kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Электронный образовательный ресурс по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка  содержит сруктурные единицы рабочей программы по технологии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Электронный образовательный ресурс по технологии»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ

для 5-8 классов МБОУ «Ржевская СОШ»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа составлена на основе программы «Технология: программы начального и основного общего образования: Сборник.- М.: Вентана-Граф, 2007г.», авторы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В.,Симоненко В.Д. по направлению «Технология. Технический труд», требований государственных образовательных стандартов 2004г; обязательного минимума содержания учебных программ; требований к уровню подготовки выпускников; объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом школы для реализации предметов, учебных и элективных курсов; познавательных интересов учащихся; выбора необходимого комплекта учебно-методического обеспечения, рекомендаций методических писем 2014-2015гг.

Главная идея курса.

Изучение образовательной области «Технология» включает в себя базовые и перспективные технологии, предполагающие творческое развитие — обучающихся, приобретение общетрудовых и частично специальных знаний и умений, а также обеспечение интеллектуального, эстетического, этического развития и адаптацию к социально-экономическим условиям.

Технологическое образование направлено на развитие каждого учащегося как сознательного, открытого к изменениям, творческого, критически мыслящего человека, умеющего принимать обоснованные решения, разрабатывать и изготавливать объекты и системы, способные наиболее полно удовлетворять потребности людей.

Ведущими видами деятельности учащихся на уроках является дизайн — анализ изделий и услуг, творческие проекты. Сердцевиной технологического образования является проектный метод обучения.

Главная цель образовательной области «Технология» — подготовка обучающихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

Для достижения данной цели необходимо уделять внимание политехническому, экономическому и экологическому образованию, самообразованию, сохранению национальных и семейных традиций.

Это предполагает:

1. формирование технологических знаний и умений;

2. подготовку к сознательному профессиональному самоопределению;

3. формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности;

4. развитие разносторонних качеств личности и способностей профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.

Требования к подготовке обучающихся 5-8 классов соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта.

Задачи:

  • совершенствование практических умений и навыков, обучающихся в экономном ведении домашнего хозяйства;

  • ознакомление с различными видами декоративно-прикладного искусства, народного творчества и ремёсел;

  • воспитание уважения к народным традициям и обычаям;

  • обеспечение обучающимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнение профессиональных проб с целью самоопределения;


1

  • воспитание трудолюбия, предприимчивости, культуры поведения, привычки к выполнению санитарно-гигиенических правил, бесконфликтного общения;

  • овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умение применять их при реализации собственной продукции;

  • формирование политехнических знаний и экологической культуры;

  • развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;

  • развитие эстетического чувства и художественной инициативы.


Структура содержания и особенности методики преподавания курса.


Принципиальное отличие «Технологии» от традиционного трудового обучения состоит

в новом целеполагании. Перед учащимися не ставится задача усвоить заданный набор

технологий технического, обслуживающего или с/х труда. Они должны на примере этих или любых других доступных для изучения в рамках общего образования технологий овладеть как содержательным инвариантом следующими умениями:

  • обосновывать цель деятельности с учётом общественных потребностей, принимать

решения и идти на риск создания соответствующего продукта труда;

  • находить и обрабатывать необходимую информацию с использованием современной техники;

  • проектировать предмет труда и технологию деятельности с учётом доступных в данных условиях материалов и возможных средств труда.

  • овладевать трудовыми, политехническими и специальными знаниями и умениями

выполнения операций, пользования средствами труда, которые необходимы для

осуществления технологического процесса;

  • создавать объекты труда от идеи до её реализации;

  • экономически и функционально обосновывать процесс и результат трудовой

деятельности;

  • давать экологическую и социальную оценку технологии и результатам труда;

  • оценивать свои профессиональные интересы и склонности, осуществлять проектирование профессионального выбора, сотрудничать в коллективе


Структура содержания обучения «Технологии» должна согласовываться с периодами

развития определённых качеств личности, обеспечивать соответствующее целям и задачам информационное наполнение, тесную смысловую взаимосвязь и преемственность

возрастных этапов технологической подготовки учащихся.

В основе построения структуры содержания «Технологии» лежит блочно-модульный принцип и вариативный интегрированный подход. Всё содержание составляется из логически законченных элементов — блоков, скомпонованных из модулей.

Базовыми для программы по направлению «Технология. Технический труд.» являются разделы: «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов» и «Электротехнические работы» . В нее включены также разделы «Черчение и графика», «Технологии ведения дома». Программой предусмотрены вводный урок и раздел «Проектирование и изготовление изделий». Часы раздела «Проектирование и изготовление изделий» в рабочей программе соединены с часами базовых разделов, в рамках которых предусмотрено выполнение учебного творческого проекта. Так же предусматривается изучение регионального компонента программы «Строительные материалы и их применение» (основание Постановление правительства Белгородской области от 227.05.2005г. №119-пп «Об организации обучения строительным специальностям в общеобразовательных учреждениях области»; Приказ управления образования и науки Белгородской области от 21.06.2005г. №1183 «Об организации обучения школьников общеобразовательных учреждений строительным профессиям») за счет уменьшения количества часов на изучение разделов программы «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов» и «Проектирование изделий».

Большое внимание обращено на обеспечение безопасности труда при выполнении технологических операций, соблюдение правил электробезопасности. Не допускаются работы школьников с производственным оборудованием, которое не включено в перечень оборудования, разрешенного к использованию в общеобразовательных учреждениях, а также применение на занятиях самодельных электромеханических инструментов и технологических машин.

Программа рассчитана на 70 часов учебного времени. Согласно учебному плану МБОУ «Ржевская СОШ» на изучение технологии на ступени основного общего образования отводится: 280 часов, из них:

в 5 классе 2 часа в неделю, всего 70 часов;

в 6аб классе 2 часа в неделю, всего70 часов;

в 7 классе 2 часа в неделю, всего70 часов;

в 8 классе 2 часа в неделю, всего70 часов;



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.


Строительные материалы и их применение.

В результате изучения этого раздела ученик должен:

знать/понимать виды бумаги, картона и обоев; правила изготовления клеевых растворов; понятие «дизайн»; понятие «стиль», возможности стилистического решения оформления интерьера, понятие «трафарет» и его применение в росписи интерьера, виды обоев, выбор обоев для оформления интерьера; понятие «дизайн»;

уметь украшать предметы интерьера с помощью бумаги и картона; обрабатывать поверхность для оклейки обоями, изготовлять клеевые растворы, выполнять трафареты для росписи;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для украшения предметов интерьера; рационального использования подручного материала, для обработки поверхности для оклейки обоями, изготовления клеевых растворов, выполнять трафареты для росписи; рационального использования подручного материала.


Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов


В результате изучения этого раздела ученик должен:

Знать/понимать методы защиты материалов от воздействия окружающей среды; виды декоративной отделки изделий (деталей)из различных материалов; традиционные виды ремесёл, народных промыслов;

уметь обосновывать функциональные качества изготовляемого изделия (детали);выполнять разметку деталей на основе технологической документации; проводить технологические операции, связанные с обработкой деталей резанием и пластическим формованием; осуществлять инструментальный контроль качества изготавливаемого изделия (детали) ; осуществлять монтаж изделия ; выполнять отделку изделий; осуществлять один из распространенных в регионе видов декоративно-прикладной обработки материалов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для изготовления или ремонта изделий из конструкционных и поделочных материалов ; защиты изделий от воздействия окружающей среды , выполнения декоративно-прикладной обработки материалов и повышения потребительских качеств изделия.



Черчение и графика.


В результате изучения этого раздела ученик должен:

знать/понимать технологические понятия: графическая документация, технологическая карта, чертеж, эскиз, технический рисунок, схема, стандартизация;

уметь выполнять чертежи и эскизы, составлять учебные технологические карты; соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения графических работ с помощью инструментов, чтения и выполнения чертежей, эскизов, схем, технических рисунков деталей и эскизов.


Технологии ведения дома


В результате изучения этого раздела ученик должен:

знать/понимать характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; основные виды бытовых домашних работ; средства оформления интерьера; основы семейной экономики;

уметь ремонтировать одежду и обувь; соблюдать правила пользования современной бытовой техникой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; для применения бытовых санитарно-технических средств.


Электротехнические работы.


В результате изучения этого раздела ученик должен:

знать/понимать правила безопасной эксплуатации бытовой техники;

уметь объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам, рассчитывать стоимость потребляемой электроэнергии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для безопасной эксплуатации электротехнических и

электробытовых приборов.



Тематический план для 5 класса с внесенными изменениями


Разделы и темы программы

Количество

часов

по авторской программе

Количество

часов по программе фактическое


1. Вводный урок

1

1

2. Строительные материалы и их назначение

0

14

3. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

3.1. Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения

3.2. Технология создания изделий из металлов.

Элементы машиноведения

3.3. Декоративно-прикладное

творчество


46


20


20


6


46


20


20


6

4. Технология ведения дома

4.1. Уход за одеждой и обувью

4.2. Интерьер жилых помещений

6

2

4

2

2

0

5. Черчение и графика

4

3

6. Проектирование и изготовление изделий

13

4

Итого

70

70



Изменения, внесённые в тематический план.

В связи с введением раздела «Строительные материалы и их назначение» (региональный компонент, 14 часов) были внесены изменения в следующие разделы курса Технология:

  • из раздела «Черчение и графика» выведен 1 час и введен в раздел «Строительные материалы и их назначение»;

  • из раздела «Технология ведения дома» выведены 4 часа и введены в раздел «Строительные материалы и их назначение» как повторяющиеся в обоих разделах;

  • из раздела «Проектирование и изготовление изделий» выведены 9 часов и введены в раздел «Строительные материалы и их назначение».

Изготовление изделия к проекту будет производиться в процессе изучения других тем в течение учебного года.


Тематический план для 6 класса с внесенными изменениями


Разделы и темы программы

Количество

часов

по авторской программе

Количество

часов по программе фактическое

1. Вводный урок

1

1

2. Черчение и графика

4

3

3. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

3.1. Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения

3.2. Технология создания изделий из металлов.

Элементы машиноведения

3.3. Декоративно-прикладное

творчество



46


22


18


6


46


22


18


6

4. Технология ведения дома

4.1. Санитарно-технические работы

4.2. Ремонтно-отделочные работы

6

2

4

2

2

0

5. Строительные материалы и их применение

0

14

6. Проектирование и изготовление изделий

13

4

Итого

70

70



Изменения, внесённые в тематический план.

В связи с введением раздела «Строительные материалы и их назначение» (региональный компонент, 14 часов) были внесены изменения в следующие разделы курса Технология:

  • Черчение и графика

  • Технология ведения дома

  • Проектирование и изготовление изделий

Тематический план для 7 класса с внесенными изменениями


Разделы и темы программы

Количество

часов

по авторской программе

Количество

часов по программе фактическое


1. Вводный урок

1

1

2. Черчение и графика

4

3

3. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

3.1. Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения

3.2. Технология создания изделий из металлов.

Элементы машиноведения

3.3. Декоративно-прикладное

творчество



46


14


14


18


46


14


14


18

4. Технология ведения дома

4.1. Ремонтно-отделочные работы

6

6

2

2

5. Строительные работы. Художественные изделия для оформления интерьера

0

14

6. Проектирование и изготовление изделий

13

4

Итого

70

70



Изменения, внесённые в тематический план.

В связи с введением раздела «Строительные материалы и их назначение» (региональный компонент, 14 часов) были внесены изменения в следующие разделы курса Технология:

  • Черчение и графика

  • Технология ведения дома

  • Проектирование и изготовление изделий


Тематический план для 8 класса с внесенными изменениями


№ п/п

Название раздела

Количество

часов по по программе фактическое

Количество

часов

по авторской программе

1

Введение

1

1

4

Технология ведения дома. Семейная экономика

22

34

5

Проектирование и изготовление изделий

13

15

6

Электротехнические работы

20

20

7

Строительные ремонтно-отделочные работы

14



Всего часов

70

70


В связи с введением раздела «Строительные материалы и их назначение» (региональный компонент, 14 часов) были внесены изменения в следующие разделы курса Технология:

  • Технология ведения дома. Семейная экономика

  • Проектирование и изготовление изделий

Содержание образования в 5 классе.


