kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательные аспекты уроков ТЕХНОЛОГИИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные аспекты воспитания на уроках технологии. Воспитание творческого начала личности, инициативного отношения к труду, свободной импровизации. Творческий подход к решению поставленных задач, поиск новых нестандартных решений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательные аспекты уроков ТЕХНОЛОГИИ»

Воспитательные аспекты уроков технологии Выполнила учитель технологии 1 категории МБОУ Губернаторского инженерного лицея №102 Дубова Ольга Анатольевна

Воспитательные аспекты уроков технологии

Выполнила учитель технологии 1 категории

МБОУ Губернаторского инженерного лицея №102

Дубова Ольга Анатольевна

Школа – храм науки, в котором каждый ученик получает образование и формируется как личность. Цель нашей работы - превращение школы Знаний в школу Воспитания.

Школа – храм науки, в котором каждый ученик получает образование и формируется как личность. Цель нашей работы - превращение школы Знаний в школу Воспитания.

Основные аспекты воспитания на уроках технологии:   - Эстетическое воспитание – воспитание чувства прекрасного, общей культуры труда.   - Воспитание творческого начала личности, инициативного отношения к труду, свободной импровизации.   - Воспитание нравственных и правовых качеств: гуманизма, милосердия, чувства долга, ответственности за свою учебу и работу, поведение дома, в школе, на улице; осознание своих прав и обязанностей; овладение эстетическими нормами поведения человека в обществе.   - Формирование привычки к труду, практических умений и навыков; понимание необходимости труда как для общества, так и для полноценной, достойной жизни самого человека. Формирование потребности в профессиональном самоопределении и последующем совершенствовании.   - Экономическое воспитание учащихся (бережное отношение к природе и вещам).

Основные аспекты воспитания на уроках технологии: - Эстетическое воспитание – воспитание чувства прекрасного, общей культуры труда. - Воспитание творческого начала личности, инициативного отношения к труду, свободной импровизации. - Воспитание нравственных и правовых качеств: гуманизма, милосердия, чувства долга, ответственности за свою учебу и работу, поведение дома, в школе, на улице; осознание своих прав и обязанностей; овладение эстетическими нормами поведения человека в обществе. - Формирование привычки к труду, практических умений и навыков; понимание необходимости труда как для общества, так и для полноценной, достойной жизни самого человека. Формирование потребности в профессиональном самоопределении и последующем совершенствовании. - Экономическое воспитание учащихся (бережное отношение к природе и вещам).

Под эстетическим воспитанием понимают целенаправленное формирование в человеке его эстетического (творческого) отношения к действительности. На уроках технологии, во время практической деятельности происходит всестороннее развитие личности, которая может чувствовать и оценивать прекрасное — это и является целью эстетического воспитания.

Под эстетическим воспитанием понимают целенаправленное формирование в человеке его эстетического (творческого) отношения к действительности. На уроках технологии, во время практической деятельности происходит всестороннее развитие личности, которая может чувствовать и оценивать прекрасное — это и является целью эстетического воспитания.

Воспитание творческого начала личности, инициативного отношения к труду, свободной импровизации. Творческий подход к решению поставленных задач, поиск новых нестандартных решений.

Воспитание творческого начала личности, инициативного отношения к труду, свободной импровизации. Творческий подход к решению поставленных задач, поиск новых нестандартных решений.

В процессе уроков Технологии, происходит формирование нравственных привычек: обязательности, трудолюбия, ответственности, добросовестности, желания работать с полной отдачей сил и с хорошим качеством, умения уважать свой и чужой труд, ценить время, соблюдать правила техники безопасности и дисциплину.

В процессе уроков Технологии, происходит формирование нравственных привычек: обязательности, трудолюбия, ответственности, добросовестности, желания работать с полной отдачей сил и с хорошим качеством, умения уважать свой и чужой труд, ценить время, соблюдать правила техники безопасности и дисциплину.

Формирование привычки к труду, практических умений и навыков.  Трудовая деятельность – основное условие для развития профессиональных способностей. А отличительной чертой образовательной области «Технология» является ее практическая направленность, что позволяет соединять теорию с практикой, соотносить возможности учащихся с требованиями различных профессий.

Формирование привычки к труду, практических умений и навыков. Трудовая деятельность – основное условие для развития профессиональных способностей. А отличительной чертой образовательной области «Технология» является ее практическая направленность, что позволяет соединять теорию с практикой, соотносить возможности учащихся с требованиями различных профессий.

В настоящее время, когда страна осваивает рыночные отношения, чрезвычайно актуально стоят вопросы организации и проведения экономического, правового, а также, экологического воспитания учащихся. Одной из насущных задач является воспитание практического человека, умеющего заботиться о благосостоянии своей семьи, рационально вести домашнее хозяйство, экономно распоряжаться бюджетом семьи, уметь принимать важные решения.

В настоящее время, когда страна осваивает рыночные отношения, чрезвычайно актуально стоят вопросы организации и проведения экономического, правового, а также, экологического воспитания учащихся. Одной из насущных задач является воспитание практического человека, умеющего заботиться о благосостоянии своей семьи, рационально вести домашнее хозяйство, экономно распоряжаться бюджетом семьи, уметь принимать важные решения.

Задачами системы образования являются:   1) создание необходимых условий для получения качественного образования, направленного на формирование, развитие и профессиональное становление личности;   2) развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни, обогащение интеллекта путем создания условий для развития индивидуальности;   3) воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине   4) воспитание личности с активной гражданской позицией, формирование потребностей участвовать в общественно-политической, экономической и культурной жизни.    Главными, на мой взгляд, ключевыми являются слова развитие, воспитание, формирование.

Задачами системы образования являются: 1) создание необходимых условий для получения качественного образования, направленного на формирование, развитие и профессиональное становление личности; 2) развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни, обогащение интеллекта путем создания условий для развития индивидуальности; 3) воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине 4) воспитание личности с активной гражданской позицией, формирование потребностей участвовать в общественно-политической, экономической и культурной жизни. Главными, на мой взгляд, ключевыми являются слова развитие, воспитание, формирование.

   Воспитание – целенаправленный и сознательно осуществляемый педагогический   процесс организации и стимулирования активной деятельности формируемой личности по овладению общественным опытом: знаниями, практическими умениями и навыками, способами творческой деятельности, социальными и духовными отношениями.

  Воспитание – целенаправленный и сознательно осуществляемый педагогический  процесс организации и стимулирования активной деятельности формируемой личности по овладению общественным опытом: знаниями, практическими умениями и навыками, способами творческой деятельности, социальными и духовными отношениями.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Воспитательные аспекты уроков ТЕХНОЛОГИИ

Автор: Дубова Ольга Анатольевна

Дата: 12.08.2023

Номер свидетельства: 635505

Похожие файлы

object(ArrayObject)#925 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Воспитательный аспект урока английского языка в условиях реализации требований ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "vospitatelnyi_aspekt_uroka_angliiskogo_iazyka_v_usloviiakh_realizatsii_trebovani"
    ["file_id"] => string(6) "642431"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702655573"
  }
}
object(ArrayObject)#947 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект  урока технологии " Уход за кожей лица. Правила нанесения масок ". "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-ukhod-za-kozhiei-litsa-pravila-naniesieniia-masok"
    ["file_id"] => string(6) "135118"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416852896"
  }
}
object(ArrayObject)#925 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Интерактивные технологии обучения – создание ситуации успеха в учебной деятельности лицеистов "
    ["seo_title"] => string(110) "intieraktivnyie-tiekhnologhii-obuchieniia-sozdaniie-situatsii-uspiekha-v-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-litsieistov"
    ["file_id"] => string(6) "155221"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421251962"
  }
}
object(ArrayObject)#947 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект  урока изобразительного искусства "Русская тряпичная кукла в народной культуре.""
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekturokaizobrazitielnoghoiskusstvarusskaiatriapichnaiakuklavnarodnoikulturie"
    ["file_id"] => string(6) "286602"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454354410"
  }
}
object(ArrayObject)#925 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Презентация урока технологии (кадетский компонет воспитательной работы)7 класс.Опиливание древесины. изготовление макета казачьего кинжала. "
    ["seo_title"] => string(157) "priezientatsiia-uroka-tiekhnologhii-kadietskii-komponiet-vospitatiel-noi-raboty-7-klass-opilivaniie-drieviesiny-izghotovlieniie-makieta-kazach-iegho-kinzhala"
    ["file_id"] => string(6) "189388"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426875633"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства