Основные аспекты воспитания на уроках технологии. Воспитание творческого начала личности, инициативного отношения к труду, свободной импровизации. Творческий подход к решению поставленных задач, поиск новых нестандартных решений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Воспитательные аспекты уроков ТЕХНОЛОГИИ»
Воспитательные аспекты уроков технологии
Выполнила учитель технологии 1 категории
МБОУ Губернаторского инженерного лицея №102
Дубова Ольга Анатольевна
Школа – храм науки, в котором каждый ученик получает образование и формируется как личность. Цель нашей работы - превращение школы Знаний в школу Воспитания.
Основные аспекты воспитания на уроках технологии: - Эстетическое воспитание – воспитание чувства прекрасного, общей культуры труда. - Воспитание творческого начала личности, инициативного отношения к труду, свободной импровизации. - Воспитание нравственных и правовых качеств: гуманизма, милосердия, чувства долга, ответственности за свою учебу и работу, поведение дома, в школе, на улице; осознание своих прав и обязанностей; овладение эстетическими нормами поведения человека в обществе. - Формирование привычки к труду, практических умений и навыков; понимание необходимости труда как для общества, так и для полноценной, достойной жизни самого человека. Формирование потребности в профессиональном самоопределении и последующем совершенствовании. - Экономическое воспитание учащихся (бережное отношение к природе и вещам).
Под эстетическим воспитанием понимают целенаправленное формирование в человеке его эстетического (творческого) отношения к действительности. На уроках технологии, во время практической деятельности происходит всестороннее развитие личности, которая может чувствовать и оценивать прекрасное — это и является целью эстетического воспитания.
Воспитание творческого начала личности, инициативного отношения к труду, свободной импровизации. Творческий подход к решению поставленных задач, поиск новых нестандартных решений.
В процессе уроков Технологии, происходит формирование нравственных привычек: обязательности, трудолюбия, ответственности, добросовестности, желания работать с полной отдачей сил и с хорошим качеством, умения уважать свой и чужой труд, ценить время, соблюдать правила техники безопасности и дисциплину.
Формирование привычки к труду, практических умений и навыков. Трудовая деятельность – основное условие для развития профессиональных способностей. А отличительной чертой образовательной области «Технология» является ее практическая направленность, что позволяет соединять теорию с практикой, соотносить возможности учащихся с требованиями различных профессий.
В настоящее время, когда страна осваивает рыночные отношения, чрезвычайно актуально стоят вопросы организации и проведения экономического, правового, а также, экологического воспитания учащихся. Одной из насущных задач является воспитание практического человека, умеющего заботиться о благосостоянии своей семьи, рационально вести домашнее хозяйство, экономно распоряжаться бюджетом семьи, уметь принимать важные решения.
Задачами системы образования являются: 1) создание необходимых условий для получения качественного образования, направленного на формирование, развитие и профессиональное становление личности; 2) развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни, обогащение интеллекта путем создания условий для развития индивидуальности; 3) воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине 4) воспитание личности с активной гражданской позицией, формирование потребностей участвовать в общественно-политической, экономической и культурной жизни. Главными, на мой взгляд, ключевыми являются слова развитие, воспитание, формирование.
Воспитание – целенаправленный и сознательно осуществляемый педагогический процесс организации и стимулирования активной деятельности формируемой личности по овладению общественным опытом: знаниями, практическими умениями и навыками, способами творческой деятельности, социальными и духовными отношениями.