I. Вводный урок (1 ч.)

Теоретические сведения, Технология как учебная дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 5 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в школьных мастерских. Организация теоретической и практической частей урока.

Практические работы. Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 5 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средства­ми обучения.

Варианты объектов труда. Учебник «Технология» для 5 класса (вариант для мальчиков), библиотечка кабинета. Электронные средства обучения.

II. Строительные материалы и их назначение (14 ч.)

Знакомство со сведениями об истории появления бумаги, её видах, способах использования бумаги при строительных и отделочных работах.

Обучение работе с клеем и бумагой, знакомство со способами аккуратного использования клея. Оборудования рабочего места.

Знакомство с искусством витражей, способами их изготовления. Применение витражной техники в декорировании интерьера.

Примерный перечень изделий. Бумажные витражи. Панно в технике набрызга. Изготовление праздничной открытки. Изготовление поделок в технике модульного оригами.

III. Черчение и графика (3 ч.)

Теоретические сведения. Способы графического изображения изделия. Понятия «эскиз», «чертеж», «технический рисунок». Материалы, инструменты, приспособления для построения чертежа. Правила безопасного выполнения чертежных работ. Организация рабочего места. Масштаб. Виды: главный, сверху, слева, справа, снизу, сзади. Линии изображений.

Графическое изображение простейших изделий из листового металла и проволоки (эскиз, технический рисунок, чертеж). Конструирование изделий.

Практические работы. Изучение графической документации. Выполнение эскиза и технического рисунка детали плоской или призматической формы. Простановка размеров. Чтение эскиза или технического рисунка.

Графическое изображение изделий из листового металла и проволоки. Выполнение эскиза или технического рисунка. Измерение детали и простановка размеров на чертеже.

Варианты объектов труда. Эскиз и технический рисунок детали плоской или призматической формы, изделий из листового металла и проволоки.

IV. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов (46 ч.)

III.1. Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения (20 ч.)

Теоретические сведения. Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины. Правила работы у верстака. Древесина как природный конструкционный материал. Пиломатериалы и древесные материалы.

Графическое отображение изделий с использованием чертежных инструментов и средств компьютерной поддержки. Чтение графической документации, отображающей конструкцию изделия и последовательность его изготовления. Условные обозначения на рисунках, чертежах, эскизах и схемах.

Этапы создания изделий из древесины. Приемы ручной обработки: разметка заготовок, пиление столярной ножовкой, строгание древесины, сверление отверстий. Инструменты и приспособления для ручных работ по древесине. Правила безопасной работы.

Соединение деталей гвоздями, шурупами. Склеивание изделий и зачистка поверхности. Лакирование изделий. Контроль и оценка качества изделий. Выявление дефектов и их устранение. Профессии, связанные с ручной обработкой древесины.

Понятие о механизме и машине. Типовые детали и их соединения.

Практические работы. Изучение устройства столярного верстака и отработка приемов крепления заготовок. Определение пород древесины по образцам. Изучение образцов пилома­териалов и древесных материалов.

Изучение графической документации.

Упражнения на разметку, распиливание, строгание заготовок при изготовлении различных изделий. Сверление отверстий в заготовках. Соединение деталей гвоздями, шурупами. (вклеивание изделий. Зачистка поверхности деталей. Лакирование изделий.

Ознакомление с устройством различных механизмов.

Варианты объектов труда. Столярный верстак. Образцы древесины различных пород. Образцы пиломатериалов и древесных материалов. Графическая документация. Образцы разметки, распиливания, строгания заготовок. Образцы сверления отверстий в заготовках. Образцы соединения деталей гвоздями, шурупами, склеивания изделий, зачистки поверхности, лакирования изделий.

III.2. Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения (20 ч.)

Теоретические сведения. Организация рабочего места для ручной обработки металлов. Назначение и устройство слесарного верстака и тисков.

Роль металлов в жизни человека. Виды металлов и сплавов. Виды, получение и применение листового металла и проволоки.

Технологические процессы создания изделий из листового металла и проволоки. Приемы ручной правки, разметки заготовки для детали (изделия) на основе графической документации с применением разметочных, контрольно-измерительных инструментов. Приемы ручной обработки: резание, гибка, пробивание и сверление отверстий. Инструменты и приспособления для ручных работ по металлу. Правила безопасной работы.

Использование технологических машин для изготовления изделий. Устройство и назначение сверлильного станка. Подготовка станка к работе. Приемы сверления отверстий. Правила безопасной работы.

Соединение деталей в изделии фальцевым швом и с помощью заклепок с использованием инструментов и приспособлений для сборочных работ.

Защитная и декоративная отделка поверхности изделий из металлов. Контроль и оценка качества изделий. Выявление дефектов и их устранение.

Профессии, связанные с получением, ручной обработкой металлов и сверлением отверстий на станке.

Практические работы. Изучение устройства слесарного станка и тисков. Ознакомление с металлами и сплавами, Ознакомление с технологическим процессом изготовления изделия из тонколистового металла и проволоки.

Упражнения на правку, разметку, резание, зачистку, гибку заготовок из тонколистового металла и проволоки, пробивание и сверление отверстий.

Изучение устройства сверлильного станка. Сверление отверстий на сверлильном станке.

Соединение деталей из тонколистового металла и проволоки фальцевым швом и с помощью заклепок. Отделка готовых изделий.

Варианты объектов труда. Слесарный верстак и тиски. Образцы правки, разметки, резания, зачистки, гибки заготовок из тонколистового металла и проволоки, пробивания и сверления отверстий. Сверлильный станок. Образцы соединения деталей из тонколистового металла и проволоки фальцевым швом и с помощью заклепок. Образцы отделки готовых изделий.

III.3. Декоративно-прикладное творчество (6 ч.)

Теоретические сведения. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества. История выжигания по древесинеи выпиливания лобзиком. Материалы, инструменты, приспособления для выжигания и выпиливания. Организация рабочего места. Правила безопасного труда. Приемы выполнения работ.

Практические работы. Подготовка материала и инструментов к работе. Упражнения на выжигание и выпиливание изделий лобзиком.

Варианты объектов труда. Образцы выжигания и выпиливания лобзиком.



V. Технология ведения дома (2 ч.)

IV.1. Уход за одеждой и обувью (2 ч.)

Теоретические сведения. Уход за одеждой. Очистка, стирка, утюжка одежды. Уход за мебелью.

Практические работы. Разработка технологического процесса изготовления вешалки для одежды.

Варианты объектов труда. Технологическая карта изготовления вешалки для одежды. Мебель в кабинете технологии

VI. Проектирование и изготовление изделий (4 ч.)

Теоретические сведения. Понятие «творческий проект по технологии». Варианты проектов. Проектирование личностно или общественно значимых изделий с использованием конструкционных или поделочных материалов. Поисковый, технологический и аналитический этапы выполнения творческого проекта, их содержание. Анализ изделий из банка объектов для творческих проектов. Требования к готовому изделию.

Практические работы. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей-аналогов из банка идей. Выбор модели проектного изделия.

Варианты объектов труда. Творческие проекты, например: модель спортивного автомобиля (древесина), игрушка (древесина), декоративный подсвечник (металл), подставка под горячие предметы (металл), панно (выжигание), сувенир (выпиливание лобзиком) и др.


Содержание образования в 6 классе.

I. Вводный урок (1 ч.)

Теоретические сведения. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 6 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских. Организация учебного процесса.

Практические работы. Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 6 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения.

Варианты объектов труда. Учебник «Технология» для 6 класса (вариант для мальчиков), библиотечка кабинета. Электронные средства обучения.

II. Строительные материалы и их назначение (14 ч.)

Теоретические сведения. Возможности и применение трафаретной росписи в интерьере. Виды краски (водоэмульсионная и акриловая).

Декорирование предметов интерьера. Работа с клеевыми материалами. Виды обоев и их применение.

Практические работы. Декорирование подарочной коробки при помощи обоев. Изготовление трафарета. Набивка и набрызг. Изготовление трафаретного панно. Изготовление поделок в технике модульного оригами.

III. Черчение и графика (3 ч.)

Теоретические сведения. Чертеж детали и сборочный чертеж изделия. Спецификация к сборочному чертежу. Чертежи деталей призматической и цилиндрической форм. Правила их изображения. Виды изображения, размеры, материалы, основная надпись. Сборочная единица. Соединение деталей. Чтение чертежа.

Правила изображения технических рисунков, эскизов и чертежей из сортового проката. Порядок чтения сборочного чертежа.

Практические работы. Графическое изображение изделий из древесины. Выполнение чертежей деталей призматической и цилиндрической форм. Чтение чертежа. Вычерчивание сбо­рочного чертежа изделия и составление спецификации.

Чтение и выполнение чертежей деталей из сортового проката.

Варианты объектов труда. Чертежи деталей призматиче­ской и цилиндрической форм. Сборочный чертеж.

IV. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов (46 ч.)

IV.1. Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения (22 ч.)

Теоретические сведения. Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины. Виды продукции, получаемой из древесины. Пороки древесины, их влияние на качество изделий.

Производство и применение пиломатериалов. Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Чертеж детали и сборочный чертеж. Последовательность конструирования и моделирования Изделий из древесины. Виды моделей.

Способы соединения брусков. Разметка и последовательность выполняемых операций. Контроль точности. Зачистка соединяемых брусков.

Способы и последовательность Изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Инструменты и приспособления. Приемы обработки и контроль точности. Маршрутная карта на изготовление детали. Правила безопасной работы.

Понятие о технологической машине. Составные части машин. Устройство токарного станка для точения древесины. Технология точения изделий из древесины на токарном станке.

Окрашивание изделий красками. Контроль и оценка качества изделий. Выявление дефектов и их устранение. Профессии, связанные с обработкой древесины.

Бережное и рациональное отношение к технике, оборудованию, инструментам и материалам.

Практические работы. Знакомство с пороками древесины. Определение и изучение видов пиломатериалов.

Графическое изображение изделий из древесины цилиндрической и конической форм, в том числе на ПЭВМ. Конструирование и моделирование простейших изделий из древесины.

Изготовление изделия с соединением брусков врезкой. Изготовление изделия цилиндрической и конической форм.

Изучение составных частей машин, устройства токарного станка для точения изделий из древесины. Точение детали на станке. Окрашивание изделия из древесины краской.

Расчет стоимости и возможной прибыли от изготовления изделия.

Варианты объектов труда. Образцы древесины с пороками. Пиломатериалы. Эскизы и чертежу изделий из древесины цилиндрической и конической форм. Образец изделия с соединением брусков врезкой. Образцы изделий цилиндрической и конической форм Токарный станок. Образец детали, выточенной на станке. Образцы окрашенных деталей.

IV.2. Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения (18 ч.)

Теоретические сведения. Виды черных и цветных металлов и сплавов, их характеристика. Механические и технологические свойства металлов и сплавов.

Понятия «сортовой прокат», «профиль проката». Основные прокатные профили, их назначение.

Устройство и назначение штангенциркуля. Правила обращения со штангенциркулем. Приемы измерения. Устройство шкалы нониуса. Правило отсчета размеров. Профессии, связанные с контролем станочных и слесарных работ.

Сущность технологического процесса создания изделий из сортового проката. Чтение и составление технологической карты на изготовление изделий из сортового проката.

Назначение и приемы резания, рубки, опиливания заготовок из сортового проката. Устройство и настройка ручного слесарного инструмента. Рабочая поза и приемы резания, рубки, опиливания. Промышленные способы обработки металлов. Правила безопасного выполнения работ.

Защитная и декоративная отделка поверхности изделий из металлов. Профессии, связанные с обработкой металла.

Практические работы. Ознакомление со свойствами металлов и сплавов. Ознакомление с видами сортового проката. Исследование их свойств. Измерение размеров деталей штанген­циркулем.

Разработка чертежей изделий и технологической карты на изготовление изделий из сортового проката, в том числе на ПЭВМ.

Упражнения на резание, рубку и опиливание заготовок из сортового проката. Отделка поверхностей металлических изделий.

Варианты объектов труда. Образцы сортового проката. Чертежи изделий. Технологическая карта на изготовление изделий из сортового проката. Образцы резания, рубки и опиливания заготовок из сортового проката. Образцы отделки поверхностей металлических изделий.

IV.3. Декоративно-прикладное творчество (6 ч.)

Теоретические сведения. Народные промыслы России. Виды художественной обработки древесины. История художественной резьбы по дереву. Виды резьбы. Декоративно-прикладные изделия. Материалы, инструменты, приспособления для резьбы. Организация рабочего места. Правила безопасного труда. Приемы выполнения работ.

Практические работы. Подготовка материала и инструментов к работе. Упражнения на резьбу по древесине.

Варианты объектов труда. Образцы резьбы по древесине.

V. Технология ведения дома (2 ч.)

IV.1. Санитарно-технические работы (2 ч.)

Теоретические сведения. Устройство и принцип действия простейшего водопроводного крана. Виды смесителей. Устройство и принцип действия смесителя для умывальника. Материалы для изготовления его деталей. Неисправности в работе смесителя и способы их устранения. Профессии, связанные с обслуживанием систем водоснабжения. Правила безопасной работы при ремонте санитарно-технического оборудования.

Практические работы. Изучение и ремонт смесителя и вентильной головки.

Варианты объектов труда. Смеситель и вентильная головка.

VI. Проектирование и изготовление изделий (4 ч.)

Теоретические сведения. Понятия «техническая эстетика изделий», «золотое сечение». Основные требования к проектированию изделий: технологичность, экономичность, эргономичность, безопасность, экологичность. Методы конструирования. Метод фокальных объектов, фокальный объект. Расчет расходов на электроэнергию при изготовлении проектного изделия. Анализ изделий из банка объектов для творческих проектов.

Практические работы. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей-аналогов из банка идей. Выбор модели проектного изделия.

Варианты объектов труда. Творческие проекты, например: садовый рыхлитель (древесина, металл); дверная ручка (древесина, металл); доска разделочная (древесина); скалка (древесина); модель автомобиля (металл); вешалка (металл); сувенир (резьба по древесине) и др.


Содержание образования в 7 классе.


Содержание программы

I. Вводный урок (1 ч.)

Теоретические сведения. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 7 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских. Организация учебного процесса.

Практические работы. Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 7 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения.

Варианты объектов труда. Учебник «Технология» для 7 класса (вариант для мальчиков), библиотечка кабинета. Электронные средства обучения.

II. Черчение и графика (3 ч.)

Теоретические сведения. Понятие конструкторской и технологической документации. Детали, имеющие форму тел вращения, их конструктивные элементы, изображение и последовательность выполнения чертежа. ЕСКД. Чертеж детали, сборочный чертеж, спецификация, чертеж общего вида, электромонтажный чертеж, схемы и инструкции как конструкторские документы.

Выполнение чертежей деталей, изготовляемых на токарном и фрезерном станках. Понятие о секущей плоскости, сечениях и разрезах. Виды штриховки. Изображение фаски и резьбы, простановка их размеров. Применение резьбовых соединений. Допускаемые отклонения размеров.

Практические работы. Изучение графической документации. Выполнение эскиза и технического рисунка детали. Простановка размеров. Чтение чертежа.

Выполнение чертежа детали с точеными и фрезерованными поверхностями. Измерение размеров изделия и простановка их на чертеже.

Варианты объектов труда. Эскиз и технический рисунок деталей, изготовляемых на токарном и фрезерном



III. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов (46 ч.)

III.1. Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения (14 ч.)

Теоретические сведения. Физико-механические свойства древесины. Сушка древесины.

Понятие о технологической документации и технологическом процессе. Правила составления и демонстрация технологических карт. ЕСТД.

Правила заточки дереворежущих инструментов. Настройка инструментов. Отклонения и допуски на размеры деталей.

Шиповые столярные соединения. Разметка и запиливание шипов и проушин. Соединение деталей шкантами и шурупами с нагелями. Точение конических и фасонных деталей. Правила безопасной работы.

Контроль и оценка качества изделий. Выявление дефектов и их устранение. Профессии, связанные с обработкой древесины. Машины в лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Практические работы. Определение плотности древесины по объему и весу образца. Определение влажности образцов древесины.

Обработка конструкции и выполнение чертежа изделия, заполнение спецификации. Разработка и составление технологической карты на изготовление изделия.

Заточка и развод зубьев пил. Правка и доводка лезвий ножей для стругов, стамесок и долот. Настройка стругов. Расчет отклонений и допусков на размеры вала и отверстия. Расчет размеров, разметка, изготовление и сборка шипового соединения. Разметка отверстий под шканты. Сборка изделия шкантами. Сборка углового соединения шурупами в нагель. Точение фасонной детали.

Варианты объектов труда. Образцы древесины. Чертеж, спецификация, технологическая карта. Пила, лезвия ножей для стругов, стамесок и долот. Образец шипового соединения.

Образец углового соединения. Образец фасонной детали, полученной точением.

III.2. Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения (14 ч.)

Теоретические сведения. Классификация сталей. Термиче­ская обработка сталей.

Назначение и устройство токарно-винторезного станка, управление станком. Виды и назначение токарных резцов. Приемы работы на токарно-винторезном станке. Технологическая документация для работы на токарно-винторезном станке.

Назначение и устройство настольного горизонтально-фрезерного станка, управление станком. Режущий инструмент для фрезерования.

Назначение резьбового соединения. Крепежные резьбовые детали. Инструменты для нарезания резьбы. Приемы нарезания резьбы.

Организация рабочего места. Соблюдение правил безопасного труда при использовании инструментов, механизмов и станков.

Профессии, связанные с обработкой металла на станках.

Практические работы. Ознакомление с термической обработкой сталей. Ознакомление с устройством токарно-винторезного и горизонтально-фрезерного станков, токарными резцами, фрезами. Наладка, настройка и управление станками.

Упражнения на обтачивание наружной цилиндрической поверхности, подрезание торца и сверление заготовки, нарезание резьбы.

Разработка операционной карты на точение детали вращения.

Варианты объектов труда. Токарно-винторезный и горизонтально-фрезерный станки, токарные резцы, фрезы. Образцы точения, подрезания торца, сверления заготовки, нарезания резьбы. Операционная карта на точение детали вращения.


III.3. Декоративно-прикладное творчество (18 ч.)

Теоретические сведения. Народные промыслы, распространенные в регионе проживания. Виды художественной обработки древесины и декоративно-прикладных работ. История мозаики. Материалы, инструменты, приспособления для выполнения мозаики. Организация рабочего места. Правила безопасного труда. Приемы выполнения работ.

Виды художественной обработки металлов и декоративно-прикладных изделий. Тиснение по фольге. Художественные изделия из проволоки. Мозаика с металлическим контуром. Басма. Пропильный металл. Чеканка. Материалы, инструменты, приспособления для этих видов художественной обработки металла. Приемы выполнения работ.

Практические работы. Упражнения на выполнение мозаичного набора, ручного тиснения по фольге. Изготовление декоративно-прикладного изделия из проволоки, мозаики с металлическим контуром, басмы, пропильного металла, чеканки.

Варианты объектов труда. Образцы мозаичного набора, ручного тиснения по фольге, изделий из проволоки, мозаики с металлическим контуром, басмы, пропильного металла, чеканки.

IV. Технология ведения дома (2 ч.)

4.1. Ремонтно-отделочные работы (2 ч.)

Теоретические сведения. Основы технологии оклейки помещений обоями. Основы технологии плиточных работ. Правила безопасного труда. Профессии, связанные с ремонтно-отделочными работами.

Практические работы. Изучение технологии оклейки помещений обоями. Изучение технологии малярных работ. Ознакомление с технологией плиточных работ.

Варианты объектов труда. Стена, обои. Облицовочная плитка.



V. Строительные материалы и их назначение (14 ч.)

Теоретические сведения. Возможности и применение трафаретной росписи в интерьере. Виды краски (водоэмульсионная и акриловая).

Декорирование предметов интерьера. Работа с клеевыми материалами. Виды обоев и их применение.

Практические работы. Декорирование подарочной коробки при помощи обоев. Изготовление трафарета. Набивка и набрызг. Изготовление трафаретного панно. Изготовление поделок в технике модульного оригами.

VI. Проектирование и изготовление изделий (4 ч.)

Теоретические сведения. Понятия «стандартизация», «взаимозаменяемость», «унификация», «типизация», «специализация», «агрегатирование». Расчет расходов на оплату труда при изготовлении продукции!.

Практические работы. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей-аналогов из банка идей. Выбор модели проектного изделия.

Варианты объектов труда. Творческие проекты, например: домик для четвероногого друга (древесина); полочка для телефона (древесина); массажер для ног (древесина); модель яхты (жесть и проволока); подставка для цветов (жесть и проволока); мастерок (листовой металл, древесина, проволока); флюгер (жесть и проволока)' и др.


Содержание образования в 8 классе.


Вводный урок.
Теоретические сведения. Цели и задачи изучения предмета «Технология» в 8 классе, содержание предмета. Инструкция о правилах внутреннего распорядка при работе в школьных мастерских. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских, организация учебного процесса.
Практическая работа. Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 8 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета.
Варианты объектов труда. Учебник Технология для 8 класса, библиотечка кабинета.

Строительные материалы и их применение.


Художественные изделия для оформления интерьера (14ч.).

Теоретические сведения. Подготовка деревянной поверхности к обработке. Технология отделки изделий из дерева шпоном. Использование самоклеящейся пленки в отделке изделий из дерева. Профессия столяр, декоратор. Современные строительные материалы. Изделия из дерева в интерьере. Отделка изделий из дерева шпоном, Инкрустация деревянных поверхностей проволокой.

Практические работы. Отделка изделий из дерева с использованием самоклеящейся пленки. Декорирование предметов для оформления интерьера.

Варианты объектов труда. Деревянные доски.


Технологии ведения дома (22ч.).


«Ремонтно-отделочные работы» (6ч.)

Теоретические сведения. Классификация инструментов по назначению. Характеристика инструментов. Правила безопасной работы с ручными инструментам . Устройство оконного блока . Виды ремонтных работ. Инструменты для ремонта оконного блока. Технология ремонта дверной коробки .Конструкции петель .Технология установки и укрепления петель Технология установки врезного замка .Разметка и выборка гнезда под врезной замок.

Практические работы .Знакомство с ручными инструментами, определения их назначения. Выполнения элемента ремонта оконного блока.

Варианты объектов труда. Классная комната .Оконный блок ,дверной блок, дверь, окно, Врезной замок.

Семейная экономика (16ч.).

Теоретические сведения. Понятие «семья». Роль семьи в государстве. Основные функции семьи. Семейная экономика как наука, ее задачи. Виды доходов и расходов семьи. Источники доходов школьников. Понятия «предпринимательская деятельность», личное предпринимательство», «прибыль», «лицензия», «патент». Формы семейного предпринимательства, факторы, влияющие на них. Понятие «потребность»,.Потребности функциональные, ложные, материальные, духовные, физиологические, социальные. Потребности в безопасности и самореализации. Пирамида потребностей. Уровень благосостояния семьи. Классификация покупок. Анализ необходимости покупки. Потребительский портрет вещи. Правила покупки. Понятие «информация о товарах». Источники информации о товарах или услугах. Понятие «сертификация». Задачи сертификации. Виды сертификатов. Понятие «маркировка», «этикетка», «вкладыш». Виды торговых знаков. Штриховое кодирование и его функции. Информация, заложенная в штрихкоде. Понятие «бюджет семьи», «доход», «расход». Бюджет сбалансированный, дефицитный, избыточный. Структура семейного бюджета. Планирование семейного бюджета. Виды доходов и расходов семьи. Понятие «культура питания». Сбалансированное, рациональное питание. Правила покупки продуктов питания. Учет потребления продуктов питания в семье, домашняя расходная книга. Способы сбережения денежных средств. Личный бюджет школьника. Учетная книга школьника. Приусадебный участок. Его влияние на семейный бюджет. Варианты использования приусадебного участка в целях предпринимательства. Правила расчета стоимости продукции садового участка.

Практические работы. Определение видов расходов семьи. Составление перечня товаров и услуг, источников доходов школьника.

Расчет затрат на приобретение необходимых для уч-ся 8 класса вещей. Определение положительных и отрицательных потребительских качеств вещей.

Анализ сертификата соответствия на купленный товар. Определение по штрихкоду страны –изготовителя. Сравнение предметов по различным признакам.

Составление списка расходов семьи. Разработка проекта снижения затрат на оплату коммунальных услуг.

Оценка затрат на питание семьи на неделю. Определение путей снижения затрат на питание.

Составление бухгалтерской книги расходов школьника.

Расчет площади для выращивания садово-огородных культур, необходимых семье. Расчет прибыли от реализации урожая. Расчет стоимости продукции садового участка.

Варианты объектов труда. Сертификат соответствия на товар. Этикетка на товар. Список расходов семьи. Проект снижения затрат на оплату коммунальных услуг. Бухгалтерская книга расходов школьника.

Электротехнические работы (20ч.).


Теоретические сведения. Виды энергии. Правила электробезопасности.

Источники электроэнергии. Электрический ток. Классы и типы электронагревательных приборов.

Устройство и требования к нагревательным элементам. Правила безопасной работы с бытовыми приборами.

Практические работы. Изучение элементов электрической цепи ,их условного обозначения, комплектующей арматуры. Сборка электрической цепи с элементами управления и защиты. Изготовление «пробника».Проверка исправности проводов и элементов электрической цепи. Сборка разветвленной электрической цепи. Сборка электромагнита из деталей конструктора. Изучение устройства и принципа действия электроутюга с терморегулятором..

Варианты объектов труда. Комплектующая арматура. Электросчетчик. Электроконструктор. Электропровода. Изоляционные материалы. Электромагнит. Электроутюг. Биметаллическая пластина. Термореле. Электродвигатель.

Проектирование и изготовление изделий (13ч.).

Теоретические сведения. Составляющие проектирования. Выбор темы проекта. Проектирование образцов будущего изделия. Выбор материалов по соответствующим критериям. Дизайн-спецификация и дизайн-анализ проектируемого изделия. Разработка чертежа изделия. Планирование процесса создания изделия. Корректировка плана выполнения проекта в соответствии с проведенным анализом правильности выбранных решений. Оценка стоимости готового изделия. Выполнение проекта. Защита проекта.

Практические работы. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей-аналогов из банка идей. Подбор. Выбор модели проектного изделия. Изготовление проектного изделия.

Варианты объектов труда. Творческие проекты. Проектные изделия



ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

5 класс - Технология: для учащихся 5 кл. общеобразовательных учреждений / под редакцией В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012 г., Технология: учебник для 5 кл. общеобр. уч. / А. Т. Тищенко, П. С. Самородкий, В. Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 2011 г., Сасова И.А. Технология: тетрадь творческих работ 5 класс (вариант для мальчиков) /Под ред. И.А.Сасовой. – М.: Вентана-Граф, 2010 г.

6 класс - Технология: для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений / под редакцией В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012 г., Технология: учебник для 6 кл. общеобр. уч. / А. Т. Тищенко, П. С. Самородкий, В. Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 2011 г.

7 класс — Технология: для учащихся 7 кл. общеобразовательных учреждений / под редакцией В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012 г., Технология: учебник для 7 кл. общеобр. уч. / А. Т. Тищенко, П. С. Самородкий, В. Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 2011 г., Сасова И.А. Технология: тетрадь творческих работ 7 класс (вариант для мальчиков) /Под ред. И.А.Сасовой. – М.: Вентана-Граф, 2010 г.

8 класс - Технология: для учащихся 8 кл. общеобразовательных учреждений / под редакцией В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012 г.,

5

Список литературы

  • Технология. 5-11 под редакцией Ю.Л. Хотунцева, В.Д.Симоненко. М.: Просвещение, 2007;

  • Примерная программа начального общего образования по технологии (труду);

  • Примерная программа основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд»;

  • Письмо Министерства образования РФ от 17.06.1997г. №760/14-12 «Об особенностях обучения по программам образовательной области «Технология»;

  • Государственный образовательный стандарт начального профессионального образования;

  • Постановление правительства Белгородской области от 03.04.2003г. №115 «О совершенствовании трудового и профессионального образования учащихся общеобразовательных учреждений»;

  • Сайт департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области: http://www.beluno.ru/

  • Всероссийская олимпиада школьников http://rusolymp.ru/

  • Сайт издательского дома «1 сентября» http://www.1september.ru

  • Образовательный сайт «Непрерывная подготовка учителя технологии» http://tehnologiya.ucoz.ru/



Материально-техническое обеспечение

Предмет: Технология ( технический труд )

Реализуемая программа «Технология. Программы начального и основного общего образования.Сборник. 5-9 классы» М.: Издательский дом «Вентана-Графф», 2007г. Авторы: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д.





Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое количество



Примечания

Основная школа.


Старшая школа

Направления технологической подготовки

Базовый уровень

Профильный уровень



Технический труд

Обслуживающий труд

Сельскохозяйственный труд




1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)








Стандарт основного общего образования по технологии

М

М

М



Стандарт по технологии, примерные программы, рабочие программы входят в состав обязательного программмно-методического обеспечения мастерских технологии.


Примерная программа основного общего образования по технологии

М

М

М




Учебники по технологии для 5, 6, 7, 8, класса

К

К

К




Другие дидактические материалы по всем разделам каждого направления технологической подготовки учащихся

М

М

М



Сборники учебных проектов, познавательных и развивающих заданий, а также контрольно-измерительные материалы по отдельным разделам и темам.


Научно-популярная и техническая литература по темам учебной программы.

Д

Д

Д



Научно-популярные и технические периодические издания и литература, необходимая для подготовки творческих работ и проектов должны содержаться в кабинетах технологии и в фондах школьной библиотеки


Нормативные материалы (ГОСТы, ОСТы, ЕТКС и т.д.) по разделам технологической подготовки

М

М

М



2 экз. на мастерскую


Справочные пособия по разделам и темам программы

М

М

М



2 экз. на мастерскую


Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков)

М

М

М





Методические рекомендации по оборудованию кабинетов и мастерских

М

М

М




2.

Печатные пособия








Таблицы (плакаты) по безопасности труда ко всем разделам технологической подготовки

М

М

М





Таблицы (плакаты) по основным темам всех разделов каждого направления технологической подготовки учащихся

М

М

М



При выделении основных тем раздела следует ориентироваться на примерные программы по направлениям технологической подготовки


Раздаточные дидактические материалы по темам всех разделов каждого направления технологической подготовки учащихся

К,

П

К,

П

К,

П



Технологические карты, схемы, и другие материалы для индивидуального, лабораторно-группового использования учащимся


Раздаточные контрольные задания

К

К

К




3.

Информационно-коммуникационные средства








Мультимедийные моделирующие и обучающие программы, электронные учебники по основным разделам технологии.

М

М

М



Мультимедийные материалы должны быть доступны на каждом рабочем месте, оборудованном компьютером.

Электронные базы данных и


Интернет-ресурсы по основным разделам технологии.

М

М

М



4.

Экранно-звуковые пособия








Видеофильмы по основным разделам и темам программы

М

М

М





Видеофильмы по современным направлениям развития технологий, материального производства и сферы услуг.

М

М

М




5.

Технические средства обучения








Экспозиционный экран на штативе или навесной

М

М

М



С размерами сторон не менее 1,25х1,25 м.


Мультимедийный компьютер

М

М

М



Тех. требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков.


Сканер

М

М

М





Принтер

М

М

М





Копировальный аппарат

М

М

М





Мультимедийный проектор

М

М

М




Средства телекоммуникации

М

М

М




6.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование








Аптечка

М

М

М



Содержание аптечки обновляется ежегодно


Халаты

К

К

К





Очки защитные

К

К

К





Раздел: Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов


Верстак столярный в комплекте

К







Набор для выпиливания лобзиком

К







Набор столярных инструментов школьный

К







Конструкторы для моделирования простых машин и механизмов








Конструкторы для моделирования технологических машин и механизмов

Ф







Наборы сверл по дереву и металлу






М





Два набора на мастерскую. В соответствие с профилем работ, выполняемых в мастерской


Прибор для выжигания

К







Набор инструментов для резьбы по дереву

К







Наборы контрольно-измерительных и разметочных инструментов по дереву и металлу


К





В соответствие с профилем работ, выполняемых в мастерской


Струбцина металлическая

К







Верстак слесарный в комплекте

К







Набор слесарных инструментов школьный

К







Набор напильников школьный:

К







Набор резьбонарезного инструмента

П







Набор обжимок, поддержек, натяжек для клепки

П







Ножницы по металлу рычажные

М







Печь муфельная






М





Для закалки и отпуска инструмента и заготовок


Приспособление гибочное для работы с листовым металлом

М







Электроинструменты и оборудование для заточки инструментов

М





Демонстрационный комплект электроинструментов и оборудования используется учителем для объяснения теоретического материала и подготовки заготовок к урокам. Учащиеся могут быть допущены только к работе с оборудованием, сертифицированным для использования школьниками соответствующего возраста.


Электроинструменты и оборудование для сверления отверстий

М, П






Электроинструменты и оборудование для точения заготовок из дерева и металла

М, П






Электроинструменты и оборудование для фрезерования заготовок из дерева и металла

М, П






Электроинструменты и оборудование для шлифования поверхностей

М, П






Электроинструменты и оборудование для заготовки материалов (роспуск, фугование)


М






Лабораторный электрощит

М

М

М



Устанавливаются в мастерских дерево и металлообработки.


Устройство защитного отключения электрооборудования

М

М

М




Система местной вентиляции

М

М

М




Разделы: Растениеводство. Животноводство.


Весы технические с разновесами



М





Лупа



Ф





pH- метр



М





Термометры для измерения температуры воздуха и почвы



П





Барометр



Ф





Часы



М





Лотки для сортировки семян



Ф





Мерительные и разметочные инструменты и приспособления



П





Очки защитные







Фартуки



К





Комплект инструментов и оборудования для работы на школьном учебно-опытном участке







Раздел: Электротехнические работы


Демонстрационный комплект источников питания

М

М

М





Демонстрационные комплекты электроустановочных изделий.

М

М

М





Демонстрационный комплект электротехнических материалов

М

М

М





Комплект электроснабжения

М

М

М





Лабораторный набор электроустановочных изделий

Ф

Ф

Ф





Конструктор для моделирования источников получения электрической энергии.

К

К

К





Конструктор для сборки электрических цепей

К

К

К





Конструктор для моделирования подключения коллекторного электродвигателя, средств управления и защиты

К

К

К





Раздел: Черчение и графика


Ученический набор чертежных инструментов

К

К

К





Прибор чертежный

К

К

К





Набор чертежных инструментов для выполнения изображений на классной доске

М

М

М




7.

Специализированная учебная мебель








Компьютерный стол

М

М

М





Секционные шкафы (стеллажи) для хранения инструментов, приборов, деталей

М

М

М



Количество определяется потребностью конкретной мастерской.


Ящики для хранения таблиц и плакатов

М

М

М




Специализированное место учителя

М

М

М



Предназначено для демонстрации инструментов, оборудования,

8.

Модели (или натуральные образцы)








Комплект моделей механизмов и передач

М

М

М




9.

Натуральные объекты








Коллекции изучаемых материалов

М

М

М





Расходные материалы (пиломатериалы, металлопрокат, , пилки для лобзика.)

М

М

М



Количество расходных материалов определяется исходя из выбранных объектов труда школьников









 Возможно получение оборудования во временное пользование из фондов школы







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Электронный образовательный ресурс по технологии

Автор: Линниколв Сергей Николаевич

Дата: 08.12.2017

Номер свидетельства: 442990

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Электронные образовательные ресурсы на уроках физики"
    ["seo_title"] => string(58) "eliektronnyie-obrazovatiel-nyie-riesursy-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "143278"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418488170"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Статья «Использование электронных образовательных ресурсов  как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(132) "stat-ia-ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "300591"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761021"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Статья «Использование электронных образовательных ресурсов  как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(134) "stat-ia-ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka-1"
    ["file_id"] => string(6) "300592"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761029"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Доклад, тема "Использование электронных образовательных ресурсов при подготовке компетентных специалистов" "
    ["seo_title"] => string(117) "doklad-tiema-ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-pri-podghotovkie-kompietientnykh-spietsialistov"
    ["file_id"] => string(6) "222009"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435763095"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "«Роль электронных образовательных ресурсов библиотеки в развитии личности»"
    ["seo_title"] => string(70) "roleliektronnykhobrazovatielnykhriesursovbibliotiekivrazvitiilichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "264514"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449740980"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства