kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по технологии для 9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и  основного общего образования» М. «Вентана – Граф», 2010 по направлению «Технология. Технический труд» в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденным приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089 .

 Региональный компонент базисного учебного плана для образовательных учреждений  выделяет в 9 классе 34 часа (1 час в неделю) на изучение блока по курсу «Профессиональное самоопределение школьников» и 1 час  выделяется из компонента общеобразовательного учреждения - 34 часа (1 час в неделю) на изучение предмета «Технология. Технический труд». Таким образом, рабочая программа составлена на 68 часов (2 часа в неделю). Все темы программы учтены в полном объёме.

Курс «Профессиональное самоопределение школьников» является состав­ным компонентом предпрофильной подготовки выпускников основной школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для 9 класса »

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Руководитель СП Директор школы

______Бородынкина С.И. ____________Лось Л.В.






Структурное подразделение

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №2

п. Клетня Брянской области

СОШ №3




Рабочая программа


по технологии для 9 класса на 2014-2015 учебный год

(предмет, класс, ступень обучения, учебный год)


Соловьева Евгения Григорьевича

(Ф.И.О.)


учителя технологии первой квалификационной категории

(должность, категория)










ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования» М. «Вентана – Граф», 2010 по направлению «Технология. Технический труд» в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденным приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089 .

Региональный компонент базисного учебного плана для образовательных учреждений выделяет в 9 классе 34 часа (1 час в неделю) на изучение блока по курсу «Профессиональное самоопределение школьников» и 1 час выделяется из компонента общеобразовательного учреждения - 34 часа (1 час в неделю) на изучение предмета «Технология. Технический труд». Таким образом, рабочая программа составлена на 68 часов (2 часа в неделю). Все темы программы учтены в полном объёме.

Курс «Профессиональное самоопределение школьников» является состав­ным компонентом предпрофильной подготовки выпускников основной школы.

Цель курса - оказать учащимся 9 класса общеобразовательных учрежде­ний помощь в подготовке к адекватному профессиональному самоопределению в соответствии со своими интересами и склонностями, профессиональными способностями и возможностями и с учетом потребностей рынка труда в кад­рах.

Специфической особенностью данного курса является то, что его изучение должно осуществляться в процессе выполнения творческого проекта «Мой вы­бор».

Задачи курса:

1. Вооружить учащихся знаниями основ жизненного и профессионального самоопределения.

2. Сформировать у школьников представление о мире труда и профессий.

3. Оказать учащимся помощь в выявлении своих профессиональных спо­собностей и возможностей.

4. Ознакомить выпускников основной школы с путями и средствами ак­тивной подготовки к адекватному профессиональному самоопределе­нию.

5. Создать условия для выполнения и защиты учащимися творческого проекта «Мой выбор».

Основным методом изучения курса «Профессиональное самоопределение школьников» является метод проектов, основными конструктами которого являются понятия «проект» и «проектная деятельность».

Выполненные проекты обсуж­даются и защищаются.

Выполнение учащимися в процессе занятий по курсу творческого проекта «Мой выбор» позволяет:

- осуществлять в единстве теоретическую и практическую подготовку школьников к обоснованному профессиональному самоопределению;

- реализовать все компоненты профессиональной ориентации (профпро-свещение, профдиагностику, профконсультацию, профотбор (подбор), профадаптацию, профвоспитание);

- активировать деятельность учащихся по подготовке к адекватному профессиональному самоопределению. Во время защиты проекта уча­щиеся представляют его печатную или электронную презентацию.

В процессе выполнения творческого проекта «Мой выбор» учащиеся должны осуществлять профессиональные пробы, моделирующие в той или иной степени их будущую профессиональную деятельность. В качестве профпроб могут выступать материальные изделия, информационные продукты, док­лады, номера художественной самодеятельности, воспитательные мероприятия и др.

Значительная часть занятий (29%) отводится на развивающую профдиагно-стику, которая предполагает использование комплекса психологических мето­дик, обеспечивающих, с одной стороны, диагностирование профессионально важных качеств учащихся, и их развитие, с другой стороны.

Программа развивающей профдиагносгики охватывает следующие сферы личности:

- мотивационную (интересы, склонности, мотивы выбора профессии);

- психологическую (особенности психических процессов);

- типологическую (темперамент, характер, тип личности);

- когнитивную (знание мира профессий, своих профессиональных спо­собностей и возможностей, основ жизненного и профессионального са­моопределения);

- эмоционально-волевую (чувства, эмоции, воля).

В процессе изучения курса используются следующие профдиагностические методики:

- опросник для выявления уровня готовности школьников к профессио­нальному самоопределению;

- карта интересов;

- опросник профессиональной готовности (ОПГ);

- анкета мотивов выбора профессии;

- шкала потребностей в достижении;

- опросник темперамента;

- методика «Мой характер»;

- методика определения склонностей;

- тест Дж. Холланда «Тип личности»;

- карта здоровья;

- тест «Уровень самооценки»;

- карта самоконтроля готовности к профессиональному самоопределе­нию.

Помимо вышеперечисленных, в процессе изучения курса используются и другие методы: беседа, рассказ, объяснение, диспут, викторина, наблюдение, экскурсия, профконсультация и др.

В ходе изучения курса широко применяются мнемосхемы. Применение мнемосхем дает возможность не только оперативно развивать память учащихся, но и другие психические процессы, такие, как мышление, восприятие, наблю­дательность. Мнемосхемы возбуждают мыслительную деятельность школьни­ков, обеспечивают переход информации из кратковременной памяти в долго­временную и обратно, а также развивают мыслительные процессы, последова­тельность и логику мышления. Они выполняют опорную функцию мышления. Мнемосхемы позволяют также более целенаправленно организовать самостоя­тельную работу учащихся.

По каждому разделу курса проводится тестовый контроль знаний с по­мощью специально разработанных контрольно-измерительных материалов.

Разрабатывается конкретный план проведения каждого занятия, который включает в себя:

- формулировку цели и задач занятия;

- отбор содержания изучаемого материала;

- выбор основных методов и организационных форм обучения;

- разработку дидактического и материально-технического оснащения занятия


Данная рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:

для учащихся:

Технология : 9 класс : учебник для учащихся общеобразоват. учреждений / А. Н. Богатырев [и др.] ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2010.

- Твоя профессиональная карьера : учебник для учащихся 8-9 классов общеобразовательной школы / под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2011.

- Ретивых М.В., Симоненко В.Д. Профессиональное самоопределение школьников. - Брянск: Изд-во БГУ, 2007. — 183 с.


Для учителя:

- Райзберг, Б. А. Основы экономики и предпринимательства : учебное пособие для общеоб­разовательных школ, лицеев / Б. А. Райзберг. - М..

- Симоненко, В. Д. Технология : 9 класс : методические рекомендации / В. Д. Симоненко, П. С. Самородский, Н. В. Синица. -М. : Вентана-Граф, 2009.

- Технология : программы начального и основного общего образования / М. В. Хохлова [и др.]. - М. : Вентана-Граф, 2011.

1. Зеер Э.Ф. Психология профессий. - М.: Акад. Проспект; Екатеринбург: Деловая книга, 2008. - 329 с.

2. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. - Ростов н/Д,.: Феникс, 2008. - 512 с.

3. Педагогическая подготовка профессионального самоопределения старшеклассников / Под ред. С.Н. Чистяковой, Н.Ф. Родичева. - М.: Новая школа, 2007. - 112с.

4. Ретивых Е.М. Культура профессионального самоопределения: Учебно-методическое пособие. - Брянск: Изд-во БГУ, 2003. - 97 с.

5. Ретивых М.В., Симоненко В.Д. Как помочь выбрать профессию. - Ту­ла: Приокск. книжное изд-во, 1990. - 132 с.

7. Симоненко В.Д. Профессиональное самоопределение // Технология:

Учебник для учителя.

8. М. В. Ретивых, В, Д, Симоненко.: Рекомендации по изучению курса «Профессиональное самоопределение школьников». Книга для учителя. – Брянск: БИПКРО, 2007. – 140 с.



Требования к уровню подготовки учащихся 9 классов (базовый уровень)

Учащиеся должны знать:

• цели и значение семейной экономики;

• общие правила ведения домашнего хозяйства;

• роль членов семьи в формировании семейного бюджета;

• необходимость производства товаров и услуг как условия жизни общества в целом и ка: дого его члена;

• цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства;

• сферы трудовой деятельности;

• принципы производства, передачи и использования электрической энергии;

• принципы работы и использование типовых средств защиты;

• о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоро? человека;

• способы определения места расположения скрытой электропроводки;

• устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;

• основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на чертежах;

• особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;

• основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах.

- сущность жизненного самоопределения;

- сущность и структуру процесса профессионального са­моопределения;

- правила выбора профессии и типичные ошибки при этом выборе;

- многообразие мира труда и профессий, способы их классификации и анализа;

- состояние рынка труда и его требования к современно­му профессионалу;

- профессионально важные качества своей личности, свои

профессиональные способности и возможности;

- способы и средства анализа профессиональной деятель­ности;

- методику выполнения профессиональных проб;

- структуру предпрофильной подготовки и профильного обучения;

- пути получения профессионального образования;

- возможности получения профессиональной консультации;

- этапы, способы и средства профессионального самораз­вития и самовоспитания;

- этапы принятия решения о профессиональном выборе;

- структуру, порядок оформления и защиты творческого проекта «Мой выбор».


уметь:

• анализировать семейный бюджет;

• определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;

• анализировать рекламу потребительских товаров;

• выдвигать деловые идеи;

• осуществлять самоанализ развития своей личности;

• соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям;

• собирать простейшие электрические цепи;

• читать схему квартирной электропроводки;

• определять место скрытой электропроводки;

• подключать бытовые приёмники и счетчики электроэнергии;

• анализировать графический состав изображения;

• читать несложные архитектурно-строительные чертежи.

• пользоваться источниками информации о профессиях, профессиональ­ных учебных заведениях и рынке труда;

• определять формулу профессии;

• проводить общий анализ профессиональной деятельности, анализиро­вать требования профессий к человеку;

• выявлять свои профессионально важные качества;

• соотносить свои возможности с требованиями будущей профессии;

• выполнять профессиональные пробы;

• пользоваться профессиограммами и психограммами;

• выбирать способ приобретения будущей профессии;

• получать профессиональную консультацию;

• заполнять карту самоконтроля своей готовности к профессиональному самоопределению;

• выполнять, оформлять и защищать творческий проект «Мой выбор» с электронной презентацией.


Должны владеть компетенциями:

• информационно-коммуникативной;

• социально-трудовой;

• познавательно-смысловой;

• учебно-познавательной;

• профессионально-трудовым выбором;

• личностным саморазвитием.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

• использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;

• проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных мате­риалов;

• ориентироваться на рынке товаров и услуг;

• определять расход и стоимость потребляемой энергии;

• собирать модели простых электротехнических устройств.

У учащихся должны быть сформированы:

• убежденность в необходимости своевременного и правильного выбора будущей профессии, потребность в адекватном профессиональном са­моопределении;

• профессиональная направленность: профессиональные интересы и склонности, мотивы выбора профессии, профессиональный идеал;

• профессиональное самосознание: осознание себя как субъекта будущей профессиональной деятельности;

• профессиональное намерение: знание пути дальнейшего продолжения образования, условий поступления в выбранное профессиональное учебное заведение и перспектив профессионального роста


Тематическое планирование


п/п

Тема урока

Кол-во

часов

1

2

3

1

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда

1

2

Профессия и карьера

1

3

Технология индустриального производства. Профессии тяжёлой индустрии

1


4

Технология агропромышленного производства

1

5

Профессиональная деятельность в лёгкой и пищевой промышленности

1

6

Профессиональная деятельность в торговле
и общественном питании

1

7

Арттехнологии

1

8

Универсальные перспективные технологии

1

9

Профессиональная деятельность в социальной сфере

1

10

Предпринимательство как сфера профессиональной деятельности

1

11

Технология управленческой деятельности

1

12

Итоговое занятие по разделу «Технология основных сфер профессиональной деятельности»

1

13

Радиоэлектроника и сфера её применения. Инструктаж по охране труда

1

14

Передача информации с помощью радиоволн

1

15

Электро и радиотехнические измерения и измерительные приборы

1

16

Характеристика свойств полупроводниковых диодов

1

17

Транзисторы

1

18

Резисторы,

катушки индуктивности и конденсаторы. Выпрямители переменного тока

1

19

Основы цифровой техники

1

20

Бытовые радиоэлектронные приборы. Правила безопасной эксплуатации

бытовой техники

1

21

Конструкционные материалы: их получение, применение, утилизация

1

22

Пластмассы:

получение, применение, утилизация

1

23

Творческий проект: выбор идеи

1

24

Проектирование образцов будущего изделия

1

25

Материалы для выполнения проекта

1

26

Дизайн – спецификация проектируемого изделия

1

27

Дизайн – анализ проектируемого изделия

1

28

Разработка чертежа изделия

1

29

Планирование процесса создания изделия

1

30

Корректировка плана выполнения проекта

1

31

Оценка стоимости готового изделия

1

32

Выполнение проекта

2

33

Защита проекта

1

34

Жизненное самоопределение человека

1

35

Сущность и структура процесса профессионального самоопределения и развития

1

36

Значение, ситуация и правила выбора профессии

1

37

Типичные ошибки при выборе профессии

1

38

Творческий проект «Мой выбор»

1

39

Тестовый контроль знаний по разделу «Основы жизненного и профессионального самоопределения»

1

40

Профессия и специальность: происхождение и сущность

1

41

Многообразие мира труда

1

42

Классификация профессий. Формула профессии

1

43

Профессиональная деятельность и карьера человека

1

44

Рынок труда и его требования к профессионалу

1

45

Тестовый контроль знаний по разделу «Мир труда и профессий»

1

46

Профессионально важные качества человека

1

47

Профессиональные интересы и склонности. Мотивы выбора профессии

1

48

Особенности психических процессов и выбор профессии

1

49

Темперамент и выбор профессии

1

50

Характер и выбор профессий

1

51

Роль способностей профессиональной деятельности

1

52

Тип личности и выбор профессии

1

53

Профессиональная деятельность и здоровье

1

54

Профессиональная пригодность и самооценка

1

55

Тестовый контроль знаний по разделу «Человек и профессия»

1

56

Анализ профессиональной деятельности

1










57

Профессиональная проба и творческие проекты

1

58

Профильное обучение и предпрофильная подготовка

1

59

Пути получения профессионального образования

1

60

Профессиональная консультация

1

61

Профессиональное самоопределение и самовоспитание

1

62

Готовность к профессиональному самоопределению. Принятие решения о профессиональном выборе

1

63

Тестовый контроль знаний по разделу

«Слагаемые успеха в профессиональной деятельности»

1

64

Творческий проект «Мой выбор»: разработка и оформление проекта

2

65

Защита творческих проектов «Мой выбор»

2



КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню
подготовки обучающихся

Формы
контроля

Дата
проведения



план.

факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда

1

Введение новых знаний

Правила охраны труда в кабинете технологии. Введение в курс технологии

Знать: правила охраны
труда; содержание предмета «Технология» в 9 классе; суть понятия технология

Ответы на вопросы



2

Профессия и карьера

1

Введение новых знаний

Многообразие профессий. Роль профессии в жизни человека. Карьера и её виды. Пути

получения образования, профессионального и служебного роста

Знать: методы определения
сфер деятельности в соответствии с психофизическими качествами конкретного человека; виды карьеры; цели и задачи профессиональной деятельности

Текущий.

Ответы на вопросы. Тестирование



3

Технология индустриального производства. Профессии тяжёлой индустрии

1

Введение

новых знаний

Представление об индустриальном производстве, видах предприятий отрасли. Профессии тяжёлой индустрии

Знать: сущность индустриального производства, его виды; профессии тяжёлой индустрии; функции работников основных профессий.

Уметь: находить информацию о профессиях, региональном рынке труда в различных источниках

Текущий.

Ответы на вопросы. Тестирование





4

Технология агропромышленного производства

1

Введение новых знаний

Сферы агропромышленного производства. Основы технологического процесса в АПК. Профессии АПК

Знать: сущность агропромышленного производства, его структуру; профессии АПК; содержание труда и профессиональных качеств работников АПК.

Уметь: составлять технологические цепочки производства отдельных отраслей АПК

Текущий.

Ответы на вопросы. Оформление итогов экскурсии на одно из предприятий АПК



5

Профессиональная деятельность в лёгкой и пищевой промышленности

1

Введение новых знаний

Структура лёгкой и пищевой промышленности. Профессии в лёгкой и пищевой промышленности

Знать: структуру и перспективы развития отдельных производств лёгкой и пищевой промышленности; профессии лёгкой и пищевой промышленности; содержание труда работников этой отрасли.

Уметь: определять содержание труда работников той
или иной профессии

Текущий.

Ответы на вопросы. Заслушивание сообщений учащихся об отдельных производствах отрасли. Тестирование



6

Профессиональная деятельность в торговле
и общественном питании

1

Введение новых знаний

Торговля как отрасль народного хозяйства. Виды предприятий общественного питания. Профессии в сфере торговли и общественного питания

Знать: виды предприятий
торговли и общественного питания; профессиональные требования к работникам в сфере торговли и общественного питания; профессии в сфере торговли и общест венного питания; содержание труда и требования к работникам данных отраслей.

Текущий.

Ответы на вопросы. Заслушивание сообщений учащихся о профессиях

в лёгкой пищевой промышленности. Ролевая игра



7

Арттехнологии

1

Введение новых знаний

Профессии, относящиеся к типу «человек –

художественный образ»

Знать: содержание труда представителей профессий мира искусств; требования, предъявляемые к работникам сферы арттехнологий; понимать необходимость учёта требований к качествам личности при выборе профессии.

Уметь: использовать приобретённые знания для выбора пути продолжения образования

Текущий.

Ответы на вопросы. Тестирование



8

Универсальные перспективные технологии

1

Введение новых знаний

Новые перспективные технологии. Влияние техники и технологий на виды и содержание труда

Знать: содержание деятельности специалистов в сфере универсальных перспективных технологий; профессиональные качества данных работников

Текущий.

Ответы на вопросы. Тестирование



9

Профессиональная деятельность

1

Введение новых знаний

Структура социальной сферы. Профессии социальной сферы. Про-

Знать: сущность и назначение социальной сферы; содержание труда и требова-

Текущий.

Ответы на вопросы




в социальной сфере



фессиональные качества личности, работающей в социальной сфере

ния, предъявляемые к человеку, выбравшему профессию в социальной сфере.

Уметь: находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования и о путях трудоустройства




10

Предпринимательство

как сфера профессиональной деятельности

1

Введение новых знаний

Предпринимательство

и предпринимательская

деятельность. Виды

предпринимательской деятельности. Моральные принципы предпринимательства

Знать: роль предпринимательства в системе рыночной экономики; юридические основы предпринимательства; основные формы предпринимательской деятельности; этические и моральные принципы предпринимательства.

Уметь: анализировать наличие ресурсов и условий

для выбора формы предпринимательской деятельности

Текущий.

Ответы на вопросы



11

Технология управленче-

ской деятельности

1

Введение новых знаний

Структура управленческого процесса. Цели, методы и стиль управ-

Знать: структуру управленческого процесса; цели, методы и стили управления;

Текущий.

Ответы на вопросы.



ления. Профессии

управленческой сферы

профессии в управленческой сфере; профессиональные качества профессий.

Уметь: сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии

Тестирование



12

Итоговое занятие по разделу «Технология основных сфер профессиональной деятельности»

1

Урок-обобщение. Повторение и систематизация

знаний

Многообразие сфер профессиональной деятельности. Содержание труда отдельных профессий. Пути профессионального выбора. Профессиональные

качества

Знать: сферы и отрасли

современного производства; виды массовых профессий сферы производства и обслуживания; содержание труда отдельных профессий.

Уметь: сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии и находить информацию о профессиях и учреждениях профессионального образования

Сочинения, рефераты по темам

«Что я знаю

о выбранной

профессии»,

«Как я вижу свою карьеру» и т. п. Дискуссия на тему «С чего начать?»



13

Радиоэлектроника и сфера её применения. Инструктаж по охране

труда

1

Введение новых

знаний

Радиоэлектроника:

область её применения.

Правила безопасности

труда

Знать: понятие радиоэлектроника; сфера применения радиоэлектроники; правила безопасной работы при проведении электротехнических работ

Ответы на вопросы



14

Передача
информации с помощью радиоволн

1

Введение новых

знаний

Передача информации с помощью электромагнитных волн. Распространение радиоволн. Особенности распространения волн разной длины

Знать: способы передачи информации; особенности распространения волн разной длины; виды антенн

Ответы на вопросы. Контроль

выполнения практической работы



15

Электро-
и радиотехнические измерения и

измерительные приборы

1

Комбинированный урок

Измерительные приборы для измерения параметров электрической цепи.


Способы подключения измерительных приборов. Использование авометра для поиска неисправностей в электрической цепи

Знать: виды измерительных приборов для измерения параметров электрической цепи;

способы подключения

измерительных приборов.

Уметь: проводить измерения параметров цепи с помощью измерительных приборов; использовать авометр для поиска неисправностей

в электрической цепи

Контроль

выполнения

практической работы



16

Характеристика свойств

полупроводниковых диодов

1

Введение новых

знаний

Электрические свойства полупроводников. Полупроводники n-типа. Полупроводники p-типа. Электронно-дырочный переход. Полупроводниковые диоды: устройство, принцип работы и условные графические обозначения

Знать: электрические свойства полупроводников; устройство и принцип работы полупроводниковых диодов; условные графические обозначения диодов на схемах.

Уметь: объяснять работу простых устройств по их принципиальным схемам

Контроль

выполнения практической работы



17

Транзисторы

1

Введение новых

знаний

Транзистор как полупроводниковый прибор. Виды транзисторов,

их устройство и принцип работы. Условные графические обозначения транзисторов

Знать: виды транзисторов; их устройство, принцип работы и назначение; условные

графические изображения.

Уметь: объяснять работу простых устройств по их принципиальным схемам

Контроль

выполнения

практической работы



18

Резисторы,

катушки индуктивности и конденсаторы. Выпрямители переменного тока

1

Введение новых

знаний

Элементы радиоэлектронной аппаратуры: резисторы, катушки индуктивности, конденсаторы. Устройство, принцип работы, назначение. Схемы выпрямителя переменного тока

Знать: устройство, принцип

работы, назначение элементов радиоэлектронной аппаратуры; условные графические обозначения; схему выпрямителя переменного тока.

Уметь: объяснять работу простых электрических устройство по схемам; собирать из готовых элементов конструктора выпрямителя

для питания электронной

аппаратуры

Контроль

выполнения практической работы



19

Основы цифровой техники

1

Введение новых

знаний

Логические элементы. Микросхемы. Комбинационные цифровые устройства

Знать: общие принципы работы цифровой техники.

Уметь: читать электрические схемы

Ответы на вопросы



20

Бытовые радиоэлектронные приборы. Правила безопасной эксплуатации бытовой техники

1

Введение новых

знаний

Виды бытовых радиоэлектронных приборов. Принципы их работы. Правила безопасной эксплуатации бытовой техники и уход за нею

Знать: виды бытовых радиоэлектронных приборов, принципы их работы; правила безопасной её эксплуатации.

Уметь: выполнять операции по уходу за бытовыми радиоэлектронными приборами

Ответы

на вопросы. Контроль

выполнения

практической работы



21

Конструкционные материалы: их получение, применение, утилизация

1

Урок-обобщение

Конструкционные материалы, используемые человеком в современном мире. Влияние различных технологий на окружающую среду и здоровье человека. Утилизация различных материалов

Знать: виды конструкционных материалов; область применения; экологические проблемы современного мира; способы утилизации различных материалов.

Уметь: использовать вторичное сырьё для различных поделок

Ответы на вопросы. Контроль

выполнения

практической работы



22

Пластмассы:

получение, применение, утилизация

1

Введение новых

знаний

Виды пластмасс, способы их получения, сфера применения. Влияние технологий переработки пластмасс на окружающую среду и здоровье человека. Утилизация пластмасс

Знать: виды пластмасс, способы их получения, сферу использования; недостатки пластмасс; о влиянии технологий переработки на окружающую среду; способы утилизации пластмасс.

Уметь: использовать пластмассы вторично, изготовляя из них различные поделки

Ответы на вопросы. Контроль

выполнения практической работы



23

Творческий проект: выбор идеи

1

Введение новых

знаний

Тематика творческих

проектов

Знать: определение творческого проекта; последовательность его выполнения

Уметь:

выполнять дизайнерскую проработку изделия;

Контроль

за работой над творческим проектом.



24

Проектирование образцов будущего изделия

1

Комбинированный урок

Творческие методы

поиска новых решений: морфологический анализ, метод фокальных объектов.


Знать: методы поиска новых решений; сравнение вариантов решений;

Уметь: выбирать вид

изделия на основе анализа потребностей;

Контроль за разработкой творческого проекта



25

Материалы для выполнения проекта

1

Комбинированный урок

Выбор материалов по соответствующим критериям

Знать: виды материалов и их свойства

Уметь: подбирать материалы в соответствии с выбранным вариантом

Контроль за разработкой творческого проекта



26

Дизайн – спецификация проектируемого изделия

1

Комбинированный урок

Содержание проектной документации.


Знать: содержание проектной документации;

Уметь: выполнять дизайн – спецификацию проектируемого изделия

Контроль за разработкой творческого проекта



27

Дизайн – анализ проектируемого изделия

1

Комбинированный урок

Содержание проектной документации.


Знать: последовательность выполнения дизайн – анализа проектируемого изделия

Уметь: выполнять дизайн – анализ изделия

Контроль за разработкой творческого проекта



28

Разработка чертежа изделия

1

Комбинированный урок

Содержание проектной документации.


Знать: правила и последовательность выполнения чертежа изделия

Уметь: выполнять чертёж изделия

Контроль за разработкой творческого проекта



29

Планирование процесса создания изделия

1

Комбинированный урок

Методы сравнения вариантов решений.

Знать: содержание проектной документации; составлять перечень технологических операций;

Уметь: планировать работу по выполнению проекта

Контроль за разработкой творческого проекта



30

Корректировка плана выполнения проекта

1

Комбинированный урок

Методы сравнения вариантов решений.

Знать: функциональные качества изготовляемого изделия;

Уметь: вносить изменения в план выполнения проекта

Контроль за разработкой творческого проекта



31

Оценка стоимости готового изделия

1

Комбинированный урок

Расчет себестоимости проекта. Самооценка выполненного проекта.

Знать: последовательность расчёта себестоимости изделия

Уметь: рассчитывать себестоимость изделия; делать самооценку изделия

Контроль за разработкой творческого проекта



32-33

Выполнение проекта

2

Практическая работа

Изготовление изделия

Знать: виды обработки различных материалов;

этапы выполнения изделия; правила безопасной работы; осуществлять монтаж изделия, его отделку;

Уметь: выполнять изделие; осуществлять инструментальный контроль качества;

Контроль

за работой над творческим проектом.



34

Защита проекта

1

Итоговый урок

Формы проведения

презентации проекта.

Знать: формы проведения презентации проекта; план защиты проекта

Уметь: проводить презентацию проекта

Презентация проекта





35

Жизненное самоопределе-

ние человека

1

Введение новых

знаний

Сущность жизненного самоопределения.

Смысл и цель жизни человека.

Смысл жизни человека.

Практическая работа. Выписать в тетрадь опорные понятия. Сформулировать и записать в тетрадь смысл и цель своей жизни.

Знать: сущность самоопределения человека; виды самоопределения; аспекты смысла жизни

Уметь: определять смысл и цель своей жизни

Ответы на вопросы;

Практическая работа.


Фронтальная



36

Сущность и структура

процесса профессиональ-ного самоопределе-

ния и развития

1

Комбини

рованный

Компоненты процесса профессионального самоопределения.

Профессиональное самоопределение и развитие.

Практическая работа. Выписать в тетрадь опорные понятия.

Знать: понятие профессиональное самоопределение, его компоненты;

этапы профессионального развития человека

Уметь находить компоненты профессионального развития человека.


Текущий

опрос.


Индиви-

дуальная;

фронтальная



37

Значение, ситуация

и правила выбора профессии

1

Комбини

рованный

- Значение выбора профессии;

-Ситуация выбора профессии;

- Правила выбора профессии

Практическая работа.

Записать в тетрадь опорные понятия и правила выбора профессии. Выявление профессиональных интересов по методике «Карта интересов».


Знать: ситуацию и правила выбора прфессии

Уметь: применить правила выбора профессии на практике

Текущий

опрос.

Практическая работа


Индиви-

дуальная;

групповая.



38

Типичные ошибки при выборе профессии

1

Комбини

рованный

Группы ошибок:

-Незнание мира профессий

-незнание себя

-незнание правил выбора

Практическая работа. Решение ситуаций выбора профессии. Заполнить таблицу

Знать: типичные ошибки при выборе профессии

Уметь: находить типичные ошибки при выборе профессии

в различных жизненных ситуациях.

Текущий

опрос.

Практическая работа


Индиви-

дуальная;

групповая.



39

Творческий проект «Мой выбор»

1

Комбини

рованный

Сущность проекта. Цель проектирования. Виды проектов. Цель, задачи и компоненты проекта «Мой выбор».

Знать: структуру творческого пректа

Текущий

Опрос. 


Индиви-

дуальная;

фронтальная



40

Тестовый контроль знаний по разделу «Основы жизненного и профессионального самоопределения»

1

Урок

контроля

Контроль знаний по разделу «Основы жизненного и профессионального самоопределения»

Знать основные понятия по разделу.

Уметь работать с тестами

Тестирование


Групповая



41

Профессия и специальность: происхождение и сущность

1

Введение

новых

знаний

Происхождение труда. Разделение труда. Современные формы разделения труда. Основные характеристики профессии.

Практическая работа. Запись в тетрадь основных опорных понятий. Проведение дидактической игры «Профессия, должность, специальность»

Знать: сущность понятий профессия, специальность; структуру современного производства.

Уметь: определять профессию, специальность, должность и квалификацию;

классифицировать профессии

Ответы на вопросы;

Практическая работа.


Индиви-

дуальная;

фронтальная



42

Многообразие мира труда

1

Комбини

рованный

Сущность и виды труда. Процесс труда. Функции человека в процессе труда. Готовность к труду. Предмет труда. Средства труда. Сферы, отрасли и секторы экономики. Отрасль труда. Предпринимательство как сфера трудовой деятельности. Практическая работа. Записать основные понятия. Заполнить таблицу

Знать: сущность и виды труда;

сферы, отрасли и секторы экономики. Отрасль труда.

Уметь различать предмет труда, средства труда, продукты труда.

Текущий

опрос.

Практическая работа


Индиви-

дуальная;

групповая; фронтальная



43

Классификация профессий. Формула профессии

1

Комбини

рованный

Способы классификации профессий, их достоинства и недостатки. Классификационные признаки. Формула профессии и ее роль в процессе подготовки учащихся к профессиональному самоопределению.Практическая работа. Запись в тетрадь основных понятий. Составление школьниками формулы своей будущей профессии.

Знать:

способы классификации профессий, их достоинства и недостатки;

классифика-

ционные признаки.

Уметь составлять формулу будущей профессии.

Текущий

опрос.

Практическая работа


Индиви-

дуальная;

фронтальная.



44

Профессиональная деятельность и карьера человека

1

Комбинированный

Профессии социальной сферы.

Профессиональная деятельность: функции, цели, задачи, средства и предметы труда, результаты. Профессиональная компетентность, профессиональное мастерство. Показатели профессионального мастерства. Виды профессиональной этики. Профессиональная карьера, ее формы. Структура плана профессиональной карьеры.Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Заполнение таблицы

Знать: сущность и назначение социальной сферы; содержание труда и требования, предъявляемые к человеку

Уметь: находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования и о путях трудоустройства

Текущий

опрос.

Практическая работа


Индиви-

дуальная;

фронтальная





45

Рынок труда и его требования к профессионалу

1

Комбиниро

ванный

Сущность рынка труда и принципы его формирования. Безработица и причины ее появления. Статус безработного. Требования к современному профессионалу. Профессии в XXI веке. Рынок труда Брянской области.Практическая работа. Записать в тетрадь опорные понятия. Изложить в тетради сведения о личностных и профессиональных качествах профессионального идеала, которого можно считать образцом для подражания в будущей профессиональной деятельности.

Знать: сущность рынка труда и принципы его формирования;

требования к современному профессионалу.

Уметь: определять профессии востребованные на рынке труда.

Текущий

опрос.

Практическая работа


Индиви-

дуальная;

групповая; фронтальная



46

Тестовый контроль знаний по разделу «Мир труда и профессий»

1

Урок контроля

Контроль знаний по разделу «Мир труда и профессий»

Знать основные понятия по разделу Уметь работать с тестами

Тестирование



47

Профессионально важные качества человека

1

Введение

новых знаний

Сущность и структура профессионально важных качеств человека. Направленность личности, показатели профессиональной направленности. Ориентация на группу родственных профессий. Профессиональное призвание. Знания, умения, навыки. Типологические особенности человека. Общие, особенные и специфические профессионально важные качества личности.

Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Заполнить таблицу

Знать: сущность и структуру профессионально важных качеств человека; типологические особенности человека.

Уметь: различать общие, особенные и специфические профессионально важные качества личности.


Ответы на вопросы;

Практическая работа.


Групповая

фронтальная





48

Профессиональ-

ные интересы и склонности. Мотивы выбора прфессии

1

Комбиниро

ванный

Сущность понятий «интересы» и «склонности». Отличие интереса от склонности. Профессиональные интересы и склонности, их роль в процессе профессионального самоопределения. Мотивы выбора профессии. Группы мотивов выбора профессии

Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Определение склонностей школьников к сфере профессиональной деятельности (методика ОПГ)

Знать: сущность понятий профессиональный интерес, склонности; этапы развития интересов, склонностей.

Уметь: осуществлять самоанализ уровня выраженности профессиональных интересов и склонностей

Текущий

опрос.

Практическая работа


Индиви-

дуальная;

групповая; фронтальная



49

Особенности психических процессов и выбор профессии

1

Комбиниро

ванный

Сущность и виды познавательных процессов, их структура. Виды эмоциональных состояний. Роль познавательных процессов, эмоций, чувств и воли в профессиональном самоопределении и профессиональной деятельности человека.

Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Определение особенностей познавательных психических процессов и эмоционально-волевой сферы школьников

Знать: сущность психических процессов их характерные особенности, роль в профессиональном самоопределении.

Уметь: оценивать уровень развития кратковременной наглядно-образной памяти, пространственных представлений, внимания, мышления

Текущий

опрос.

Практическая работа


Индиви-

дуальная;

групповая; фронтальная



50

Темперамент и выбор профессии

1

Комбиниро

ванный

Сущность и типы темперамента, их психологическая характеристика, особенности проявления в учебной и профессиональной деятельности. положительные и отрицательные характеристики различных типов темперамента. Роль темперамента в профессиональной деятельности человека.

Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Определение типа темперамента школьников по методике Айзенка.

Знать: суть понятия темперамент, классификацию типов темперамента, особенности каждого из них;

Уметь: определять проявление темперамента в профессиональной деятельности

Текущий

опрос.

Практическая работа


Индиви-

дуальная;

групповая; фронтальная



51

Характер и выбор профессий

1

Комбиниро

ванный

Определение понятия «характер». Черты и типы характера. Положительные и отрицательные черты характера. Характер и выбор профессии. Общие требования типов профессии к характеру человека.

Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Определение особенностей характера по методике «Мой характер»

Знать: суть понятия «характер»; черты и типы характера. Положительные и отрицательные черты характера.

Уметь: определять требования типов профессии к характеру человека.

Текущий

опрос.

Практическая работа


Индиви-

дуальная;

групповая; фронтальная



52

Роль способностей профессиональной деятельности

1

Комбиниро

ванный

Сущность понятия «способности», общие и специальные способности. Уровни развития способностей: Основные свойства специальных способностей. Задатки как предпосылка формирования и развития способностей. Способности и выбор профессии. Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Выявление склонностей и способностей учащихся при помощи методики «КОС» и ли «Определение склонностей».


Знать: сущность понятия «способности»; уровни развития способностей;

Уметь: выделять основные свойства специальных способностей.

Текущий

опрос.

Практическая работа


Индиви-

дуальная;

групповая; фронтальная



53

Тип личности и выбор профессии

1

Комбиниро

ванный

Понятие типизации. Социально-профессиональные типы людей и предпочитаемые сферы деятельности. Взаимоотношения типов людей: схожие и противоположные типы. Тип личности и профессиональная деятельность.

Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Выявление типа личности по методике Дж. Холланда.

Знать социально-профессиональные типы людей, их роль в профессиональной деятельности.

Уметь: выделять предпочитаемые сферы деятельности для различных типов личности; находить схожие и противоположные типы.

Текущий

опрос.

Практическая работа


Индиви-

дуальная;

групповая; фронтальная



54

Профессиональная деятельность и здоровье

1

Комбиниро

ванный

Здоровье как условие высокоэффективной профессиональной деятельности. Взаимосвязь и взаимообусловленность здоровья и выбора профессии. Важнейшие характеристики здоровья человека

Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Выявление школьниками особенностей своего здоровья по методике «Карта здоровья».

Знать: сущность понятия здоровье; взаимосвязь здоровья и выбора профессии, карьеры; важнейшие характеристики здоровья человека.

Уметь: оценивать состояние своего здоровья для определения профессиональной пригодности к той или иной деятельности

Текущий

опрос.

Практическая работа


Индиви-

дуальная;

групповая; фронтальная



55

Профессиональ-

ная пригодность

и самооценка

1

Комбиниро

ванный

Сущность и степени профессиональной пригодности. Признаки профессиональной пригод-ности, профессионального соответствия, профессионального призвания. Сущность и уровни самооценки. Характеристики заниженной, завышенной и адекватной самооценки.

Практическая работа. Выявление уровня самооценки школьников при помощи методики «Уровень самооценки».

Знать:

сущность и степени профессиональной пригодност; сущность и уровни самооценки

Уметь: находить признаки степени профессиональной пригодности.

Тестирование

Текущий

опрос.

Практическая работа


Индиви-

дуальная;

групповая; фронтальная



56

Тестовый контроль знаний по разделу «Человек и профессия»

1

Урок контроля

Контроль знаний по разделу «Человек и профессия»

Знать: основные понятия по разделу Уметь работать с тестами

Тестирование



57

Анализ профессиональной деятельности

1

Введение новых знаний

Источники информации о профессиях. Сущность, назначение и структура профессиограммы. Психограмма как составная часть профессиограммы

Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Ознакомление с профессиограммами различных профессий.

Знать сущность, назначение и структура профессиограммы и психограммы

Уметь составлять профессиограмму.

Ответы на вопросы;

Практическая работа.


Групповая

фронтальная







58

Профессиональ-

ная проба и творческие

проекты

1

Комбиниро

ванный

Роль профессиональных проб в профессиональном самоопределении

Содержание профпроб по типам профессий. Этапы выполнения и уровни сложности профпроб. Аспекты профпроб. Классификация творческих проектов. Требования к творческим проектам.

Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий.

Знать: сущность понятия

профессиональная проба,
её роль в профессиональном самоопределении.

Уметь выделять этапы выполнения и уровни сложности профпроб.

Тестирование

Текущий

опрос.

Практическая работа


Индиви-

дуальная;

групповая; фронтальная



59

Профильное обучение и предпрофильная подготовка

1

Комбиниро

ванный

Цель, задачи и содержание профильного обучения старшеклассников. Структура содержания профильного обучения. Цели и задачи предпрофильной подготовки выпускников основной школы. Компоненты предпрофильного обучения

Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий.

Знать цель, задачи и содержание профильного и предпрофильного обучения.

Уметь определять предметы профильного и предпрофильного обучения.

Тестирование

Текущий

опрос.

Практическая работа


Индиви-

дуальная;

групповая; фронтальная



60

Пути получения профессионального образования

1

Комбиниро

ванный

Профессиональное образование. Государственный стандарт профессионального образования. Уровни профессионального образования. Система профессиональной подготовки кадров. Источники информации о профессиональных учебных заведениях.

Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий, ознакомление с профессиональными учебными заведениями Брянской области.

Знать уровни и пути получения профессионального образования

Уметь находить информацию о профессиональных учебных заведениях.


Тестирование

Текущий

опрос.

Практическая работа


Индиви-

дуальная;

групповая; фронтальная



61

Профессиональная консультация

1

Комбиниро

ванный

Сущность, цель, задачи профессиональной консультации. Виды профессиональной консультации. Формы проведения профессиональных консультаций. Подготовка учащихся к профессиональной консультации.

Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Составление перечня вопросов к профконсультантам.

Знать сущность, цель, задачи, виды и формы, профессиональной консультации.

Уметь составлять перечень вопросов к профконсультантам

Тестирование

Текущий

опрос.

Практическая работа


Индиви-

дуальная;

групповая; фронтальная



62

Профессиональное самоопределение и самовоспитание

1

Комбиниро

ванный

Человеческие ресурсы. Виды возможностей человека: интеллектуальные, физические, специальные. Профессиональное саморазвитие: сущность, способы и приемы саморазвития человеком своих профессионально важных качеств. Профессиональное самовоспитание. Методы профессионального самовоспитания. Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Составление школьниками плана подготовки к приобретению профессии.

Знать: виды возможностей человека; сущность, способы и приемы саморазвития человеком своих профессионально важных качеств. методы профессионального самовоспитания.

Уметь составлять план подготовки к приобретению профессии.

Тестирование

Текущий

опрос.

Практическая работа


Индиви-

дуальная;

групповая; фронтальная



63

Готовность к профессиональ-ному самоопределению. Принятие решения о профессиональ-ном выборе

1

Комбиниро

ванный

Готовность к профессиональному самоопределению. Показатели готовности к профсамоопределению. Принятие решения о профессиональном выборе.

Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Заполнение «Карты готовности к профессиональному самоопределению».

Знать показатели готовности к профсамоопределе-нию


Уметь заполнять «Карту готовности к профессиональному самоопределению».

Текущий

опрос.

Практическая работа


Индиви-

дуальная;

групповая; фронтальная



64

Тестовый контроль знаний по разделу

«Слагаемые успеха в профессиональной деятельности»

1

Урок контроля

Контроль знаний по разделу «Слагаемые успеха в профессиональной деятельности»

Знать: основные понятия по разделу Уметь работать с тестами

Тестирование



65

66

Творческий проект «Мой выбор»: разработка и оформление проекта

2

Комбиниро

ванный

Цель и задачи творческих проектов «Мой выбор». Компоненты проекта «Мой выбор». Требования к оформлению проекта. Порядок проведения защиты проекта. Критерии оценивания проекта. Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Ознакомление с примерами творческих проектов «Мой выбор», выполненными учениками предыдущих классов. Выполнение и оформление проекта.

Знать: критерии оценки выполнения и оформления творческого проекта;

Уметь выполнять и оформлять проект.


Текущий

опрос.

Практическая работа


Индиви-

дуальная.




67

68

Защита творческих проектов «Мой выбор»

2

Обобщения

и системати-

зации

Критерии оценки выполнения и защиты проекта. Представление жюри. Порядок проведения защиты творческих проектов. Представление учащимися пояснительной записки и результатов профпроб, ответы на вопросы. Оценивание защиты, подведение итогов.


Знать: критерии оценки выполнения и защиты проекта;

последовательность защиты проекта.

Уметь

представлять и защищать проект.

Презентация защиты проектов.


Индиви-

дуальная











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа по технологии для 9 класса

Автор: Соловьёв Евгений Григорьевич

Дата: 13.11.2014

Номер свидетельства: 130457

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа. Технология. 2 класс. УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia_programma_tekhnologiia_2_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "518612"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1566999557"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа по технологии ФГОС "
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "233921"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443280154"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "рабочая программа технология 3 класс СКК "
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaia-proghramma-tiekhnologhiia-3-klass-skk"
    ["file_id"] => string(6) "115136"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411846867"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа технология 5 класс ФГОС для неделимых классов"
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia_proghramma_tiekhnologhiia_5_klass_fgos_dlia_niedielimykh_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "367332"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481202613"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Рабочая программа "Технология""
    ["seo_title"] => string(32) "rabochaia_programma_tekhnologiia"
    ["file_id"] => string(6) "535099"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1578636626"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства