kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по технологии Курс «Профессиональное самоопределение школьников» для 9 класса общеобразовательной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии

Курс «Профессиональное самоопределение школьников»  

для 9 класса общеобразовательной школы

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии Курс «Профессиональное самоопределение школьников» для 9 класса общеобразовательной школы»



Рабочая программа по технологии

Курс «Профессиональное самоопределение школьников»

для 9 класса общеобразовательной школы



















Разработал:

Учитель технологии

1 квалификационной категории

Ковалев Григорий Иванович















1.Пояснительная записка

Программы начального и основного общего образования» М. «Вентана - Граф», 2010 по направлению «Технология». Курс «Профессиональное самоопределение школьников» является составным компонентом предпрофильной подготовки выпускников основной школы.

Учебник Ретивых М.В., Симоненко В.Д. Профессиональное самоопределение школьников. - Брянск: Изд-во БГУ, 2007. — 183 с

М. В. Ретивых, В. Д. Симоненко Рекомендации по изучению курса «Профессиональное самоопределение школьников» Книга для учителя. Брянск 2015

Цель - оказать учащимся 9 класса общеобразовательных учреждений помощь в подготовке к адекватному профессиональному самоопределению в соответствии со своими интересами и склонностями, профессиональными способностями и возможностями и с учетом потребностей рынка труда в кадрах.

Специфической особенностью данного курса является то, что его изучение должно осуществляться в процессе выполнения творческого проекта «Мой выбор».

Задачи программы:

Создание условий для успешной социализации обучающегося в образовательном пространстве.

Выявление основных способностей выпускников для последующего сознательного выбора профессии.

Соотношение обучающимися своих способностей, личностных особенностей возможностей с предполагаемой профессией.

Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов.

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей.

Воспитание трудолюбия, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.

Адресность.

Рабочая программа составлена для организации учебных занятий обучающихся в 9 классе. Учащиеся проходят предмет «технология» с начальной школы, поэтому обладают достаточными знаниями и навыками для изучения данного предмета. Подбор заданий проводится с учетом индивидуальных возможностей в соответствии с уровнем подготовки. Изучение предмета проводится на базовом уровне.

Активизация и интенсификация деятельности учащихся  (игровые технологии, проблемное обучение, технология обучения на основе конспектов опорных сигналов, коммуникативное обучение и др).

Технологии дифференцированного обучения, технологии индивидуализации, перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении, групповые и коллективные способы обучения, компьютерные технологии и др.

В рабочую программу изменения не внесены

2.Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать и понимать: сущность жизненного самоопределения;

сущность и структуру процесса профессионального самоопределения;

правила выбора профессии и типичные ошибки при этом выборе;

ногообразие мира труда и профессий, способы их классификации и анализа;

состояние рынка труда и его требования к современному профессионалу; профессионально важные качества своей личности, свои профессиональные способности и возможности;

способы и средства анализа профессиональной деятельности;

методику выполнения профессиональных проб;

структуру предпрофильной подготовки и профильного обучения;

пути получения профессионального образования;

возможности получения профессиональной консультации;

этапы, способы и средства профессионального саморазвития и самовоспитания;

этапы принятия решения о профессиональном выборе;

структуру, порядок оформления и защиты творческого проекта «Мой выбор».

Учащиеся должны уметь:

пользоваться источниками информации о профессиях, профессиональных учебных заведениях и рынке труда;

определять формулу профессии;

проводить общий анализ профессиональной деятельности, анализировать требования профессий к человеку;

выявлять свои профессионально важные качества;

соотносить свои возможности с требованиями будущей профессии;

выполнять профессиональные пробы;

пользоваться профессиограммами и психограммами;

выбирать способ приобретения будущей профессии;

получать профессиональную консультацию;

заполнять карту самоконтроля своей готовности к профессиональному самоопределению;

выполнять, оформлять и защищать творческий проект «Мой выбор» с электронной презентацией.

У учащихся должны быть сформированы:

убежденность в необходимости своевременного и правильного выбора будущей профессии, потребность в адекватном профессиональном самоопределении;

профессиональная направленность:

профессиональные интересы и склонности, мотивы выбора профессии, профессиональный идеал;

профессиональное самосознание: осознание себя как субъекта будущей профессиональной деятельности;


3. Содержание учебного предмета, курса

1.Жизненное самоопределение человека (1 час)

Сущность жизненного самоопределения. Смысл жизни человека.

2.Сущность и структура процесса профессионального самоопределения и развития(1 час)

Компоненты процесса профессионального самоопределения. Профессиональное самоопределение и развитие

3. Значение выбора профессии, ситуация выбора профессии, правила выбора профессии(1 час)

4. Типичные ошибки при выборе профессии(1 час)

Группы ошибок: Незнание мира профессий, незнание себя, незнание правил выбора

5. Творческий проект «Мой выбор» (1 час)

Сущность проекта. Цель проектирования. Виды проектов. Цель, задачи и компоненты проекта «Мой выбор»

6. Тестовый контроль знаний по разделу(1 час)

7. Профессия и специальность: происхождение и сущность(1 час)

Происхождение труда. Разделение труда. Современные формы разделения труда

8. Многообразие труда(1 час)

Сущность и виды труда. Функции человека в процессе труда.

9. Классификация профессий. Формула профессии. (1 час)

Способы классификации профессий, их достоинства и недостатки. Классификационные признаки. Формула профессии.

10. Профессиональная деятельность и карьера человека(1 час)

Профессии социальной сферы. Профессиональная деятельность: функции, цели, задачи, средства и предметы труда, результаты.

11. Рынок труда и его требования к профессионалу. (1 час)

Сущность рынка труда и принципы его формирования. Безработица и причины ее появления.

12. Тестовый контроль знаний по разделу. (1 час)

Урок контроля

13 Профессионально важные качества человека(1 час)

Сущность и структура профессионально важных качеств человека.

14. Профессиональные интересы и склонности. Мотивы выбора профессий. (1 час)

Сущность понятий «интересы» и «склонности». Отличие интереса от склонности.

15 Особенности психических процессов и выбор профессии. (1 час)

Сущность и виды познавательный процессов, их структура.

16. Темперамент и выбор профессии. (1 час)

Сущность и типы темперамента, их психологическая характеристика, особенности проявления в учебной и проф. деятельности.

17. Характер и выбор профессий. (1 час)

Определение понятия «характер». Черты и типы характера.

18. Роль способностей профессиональной деятельности. (1 час)

Сущность понятия «способности», общие и специальные способности.

19. Тип личности и выбор профессии(1 час)

Понятие типизации. Специально- профессиональные типы людей.

20. Профессиональная деятельность и здоровье. (1 час)

Здоровье как условие высокоэффективной проф. деятельности

21. Профессиональная пригодность и самооценка(1 час)

Сущность и степени проф. пригодности.

22. Тестовый контроль знаний по разделу «Человек и профессия» (1 час)

23. Анализ профессиональной деятельности. (1 час)

Источники информации о профессиях.

24. Профессиональная проба и творческие проекты. (1 час)

25. Профильное обучение и предпрофильная подготовка. (1 час)

26. Пути получения профессионального образования. (1 час)

27. Профессиональная консультация. (1 час)

28. Профессиональное самоопределение и самовоспитание. (1 час)

29. Готовность к профессиональному самоопределению. (1 час)

Принятие решения о проф. выборе.

30. Тестовый контроль знаний по разделу. (1 час)

31- 35. Творческий проект «Мой выбор» (5 час.)




№п/п

Содержание

Кол-во

часов

1

Жизненное самоопределение человека

1

2

Сущность и структура процесса профессионального самоопределения и развития

1

3

Значение выбора профессии, ситуация выбора профессии, правила выбора профессии

1

4

Типичные ошибки при выборе профессии

1

5

Творческий проект «Мой выбор»

1

6

Тестовый контроль знаний по разделу

1

7

Профессия и специальность: происхождение и сущность

1

8

Многообразие труда

1

9

Классификация профессий. Формула профессии.

1

10

Профессиональная деятельность и карьера человека

1

11

Рынок труда и его требования к профессионалу.

1

12

Тестовый контроль знаний по разделу.

1

13

Профессионально важные качества человека

1

14

Профессиональные интересы и склонности. Мотивы выбора профессий.

1

15

Особенности психических процессов и выбор профессии.

1

16

Темперамент и выбор профессии.

1

17

Характер и выбор профессий.

1

18

Роль способностей профессиональной деятельности.

1

19

Тип личности и выбор профессии

1

20

Профессиональная деятельность и здоровье.

1

21

Профессиональная пригодность и самооценка

1

22

Тестовый контроль знаний по разделу «Человек и профессия»

1

23

Анализ профессиональной деятельности.

1

24

Профессиональная проба и творческие проекты.

1

25

Профильное обучение и предпрофильная подготовка.

1

26

Пути получения профессионального образования.

1

27

Профессиональная консультация.

1

28

Профессиональное самоопределение и самовоспитание.

1

29

Готовность к профессиональному самоопределению.

1

30

Тестовый контроль знаний по разделу.

1

31

Творческий проект «Мой выбор»

1

32

Выбор темы проекта

1

33

34

Составление плана. Оформление проекта

Защита проекта

2



Всего


34















4. Календарно - тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во час.

Дата по плану

Дата по факту

Домашнее задание

1

Жизненное самоопределение человека Сущность жизненного самоопределения. Смысл жизни человека.

1



Т 1 стр.5,6

2

Сущность и структура процесса профессионального самоопределения и развития.

Компоненты процесса профессионального самоопределения. Профессиональное самоопределение и развитие

1



Стр.7,8

3

Значение выбора профессии, ситуация выбора профессии, правила выбора профессии

1



Стр.8,9

4

Типичные ошибки при выборе профессии

Группы ошибок: Незнание мира профессий, незнание себя, незнание правил выбора

1



Стр.10,11

5

Творческий проект «Мой выбор» Сущность проекта. Цель проектирования. Виды проектов. Цель, задачи и компоненты проекта «Мой выбор»

1




6

Тестовый контроль знаний по разделу

1




7

Профессия и специальность: происхождение и сущность Происхождение труда. Разделение труда. Современные формы разделения труда

1



Т.2 стр13-16

8

Многообразие труда

Сущность и виды труда. Функции человека в процессе труда.

1



Стр.13-16

9

Классификация профессий. Формула профессии.

Способы классификации профессий, их достоинства и недостатки. Классификационные признаки. Формула профессии.

1



Стр.17

10

Профессиональная деятельность и карьера человека

Профессии социальной сферы. Профессиональная деятельность: функции, цели, задачи, средства и предметы труда, результаты.

1



Стр.20,21

11

Рынок труда и его требования к профессионалу.

Сущность рынка труда и принципы его формирования. Безработица и причины ее появления.

1



Стр.22-25

12

Тестовый контроль знаний по разделу. Урок контроля

1




13

Профессионально важные качества человека.

Сущность и структура профессионально важных качеств человека.

1



Т.4 стр.26-28

14

Профессиональные интересы и склонности. Мотивы выбора профессий.

Сущность и структура профессионально важных качеств человека.

1



Т.5 стр.30-34

15

Особенности психических процессов и выбор профессии.

Сущность и виды познавательный процессов, их структура.

1



Т.6 стр36-39

16

Темперамент и выбор профессии. Сущность и типы темперамента, их психологическая характеристика, особенности проявления в учебной и проф. деятельности.

1



Т.7 стр44,45

17

Характер и выбор профессий. Определение понятия «характер». Черты и типы характера.

1



Стр.45-47

18

Роль способностей профессиональной деятельности.

Сущность понятия «способности», общие и специальные способности.

1



Стр.48-50

19

Тип личности и выбор профессии.

Понятие типизации. Специально- профессиональные типы людей.

1



Конспект

20

Профессиональная деятельность и здоровье.

Здоровье как условие высокоэффективной проф. деятельности

1



Т.8 стр.52-56

Т.10 стр.73,74

21

Профессиональная пригодность и самооценка.

Сущность и степени проф. пригодности.

1



Т.9 стр.64-67

22

Тестовый контроль знаний по разделу «Человек и профессия»

1




23

Анализ профессиональной деятельности.

Источники информации о профессиях.

1



Конспект

24

Профессиональная проба и творческие проекты.

1



Т.11 стр 75-76

25

Профильное обучение и предпрофильная подготовка.

1



Т.12 стр.82,83

26

Пути получения профессионального образования.

1



Конспект

27

Профессиональная консультация.

1




28

Профессиональное самоопределение и самовоспитание.

1



Самостоятель-ная работа

29

Готовность к профессиональному самоопределению.

Принятие решения о проф. выборе.

1




30

Тестовый контроль знаний по разделу.

1




31

Творческий проект «Мой выбор»

1




32

Выбор темы проекта

1




33-34

Составление плана. Оформление проекта Защита проекта

2







Итого

34





24



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Ковалев Григорий Иванович

Дата: 15.11.2018

Номер свидетельства: 485854

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа Технология.Индустриальные технологии-5 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-tiekhnologhiia-industrial-nyie-tiekhnologhii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "247656"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446611692"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА по английскому языку для 10 и/или 11 класса  «Successful Writing».  Совершенствование умений письменной речи на уровне ЕГЭ». "
    ["seo_title"] => string(159) "programma-eliektivnogo-kursa-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-10-i-ili-11-klassa-successful-writing-soviershienstvovaniie-umienii-pis-miennoi-riechi-na-urovnie-iege"
    ["file_id"] => string(6) "113625"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410634178"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Рабочая программа по технологии для 9 класса "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "130457"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415900331"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа по технологии для девочек 6 класса"
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaiaproghrammapotiekhnologhiidliadievochiek6klassa"
    ["file_id"] => string(6) "283000"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453749249"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа по технологии 6 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_programma_po_tekhnologii_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "512144"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1558722804"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства