Просмотр содержимого документа
««Путешествие в страну «Вязания»»
УРОК ТЕХНОЛОГИИ 7 КЛАСС «Путешествие в страну «Вязания»
Цели:
Познакомить учащихся с новым видом рукоделия.
Познакомить учащихся с инструментами и материалами для вязания крючком.
Научить основным приёмам вязания крючком.
Содействовать воспитанию художественного вкуса у учащихся.
План путешествия
«Самоделкино» (выставка работ, выполненных в технике вязания спицами и крючком).
«Историческая» (знакомство с историей вязания).
«Материаловедческая» (закрепление знаний по материаловедению).
«Инструментальная» (знакомство с инструментами по вязанию).
«Безопасная» (повторение правил безопасной работы с крючком и спицами).
«Практическая» (выполнение практической работы «Цепочка воздушных петель»).
Станция « Самоделкино»
Какие виды рукоделия вам известны? Какой вид рукоделия вы пробовали выполнять самостоятельно? Какой вид деятельности использовался при выполнении изделия ?
Станция « Историческая»
Вязание является традиционным видом рукоделия в любой стране мира.
Дата рождения вязания теряется в глубинах истории.
Сейчас ученые стараются доказать, что еще задолго до нашей эры люди уже владели техникой вязания.
И вязали сначала без каких либо специальных приспособлений, а просто на пальцах.
Вспомним легенды Древней Греции.
В какой стране зародилось вязание ?
Кто первым освоил этот вид рукоделия мужчины или женщины?
1. Вводный инструктаж, знакомство с инструкционной – технологической картой в учебнике на с.132.
2 . Вводная беседа об основных приемах вязания крючком.
3. Показ тренировочных упражнений по вывязыванию различных воздушных петель и цепочки воздушных петель. Текущий инструктаж с показом приема вязания.
4 . Индивидуальный контроль за самостоятельной работой учащихся по выполнению разного вида петель с использованием инструкционных карт.
5 Самоконтроль и взаимопомощь учащихся во время работы.
КАК ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ КРЮЧОК
КРЮЧОК НУЖНО ДЕРЖАТЬ В ПРАВОЙ РУКЕ, ЗАЖАВ ЕГО МЕЖДУ БОЛЬШИМ И УКАЗАТЕЛЬНЫМ ПАЛЬЦАМИ, СЛОВНО РУЧКУ ИЛИ КАРАНДАШ
Воздушная петля
Выполнение большинства изделий и образцов начинается с вязания цепочки из определенного количества воздушных петель. Такая цепочка используется как начальный ряд, а также часто является частью узора и выполняется в процессе вязания.
Рефлексия
Сегодня на уроке мне понравилось (не понравилось) … Меня особенно удивило … Меня заинтересовало … При практической работе на уроке у меня возникли (не возникли) затруднения …? Я уйду с урока с … настроением.
Сегодня на уроке мне понравилось (не понравилось) … Меня особенно удивило … Меня заинтересовало … При практической работе на уроке у меня возникли (не возникли) затруднения …? Я уйду с урока с … настроением.
Сегодня на уроке мне понравилось (не понравилось) … Меня особенно удивило … Меня заинтересовало … При практической работе на уроке у меня возникли (не возникли) затруднения …? Я уйду с урока с … настроением.
Сегодня на уроке мне понравилось (не понравилось) … Меня особенно удивило … Меня заинтересовало … При практической работе на уроке у меня возникли (не возникли) затруднения …? Я уйду с урока с … настроением.
Сегодня на уроке мне понравилось (не понравилось) …
Меня особенно удивило …
Меня заинтересовало …
При практической работе на уроке у меня возникли (не возникли) затруднения …?