kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Практическая деятельность как средство формирования общекультурных компетенций обучающихся на уроках технологии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изготовление творческой работы в технике витраждля украшения интерьера внутренних помещений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Практическая деятельность как средство формирования общекультурных компетенций обучающихся на уроках технологии»»

«Практическая деятельность как средство формирования общекультурных компетенций обучающихся на уроках технологии»   МБОУ г. Мурманска «Мурманский академический лицей» Учитель технологии: Боровская Екатерина Александровна г. Мурманск, 2024 г.

«Практическая деятельность как средство формирования общекультурных компетенций обучающихся на уроках технологии»

МБОУ г. Мурманска «Мурманский академический лицей»

Учитель технологии: Боровская Екатерина Александровна

г. Мурманск, 2024 г.

Когда-то, много веков назад, древние художники поняли красоту и выразительную силу солнечного луча, пропущенного через цветное стекло. Так появился первый витраж. Витраж  – орнаментальная или сюжетная декоративная композиция из стекла или другого материала, пропускающего свет, рассчитанная на сквозное освещение и предназначенная для заполнения проёма (в окне, двери, перегородке, в виде самостоятельного панно, в каком-либо архитектурном сооружении). Витраж  - это особый вид декоративно-прикладного искусства. Интересный сам по себе, он приобретает огромную выразительность в сочетании с другими видами изобразительных искусств.

Когда-то, много веков назад, древние художники поняли красоту и выразительную силу солнечного луча, пропущенного через цветное стекло. Так появился первый витраж.

Витраж  – орнаментальная или сюжетная декоративная композиция из стекла или другого материала, пропускающего свет, рассчитанная на сквозное освещение и предназначенная для заполнения проёма (в окне, двери, перегородке, в виде самостоятельного панно, в каком-либо архитектурном сооружении).

Витраж  - это особый вид декоративно-прикладного искусства. Интересный сам по себе, он приобретает огромную выразительность в сочетании с другими видами изобразительных искусств.

Мастер-класс выполнения практической работы предназначен для педагогов образовательных организаций и учащихся образовательных учреждений младшего и среднего звена.   Цель деятельности: изготовление творческой работы в технике витраж для украшение интерьера внутренних помещений.   Задачи выполнения работы: развитие творческих умений и навыков учащихся  - в рисунке (отработка навыка владения графическими материалами – карандашом, маркером, краской);  - в цветоведении (подбор цветовой гаммы и гармонизация цвета);  - в конструировании (оформление витража разными изобразительными материалами и их закрепление на контуре).

Мастер-класс выполнения практической работы предназначен для педагогов образовательных организаций и учащихся образовательных учреждений младшего и среднего звена.

Цель деятельности: изготовление творческой работы в технике витраж для украшение интерьера внутренних помещений.

Задачи выполнения работы: развитие творческих умений и навыков учащихся - в рисунке (отработка навыка владения графическими материалами – карандашом, маркером, краской); - в цветоведении (подбор цветовой гаммы и гармонизация цвета); - в конструировании (оформление витража разными изобразительными материалами и их закрепление на контуре).

Из истории витража

Витраж (фр. vitre — оконное стекло, от лат. vitrum — стекло) — произведение изобразительного декоративного искусства или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении. История витражей началась только в эпоху христианства. Хотя археологические раскопки доказывают, что витражи существовали уже в Древнем Египте. Из сохранившихся литературных источников витраж в период зарождения христианства представлял собой набор разноцветных стеклянных кусочков различных размеров, которые при помощи замазки закреплялись в прорези каменных или деревянных досок. Служили они для украшения оконных проемов. Ярким примером той эпохи являются византийские витражи, которые украшали первые христианские храмы. Первые средневековые прототипы витражей служили украшением окон храмов в Галии, а потом появились в Англии и Германии. Лучезарность первых витражей отвечала ранним христианским понятиям о связи между светом и духом. И витраж воспринимался в качестве посредника между земным и божественным миром. Завораживающая красота световых лучей, распространявшаяся на все кусочки цветного стекла воспринималась в качестве божественной силы и любви. Особенный расцвет витраж получил в эпоху средневековья. В Х-ХII вв. в храмах Франции появились сюжетные витражи из кусочков цветного (красного и синего) стекла, вырезанных по контуру изображений и скреплённых свинцовыми полосками. Цветное остекленение окон представляло собой стеклянную мозаику, вставленную в каменные или деревянные проёмы окон.

В наше время существует несколько технологий изготовления витражей:  1.  Заливные витражи - представляют собой стекло, на котором густой краской нанесён контур рисунка и шириной и высотой 1-2 мм. Контур образует области, в которые в последствие заливается более жидкая краска.

В наше время существует несколько технологий изготовления витражей: 1. Заливные витражи - представляют собой стекло, на котором густой краской нанесён контур рисунка и шириной и высотой 1-2 мм. Контур образует области, в которые в последствие заливается более жидкая краска.

2.  Плёночный витраж – это своего рода аппликация. Только вместо цветной бумаги используется плёнка.

2. Плёночный витраж – это своего рода аппликация.

Только вместо цветной бумаги используется плёнка.

3.  Настоящие витражи изготавливаются из кусочков цветного стекла. Они как самые красивые, так и самые сложные в изготовлении.  В настоящее время самая популярная технология изготовления из цветного стекла – это технология Луиса Тиффани.   3. Стример, или серпантин. 4. Фрактура. 5. Фрактурно-серпантиновое стекло. 6. Крапчатое стекло. 7. Рифленое стекло. 8. «Драпировка» Разновидности стекла по Тиффани: 1. Опаловое стекло. 2. Фавриль.

3. Настоящие витражи изготавливаются из кусочков цветного стекла. Они как самые красивые, так и самые сложные в изготовлении.

В настоящее время самая популярная технология изготовления из цветного стекла – это технология Луиса Тиффани.

3. Стример, или серпантин.

4. Фрактура.

5. Фрактурно-серпантиновое стекло.

6. Крапчатое стекло.

7. Рифленое стекло.

8. «Драпировка»

Разновидности стекла по Тиффани:

1. Опаловое стекло.

2. Фавриль.

4. Витражи из бумаги.

4. Витражи из бумаги.

Практическая работа: Изготовление витража из картона и копировальной бумаги для перевода рисунка на ткань. Изготовление витража из картона и цветной фольги. 3. Изготовление витража из картона и природного материала.

Практическая работа:

  • Изготовление витража из картона и копировальной бумаги для перевода рисунка на ткань.
  • Изготовление витража из картона и цветной фольги.

3. Изготовление витража из картона и природного материала.

Ошибана или осибана - это разновидность флористики, искусство создания картин из высушенных под прессом природных материалов: лепестков цветов, зелёных и желтых листьев, стеблей и семян трав. В переводе с японского «ошибана» означает «прессованная или плоскостная флористика».

Ошибана или осибана - это разновидность флористики, искусство создания картин из высушенных под прессом природных материалов: лепестков цветов, зелёных и желтых листьев, стеблей и семян трав. В переводе с японского «ошибана» означает «прессованная или плоскостная флористика».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Боровская Екатерина Александровна

Дата: 17.05.2024

Номер свидетельства: 650810

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Статья «Использование электронных образовательных ресурсов  как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(132) "stat-ia-ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "300591"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761021"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Статья «Использование электронных образовательных ресурсов  как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(134) "stat-ia-ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka-1"
    ["file_id"] => string(6) "300592"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761029"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Статья «Применение ИКТ   как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(93) "stat-ia-primienieniie-ikt-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "300596"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761530"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Статья "Универсальные учебные действия как средство обеспечения математического образования""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_univiersal_nyie_uchiebnyie_dieistviia_kak_sriedstvo_obiespiechieniia_mat"
    ["file_id"] => string(6) "398784"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489081178"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Интерактивные задания по математике как средство развития познавательных УУД"
    ["seo_title"] => string(78) "interaktivnye_zadaniia_po_matematike_kak_sredstvo_razvitiia_poznavatelnykh_uud"
    ["file_id"] => string(6) "579386"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1619504210"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства