Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по технологии 2 класс "Школа России"»
Аннотация
к рабочей программе по предмету «Технология»
Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса составлена на основе следующих документов:
1.Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2013г., №273(с последующими изменениями и дополнениями)
2..Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
3.Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г.№373 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования»
4.СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрированного в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993).
5.Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 г. №1576 «Об утверждении изменений в ФГОС НОО
6.Основная образовательная программа начального общего образования.
7..Школа России. Сборник рабочих программ: 1-4 кл/ под рук. А.А.Плешакова Москва «Просвещение» 2011г.
8.Авторская программа по учебному предмету «Технология» 2 класс Роговцева Н.И.. Анащенкова С.В..М.: «Просвещение» 2011г.
Рабочая программа содержит следующие разделы:
1.Титульный лист
2.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
3. Содержание учебного предмета, курса
4.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
Цели рабочей программы:
Приобретение личного опыта как основы обучения и познания.
Приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельности.
Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Задачи:
-формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
-формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России, развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
-формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
-развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
-формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
-формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий.
Рабочая программа по технологии рассчитана на 34 часа в год (в неделю-1 час).
Преподавание предмета «Технология» во 2 классе осуществляется по учебнику:
Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.: Технология.2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им. Героя Советского Союза В.С. Куркова п. Бытошь
Дятьковского района Брянской области
«Рассмотрено на МО и рекомендовано к утверждению»
Руководитель ШМО
Рязанцева Е.В.
Протокол №______от
«___»_________2018 г.
«Утверждаю»
Директор
Горбачев И.А..
Приказ №_____от
«___»__________2018 г.
Рабочая программа
по технологии
для 2 класса
Составитель: Ольшаникова И.С.
п.Бытошь
2018 г
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология» 2 класс
Личностные результаты:
1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств её осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, от несения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признание возможности существования
различных точек зрения и права каждого иметь свою излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
Содержание учебного материала по предмету «Технология» во 2 классе (34 часа )
Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником(1 час)
Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки по разным основаниям.
Материалы и инструменты.
Рубрика «Вопросы юного технолога»
Человек и земля(23 часа)
Земледелие(1 час)
Деятельность человека на земле. Способы обработки земли и выращивания овощных культур. Значение овощных культур для человека. Технология выращивания лука в домашних условиях. Наблюдение за ростом растения и оформление записей происходящих изменений. Понятие: земледелие.
Профессии: садовод, овощевод.
Практическая работа: выращивание лука.
Посуда(4 часа)
Виды посуды и материалы, из которых она изготавливается. Способы изготовления посуды из глины и оформление ее при помощи глазури. Назначение посуды. Способы хранения продуктов. Плетение корзин. Профессии: гончар, мастер-корзинщик. Понятия: керамика, глазурь
Изделие: «Корзина с цветами»
Закрепление приемов работы с пластилином. Составление плана работы по слайдам. Оформление композиции с использованием природных материалов. Изделие: «Семейка грибов на поляне».
Практические работы: «Съедобные и несъедобные грибы», «Плоды лесные и садовые».
Знакомство с новой техникой изготовления изделий – тестопластикой. Сравнение приемов работы с соленым тестом и с пластилином. Знакомство с профессиями пекаря, кондитера, инструментами. Национальные блюда, изготовленные из теста.
Проект «Праздничный стол».Изготовление изделий из пластичных материалов(по выбору учителя). Сравнение свойств соленого теста, глины, пластилина(внешне, состав, приемы работы, применение). Анализ формы и вида изделия, определение последовательности выполнения работы.
Народные промыслы(5 часов)
Народный промысел хохломская роспись. Технология создания хохломского растительного орнамента. Способы нанесения орнамента на объемное изделие.
Техника: папье-маше, грунтовка.
Понятия: народно-прикладное искусство, орнамент.
Изделие: «Золотая хохлома».
Особенности народного промысла городецкая роспись. Особенности создания городецкой росписи. Понятия: имитация, роспись. Подмалевок.
Изделие: «Городецкая роспись»
Особенности народного промысла дымковская игрушка. Особенности создания дымковской игрушки. Закрепление навыков работы с пластилином. Самостоятельное составление плана работы по изготовлению изделий.
Изделие «Дымковская игрушка»
История матрешки. Работа резника по дереву и игрушечника(выбор дерева, вытачивание формы, подготовка формы под роспись, роспись. Лакировка). Разные способы росписи матрешек: семеновская, вятская, загорская (сергиево-посадская) порлхово-майдановская, авторская. Анализ изготовления изделия по заданной последовательности. Разметка деталей на ткани по шаблону. Соединение деталей из разных материалов при помощи клея
Профессия: игрушечник, резчик по дереву.
Изделие: «Матрешка».
Выполнения деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Закрепление умений работать с пластилином и составлять тематическую композицию. Прием получения новых оттенков пластилина. Понятия: рельеф, пейзаж.
Изделие :пейзаж «Деревня».
Домашние животные и птицы(3 часа)
Значение лошади в жизни человека. Как человек ухаживает за лошадью. Конструирование из бумаги движущейся игрушки лошадка. Создание движущейся конструкции. Закрепление навыков разметки деталей по шаблону, раскроя при помощи ножниц. Подвижное соединение деталей изделия при помощи иглы и ниток, скрепок.
Профессии: животновод, коневод, конюх. Понятия лицевая сторона, изнаночная сторона.
Изделие: «Лошадка».
Практич. работа: «Домашние животные»
Природные материалы для изготовления изделий: пшено, фасоль, семена. Свойства природных материалов и приемы работы с этими материалами. Аппликация из природного материала. Прием нанесения разметки при помощи кальки. Понятия: инкубатор, калька, курятник, птичник, птицефабрика.
Изделия: «курочка из крупы», «цыпленок», «петушок» (по выбору учителя)
Проект «Деревенский двор»
Распределение обязанностей в группе. Самостоятельное составлении е плана работы на основе рубрики «Вопросы юного технолога».
Изготовление объемных изделий на основе развертки.
Понятие: развертка.
Новый год(1 час).
История возникновения елочных игрушек и традиции празднования нового года.
Симметричные фигуры. Приемы изготовления изделий из яичной скорлупы. Создание разных изделий по одной технологии. Художественный труд.
Изделия: «Новогодняя маска», «Елочные игрушки из яиц»
Строительство(1 час)
Особенности деревянного зодчества. Знакомство с профессией плотник. Различные виды построек деревянного зодчества. Значение слова «родина, родной». Конструкция русской избы (венец, наличник, причелина).Инструменты и материалы. Выполнение работы в технике полуобъемная пластика. Особенности разметки деталей сгибанием и придание им объема, скручивание деталей с помощью карандаша. Или работа с яичной скорлупой в технике кракле. Свойства яичной скорлупы, особенности работы с ней. Профессии: плотник. Понятия: кракле, венец, наличник, причелина.
Изделия: «Изба» или «Крепость».
В доме(4 часа)
Традиции оформления русской избы, правила приема гостей. Традиции и поверья разных народов. Правила работы с новыми инструментами – циркулем. Изготовление помпона и игрушки на основе помпона. Работа с нитками и бумагой. Понятие циркуль. Изделие: «Домовой»
Практическая работа: «Наш дом»
Проект: «Убранство избы»
Убранство русской избы. Утварь. Значение печи в быту. Устройство печи: лежанка, устье, шесток. Материалы, инструменты и приспособления, используемые в работе печника. Печная утварь и способы ее использования. Сравнение русской печи с видами печей региона проживания. Изготовление модели печи из пластичных материалов. Сам-е составление плана изготовления изделия по иллюстрации.
Профессии: печник, истопник.
Понятия: утварь, лежанка, устье, шесток.
Изделие: «Русская печь»
Ткачество. Украшение дома ткаными изделиями (половики, ковры).Структура ткани, переплетение нитей. Изготовление модели ковра способом переплетения полосок бумаги.
Понятия: переплетение, основа, уток.
Изделие: «Коврик»
Мебель, традиционная для русской избы. Конструкция стола и скамейки. Конструирование мебели из картона. Завершение проекта «Убранство избы». Создание и оформление композиции «Убранство избы».
Изделие: «Стол и скамья».
Народный костюм(4 часа).
Национальный костюм и особенности его украшения. Национальные костюмы разных народов и региона проживания. Соотнесение материалов с природными особенностя- ми региона. Виды, свойства и состав тканей. Виды волокон.
Внешние признаки тканей из натуральных волокон. Работа с нитками и картоном. Освоение приемов плетения в 3 нити.
Понятия: волокна, виды волокон, сутаж, плетение.
Изделие «Русская красавица».
Создание национального костюма(ж.и м.). Элементы их костюмов. Способы украшения костюмов. Изготовление изделия с помощью технологической карты. Знакомство с правилами разметки ткани. Создание выкроек. Разметка ткани по шаблону.
Изделие: «Костюм для Ани и Вани»
Технология выполнения строчки косых стежков. Работа с ткаными материалами. Разметка ткани по шаблону, изготовление выкройки. Виды ниток и их назначение. Правила работы иглой, правила техники безопасности при работе с иглой. Организа-ция рабочего места при шитье.
Изделие: «Кошелек»
Способ оформления изделий вышивкой. Виды швов и стежков для вышивания. Материалы , инструменты и приспособления для выполнения вышивки. Технология выполнения тамбурного стежка.
Понятия: пяльцы.
Профессии: пряха, вышивальщица.
Изделия: «Тамбурные стежки», «Салфетки».
Человек и вода(3 часа)
Рыболовство
Вода и ее роль в жизни человека. Рыболовство. Приспособление для рыболовства. Новый вид техники – «изонить». Рациональное размещение мат-лов на рабочем месте.
Профессия: рыболов.
Изделие композиция «Золотая рыбка».
Проект «Аквариум».
Аквариум и аквариумные рыбки. Виды рыбок. Композиция из природных материалов. Соотнесение формы, цвета и фактуры природных материалов с реальными объектами.
Понятие: аквариум
Изделие «аквариум»
Полуобъемная аппликация. Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Знакомство со сказочными морскими персонажами. Использование литературных текстов для презентации изделия.
Понятия: русалка, сирена
Изделие: «Русалка»
Птица счастья(1 час)
Значение символа птицы в культуре. Оберег. Способы работы с бумагой - сгибание, складывание. Освоение техники оригами.
Понятия: оберег, оригами.
Изделие: «Птица счастья»
Использование ветра(1 час)
Использование силы ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление объемной модели мельницы на основе развертки. Самостоятельное составление плана изготовления
Профессия: мельник.
Изделие: «Ветряная мельница»
Флюгер, его назначение, конструктивные особенности, использование. Новый вид материала –фольга. Свойства фольги. Использование фольги. Соединение деталей при помощи скрепки.
Понятия: фольга, флюгер
Изделие: «Флюгер»
Книгопечатание(1 час)
История книгопечатания. Способы создания книги. Значение книги для человека. Оформление разных видов книг. Выполнение чертежей, разметка по линейке.
Понятия: книгопечатание, книжка-ширма.
Изделие: «Книжка-ширма»
Поиск информации в Интернете(2 часа)
Способы поиска информации. Правила набора текста. Поиск информации об УМК «Школа России». Понятия: компьютер, Интернет, набор текста
Практическая работа : «Ищем информацию в Интернете»
Заключительный урок(1 час)
Подведение итогов за год. Организация выставки изделий. Презентация изделий. Выбор лучших работ.
Тематическое планирование по технологии во 2 классе(34 часа)
№ п/п
Наименование раздела (темы),
тема урока,
Количество часов
Дата
план
факт
1
Раздел 1.
Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.
Техника безопасности на уроках технологии.
1 ч
2
Раздел 2. Земля и человек
Земледелие.
Практическая работа № 1 «Выращивание лука»
23 ч
1 ч
3
Посуда.
Виды посуды и материалы, из которых она изготавливается.
Изделие: «Корзина с цветами»
4 ч
1
4
Закрепление приёмов работы с пластилином. Практическая работа № 2, 3.»Съедобные и несъедобные грибы». Изделие: «Семейка грибов на поляне».
1
5
Знакомство с новой техникой изготовления изделий - тестопластика .Изделие: «Игрушка из теста».