kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Активные и интерактивные методы обучения на уроках технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Активные и интерактивные методы обучения, которые я применяю на уроках технологии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Активные и интерактивные методы обучения на уроках технологии»

В современной школе необходимо использовать такие методы и приёмы обучения, при которых ученик не просто пассивно получает готовые знания, а учится самостоятельно их добывать и применять.


Активные и интерактивные методы обучения, которые я применяю на своих уроках:

Метод проектов;

Игровое проектирование и работа в группах;

Проблемное обучение;

Исследовательские методы;

Разноуровневое обучение;

Работы в группах;

Обучение с применением ИКТ;

Интегрированные уроки

Примеры использования методов на уроках технологии:

Метод проектов является основным из методов, применяемых на уроках технологии. Уроки на основе проектной деятельности предусматривают развитие познавательных навыков обучающихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, анализировать полученную информацию, выдвигать гипотезы и находить решения. Использование метода проектов делает учебный процесс творческим, целенаправленным, а ученика – ответственным и целеустремленным.

Обязанность учителя – подготовить всех обучающихся к посильной для каждого, но обязательной познавательной деятельности. Каждый ученик, принимая участие в проектировании, находит себе дело с учетом уровня своего интеллектуального развития, уровня подготовки по данной проблеме, своих способностей и задатков. Для того чтобы проект получился, надо верить в ученика. Мое твердое убеждение – нет плохих учеников. Они все яркие, талантливые, неповторимые индивидуальности.

Игровое проектирование и работа в группах

О
дин из распространенных способов интенсивного обучения – игровое проектирование, широко применяемое при изучении разных учебных дисциплин. Его цель – процесс создания или совершенствования проектов в игровом режиме. Для осуществления этой технологии участников занятия разбивают на группы, каждая из которых занимается разработкой своего проекта. Тему для разработки проекта обучаемые в основном выбирают самостоятельно.

Главным отличием метода игрового проектирования от мето да проектов, описанного ранее, является то, что здесь групповое проектирование осуществляется с "функционально-ролевых позиций", воспроизводимых в игровом взаимодействии. Это предопределяет совершенно иной взгляд на изучаемый объект с непривычной для участника обучения точки зрения, позволяющей увидеть значительно больше, что и является познавательным эффектом Игровое проектирование может включать проекты разного типа: исследовательский, поисковый, творческий, прогностический, аналитический.

Специфика игрового проектирования заключается в том, что это – интерактивный метод, т.е. все проекты разрабатываются в рамках группового игрового взаимодействия, а результаты проектирования (т.е. сам проект, визуально оформленный на листе ватмана или склеенного из бумаги и т.п.) защищаются на межгрупповой дискуссии, по итогам которой можно определить, во-первых, наиболее проработанный и обоснованный, во-вторых, наилучшим образом презентованный проект и каким-то образом поощрить его авторов.


Проблемная ситуация возникает в случае осознания учащимися недостаточности прежних знаний для выполнения практической работы. Такие проблемные ситуации можно создавать при изучении различных тем. Тема "Консервирование пищи". Дети уже умеют готовить салаты из овощей. Ставится проблема: хранение приготовленной пищи. При обучении вязанию носков. Дети владеют техникой вязания на двух спицах. Ставится проблема: связать носок. Вывод: необходимо освоить технику вязания на пяти спицах.


И сследовательский урок – это форма обучения школьников на основе познания окружающего мира, организации исследования того или иного предмета или явления. Цель исследовательского урока – использование, развитие и обобщение опыта учащихся и их представлений о мире.

В основе такого урока – организация практического исследования проблемы, темы или поставленной задачи. Учащиеся на уроке ведут поиск решения проблемы, обмениваются мнениями, экспериментируют, вырабатывая идеальный вариант предложений для изучения.

И
сследовательская работа активизирует самостоятельную познавательную активность, развивает умение излагать свои мысли четко, аргументировано, расширяет кругозор, способствует выработке исторического мировоззрения. Важно так организовать учебный процесс, чтобы ученик не просто запоминал факты, которые он сможет использовать позже, но и жил, учась тому образу жизни, в котором ему предстоит жить в будущем и, одновременно, учился его целесообразно преобразовывать.

Применение на уроках ИКТ

Современный урок невозможен без использования информационных и телекоммуникационных технологий. Информационно-компьютерная грамотность является важной частью профессиональных знаний и умений учителя. 

Сегодня  много внимания уделяют использованию информационных технологий в школе. И это вполне оправдано тем, что век нынешний – это век информационный. Наша задача заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но и в том, чтобы научить своих воспитанников искать их и усваивать самостоятельно. Умение обрабатывать информацию на сегодняшний день является весьма ценным навыком. 

Интегрированные уроки

Интеграция в ОО Технология возможна через разовые интегрированные уроки, блоки интегрированных уроков, интегрированные спецкурсы, интегрированные творческие проекты и др.

Интегрированный урок – это урок, в котором вокруг одной темы объединяется материал нескольких предметов. Такой урок имеет ряд преимуществ:

  • Способствует формированию информационной компетентности учащихся;

  • Способствует обогащению мышления и чувств учеников за счет включения интересного нетрадиционного материала;

  • Позволяет с разных сторон познавать явления или предметы изучения.

Интегрированные уроки отличаются от традиционного использования межпредметных связей, которые предусматривают лишь эпизодическое включение материала других предметов, в основе интегрированных уроков – близость содержания ведущих тем разных предметов и логических взаимосвязей. В интегрированных уроках объединяются блоки знаний по разным предметам, подчиненные одной теме. Таким образом, интеграция представляет собой высокую форму воплощения межпредметных связей на качественно новой ступени обучения, способствующей созданию нового целого монолита знаний.

Интегрированные уроки – расширяют кругозор, обеспечивают системность обучения, показывают взаимосвязь между различными дисциплинами, дают учащимся целостное восприятие мира, поэтому очень важно правильно определить главную цель урока. Когда общая цель определена, то из содержания предметов берутся только те сведения, которые необходимы для ее реализации.

В
се данные интерактивные формы методического обучения способствуют всестороннему развитию учащихся на уроках технологии. Они помогают мне активизировать внимание учащихся, привлечь их к изучению предмета.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Активные и интерактивные методы обучения на уроках технологии

Автор: Никулина Ирина Анатольевна

Дата: 05.12.2021

Номер свидетельства: 593480

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Мастер-класс «Игра  как интерактивный метод обучения». "
    ["seo_title"] => string(57) "mastier-klass-ighra-kak-intieraktivnyi-mietod-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "167996"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423156889"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Разные методы обучения на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(55) "raznyie-mietody-obuchieniia-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "196360"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428049609"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Эволюция и развитие современных интерактивных форм обучения"
    ["seo_title"] => string(66) "evoliutsiia_i_razvitie_sovremennykh_interaktivnykh_form_obucheniia"
    ["file_id"] => string(6) "565854"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1607342122"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "концепция- интерактивные методы обучения на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(72) "kontsieptsiia-intieraktivnyie-mietody-obuchieniia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "140204"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417891954"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Выступление на ГМО: "Инновационные технологии в образовательном пространстве современной школы". "
    ["seo_title"] => string(104) "vystuplieniie-na-gmo-innovatsionnyie-tiekhnologhii-v-obrazovatiel-nom-prostranstvie-sovriemiennoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "120862"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413818086"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства