Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии "Цветы из гофрированной бумаги"»
Цветы из гофрированной бумаги
Фантазии полёт и рук творенье С восторгом я держу в своих руках... Не знает, к счастью, красота старенья, Любовь к прекрасному живёт в веках. Умелец может сделать из железки, Из камня, дерева – шедевры красоты. Представить трудно, как это возможно Создать невиданной красы узор. Как результат терпенья и уменья – Изящество, и цвета чистота, И совершенство формы... Нет сомненья, Наш мир спасут талант и красота!
Встали мы у парт красиво
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо,
Глубоко мы все вздохнём –
Технологию начнём.
Цели:
Образовательные: Формированию и развитию правильного восприятия формы, конструкции, цвета предметов, выполнять розу из гофрированной бумаги, составлять композицию.
Развивающие: Развивать интерес к совместной деятельности, чувство прекрасного, искусством преподнесения цветов; дать понятие о строении цветка, его форме и цвете.
Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус, аккуратность в работе, воспитывать творческое отношение к заданию.
– технологическая карта на изготовление цветка розы из гофрированной бумаги
– образцы цветов из гофрированной бумаги;
– выставка цветов, выполненных из бисера; из гофрированной бумаги
– образцы поэтапного изготовления цветка розы.
3. Технические средства:
– компьютер с операционной системой MS Windows;
– мультимедийный проектор;
– экран.
Методы обучения:
Объяснительно-иллюстративный
Демонстрационный
Репродуктивный
Частично-поисковый (эвристический)
Исследовательский
Тип занятия: комбинированный
Межпредметные связи: ИЗО, естествоведение
Структура занятия:
Организационный момент (1 минуты).
Актуализация знаний учащихся (2 минуты).
Повторение пройденного материала (5 минут)
Формирование новых умений (7 минут)
Закрепление и систематизация знаний, практическое применение (25 минут).
Подведение итогов урока (5 минут).
II. Ход занятия
1. Организационный момент:
– приветствие;
– проверка явки учащихся;
– проверка готовности учащихся к занятию.
2. Актуализация знаний учащихся
– настрой учащихся на работу;
– доведение до учащихся плана урока.
Учитель:
Сообщает учащимся тему урока: «Искусство преподнесения цветов. Изготовление цветов из гофрированной бумаги».
«Цель нашего урока – освоить технологию выполнения цветка розы из гофрированной бумаги»
Ученики:
Настраиваются на занятие, воспринимают информацию.
3. Подготовка к основному этапу занятия
- Ребята, наш урок я бы хотела начать следующими словами (стих)
- А, что такое интерьер? (Интерьер в переводе с французского – “внутренний”, это внутренний мир дома.)
- Т.е все это мы называем декоративные элементы, украшающие быт человека. Они не несут в себе никакой функциональной нагрузки и служат лишь для того, чтобы украсить жилище человека, придать ему уют, неповторимость. На предыдущих уроках мы с вами освоили технику бисероплетения. Выполненные своими руками цветы из бисера будут прекрасным украшением вашей комнаты.
Сегодня мы познакомимся с новой техникой
Тема нашего урока «Создание букетов из гофрированной бумаги»
Французское слово "букет" означает "красиво собранная группа цветов". Букеты создавали и дарили, еще древние люди. Однако составление цветов в букеты, как искусство, зародилось лишь в XIX веке.
Умение преподносить цветы – это большое искусство. До сих пор в Европе придерживаются определенных правил цветочного этикета.
Цветочный этикет – это культура обращения с цветами: правила подбора и составления, вручения и приёма цветочных композиций. (Записывают)
Цветы в качестве подарка надо выбирать очень тщательно в зависимости от возраста, пола, повода . –
Каждый цвет имеет свой символ, который учитывается при составлении букета. Белые цветы, знак чистоты и невинности, дарят на свадьбу. Красная роза – это любовь и красота.
О значении некоторых цветов нам расскажут девочки
- Давайте, вместе вспомним строение цветка розы (лепестки, чашелистик, стебель, листья ) Слайд строения цветка розы и листьев)
- На слайдах мы видим, что розы бывают красные, желтые, розовые (Слайд, розы разного цвета)
История создания гофрированной бумаги её использование.
История гофрированной бумаги начинается с конца 18 -19 века. Известно, что сама гофрированная бумага в 1856 году впервые стала использоваться для подкладок шляп. Удобный и податливый материал, с тех пор, быстро вошёл в обиход и стал использоваться для различных целей.
Известно, что американец Альберт Джонсон, в 1871году предложил её использовать для изготовления искусственных цветов. После этого, спустя десять лет, был изобретен и пушен в действие первый станок для производства гофрированной бумаги.
Сейчас гофрированная бумага широко используется во флористике, а также рукоделии. Огромное количество мастериц используют ее для изготовления оригами, декоративных кукол, а также приобретают для своих детей, чтобы те, благодаря изготовлению множества поделок, развивали моторику, внимание к деталям, аккуратность и воображение
1.2Виды цветов
Из гофрированной бумаги можно выполнить практически любой цветок. От полевых до изысканных орхидей. (Приложение 1). Цветы получаются воздушными и яркими и долго радуют нас своими красками. Букеты могут создаваться из разных форм, круглых или квадратных, крупных или более мелких, блестящих или матовых.
2.1Инструменты и материалы
Для изготовления цветов из гофрированной бумаги нам понадобятся основные материалы: гофрированная бумага, цветная, клей,ножницы, бумага для лекала, проволока или шпажки. Вспомогательные для украшения цветов: декоративная сетка, лента, бусы, конфеты, корзинка. ( Приложение2)
2.2Правила техники безопасности
При внимательном знакомстве с этой техникой, я понял, как важно правильно организовывать рабочее место. Соблюдение этих простых правил, поможет Вам сохранить здоровье.
Рабочее место должно быть хорошо освещено, свет должен падать на работу с левой стороны. Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35-40 см, чтобы не развивалась близорукость.
Каждые 20 – 30 минут глазам необходим 10 минутный отдых. Перерыв и расслабление необходимы для восстановления функций глаз.
Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины.
Весь материал следует хранить в подписанных картонных коробках.
2.3 Технология изготовления
Необходимо также соблюдать технику безопасности при работе ножницами, клеевым пистолетом. (Приложение 3)
- Сегодня Вашему вниманию предлагается изготовление розы из гофрированной бумаги, данная техника очень проста в исполнении. В младшем блоке вы работали с бумагой, изготавливали различные поделки. Гофрированная бумага отличается от обычной бумаги, тем, что при растяжки можно придавать изделию любую форму. Этот материал обладает богатыми возможностями. Гофрированная бумага позволяет создавать удивительно натуралистичные цветы и различные объемные изделия. Поделки из гофрированной бумаги получаются интересными по фактуре, необычными и оригинальными.
- Посмотрите на слайды, какие красивые цветы и композиции можно изготовить из гофрированной бумаги. Такие красивые композиции могут украсить помещения, офис, витрины, открыток, подарков, рамочек, фотоальбомов. (Слайды)
5. Практическая работа «Изготовление цветка розы из гофрированной бумаги»:
5.1. Вводный инструктаж учителя:
Для изготовления цветка «розы» потребуется:
1. гофрированная бумага, для изготовления лепестков, цветная бумага зеленного цвета для изготовления листьев
2.проволока d= 0,5 мм, 1 штука – 25 см; d= 0,3 мм – 3 штуки – 15 см
1.Сложить гофрированную бумагу по размеру шаблона лепестков
2. Приложить на бумагу шаблон лепестка, так чтобы полосы располагались вдоль шаблона, обвести и вырезать.
3. Сложить зеленую бумагу пополам приложить шаблоны листика и чашелистиков, обвести и вырезать
4. Сдавить бумагу к середине: сформировать лепестки
5. Накрутить конец лепестка зубочисткой (выпуклая часть лепестка ”смотрит” на вас):
6. Сформировать середину цветка: конец проволоки загнуть и обмотать бумагой, склеить
7. Приклеить вокруг центра маленькие лепестки, затем большие, придавая форму лепестков
8. Приклеить чашелистики
9. Смазать клеем листик, наложить проволоку, приложить второй листик. Придавить и дать подсохнуть
10. Обмотать стебель и листики зеленой полоской бумаги
11. Прикрепить ближе к концу ствола готовые листики.
12. отогнуть наружу края цветка, расправить, формировать бутон розы.
Цветок розы вы будете выполнять в парах, прежде чем приступить к практической работе, необходимо вспомнитьправила техники безопасности и санитарной гигиены:
1. Во время работы быть внимательным и аккуратным.
2. Быть осторожным с режущими инструментами. Передавать ножницы только ручкой вперед.
3. Инструменты применять только по назначению и в соответствии с правилами.
4. Аккуратно работать с клеем
5. Соблюдать правило санитарной гигиены
5.2 Самостоятельная работа учащихся по УТД.
Учащиеся, пользуясь инструкционными картами, выполняют изготовление цветка розы в парах, один выполняет лепестки, второй – листья, чашелистик под руководством учителя (Приложение 1) (слайд).
Текущий инструктаж
Формирование новых умений:
– проверка организованности начала работы учащихся;
– проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления).
5.3.2. Усвоение новых знаний:
– проверка правильности использования учащимися учебно-технической документации;
– инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической документацией.
5.3.3. Целевые обходы
– Инструктирование по выполнению отдельных операций и задания в целом
– Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся
– Рациональное использование учебного времени
5.4. Заключительный инструктаж
– анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;
– разбор типичных ошибок учащихся;
– вскрытие причин допущенных учащимися ошибок.
- составление композиции из готовых цветов
6. Закрепление пройденного материала
– Для чего нужны искусственные цветы и композиции из них? (Для украшения интерьера)
– Какие материалы использовались при создании цветка? (Гофрированная бумага, клей, ножницы, карандаш, проволока)
- Перечислите последовательность выполнения цветка розы
7. Уборка рабочих мест.
8. Подведение итогов занятия учителем:
– сообщение учителя о достижении целей занятия;
– объективная оценка результатов индивидуального труда учащихся на занятии.
Выставка готовых работ (готовые цветы устанавливают в вазу, получается композиция из роз).