Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность учащихся по технологии»
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Пугачева Галина Владимировна, учитель технологии
МБОУ СОШ №141
Творчество - проявление и раскрытие своих интересов, своих увлечений, своего «я».
Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников ( кроме учебной ), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Внеурочная деятельность - деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей обучающихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
Система внеурочной деятельности
Воспитание
Единый
процесс
Образование
Здоровьесбережение
Развитие
Формы организации учащихся Общие, универсальные (лекции, вечера, конкурсы), Специальные (патриотическое, трудовое, нравственное, эстетическое, экологическое воспитание).
Предметное содержание создает условия для воспитания:
патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиции своего и других народов;
трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда);
ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);
ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание из различного материала образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом и др.);
ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов).
Направления деятельности
интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;
формирование информационной грамотности современного школьника;
развитие коммуникативной компетентности;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
использование знаково-символических средств, представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Внеурочная
деятельность
по технологии
самореализация
личности
ребёнка
выявление
и развитие
творческих
способностей
формирование
культуры
труда
содержание
в порядке
рабочего места
экономия
материалов
и времени
планирование
работы
правильное
обращению
с инструментами
соблюдение
правил
безопасной
работы
Цель воспитывать интерес и любовь к ручному творчеству, вовлекать детей в активную творческую деятельность, сформировать навыки и умения работы с материалами различного происхождения; обучить изготавливать поделки из различных материалов.
Задачи:
научить детей основным техникам изготовления поделок;
развить у детей внимание к их творческим способностям и закрепить его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности;
воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим, самостоятельность и аккуратность;
привить интерес к народному искусству;
обучить детей специфике технологии изготовления поделок с учетом возможностей материалов;
организовать участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества.
Психолого-педагогические условия:
личностно ориентированное взаимодействие взрослых с детьми;
object(ArrayObject)#884 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(267) "Использование оздоровительных технологий во внеурочной деятельности по физической культуре в 5 классе на примере программы по фитнес-аэробике "
["seo_title"] => string(161) "ispol-zovaniie-ozdorovitiel-nykh-tiekhnologhii-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-fizichieskoi-kul-turie-v-5-klassie-na-primierie-proghrammy-po-fitnies-aerobikie"
["file_id"] => string(6) "130485"
["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1415903947"
}
}