективизация и индустриализация, Великая Отечественная война, перестройка и т.д. – всё это, так или иначе, отразилось в судьбах моих родных людей. Исторический материал как будто ожил, наполнился близкими и понятными героями (бабушками, дедушками, тётями и др.) и событиями и потому стал более доступным и интересным. Составление родословной содействует сохранению исторической памяти. С каждым ушедшим годом и с каждым ушедшим человеком часть истории невосполнимо утрачивается и в процессе работы над родословной я столкнулась с этим. [3]

Для исследовательской работы мне подошел смешанно-восходящий вариант генеалогического древа, т.к. оно вмещает более полную информацию о предках как по мужской, так и по женской линиям.

Мне удалось собрать информацию о предках, живших в 19 и 20 веках. К сожалению, многие фотографии и документы затерялись со временем.

Изучение истории семьи проводила по плану:

1. Я изучила старые документы и фотографии. Особенно важны такие документы, которые содержат генеалогическую информацию: свидетельства о рождении, браке, смерти. Много интересной информации можно почерпнуть из трудовых книжек, грамот, дипломов, аттестатов. Все документы делятся на две основные группы: родственники по материнской и родственники по отцовской линии.

2.Опрос родственников – это бабушки и дедушки, прабабушка – их воспоминания особенно ценны для исследования. Семейные праздники - это прекрасная возможность расспросить родственников.

3.Оформление генеалогического древа семьи. В восходящем смешанном варианте ствол символизирует определенного человека в данной работе это я сама мои сёстры и брат, крупные ветки – мои родители, и ветви поменьше - бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки и т.д.

4.При более углубленном исследовании можно обратиться в архив. Для этого нужно располагать информацией о полном имени, дате и месте рождения, роде занятий. [4]

Моё родословное древо составляет 5 поколений как со стороны мамы, так и папы. У меня большая и дружная семья папа, мама, две сестры и брат.





1 – поколение.

Это я - Коньшина Алина Дмитриевна. Я родилась 19 апреля 2003 года в Городе Кудымкаре. Мне 13 лет. Я учусь в 7-ом классе МОБУ «Средней общеобразовательной школе № 1» г. Кудымкара.

Сестра Лариса – это старший ребёнок в семье, но только по маминой линии, родилась она 08.04.1994 года в г. Кудымкаре. Окончив школу с 2010 года по 2013 год прошла профессиональное обучение в кулинарном училище. В 2013 году она уехала в город Санкт-Петербург, где до настоящего времени и живёт. Работает Лариса продавцом в магазине.

Третий ребёнок в семье – это Елизавета, родилась 12.12.2004 года. Лиза учится вместе со мной в одной школе, в 5 «б» классе. Она учиться хорошо, участвует в конкурсах, посещает фольклорный, театральный кружок. Любит рисовать, заниматься творчеством.

И самый младший в семье – это мой брат Глеб, родился 12. 10. 2010 года. Он посещает д/с № 17 группа «Звёздочки». Глеб активный ребёнок, его тянет в спортивные кружки, любит играть в шашки и учится играть в шахматы. (Приложение 6)


2 – поколение.

Мои родители. 

Мой отец – Коньшин Дмитрий Иванович, родился 04.08.1975 году в д. Бараново Кудымкарского района. Окончив школу, в 1990 году поступил в Медицинское училище и после окончания в 1994 году поступил работать фельшером в районную скорую помощь, где на данный момент работает.

Моя мама – Коньшина Анжела Германовна, родилась 14.02.1974 года в д. Тарова Кудымкарского района. Окончив школу, она поступила в Педагогическое училище 1989-1993 г, учитель начальных классов, тяжёлые 90-е годы, заставили маму овладеть и другой профессией – пекарь. С 2008 год мама с папой создали тепличное хозяйство, где мама и работает.

Папа и мама с детства знают друг друга, судьба их свела вместе в июле 1997 года, через месяц с 19 августа они создали свою семью. Я горжусь своими родителями. (Приложение 7)

                                

3 – поколение.

А сейчас я хочу рассказать о своих любимых бабушках и дедушках.

 Мой дедушка по линии отца – Коньшин Иван Фёдорович, ему 64 года, всё жизнь работал электриком.

Моя бабушка – Коньшина Татьяна Григорьевна, она работала бухгалтером и в свои 61 год, бабушка всё ещё работает.

Мой дедушка по линии матери - Радостев Герман Петрович, дед спортсмен – тяжёлоатлет, ему 69 лет.

Моя бабушка – Радостева Мария Михайловна, работала учителем, а затем получила второе образование аграном, ей 68 лет. (Приложение 8)


4 – поколение.

Четвёртое поколение – это мои прадедушки и прабабушки

Папина линия:

Родители дедушки Ивана – Коньшины Фёдор Фёдорович и Зоя Ивановна. Они оба работали в колхозе прадед трактористом, а прабабушка была колхозницей. У них пятеро дитей.

Родители бабушки Тани – Кольчурины Григорий Васильевич и Евдокия Григорьевна. Работали в колхозе прадед работал до 68 лет, был участником Великой Отечественной войны. Прабабушке 93 года она проживает в деревне Мечкор. Они воспитали семерых детей.

Мамина линия:

Родители дедушки Германа – Радостевы Пётр Дмитриевич и Марина Николаевна. Были колхозниками прадед участник Великой Отечественной войны, воевал с 1941 по 1945 годы, трижды ранен. В семье было семеро детей.

Родители бабушки Маши – Дудины Михаил Фёдорович и Августа Фёдоровна. Прадед работал лесником, на сплаве, был пчеловодом и овощеводом. Бабушка была домохозяйка, так как у них было девять детей. (Приложение 9)

                         

5 – поколение.

Собрать информацию о пятом поколении было сложнее, но всё таки часть информации собрана, я буду работать дальше по данной теме, чтобы заполнить пустые строки. (Приложение10)























Глава 4. Практическая часть

Создание альбома.

Мной создан и оформлен своими руками фамильный альбом в технике скрапбукинг.

Скрапбукинг (англ. scrap — кусочек, обрезок; book — книга) — это изготовление фотоальбомов, куда вклеиваются всевозможные памятные предметы, а также записываются оригинальные комментарии к фотографиям.
Найти подходящий аналог слову “скрапбукинг” в русском языке весьма сложно. Дословно это “создание альбома с вырезками”. Но, скорее, это своего рода “живая книга”, узелки на память, красиво оформленное воспоминание, рассказ о значимом событии, целая история в одном альбоме. Первым скрапбукером по праву можно назвать писателя Марк Твена, который в путешествии заполнял блокнот заметками, картинками, вырезками из газет и журналов.

В нём не просто будут собраны фотографии, он станет эксклюзивной вещью и украшением нашего дома.

Оформлять фотографии, страницы и обложку лучше в едином стиле.

Для создания красивого скрапбукинг - альбома необходимы материалы для творчества и швейная машинка. (Приложение 11)


Технология изготовления.

Первый шагом является выбор события, для которого хочется создать альбом.

Следующим этапом становится выбор фотографий. Скрап-альбом не должен быть перегружен обилием фотографий.

Подбираем стиль оформления. Главная рекомендация на этом этапе: соответствие темы альбома и оформления.

Выбор выразительных средств. На этом этапе определяем цветовую гамму будущего альбома и подбираем декоративные элементы для украшения.

Придумываем надписи для каждой страницы, а также способ нанесения надписи – от руки, вырезки букв из газет и журналов, при помощи штампов или трафаретов.

Выполняем эскизы будущих страниц. (Приложение 12)

Приступаем к изготовлению альбома, соблюдая технологическую карту. (Приложение 13)

Я надеюсь, что мой альбом будет настоящей семейной реликвией. 










Заключение

Работая над созданием семейного архива мною были собраны и изучены различные источники:  письменные, вещественные, устные, фотодокументы.

При составлении родословной  нашей семьи, я выяснила, что корни ее уходят к двум  родоначальным  фамилиям – Коньшиных и Радостевых.

Удалось выяснить, что у меня очень большая семья. Большинство из её членов живут на Урале, есть родственники на Украине, в Белоруссии, Тюменской обл., Свердловской обл., в Мурманске, в Москве и т.д. О некоторых я знаю мало, но они есть и это для меня важно.

Выяснила для себя, что в маминой и папиной линии родословной мало общего: разные имена у членов семей, разные профессии у мамы (агроном, бригадир, учитель, спортсмен), у папы (бухгалтер, шофёр, руководитель, медработник). Судьба семей разная, но объединившись они дополняют друг друга. Мне есть чему у них учиться.

Узнав историю своего рода, я незаметно прикоснулась к истории своей страны. И если раньше для меня это были просто даты, то теперь я смотрю на это как на прошлое своего рода. Я понимаю, что и мои родственники были участниками этих событий, возможно повлияли на развитие хода истории.

В каждом роде есть люди, которые прославляют свой род, свою Родину. В нашей семье это мои прадеды Радостев Петр Дмитриевич, Кольчурин Григорий Васильевич участники Великой Отечественной войны, ставшие настоящими героями, примером для своих детей, внуков и правнуков.

Моё исследование можно назвать семейным, потому что большую помощь в моей работе мне оказали все мои близкие родственники. Сложность возникла в сборе и систематизации материала, но с этой задачей я справилась.

      Я точно знаю, что на этом моя работа не окончена, наш род продолжает жить и процветать, а значит, надо будет постоянно дополнять свой семейный архив.

  Я горжусь своей семьёй, своими предками, своей родиной.

Я вырасту, и родословная, составленная мной, будет передаваться из поколения в поколение моими детьми, внуками и т.д., значит, память о нашем роде останется бессмертной.

Сохраним то, что пока ещё можно сохранить.

Листая страницы альбома,

Смотрю на лица, вижу в них

Историю своих родных, и понимаю,

Что память в сердце сохраню о них.










Библиографический список.

  1. Онуч А.Н., «Твоё родословное древо», издательство генеалогов-любителей, Пермь, 1992г.

  2. Савелов Л.М., «Лекции по генеалогии», издательство археографический центр, 1994г.

  3. livemem.ru

  4. http://dekormyhome.ru/sdelaj-sam/oformlenie/fotoalbom-svoimi-rukami.html







































































Приложение











































Приложение 1.

В генеалогии возможны два направления исследования:

  1. Восходящее,

  2. Нисходящее.

В восходящем родословии объектом исследования является лицо, о предках которого собираются сведения. Используется этот вид, когда у исследователя ещё мало сведений, он последовательно идёт от неизвестного к известному.

При составлении нисходящего родословия начинают с самого отдалённого из известных предков и постепенно переходят к потомкам. Такое родословие позволяет наглядно представить общую картину жизни и деятельности рода, начиная с более отдалённых времён и постепенно разворачивая до наших дней.

Как восходящие, так и нисходящие родословия бывают мужские и смешанные.











Приложение 2.

Родословное древо.







Родословное древо семьи Коньшиных.























Приложение 3.

В горизонтальной таблице родословие построено горизонтально.





№1 (я)

И:

Ф:

Т/П

*

+

Х

№2 (папа)

И:

Ф:

Т/П

*

+

Х

№4 (ДЕДУШКА)

№8 (ПРАДЕДУШКА)

№9 (ПРАБАБУШКА)

№5 (БАБУШКА)

№10 (ПРАДЕДУШКА)

№11 (ПРАБАБУШКА)

№3 (мама)

И:

Ф:

Т/П

*

+

Х

№6 (ДЕДУШКА)

№12(ПРАДЕДУШКА)

№13 (ПРАБАБУШКА)

№7 (БАБУШКА)

№14 (ПРАДЕДУШКА)

№15 (ПРАБАБУШКА)


Кругообразная таблица – это ещё одна разновидность предоставления генеалогической информации.











Приложение 4.

Что бы не запутаться в информации опытные генеалоги советуют завести "персональные карточки" на каждого из известных родственников. Досье может включать в себя примерно такой набор сведений:

1. Фамилия, имя, отчество (для женщин, состоявших в браке, ее девичья фамилия).

2. Дата и место рождения и крещения.

3. Вероисповедание (православный, католик, протестант, магометанин, иудей).

4. Дата и место смерти, место захоронения.

6. Наличие недвижимого имения (поместье, дача, дом, огород…): какое, где, в какие годы.

7. Место службы (работы), чины, должности, награды. Профессиональные достижения (опубликованные труды, имеющиеся изобретения). Все  в хронологической последовательности.

8. Место жительства (в хронологической последовательности): губерния (область), город, уезд (район), волость (сельсовет), все в соответствии с административно-территориальным делением на нужный период времени.

9. Дата и место вступления в брак (место венчания или гражданской регистрации брака); добрачная фамилия и происхождение супруга. Время и место рождения детей.

10. Все выявленные Вами свидетельства о данном человеке (письменные и устные воспоминания, письма, открытки, дневниковые записи…).



Приложение 5.

Различают три группы терминов:

1. Родства (отношения по крови).

Несколько примеров:

Бабка, бабушка — мать отца или матери, жена деда.
Брат — каждый из сыновей одних родителей.

Определение степеней родства:
Внучатный, внучатый — родство из третьего колена или еще далее.
Двоюродный — родство из второго колена.
Кровный — родство в пределах семьи.

2. Свойства (по бракам).

Деверь — брат мужа.
Жена — замужняя женщина по отношению к мужу.
Зять — муж дочери, сестры, золовки.

3. Близких неродственных связей.

Дядька — приставленный для ухода и надзора за ребенком.
Отчим — другой муж матери, неродной отец.
Падчерица — дочь от другого брака по отношению к неродному родителю.
Пасынок — сын неродной одному из супругов.
Сводные — братья и сестры от разных родителей.





























Приложение 6.

1 – поколение.

Это я - Коньшина Алина Дмитриевна мне 13 лет.

Сестра Лариса – это старший ребёнок в семье ей 22 года.

Сестра Елизавета – 12 лет.

И самый младший в семье – это мой брат Глеб, ему 6 лет.

Приложение 7.

2 – поколение.

Мои родители. 

Мой отец – Коньшин Дмитрий Иванович, родился 04.08.1975 году в д. Бараново Кудымкарского района. Окончив школу, в 1990 году поступил в Медицинское училище и после окончания в 1994 году поступил работать фельшером в районную скорую помощь, где на данный момент работает.

Моя мама – Коньшина Анжела Германовна, родилась 14.02.1974 года в д. Тарова Кудымкарского района. Окончив школу, она поступила в Педагогическое училище 1989-1993 г, учитель начальных классов, тяжёлые 90-е годы, заставили маму овладеть и другой профессией – пекарь. С 2008 год мама с папой создали тепличное хозяйство, где мама и работает.

Папа и мама с детства знают друг друга, судьба их свела вместе в июле 1997 года, через месяц с 19 августа они создали свою семью. Я горжусь своими родителями.









Приложение 8.      

3 – поколение.

А сейчас я хочу рассказать о своих любимых бабушках и дедушках.

 Мой дедушка по линии отца – Коньшин Иван Фёдорович, ему 64 года, всё жизнь работал электриком.

Моя бабушка – Коньшина Татьяна Григорьевна, она работала бухгалтером и в свои 61 год, бабушка всё ещё работает.

Мой дедушка по линии матери - Радостев Герман Петрович, дед спортсмен – тяжелоатлет, ему 69 лет.

Моя бабушка – Радостева Мария Михайловна, работала учителем, а затем получила второе образование агроном, ей 68 лет.


Приложение 9.

4 – поколение.

Четвёртое поколение – это мои прадедушки и прабабушки

Папина линия:

Родители дедушки Ивана – Коньшины Фёдор Фёдорович и Зоя Ивановна. Они оба работали в колхозе прадед трактористом, а прабабушка была колхозницей. У них пятеро детей.

Родители бабушки Тани – Кольчурины Григорий Васильевич и Евдокия Григорьевна. Работали в колхозе прадед работал до 68 лет, был участником Великой Отечественной войны. Прабабушке 93 года она проживает в деревне Мечкор. Они воспитали семерых детей.

Мамина линия:

Родители дедушки Германа – Радостевы Пётр Дмитриевич и Марина Николаевна. Были колхозниками прадед участник Великой Отечественной войны, воевал с 1941 по 1945 годы, трижды ранен. В семье было семеро детей.

Родители бабушки Маши – Дудины Михаил Фёдорович и Августа Фёдоровна. Прадед работал лесником, на сплаве, был пчеловодом и овощеводом. Бабушка была домохозяйка, так как у них было девять детей.


          
































Приложение10.                 

5 – поколение.

Собрать информацию о пятом поколении было сложнее, но всё таки часть информации собрана.

Пятое поколение – это мои прапрадедушки и прапрабабушки.

По отцовской линии род деда по прадеду:

Коньшин Фёдор Степанович, его супруга Коньшина (Яркова) Ирина Николаевна.

По отцовской линии род деда по прабабушке:

Коньшин Иван ……...., его супруга Коньшина (…………) Екатерина…… .

По отцовской линии род бабушки по прадеду:

Кольчурин Василий Алексеевич и Кольчурина (………….) Марфа Никифоровна.

По отцовской линии род бабушки по прабабушке:

Надымов Григорий Дмитриевич и Надымова (Лопатина) Фёкла Афоннасьевна.

По линии матери род деда по прадеду: Радостев Дмитрий …………., супруга Радостева (…………) Варвара ………… .

По линии матери род деда по прабабушке Зубор Николай …………, супруга Зубова (………..) ……… …………. .

По линии матери род бабушки по прадеду:

Дудин Фёдор …….. , супруга Дудина (……….) Екатерина ………… .

По линии матери род бабушки по прабабушке:

Калин Фёдор Михайлович, супруга Калина (………….) Ирина Саватьевна.



Приложение 11.

Практическая часть.

Чтобы создать красивый скрапбукинг-альбом своими руками, потребуется следующее:

- Плотный картон для изготовления основы (обложки и страниц);

- Лоскут ткани, тесёмки, кружева, атласные ленты, обои - для декорирования заготовок (страничек);

- Синтепон, чтобы сделать обложки мягкими и объемными;

- Бумага для скрапбукинга (выпускается готовыми наборами);

- Наборы цветной бумаги;

-Наборы декоративной бумаги;

- Бумажные ажурные салфетки;

- Ножницы;

- Карандаш;

- Линейка;

- Клей;

- Фигурный дырокол (для украшения края или создания мелких заготовок-шаблонов для аппликации);

- Вырезки из журналов или другие картинки;

- Различный декор (бантики, цветочки, бусины);

- Швейная машинка;



Приложение 12.

Выполняем эскизы будущих страниц. Для этого необходимо сюжетно продумать 8 страниц.
1 страница – название альбома;
2 страница – мои прапрадедушки и прабабушки по отцовской линии;
3 страница – мои прапрадедушки и прапрабабушки по материнской линии;

4 страница -  мои прадедушки и прабабушки;
5 страница – мои дедушки и бабушки;

6 страница - мои родители;
7 страница – мои сёстры и брат;
8 страница – а это я;













Приложение 13.

Технологическая карта.


1. Графическое изображение, выполнение эскиза.

2. Определяем размеры будущего альбома.

3. Вырезаем такого же размера отрезок синтепона.

4. Наклеиваем клеем ПВА синтепон на картон.

5. Отрезаем ткань нужного нам размера. Пришиваем. Обложка готова.

6. Изготовление страниц альбома, наклеивание и прошивание.

7. Самый интересный и волнующий этап – компоновка страницы. Укладываем страницу все отобранные элементы оформления и фотографии. Пробуем разные варианты, перемещаем до тех пор, пока не добьемся оптимального сочетания и лучшего вида страницы.

8. Приклеиваем фотографии и дополнительное оформление.

9. Декорируем различными элементами.

































Приложение 14.

  Семья играет важную роль в жизни каждого человека. Правительство РФ заботится о малолетних и престарелых членах семьи, придаёт устойчивость и стабильность обществу.

В Указе Президента Российской Федерации В.В.Путина от 14 июня 2007 г. N 761 «О проведении в Российской Федерации Года семьи» обозначена важная роль семьи в развитии государства и общества. Рекомендовано уделить особое внимание вопросам социальной поддержки семей с детьми, в том числе многодетных, укреплению авторитета семьи, базовых семейных ценностей.











































Приложение 15.

Памятка по составлению генеалогического древа

  •  Правило первое: работа над родословной бесконечна, она может продолжаться всю жизнь и потребует тщательных изысканий, поэтому необходимо запастись терпением, старанием и аккуратностью.

  •  Правило второе: ветви (корни) дерева должны быть абсолютно симметричны, а количество ветвей – четным, число предков с каждым восходящим поколением удваивается: 2 родителя, 4 деда, 8 прадедов и т.д.

  •  Правило третье: при заполнении родословной старайтесь, чтобы каждая веточка содержала фамилию, имя, отчество. Вспомните состояние здоровья обозначенных в ней родственников, особенности характера, судьбы каждого. Расспросите об этом всех, кто знал их. Может, кто-то из них был долгожителем, а кто-то умер. Поставьте даты рождения и смерти, и сделайте отметки о перенесенных заболеваниях.

  •  Правило четвертое: при описании вашего рода вы стараетесь узнать как можно больше о тех, кого уже нет в живых, и совершенно забываете о тех, кто рядом, между тем, дедушки, бабушки, мамы и папы могут существенно помочь.

  •  Правило пятое: при сборе информации не надо сразу разделять факты на существенные и кажущиеся тебе не существенными.

  •  Правило шестое: не откладывайте ни на один день задуманного в работе над родословной, особенно если это касается людей старшего возраста.

  •  Правило седьмое: пока ты не можешь определить значимость того или иного документа, материала, собирай все, что касается твоей семьи.

























Приложение 16.





Удалось выяснить, что у меня очень большая семья. Большинство из её членов живут на Урале, есть родственники на Украине, в Белоруссии, Тюменской обл., Свердловской обл., в Мурманске, в Москве и т.д. О некоторых я знаю мало, но они есть и это для меня важно.























Приложение 17.

Происхождение фамилии Коньшин.

Фамилия (от лат. familia – семья) – родовое прозвание, которое дается при рождении. В России употребление фамилий вошло в обычай в конце XV века, сначала среди князей и бояр, затем у дворянского сословия. Среди крестьян фамилии стали использоваться после отмены крепостного права.

Основой фамилии Коньшин послужило церковное имя Конон. Фамилия Коньшин образована от имени Конон (просторечная форма – Коньша), очень распространенного в старину. Это имя в переводе с греческого означает «трудящийся, трудолюбивый». 

Согласно другой, менее правдоподобной версии, в основе фамилии лежит прозвища Конь. Оно могло указывать и на род занятий предка – уход за лошадьми, и на его стойкость, выносливость. Кони воспевались в казачьих песнях, т.к. конь считался верным другом своего хозяина: «Конь не выдаст, и враг не съест», «Конь под нами, а Бог над нами», «Конь мой, конь, ты мой верный друг!», «Счастье на коне, бессчастье под конем». Коньша, со временем получил фамилию Коньшин.


Происхождение фамилии Коньшин может рассказать многое о далеких предках. Ведь фамилии часто берут свое начало от прозвища, точно описывающего человека. Нередко прозвище, переходящее впоследствии в фамилию, давали человеку по названию его родного села, в этом случае по фамилии можно узнать, где жили далекие предки.

Фамилия Коньшин, безусловно, является ценным памятником многовековой русской истории. Представители фамилии Коньшин упоминаются в исторических документах.



















Приложение 18.

Теперь я знаю: вечно можно жить.

Пусть не всегда в одном и том же теле,

Но всё же смело вам могу я заявить:

В потомках можно жить на самом деле!

Один пусть жил давно, другой – недавно,

Но все они за годом год, день ото дня

Своей рукой историю творили,

Историю семьи писали для меня.

Теперь я знаю их, теперь я не потерян,

И в памяти своей храню их имена,

И знать, пусть не дано, какой нам век отмерян,

Но помнить будут нас в другие времена. 


Пословицы о родословной.

- Дерево, у которого крепкие корни, ветер не валит.

- Дерево, хоть оно в несколько стволов растет, корень один имеет.

- Когда на голову беда свалится, родственника признаешь.

- Незнание своей родословной до седьмого колена — признак сиротства.

- Тот, кто свою страну не знает — невежда, тот, кто родословную свою не знает — грешен.







38



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
"Моя родословная"

Автор: Хорошева Ольга Николаевна

Дата: 05.09.2021

Номер свидетельства: 586289

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Проектная работа "Моя родословная""
    ["seo_title"] => string(33) "proiektnaiarabotamoiarodoslovnaia"
    ["file_id"] => string(6) "287843"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454551529"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Проект "Моя родословная" "
    ["seo_title"] => string(25) "proiekt-moia-rodoslovnaia"
    ["file_id"] => string(6) "121772"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414069595"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Классный час на тему: "Моя родословная" "
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-na-tiemu-moia-rodoslovnaia"
    ["file_id"] => string(6) "140136"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417883013"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа проектной деятельности "Моя родословная" "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-proiektnoi-dieiatiel-nosti-moia-rodoslovnaia"
    ["file_id"] => string(6) "126185"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415122881"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Исследовательская работа "Моя родословная" "
    ["seo_title"] => string(47) "issliedovatiel-skaia-rabota-moia-rodoslovnaia-1"
    ["file_id"] => string(6) "174397"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424113453"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства