Семья как экономическая ячейка общества. Потребности семьи.
Семья как экономическая ячейка общества. Потребности семьи.
Презентация знакомит учащихся с понятием семья. её функциями. потребностями. Даёт понятие семейной экономики, знакомит с классификацией покупок по признаку рациональной потребности, знакомит с правилами покупки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Семья как экономическая ячейка общества. Потребности семьи.»
Семейная экономика
Тема урока: «Семья как экономическая ячейка общества»
Цели урока:
Познакомить с понятием «семья», ее функциями, потребностями;
Дать понятие семейной экономики;
Познакомить с основными правилами покупок;
Развить понимание того, что благополучие семьи зависит от каждого из ее членов.
Семья – это ячейка общества
группа живущих вместе близких родственников (С.И. Ожегов) ;
основанное на браке или кровном родстве объединение людей, связанных общностью быта (Краткий экономический словарь школьника Б.В. Лашов);
основанная на браке или кровном родстве группа, члены которой связаны общностью быта, взаимопомощью и моральной ответственностью (большой энциклопедический словарь) .
Функции семьи:
1. Репродуктивная;
2. Воспитательная;
3. Стабилизирующая и регулирующая;
4. Коммуникативная;
5. Экономическая;
Экономическая функция семьи сводится к следующему:
Ведение домашнего хозяйства;
Финансовая деятельность (правильно рассчитать семейный бюджет);
Накопление семейного имущества и обеспечение его наследования;
Участие членов семьи в общественном производстве, создающем материальные и духовные ценности;
Подготовка детей к труду, экономическое воспитание, ориентация на будущую профессию.
Семейная экономика – наука о повседневной экономической жизни семьи
Задачи: уметь разбираться со своими потребностями, выбирать оптимальные эффективные средства для их удовлетворения, разумно организовывать семейный труд, рассчитывать расход денег и времени
Желание –
это то, что нам хочется.
Потребность –
осознанная
необходимость
иметь что-либо материальное или духовное
Классификация вещей с целью покупки
Уровень потребности
Характеристика группы
1. Срочные и необходимые
Вещи, которые следует купить немедленно. Срочность определяется отсутствием необходимого для жизни или внезапности нужды.
2. Обязательные
Вещи, которые обеспечивают нормальную жизнь семьи и каждого ее члена.
3. Желательные, но не обязательные
.
Вещи улучшенного качества повышенной комфортности
4. Престижные
Вещи высочайшего качества и комфортности
Примерные этапы совершения покупки
Составление списков необходимых товаров.
Сбор информации. Мы узнаём о возможных вариантах, качестве товаров, сроке их службы.
Намеченные покупки «привязывают» к соответствующим магазинам: хозяйственным, книжным, ювелирным, детским. Это избавляет от ненужных походов по магазинам и лишних соблазнов.
Момент совершения покупки. Самый ответственный, но и приятный этап.
Оценка приобретённого товара или услуги.
СВОЙСТВА ТОВАРОВ
1.Практичность (надёжность в пользовании, полезность. Соответствие своему назначению)
2. Удобство и комфорт ( Способность создавать комфорт в доме, эргономичность)