kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по технологии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по технологии. Тема:" Первые блюда.Супы."

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по технологии.»

Кулинария 6 класс  Супы  Технология приготовления первых блюд

Кулинария 6 класс Супы Технология приготовления первых блюд

Кулинария Проект  Приготовление воскресного семейного обеда   Выполните структуру Pаунд Тейбл (Round Table)  - Напишите - Какие бывают блюда?

Кулинария

Проект

Приготовление воскресного

семейного обеда

Выполните структуру Pаунд Тейбл (Round Table)

- Напишите - Какие бывают блюда?

ОПРЕДЕЛИТЕ проблему Определите по описанию -  что это за блюдо?

ОПРЕДЕЛИТЕ проблему

Определите по описанию - что это за блюдо?

  • Это блюдо очень Важная часть обеда!
  • Оно возбуждает аппетит и хорошо усваивается !
  • Важный источник экстрактивных и минеральных веществ, витаминов !
  • Возмещение потребности организма в жидкости !
  • Это калорийное блюдо, и употребляя с ним хлеб и другие выпечные изделия (пирожки , расстегаи) можно повысить его калорийность!
  • Разнообразие их очень велико !
ОПРЕДЕЛИТЕ проблему Определите тему и  цель урока

ОПРЕДЕЛИТЕ проблему

Определите тему и цель урока

ОПРЕДЕЛИТЕ проблему Тема:  супы технология приготовления первых блюд Цель: изучить виды супов и  технологию приготовления

ОПРЕДЕЛИТЕ проблему

Тема:

супы

технология приготовления

первых блюд

Цель:

изучить виды супов и

технологию приготовления

И с с л е д у е м ИЗУЧИТЕ ситуацию Выполните структуру Плейсмэт консенсус (Placemat Consensus)- «карта» согласия –принятие командного решения  Напишите – Какие ингредиенты входят в эти блюда?

И с с л е д у е м

ИЗУЧИТЕ ситуацию

Выполните структуру Плейсмэт консенсус

(Placemat Consensus)- «карта» согласия –принятие командного решения

Напишите –

Какие ингредиенты входят в эти блюда?

ИЗУЧИТЕ ситуацию  Что такое суп?    Суп – ассортиментная группа кулинарной продукции, которую принято называть первыми блюдами .  Суп состоит из двух частей:

ИЗУЧИТЕ ситуацию

Что такое суп?

Суп – ассортиментная группа кулинарной продукции, которую принято называть первыми блюдами .

Суп состоит из двух частей:

  • Жидкая часть (основа)мясные, рыбные бульоны, молоко и молочные напитки(кефир, простоквашу), отвары из круп, квас, на фруктово-ягодных отварах
  • Плотная часть (гарнир)- овощи, крупы, картофель, макаронные изделия, бобовые, мясо, мясо птицы, соленые огурцы, рыба, грибы, яйца и прочее…
ИЗУЧИТЕ Классификация супов по температуре подачи и жидкой основе ситуацию Супы ГОРЯЧИЕ ХОЛОДНЫЕ СЛАДКИЕ НА БУЛЬОНАХ МОЛОКЕ ОТВАРАХ НА КВАСЕ КИСЛОМОЛОЧНЫХ ПРОДУКТАХ СВЕКОЛЬНОМ ОТВАРЕ По температуре подачи:

ИЗУЧИТЕ

Классификация супов по температуре подачи и жидкой основе

ситуацию

Супы

ГОРЯЧИЕ

ХОЛОДНЫЕ

СЛАДКИЕ

  • НА БУЛЬОНАХ
  • МОЛОКЕ
  • ОТВАРАХ
  • НА КВАСЕ
  • КИСЛОМОЛОЧНЫХ ПРОДУКТАХ
  • СВЕКОЛЬНОМ ОТВАРЕ

По температуре подачи:

  • Горячие супы(температура подачи 70-75*C,
  • супы-пюре-температура подачи 55-60*С);
  • Холодные супы(температура подачи 10-14*С)
закрепляем работа с карточками  По температуре подачи супы бывают:

закрепляем

работа с карточками По температуре подачи супы бывают:

закрепляем
  • закрепляем

По температуре подачи супы бывают:

горячие

холодные

закрепляем Что можно использовать в качестве жидкой основы?

закрепляем

Что можно использовать в качестве жидкой основы?

закрепляем Что можно использовать в качестве жидкой основы? бульон Крупяные и овощные отвары молоко Кисло-молочные продукты Хлебный квас

закрепляем

Что можно использовать в качестве жидкой основы?

бульон

Крупяные

и овощные отвары

молоко

Кисло-молочные продукты

Хлебный квас

Технология приготовления первых блюд ИЗУЧИТЕ ситуацию Технология приготовления первых блюд подразделяется на два этапа:  1 приготовление бульонов и  2 приготовление супов. Бульон - жидкий навар из мяса, рыбы или овощей .    Технология приготовления бульона. Положить подготовленное мясо в кастрюлю и залить холодной водой; Довести до кипения на сильном огне, снять пену и уменьшить нагрев; Заложить в кипящий бульон подготовленную морковь, репчатый лук, специи, соль и варить около 40 минут (время варки зависит от вида мяса); Вынуть шумовкой лук, морковь, мясо; Процедить бульон; Подать в бульоной чашке как самостоятельное блюдо с гренками,  сухариками, зеленью, чесноком или использовать основу для супов.

Технология приготовления первых блюд

ИЗУЧИТЕ ситуацию

  • Технология приготовления первых блюд подразделяется на два этапа:

1 приготовление бульонов и

2 приготовление супов.

Бульон - жидкий навар из мяса, рыбы или овощей .

Технология приготовления бульона.

  • Положить подготовленное мясо в кастрюлю и залить холодной водой;
  • Довести до кипения на сильном огне, снять пену и уменьшить нагрев;
  • Заложить в кипящий бульон подготовленную морковь, репчатый лук, специи, соль и варить около 40 минут (время варки зависит от вида мяса);
  • Вынуть шумовкой лук, морковь, мясо;
  • Процедить бульон;
  • Подать в бульоной чашке как самостоятельное блюдо с гренками,

сухариками, зеленью, чесноком или использовать основу для супов.

СГЕНЕРИРУЙТЕ идеи Схема приготовления бульона Давайте – поиграем!!! – Соберем схему вместе! - работа с карточками

СГЕНЕРИРУЙТЕ идеи

Схема приготовления бульона

Давайте – поиграем!!! – Соберем схему вместе! - работа с карточками

СГЕНЕРИРУЙТЕ идеи Проверим что получилось Схема приготовления бульона Продукт(мясо, грибы и т.д.) Вода Довести до кипения Снять пену Подать к столу Проце-дить Довести до готовности Соль, специи Уменьшить нагрев

СГЕНЕРИРУЙТЕ идеи

Проверим что получилось

Схема приготовления бульона

Продукт(мясо, грибы и т.д.)

Вода

Довести до кипения

Снять пену

Подать к столу

Проце-дить

Довести до готовности

Соль, специи

Уменьшить нагрев

Щ И  б О Р Щ И РАССОЛЬНИКИ С О Л Я Н К И С ОВОЩАМИ И  КАРТОФЕЛЕМ С МАКАРОННЫМИ ИЗДЕЛИЯМИ КРУПОЙ И БОБОВЫМИ ИЗУЧИТЕ ситуацию Классификация по способу приготовления С У П Ы РАЗНЫЕ ПРОЗРАЧНЫЕ ПЮРЕОБРАЗНЫЕ ЗАПРАВОЧНЫЕ

Щ И

б О Р Щ И

РАССОЛЬНИКИ

С О Л Я Н К И

С ОВОЩАМИ И КАРТОФЕЛЕМ

С МАКАРОННЫМИ ИЗДЕЛИЯМИ

КРУПОЙ И БОБОВЫМИ

ИЗУЧИТЕ ситуацию

Классификация по способу приготовления

С У П Ы

РАЗНЫЕ

ПРОЗРАЧНЫЕ

ПЮРЕОБРАЗНЫЕ

ЗАПРАВОЧНЫЕ

ИЗУЧИТЕ

О с у п а х

ситуацию

Супы-пюре готовят из птицы, печени, рыбы, грибов, овощей, круп, бобовых. Чтобы суп-пюре имел однородную нежную консистенцию, для его приготовления продукты протирают.

Такие супы питательны, легко усваиваются, поэтому применяются в детском и лечебном питании.

Прозрачные супы состоят из бульона и гарнира, которые варят отдельно друг от друга. Эти супы предназначены для возбуждения аппетита, они низкокалорийные.

Сладкие супы готовят на основе отваров из свежих, сушеных, замороженных фруктов и ягод. Можно использовать консервированные плодово-ягодные пюре. Подают в холодном и горячем виде со сливками или сметанной.

Холодные супы и борщи хорошо освежают в жару. Готовят их на квасе, свекольных или фруктовых отварах. Готовые супы хранят в холодильнике.

Молочные супы готовят на молоке, смеси молока и воды, а также из сухого или сгущенного без сахара молока. Плотной частью могут быть крупы, макаронные изделия или овощи.

Заправочные - супы, при приготовлении которых в бульоне (отваре) варят до готовности овощи, макаронные изделия, крупы, бобовые. Заправляют пассированными овощами.

ИЗУЧИТЕ ситуацию Технология приготовления супа  1. Бульон или отвар доводят до кипения. 2. Подготовленные продукты закладывают в кипящий отвар или бульон в зависимости от продолжительности варки  (смотреть таблицу). 3. Варят супы при слабом кипении. 4. Соль, специи кладут за 5-7 минут до готовности.  5. Готовые супы снимают с огня и оставляют на 10-15 минут, для того чтобы они настоялись. 6. Посыпают мелко нарезанной зеленью .

ИЗУЧИТЕ

ситуацию

Технология приготовления супа

1. Бульон или отвар доводят до кипения.

2. Подготовленные продукты закладывают в кипящий отвар или бульон в зависимости от продолжительности варки

(смотреть таблицу).

3. Варят супы при слабом кипении.

4. Соль, специи кладут за 5-7 минут до готовности.

5. Готовые супы снимают с огня и оставляют на 10-15 минут, для того чтобы они настоялись.

6. Посыпают мелко нарезанной зеленью .

Продолжительность варки продуктов СГЕНЕРИРУЙТЕ идеи   Продукты Продукты Продолжительность варки, мин Вермишель Продолжительность варки, мин Фасоль (вымоченная) Перловая крупа(распаренная)  12 – 15 60 - 70  Пассерованные овощи Картофель 40 - 50 12 – 15 Лущенный горох Макароны Тушенная свекла 12 – 15 30 - 50 Суповая засыпка 10 - 12 Рис 20-25 Белокочанная капуста 30 Зеленый горошек 10 - 12 Стручковая фасоль 8 - 10 Цветная капуста 20 - 30 20 - 25 8 - 10 Шпинат Лапша 5 - 7 20 - 25

Продолжительность варки продуктов

СГЕНЕРИРУЙТЕ идеи

Продукты

Продукты

Продолжительность варки, мин

Вермишель

Продолжительность варки, мин

Фасоль (вымоченная)

Перловая крупа(распаренная)

12 – 15

60 - 70

Пассерованные овощи

Картофель

40 - 50

12 – 15

Лущенный горох

Макароны

Тушенная свекла

12 – 15

30 - 50

Суповая засыпка

10 - 12

Рис

20-25

Белокочанная капуста

30

Зеленый горошек

10 - 12

Стручковая фасоль

8 - 10

Цветная капуста

20 - 30

20 - 25

8 - 10

Шпинат

Лапша

5 - 7

20 - 25

СГЕНЕРИРУЙТЕ идеи Схема приготовления заправочных супов Гарнир Пассерованные лук и морковь Пассерованные томат-пюре Специи, соль Зелень 3 1 2 За 5 минут до готовности Кипящий бульон 10-15 Варка при слабом кипении  минут Подача к столу Температура не ниже +75 *С Настаивание 10-15 минут

СГЕНЕРИРУЙТЕ

идеи

Схема приготовления заправочных супов

Гарнир

Пассерованные лук и морковь

Пассерованные томат-пюре

Специи, соль

Зелень

3

1

2

За 5 минут до готовности

Кипящий бульон

10-15

Варка при слабом кипении

минут

Подача к столу

Температура не ниже +75 *С

Настаивание 10-15 минут

СПРОЕКТИРУЙТЕ потенциальное решение Выполните структуру  Финкин Мэпс (Thinking Maps)  - командное заполнение интеллект карты  по готовой схеме задание - На столах рецепты первых блюд Суп картофельный с фрикадельками – 1 команда Овощной суп с рисом – 2 команда Суп куриный с вермишелью – 3 команда Картофельный суп с фрикадельками – 4 команда прочитайте – разложите на  этапы приготовления и

СПРОЕКТИРУЙТЕ

потенциальное решение

Выполните структуру Финкин Мэпс (Thinking Maps) - командное заполнение интеллект карты по готовой схеме

задание - На столах рецепты первых блюд

  • Суп картофельный с фрикадельками – 1 команда
  • Овощной суп с рисом – 2 команда
  • Суп куриный с вермишелью – 3 команда
  • Картофельный суп с фрикадельками – 4 команда

прочитайте – разложите

на

этапы приготовления и

Составьте свою схему супа  к практической работе СПРОЕКТИРУЙТЕ потенциальное решение      2 1 3    Подача к столу Температура не ниже +75 *С

Составьте свою схему супа к практической работе

СПРОЕКТИРУЙТЕ

потенциальное решение

2

1

3

Подача к столу

Температура не ниже +75 *С

СПРОЕКТИРУЙТЕ потенциальное решение Поверяем что получилось

СПРОЕКТИРУЙТЕ

потенциальное решение

Поверяем что получилось

СПРОЕКТИРУЙТЕ Правила подачи потенциальное решение Перед отпуском суп размешиваем в кастрюле и наливаем в тарелку, так чтобы было нормальное соотношение жидкости и гарнира ( жидкости должно быть не менее 50 %)  Сначала кладем кусочки мяса, птицы, рыбы, потом наливаем суп. Посыпаем зеленью. Сметану подаем отдельно или кладем в тарелку с супом.

СПРОЕКТИРУЙТЕ

Правила подачи

потенциальное решение

  • Перед отпуском суп размешиваем в кастрюле и наливаем в тарелку, так чтобы было нормальное соотношение жидкости и гарнира ( жидкости должно быть не менее 50 %)

  • Сначала кладем кусочки мяса, птицы, рыбы, потом наливаем суп. Посыпаем зеленью. Сметану подаем отдельно или кладем в тарелку с супом.

Реализуйте решение Практическая работа  «Приготовление заправочного супа» Критерии оценки качества работы:  Выполнение правил гигиены и санитарии перед приготовлением пищи:  - руки вымыты с мылом,  - надета рабочая одежда (косынка и фартук); Соблюдение правил безопасного труда; Соблюдение требований к качеству супа: -продукты доведены до готовности одновременно, -суп не пересолен; по консистенции блюдо представляет собой суп, а не тушенные продукты.

Реализуйте решение

Практическая работа «Приготовление заправочного супа»

Критерии оценки качества работы:

  • Выполнение правил гигиены и санитарии перед приготовлением пищи:

- руки вымыты с мылом,

- надета рабочая одежда (косынка и фартук);

  • Соблюдение правил безопасного труда;
  • Соблюдение требований к качеству супа:

-продукты доведены до готовности одновременно,

-суп не пересолен; по консистенции блюдо представляет собой суп, а не тушенные продукты.

Рефлексия сегодня я узнала было интересно я приобрела я попробую… мне захотелось Словарь: Бульон; супы прозрачные, супы – пюре, супы сладкие, холодные, молочные; заправочные супы: щи, борщ, рассольник, солянка, овощные супы, супы с крупами, с макаронными и мучными изделиями.

Рефлексия

  • сегодня я узнала
  • было интересно
  • я приобрела
  • я попробую…
  • мне захотелось

Словарь: Бульон; супы прозрачные, супы – пюре, супы сладкие, холодные, молочные; заправочные супы: щи, борщ, рассольник, солянка, овощные супы, супы с крупами, с макаронными и мучными изделиями.

Д.з. Подумайте и найдите ответы на следующие вопросы: Как подготовить для варки супа рис, перловую крупу, фасоль?  Почему соленые огурцы для рассольника предварительно припускают, а свеклу для борща тушат?  Ваши Смайлики за урок!!!

Д.з.

Подумайте и найдите ответы на следующие вопросы:

  • Как подготовить для варки супа рис, перловую крупу, фасоль?
  • Почему соленые огурцы для рассольника предварительно припускают, а свеклу для борща тушат?

Ваши Смайлики за урок!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация по технологии.

Автор: Алсу Шарифулловна Айнуллина

Дата: 14.12.2020

Номер свидетельства: 567023

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Методическая разработка урока с презентацией  "Технология приготовления и оформления   супов, способы сервировки и варианты оформления и подачи". "
    ["seo_title"] => string(159) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-s-priezientatsiiei-tiekhnologhiia-prighotovlieniia-i-oformlieniia-supov-sposoby-siervirovki-i-varianty-oformlieniia-i-podachi"
    ["file_id"] => string(6) "212508"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431862577"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Презентация "Технология проектной деятельности. Царь горох!" "
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiia-tiekhnologhiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-tsar-ghorokh"
    ["file_id"] => string(6) "196020"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427991306"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Презентация "Технология добрых дел" "
    ["seo_title"] => string(43) "priezientatsiia-tiekhnologhiia-dobrykh-diel"
    ["file_id"] => string(6) "226068"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440054376"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Презентация "Технология проектного обучения""
    ["seo_title"] => string(48) "prezentatsiia_tekhnologiia_proektnogo_obucheniia"
    ["file_id"] => string(6) "488141"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543435204"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Презентация "Технология проведения мастер-класса""
    ["seo_title"] => string(52) "prezentatsiia_tekhnologiia_provedeniia_master_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "646101"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1708433949"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства