kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по рукоделию (вязание) " Путешествие в страну вязания крючком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: закрепление навыков и совершенствование вязания полотна столбиками без накида.

Цель урока: проверка объема и качества усвоенного материала; применение полученных знаний и умений на практике.

Задачи.  Обучающие  а) формировать у учащихся представления о том, что любое изделие вяжется по определенному плану.

                                          б) учить детей читать схему вязания, а так же применять ее на практике.

                 Коррекционно-развивающие-

 а) развитие речи (умение правильно формулировать ответ.

 б) развитие логического мышления, проверка образа мышления отвечающих учеников.

в) развитие памяти, внимания, мышления.

                  Воспитательные –

а) воспитывать интерес к учебе, предмету.

б) воспитывать навык самоконтроля при выполнении задания.

в) воспитывать самостоятельность в работе.

г) воспитывать доброжелательность и взаимопомощь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по рукоделию (вязание) " Путешествие в страну вязания крючком"»

Конспект урока по рукоделию (вязание).

Путешествие в страну вязания крючком.


Тип урока: закрепление навыков и совершенствование вязания полотна столбиками без накида.

Цель урока: проверка объема и качества усвоенного материала; применение полученных знаний и умений на практике.

Задачи. Обучающие а) формировать у учащихся представления о том, что любое изделие вяжется по определенному плану.

б) учить детей читать схему вязания, а так же применять ее на практике.

Коррекционно-развивающие-

а) развитие речи (умение правильно формулировать ответ.

б) развитие логического мышления, проверка образа мышления отвечающих учеников.

в) развитие памяти, внимания, мышления.

Воспитательные –

а) воспитывать интерес к учебе, предмету.

б) воспитывать навык самоконтроля при выполнении задания.

в) воспитывать самостоятельность в работе.

г) воспитывать доброжелательность и взаимопомощь.

Методы обучения – повторение правил безопасной работы, объяснение, демонстрация, беседа, самостоятельная работа.

Наглядность – игрушки, связанные столбиками без накида. Полотно связанное столбиками без накида.

Материально-техническое оснащение.

  1. Компьютер, образец полотна связанный столбиками без накида, игрушки, связанные столбиками без накида.

Межпредметные связи – русский язык, чтение, развитие речи, материаловедение.

1.Организация начала урока.

а) проверка подготовленности детей куроку.

б) повторение правил безопасной работы с ручными инструментами;

в) организация внимания учащихся.

2.Вводный инструктаж.

- установка на урок для активной мыслительной деятельности.

- объясните смысл пословицы «Терпение и труд все перетрут»

3.Повторение и закрепление пройденного материала. Правильная постановка рук при вязании крючком. Правой рукой держим крючок как карандаш.

4. Повторяем условные обозначения.

5. Словарная работа. Крючок, столбик без накида, нить

Историческая справка о вязании крючком.

Вспомним древнегреческий миф о Тезее и Ариадне. Тезей спас Ариадну от Минотавра, чудовища с головой быка и человеческим торсом. Чтобы герой не заблудился в лабиринте Минотавра, Ариадна дала ему клубок. Размотавшаяся нить указала обратный путь. Из этого мифа следует , что древние греки знали вязание. И шерстяная нить, подобно нити Ариадны, уводит нас сквозь лабиринт столетий в седую древность.

Вязание было известно в Древнем Египте. В одной из гробниц археологи обнаружили вязаную детскую туфлю. Как установили ученые, находка эта относится к третьему тысячелетию до нашей эры.

В 5 веке вязание процветает на Востоке. Интересно, что вязали, в основном мужчины, а женщины выполняли лишь подсобные работы. Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Греции и Рима.

В 9 веке вязание проникло в Европу. В Росси вязание крючком получило распространение с конца 19 столетия, и заниматься им стади женщины.

Инструменты и материалы.

Крючки для вязания бывают различной толщины и изготавливаются из разных материалов. Толщина крючка обозначается номером, который соответствует диаметру крючка в миллиметрах. Чем больше цифра, тем толще крючок.

Чтобы получить желаемый результат, номер крючка должен соответствовать толщине пряжи. Плотность вязания зависит и от индивидуального стиля каждой вязальщицы.

Один из распространенных видов пряжи, используемых для вязания крючком хлопок. Хлопковые нити разнообразны по цветовой гамме и качеству (блестящие, матовые, меланжевые, шелковистые). Они используются для вязания любых видов узоров. Для того чтобы связать красивую вещь крючком, надо научиться читать схему.

Практическая работа. Связать цепочку из воздушных петель длиной 15 см. Выполнить образец вязания столбиками без накида вводя крючок под переднюю стенку петли. (размер 7Х4).

Физ. Минутка. Упр. «Кольца». Поочередно соединять подушечку каждого пальца с большим пальцем, образуя колечко. Сначала на правой, затем на левой руке. А в конце занятия – синхронные движения на обеих руках.

Коррекционная работа. Детям предлагается слово, из букв которого нужно составить новые слова (например, корова-вор, ров, вар, кров, и т.д.)

Итог урока.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока по рукоделию (вязание) " Путешествие в страну вязания крючком"

Автор: Лаврищева Лидия Александровна

Дата: 09.03.2021

Номер свидетельства: 575025

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока на тему: "Декоративно-прикладное искусство" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-diekorativno-prikladnoie-iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "110101"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405532653"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства