kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательные аспекты уроков ТЕХНОЛОГИИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные аспекты воспитания на уроках технологии. Воспитание творческого начала личности, инициативного отношения к труду, свободной импровизации. Творческий подход к решению поставленных задач, поиск новых нестандартных решений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательные аспекты уроков ТЕХНОЛОГИИ»

Воспитательные аспекты уроков технологии Выполнила учитель технологии 1 категории МБОУ Губернаторского инженерного лицея №102 Дубова Ольга Анатольевна

Воспитательные аспекты уроков технологии

Выполнила учитель технологии 1 категории

МБОУ Губернаторского инженерного лицея №102

Дубова Ольга Анатольевна

Школа – храм науки, в котором каждый ученик получает образование и формируется как личность. Цель нашей работы - превращение школы Знаний в школу Воспитания.

Школа – храм науки, в котором каждый ученик получает образование и формируется как личность. Цель нашей работы - превращение школы Знаний в школу Воспитания.

Основные аспекты воспитания на уроках технологии:   - Эстетическое воспитание – воспитание чувства прекрасного, общей культуры труда.   - Воспитание творческого начала личности, инициативного отношения к труду, свободной импровизации.   - Воспитание нравственных и правовых качеств: гуманизма, милосердия, чувства долга, ответственности за свою учебу и работу, поведение дома, в школе, на улице; осознание своих прав и обязанностей; овладение эстетическими нормами поведения человека в обществе.   - Формирование привычки к труду, практических умений и навыков; понимание необходимости труда как для общества, так и для полноценной, достойной жизни самого человека. Формирование потребности в профессиональном самоопределении и последующем совершенствовании.   - Экономическое воспитание учащихся (бережное отношение к природе и вещам).

Основные аспекты воспитания на уроках технологии: - Эстетическое воспитание – воспитание чувства прекрасного, общей культуры труда. - Воспитание творческого начала личности, инициативного отношения к труду, свободной импровизации. - Воспитание нравственных и правовых качеств: гуманизма, милосердия, чувства долга, ответственности за свою учебу и работу, поведение дома, в школе, на улице; осознание своих прав и обязанностей; овладение эстетическими нормами поведения человека в обществе. - Формирование привычки к труду, практических умений и навыков; понимание необходимости труда как для общества, так и для полноценной, достойной жизни самого человека. Формирование потребности в профессиональном самоопределении и последующем совершенствовании. - Экономическое воспитание учащихся (бережное отношение к природе и вещам).

Под эстетическим воспитанием понимают целенаправленное формирование в человеке его эстетического (творческого) отношения к действительности. На уроках технологии, во время практической деятельности происходит всестороннее развитие личности, которая может чувствовать и оценивать прекрасное — это и является целью эстетического воспитания.

Под эстетическим воспитанием понимают целенаправленное формирование в человеке его эстетического (творческого) отношения к действительности. На уроках технологии, во время практической деятельности происходит всестороннее развитие личности, которая может чувствовать и оценивать прекрасное — это и является целью эстетического воспитания.

Воспитание творческого начала личности, инициативного отношения к труду, свободной импровизации. Творческий подход к решению поставленных задач, поиск новых нестандартных решений.

Воспитание творческого начала личности, инициативного отношения к труду, свободной импровизации. Творческий подход к решению поставленных задач, поиск новых нестандартных решений.

В процессе уроков Технологии, происходит формирование нравственных привычек: обязательности, трудолюбия, ответственности, добросовестности, желания работать с полной отдачей сил и с хорошим качеством, умения уважать свой и чужой труд, ценить время, соблюдать правила техники безопасности и дисциплину.

В процессе уроков Технологии, происходит формирование нравственных привычек: обязательности, трудолюбия, ответственности, добросовестности, желания работать с полной отдачей сил и с хорошим качеством, умения уважать свой и чужой труд, ценить время, соблюдать правила техники безопасности и дисциплину.

Формирование привычки к труду, практических умений и навыков.  Трудовая деятельность – основное условие для развития профессиональных способностей. А отличительной чертой образовательной области «Технология» является ее практическая направленность, что позволяет соединять теорию с практикой, соотносить возможности учащихся с требованиями различных профессий.

Формирование привычки к труду, практических умений и навыков. Трудовая деятельность – основное условие для развития профессиональных способностей. А отличительной чертой образовательной области «Технология» является ее практическая направленность, что позволяет соединять теорию с практикой, соотносить возможности учащихся с требованиями различных профессий.

В настоящее время, когда страна осваивает рыночные отношения, чрезвычайно актуально стоят вопросы организации и проведения экономического, правового, а также, экологического воспитания учащихся. Одной из насущных задач является воспитание практического человека, умеющего заботиться о благосостоянии своей семьи, рационально вести домашнее хозяйство, экономно распоряжаться бюджетом семьи, уметь принимать важные решения.

В настоящее время, когда страна осваивает рыночные отношения, чрезвычайно актуально стоят вопросы организации и проведения экономического, правового, а также, экологического воспитания учащихся. Одной из насущных задач является воспитание практического человека, умеющего заботиться о благосостоянии своей семьи, рационально вести домашнее хозяйство, экономно распоряжаться бюджетом семьи, уметь принимать важные решения.

Задачами системы образования являются:   1) создание необходимых условий для получения качественного образования, направленного на формирование, развитие и профессиональное становление личности;   2) развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни, обогащение интеллекта путем создания условий для развития индивидуальности;   3) воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине   4) воспитание личности с активной гражданской позицией, формирование потребностей участвовать в общественно-политической, экономической и культурной жизни.    Главными, на мой взгляд, ключевыми являются слова развитие, воспитание, формирование.

Задачами системы образования являются: 1) создание необходимых условий для получения качественного образования, направленного на формирование, развитие и профессиональное становление личности; 2) развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни, обогащение интеллекта путем создания условий для развития индивидуальности; 3) воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине 4) воспитание личности с активной гражданской позицией, формирование потребностей участвовать в общественно-политической, экономической и культурной жизни. Главными, на мой взгляд, ключевыми являются слова развитие, воспитание, формирование.

   Воспитание – целенаправленный и сознательно осуществляемый педагогический   процесс организации и стимулирования активной деятельности формируемой личности по овладению общественным опытом: знаниями, практическими умениями и навыками, способами творческой деятельности, социальными и духовными отношениями.

  Воспитание – целенаправленный и сознательно осуществляемый педагогический  процесс организации и стимулирования активной деятельности формируемой личности по овладению общественным опытом: знаниями, практическими умениями и навыками, способами творческой деятельности, социальными и духовными отношениями.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Воспитательные аспекты уроков ТЕХНОЛОГИИ

Автор: Дубова Ольга Анатольевна

Дата: 12.08.2023

Номер свидетельства: 635505

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Воспитательный аспект урока английского языка в условиях реализации требований ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "vospitatelnyi_aspekt_uroka_angliiskogo_iazyka_v_usloviiakh_realizatsii_trebovani"
    ["file_id"] => string(6) "642431"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702655573"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект  урока технологии " Уход за кожей лица. Правила нанесения масок ". "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-ukhod-za-kozhiei-litsa-pravila-naniesieniia-masok"
    ["file_id"] => string(6) "135118"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416852896"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Интерактивные технологии обучения – создание ситуации успеха в учебной деятельности лицеистов "
    ["seo_title"] => string(110) "intieraktivnyie-tiekhnologhii-obuchieniia-sozdaniie-situatsii-uspiekha-v-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-litsieistov"
    ["file_id"] => string(6) "155221"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421251962"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект  урока изобразительного искусства "Русская тряпичная кукла в народной культуре.""
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekturokaizobrazitielnoghoiskusstvarusskaiatriapichnaiakuklavnarodnoikulturie"
    ["file_id"] => string(6) "286602"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454354410"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Презентация урока технологии (кадетский компонет воспитательной работы)7 класс.Опиливание древесины. изготовление макета казачьего кинжала. "
    ["seo_title"] => string(157) "priezientatsiia-uroka-tiekhnologhii-kadietskii-komponiet-vospitatiel-noi-raboty-7-klass-opilivaniie-drieviesiny-izghotovlieniie-makieta-kazach-iegho-kinzhala"
    ["file_id"] => string(6) "189388"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426875633"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства