«Алгоритм выполнения творческого проекта» Пособие для обучающихся
«Алгоритм выполнения творческого проекта» Пособие для обучающихся
Проект – это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие или продукт от идеи до её воплощения, при минимальном участии учителя. Проект выполняется как индивидуально так и в группах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Алгоритм выполнения творческого проекта» Пособие для обучающихся»
Метод проектов
«Алгоритм выполнения творческого проекта»
Пособие для обучающихся.
Учитель технологии
Зарипов Евгений Раульевич
Проект– это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие или продукт
от идеи до её воплощения, при минимальном участии учителя.
Проект выполняется как индивидуально так и в группах.
«Видеть и делать новое –
очень большое удовольствие»
Ф. Вольтер
Этапы выполнения творческого проекта обучающимися
I. Организационно-подготовительный
II. Технологический этап
III. Заключительный этап
Организационно-подготовительный этап
Поиск проблемы (побуждение интереса)
Тебе нужно из предложенных учителем тем выбрать одну, наиболее актуальную (или формулируй сам). Обоснуй свой выбор и определи продукт для выполнения. Желательно выбрать продукт выполнения рационально твоим возможностям.
Выбор и обоснование проекта.
Выбор идеи.
Опираясь на собственные знания исследуй потребности в определенных изделиях и проведите мини- исследование , оцените свои интеллектуальные, технологические и материальные возможности, желание.
Обоснуйте проблемы и потребности. Определите цели и задачи проекта.
Выбор лучшего варианта
Сделав выбор изделия, которое будешь выполнять, необходимо определиться с выбранным вариантом. Хорошо проанализируй все варианты аналогичных изделий (качество, себестоимость, удобство в использовании и т.д.), или вариантов, которые ты придумал и выберите то, что будете выполнять.
II.Технологический этап
Что мне нужно чтобы выполнить проект?
Подробно ответьте на поставленный вопрос.
Алгоритм выполнения проекта
1.Назначение продукта
2.Историческая справка о продукте
13.Защита проекта
12.Реклама
3.Выбор лучшего
варианта
11.Самооценка
Проектируемое изделие
4.Материал для изделия (информация)
10.Экологическое
обоснование
5.Необходимый инструмент (программа)
9.Экономический расчет
6.Техника безопасности
7.Дизайн анализ
8.Тех.процесс
составление
тех. карты
Назначение проекта
Ответь на вопросы:
Для чего или кого ты выполняешь данное изделие или продукт?
2. Востребованность изготовляемого продукта?
Историческая справка
Найди историческое описание по выполняемому изделию, по выбранной технике выполнения.
Выбор лучшего варианта
Из первоначальных идей проекта выбери лучший вариант
Например: Подсвечник из древесины.
Материал для изготовления.
Инструмент для работы
Напиши подробный перечень материала и его технологическую характеристику.
Перечислите перечень инструмента, необходимого для выполнения изделия.
Техника безопасности
Изготовление любого изделия должно быть безопасным. Поэтому при выполнении проекта нужно обязательно соблюдать правила техники безопасности.
Составьте инструкцию по технике безопасности при изготовлении Вашего изделия.
Дизайн анализ
Выполните исследование материала по цвету из которого выполнен проект.
Дайте эстетическую характеристику изделия.
Каково его назначение?
Проблемы в использовании. Что хотелось бы в нем изменить?
Технологический процесс
Опишите технику выполнения проекта.
Выполните чертежи, эскизы, рисунки, схемы.
Напишите последовательность выполнения изделия или составьте технологическую карту.
III.Заключительный этап
Экономический расчет
Выполните подробный перечень использованных материалов и инструментов. Рассчитайте себестоимость вашего изделия. Подсчитайте приблизительную продажную цену изделия.
Экологическое обоснование
Дайте подробную характеристику использованных материалов и выполненного изделия на предмет безопасности изготовителя и потребителя, а так же влияние на окружающую среду.
Социальный опрос. Экспертиза.
Возьмите интервью: будет ли востребовано выполненное тобой изделие, опросите трех–четырех человек, сделайте вывод.
Ответь на вопросы:
Какая форма изделия лучшая?
Какой материал для изготовления больше подходит?
Простое или сложное изделие в изготовлении?
Дорогое – дешевое?
Прочное – непрочное?
Полезное – вредное?
Какое мнение об изделии учителя, родителей, знакомых?
Реклама
Создайте рекламу на изготовленное изделие.
Запомните!!! Реклама-двигатель торговли!!!
Защита проекта
Подробно опишите ход выполнения твоей работы. Раскройте все этапы творческого проекта. Оцените свою работу.
Цель проекта – отражает конечный результат (нужно ответить себе и другим на вопрос о том, для чего я это делаю, какого результата хочу достигнуть).
Например:
Изучить хронологию (правления, наиболее важных событий, научных открытий и т.д.)
Разработать и провести …
Организовать выставку…
Разработать и создать модель, поделку, видеоролик…
Подготовить компьютерную презентацию к уроку
Создать в школьном дворе клумбу….
Озеленить школу…
Задачи проекта – это все последовательные этапы организации и изготовления изделия с начало до конца.
Например:
Изучить историю возникновения такого рода изделий
Изучить литературу по изделию, технологии изготовления и т.п.
Провести исследования….
Выбрать необходимый материал для изготовления изделия (ткань, нитки, кружева)
Подобрать дизайн
Научиться использовать в работе чертежи и таблицы
Произвести экономический расчёт.
Составить банк идей по созданию изделия
Сделать выводы (отвечающие поставленной цели)
Выполнить работу аккуратно и качественно.
Иссле́дование ( «следование изнутри») в предельно широком смысле — поиск новых знаний или систематическое расследование с целью установления фактов. В более узком смысле исследование — научный метод (процесс) изучения чего-либо.
Например:
Анализ документов - качественный и количественный (контент-анализ)
Опросы, интервью, тестирование
Биографический и автобиографический методы
Сравнение и сопоставление признаков
Моделирование
Проблема проекта.
Почему этот проект важен для меня и общества?
Проблема должна быть конкретной.
Например:
Зимы нынче стали суровые. Зимующим птицам трудно приходится. Много птиц погибает от холода и голода.
На территории школы имеются не облагороженные земельные участки, что не украшает нашу любимую школу.
В городе недостаточно внимания уделяется организации досуга пожилых людей.
Чертежи, эскизы, рисунки, схемы
Примерные темы проектов
Скворечник для зимующих птиц
Модель самолета, поезда
Создание клумбы
Современные источники энергии
Новогодняя игрушка своими руками
Изделия из автомобильных покрышек
Список используемых источников
Список использованных печатных источников
Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя/ Под ред. И.А.Сасовой.-М.: Вентана-Графф, 2013. – 296 с.;
Морозова Н.Г., Кравченко Н.Г., Павлова О.В. Технология 5-11 классы: проектная деятельность учащихся . Волгоград: Учитель, 2012.
Хуторский А.В. Развитие одаренности школьников. Методика продуктивного обучения. М.,2012.
Активные ссылки на страницы материалов в Интернете
Модель совместной деятельности учителя и учащихся над творческим проектом.
http://metodist.edu54.ru/node/53071
Метод проектов как способ достижения современного образовательного результата