kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по технологии "Цветы из гофрированной бумаги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект открытого урока в 6 классе "Изготовление цветов из гофрированной бумаги"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии "Цветы из гофрированной бумаги"»

Цветы из гофрированной бумаги



Фантазии полёт и рук творенье 
С восторгом я держу в своих руках... 
Не знает, к счастью, красота старенья, 
Любовь к прекрасному живёт в веках. 
Умелец может сделать из железки, 
Из камня, дерева – шедевры красоты. 
Представить трудно, как это возможно 
Создать невиданной красы узор. 
Как результат терпенья и уменья – 
Изящество, и цвета чистота, 
И совершенство формы... Нет сомненья, 
Наш мир спасут талант и красота! 


Встали мы у парт красиво

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо,

Глубоко мы все вздохнём –

Технологию начнём.



Цели:

Образовательные: Формированию  и развитию правильного восприятия формы, конструкции, цвета предметов, выполнять розу из гофрированной бумаги, составлять композицию.

Развивающие: Развивать  интерес к совместной деятельности, чувство прекрасного, искусством преподнесения цветов;  дать понятие о строении цветка, его форме и цвете.

Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус,  аккуратность в работе, воспитывать творческое отношение к заданию.

Методическое оснащение занятия:

1. Материально-техническая база:

– кабинет технологии;

– инструменты, приспособления: ножницы, шаблоны деталей цветка; клей ПВА

– материалы: проволока, гофрированная бумага, цветная бумага

2. Дидактическое обеспечение:

– презентация;

– технологическая карта на изготовление цветка розы из гофрированной бумаги

– образцы цветов из гофрированной бумаги;

– выставка цветов, выполненных из бисера; из гофрированной бумаги

– образцы поэтапного  изготовления цветка розы.

3. Технические средства:

– компьютер с операционной системой MS Windows;

– мультимедийный проектор;

– экран.

 Методы обучения:

Объяснительно-иллюстративный

Демонстрационный

Репродуктивный

Частично-поисковый (эвристический)

Исследовательский

Тип занятия: комбинированный

Межпредметные связи: ИЗО, естествоведение

Структура занятия:

Организационный момент (1 минуты).

Актуализация знаний учащихся (2 минуты).

Повторение пройденного материала (5 минут)

Формирование новых умений (7 минут)

Закрепление и систематизация знаний, практическое применение (25 минут).

Подведение итогов урока (5 минут).















































II. Ход занятия

1. Организационный момент:

– приветствие;

– проверка явки учащихся;

– проверка готовности учащихся к занятию.

2. Актуализация знаний учащихся

– настрой учащихся на работу;

– доведение до учащихся плана урока.

Учитель:

Сообщает учащимся тему урока: «Искусство преподнесения цветов. Изготовление цветов из гофрированной бумаги».

«Цель нашего урока – освоить технологию выполнения цветка розы из гофрированной бумаги»  

Ученики:

Настраиваются на занятие, воспринимают информацию.

3. Подготовка к основному этапу занятия

- Ребята, наш урок я бы хотела начать следующими словами (стих)

- А, что такое интерьер? (Интерьер в переводе с французского – “внутренний”, это внутренний мир дома.)

- Т.е все это мы называем декоративные элементы, украшающие быт человека. Они не несут в себе никакой функциональной нагрузки и служат лишь для того, чтобы украсить жилище человека, придать ему уют, неповторимость. На предыдущих уроках мы с вами освоили технику бисероплетения. Выполненные своими руками цветы из бисера будут прекрасным украшением вашей комнаты.

Сегодня мы познакомимся с новой техникой

Тема нашего урока «Создание букетов из гофрированной бумаги»

  Французское слово "букет" означает "красиво собранная группа цветов". Букеты создавали и дарили,  еще древние люди. Однако составление цветов в букеты, как искусство, зародилось лишь в XIX веке.

       Умение преподносить цветы – это большое искусство. До сих пор в Европе придерживаются определенных правил цветочного этикета.

Цветочный этикет – это культура обращения с цветами: правила подбора и составления, вручения и приёма цветочных композиций. (Записывают)

Цветы в качестве подарка надо выбирать очень тщательно в зависимости от возраста, пола, повода . –

    Каждый цвет имеет свой символ, который учитывается при составлении букета. Белые цветы, знак чистоты и невинности, дарят на свадьбу. Красная роза – это любовь и красота.

О значении некоторых цветов нам расскажут девочки

- Давайте, вместе вспомним строение цветка розы (лепестки,  чашелистик, стебель, листья )   Слайд строения цветка розы и листьев)

-  На слайдах мы видим, что розы бывают красные, желтые, розовые  (Слайд, розы разного цвета)

История создания   гофрированной бумаги  её использование.

История гофрированной бумаги начинается с конца 18 -19 века. Известно, что сама гофрированная бумага в 1856 году впервые стала использоваться для подкладок шляп. Удобный и податливый материал, с тех пор, быстро вошёл в обиход и стал использоваться для различных целей.

Известно, что американец Альберт Джонсон, в 1871году предложил её использовать для изготовления искусственных цветов. После этого, спустя десять лет, был изобретен и пушен в действие первый станок для производства гофрированной бумаги.

Сейчас гофрированная бумага широко используется во флористике, а также рукоделии. Огромное количество мастериц используют ее для изготовления оригами, декоративных кукол, а также приобретают для своих детей, чтобы те, благодаря изготовлению множества поделок, развивали моторику, внимание к деталям, аккуратность и воображение

1.2Виды цветов

Из гофрированной бумаги можно выполнить практически любой цветок. От полевых до изысканных орхидей. (Приложение 1). Цветы получаются воздушными и яркими и долго радуют нас своими красками. Букеты могут создаваться из разных форм, круглых или квадратных, крупных или более мелких, блестящих или матовых.

2.1Инструменты и материалы

Для изготовления цветов из гофрированной бумаги нам понадобятся основные материалы: гофрированная бумага, цветная, клей,ножницы, бумага для лекала, проволока или шпажки. Вспомогательные для украшения цветов: декоративная сетка, лента, бусы, конфеты, корзинка. ( Приложение2)

2.2Правила техники безопасности

При внимательном знакомстве с этой техникой, я понял, как важно правильно организовывать рабочее место. Соблюдение этих простых правил, поможет Вам сохранить здоровье.

  • Рабочее место должно быть хорошо освещено, свет должен падать на работу с левой стороны. Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35-40 см, чтобы не развивалась близорукость.

  • Каждые 20 – 30 минут глазам необходим 10 минутный отдых. Перерыв и расслабление необходимы для восстановления функций глаз. 

  • Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины.

  • Весь материал следует хранить  в подписанных картонных коробках.

2.3 Технология изготовления

Необходимо также соблюдать технику безопасности при работе ножницами, клеевым пистолетом. (Приложение 3)





- Сегодня  Вашему вниманию предлагается  изготовление розы из гофрированной бумаги, данная техника очень проста в исполнении. В младшем блоке вы работали с бумагой, изготавливали различные поделки. Гофрированная бумага отличается от обычной бумаги, тем, что  при растяжки можно придавать изделию любую форму. Этот материал обладает богатыми возможностями. Гофрированная бумага позволяет создавать удивительно натуралистичные цветы и различные объемные изделия. Поделки из гофрированной бумаги получаются интересными по фактуре, необычными и оригинальными.

- Посмотрите на слайды, какие красивые цветы и композиции можно изготовить из гофрированной бумаги. Такие красивые композиции могут украсить помещения, офис, витрины,  открыток, подарков, рамочек, фотоальбомов. (Слайды)

5. Практическая работа «Изготовление цветка розы из гофрированной бумаги»:

5.1. Вводный инструктаж учителя:

Для изготовления цветка «розы» потребуется:

1. гофрированная бумага, для изготовления лепестков, цветная бумага зеленного цвета для изготовления листьев

2.проволока d= 0,5 мм, 1 штука – 25 см; d= 0,3 мм – 3 штуки – 15 см

3. шаблоны деталей цветка: лепестки, листья, чашелистик

4. карандаш,

5. клей ПВА или канцелярский

6. ножницы.

7. блестки для украшения

 7. ваза

Технология изготовления розы:

1.Сложить гофрированную бумагу по размеру шаблона лепестков

2. Приложить на бумагу шаблон лепестка, так чтобы полосы располагались вдоль шаблона, обвести и вырезать.

3. Сложить зеленую бумагу пополам приложить шаблоны листика и чашелистиков, обвести и вырезать

4. Сдавить бумагу к середине: сформировать лепестки

5. Накрутить  конец лепестка зубочисткой (выпуклая часть лепестка ”смотрит” на вас):

6. Сформировать середину цветка: конец проволоки загнуть и обмотать бумагой, склеить

7. Приклеить вокруг центра маленькие лепестки, затем большие, придавая форму лепестков

8. Приклеить чашелистики

9. Смазать клеем листик, наложить проволоку,  приложить второй листик. Придавить и дать подсохнуть

10. Обмотать  стебель и листики  зеленой полоской бумаги

11Прикрепить ближе к концу ствола  готовые листики.

12. отогнуть наружу края  цветка, расправить, формировать бутон розы.

Цветок розы вы будете выполнять в парах,  прежде чем приступить к практической работе, необходимо вспомнитьправила техники безопасности  и санитарной гигиены:

1. Во время работы быть внимательным и аккуратным.

2. Быть осторожным с режущими инструментами. Передавать ножницы только ручкой вперед.

3. Инструменты применять только по назначению и в соответствии с правилами.

4. Аккуратно работать с клеем

5. Соблюдать правило санитарной гигиены

5.2 Самостоятельная работа учащихся по УТД.

Учащиеся, пользуясь инструкционными картами, выполняют изготовление цветка розы в парах, один выполняет лепестки, второй – листья, чашелистик  под руководством учителя (Приложение 1) (слайд).

Текущий инструктаж

Формирование новых умений:

– проверка организованности начала работы учащихся;

– проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления).

5.3.2. Усвоение новых знаний:

– проверка правильности использования учащимися учебно-технической документации;

– инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической документацией.

5.3.3. Целевые обходы

– Инструктирование по выполнению отдельных операций  и задания в целом

– Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся

– Рациональное использование учебного времени

5.4. Заключительный инструктаж

– анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;

– разбор типичных ошибок учащихся;

– вскрытие причин допущенных учащимися ошибок.

- составление композиции из готовых цветов

6. Закрепление пройденного материала

– Для чего нужны искусственные цветы и композиции из них? (Для украшения интерьера)

–  Какие материалы использовались при создании цветка? (Гофрированная бумага,  клей, ножницы, карандаш, проволока)

- Перечислите последовательность выполнения цветка розы

7. Уборка рабочих мест.

8. Подведение итогов занятия учителем:

– сообщение учителя о достижении целей занятия;

– объективная оценка результатов индивидуального труда учащихся на занятии.

Выставка готовых работ (готовые цветы устанавливают в вазу, получается композиция из роз).

– Посмотрите на композиции  из роз

– Выразите свои ощущения, впечатления.

9. Рефлексия

– Поделитесь мыслями о сегодняшнем занятии.

Д/З принести тетради, спец. одежду




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока по технологии "Цветы из гофрированной бумаги"

Автор: Игнатенко Оксана Андреевна

Дата: 03.09.2019

Номер свидетельства: 519017

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект урока технологии в 3 классе на тему  « Звездочка из фантиков» (использование бросовых материалов). "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-v-3-klassie-na-tiemu-zviezdochka-iz-fantikov-ispol-zovaniie-brosovykh-matierialov"
    ["file_id"] => string(6) "221847"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435609471"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "конспект урока технологии 4класс "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-4klass"
    ["file_id"] => string(6) "119881"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413547711"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(14) ""Ёлочки""
    ["seo_title"] => string(8) "iolochki"
    ["file_id"] => string(6) "269024"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450725301"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства