Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «Профильный труд» для 5-9 классов»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Иркутского районного муниципального образования
"Кудинская средняя общеобразовательная школа"
Рабочая программа
по предмету «Профильный труд»
для 5-9 классов
Составитель: Фигура Анна Эдуардовна
Высшей квалификационной категории
Содержание
Пояснительная записка.
1.1. Общая характеристика учебного предмета, курса.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Содержание учебного предмета, курса.
Описание материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Тематическое планирование с определением основных видов деятельности.
Пояснительная записка
Рабочая программа по профильному труду для 5-9 классов разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
типовой программы (коррекционной) школы VIII вида: «Программа специальной (коррекционной) школы VIII вида 5-9 классов». Программа под редакцией В. В. Воронковой. – М.: Гуман. Изд. центр «Владос», 2014г., (2 часть).
Цель: создать условия для овладения учащимися элементарными знаниями по швейному делу.
Рабочая программа направлена на достижение следующих задач:
освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; знаний о составляющих технологической культуры, организации производства и труда;
овладение трудовыми и специальными умениями, безопасными приемами труда; умениями рациональной организации трудовой деятельности, изготовления объектов труда с учетом эстетических и экологических требований;
развитиетворческих способностей, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса, к деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности;
коррекция познавательных интересов, технического мышления учащихся, мелкой моторики и двигательных процессов;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; формирование представлений о технологии как части общечеловеческой культуры, её роли в общественном развитии;
получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Общая характеристика учебного предмета
В первые два-три года обучения предмету «Профильный труд» первостепенное внимание уделяется правильности выполнения учащимися практических умений и технологических приемов. В последующем наращивается степень овладения трудовыми навыками и темп работы. С этой целью организуются занятия практического повторения, во время которых учащиеся выполняют изученные виды работ. Специализация профессионального обучения предусматривается программой только в 8-9 классах.
Рабочая программа по предмету «Профильный труд» для 5-9 классов разработана с учетом особенностей познавательной деятельности детей с отклонениями в интеллектуальном развитии и способствует их умственному развитию, содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня знаний, который необходим им для социальной адаптации.
Описание места учебного предмета
«Профильный труд»
в учебном плане
Данный предмет входит в число дисциплин, включенный в учебный план МОУ ИРМО «Кудинская СОШ». Предмет «Профильный труд» в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Программа предусматривает срок обучения – 5 лет.
В 5 классе учащиеся знакомятся с устройством швейной машины. Предусмотрены упражнения по освоению приемов работы на ней. Формирование навыков выполнения машинных строчек и швов проводится и по другим разделам программы, для чего специально выделяется время на занятиях. В программу 5 класса включены темы по обработке прямых, косых, закругленных срезов в бельевых и некоторых бытовых швейных изделиях, снятию мерок, построению чертежа.
В 6-8 классах продолжается обучение школьников построению чертежей изделий и их пошиву с постоянным усложнением работы на швейной машине. Вырабатывается автоматизация навыков работы на швейной машине, изучается технология пошива легкой одежды, свойства тканей, устройство швейных машин. Учащиеся усваивают изготовление изделий, которое состоит из множества мелких операций. Поэтому особое внимание уделяется обучению планировать процесс пошива, анализировать свои действия и их результаты.
Программа 9 класса предусматривает овладение учащимися промышленной технологией пошива женской и детской легкой одежды и скоростными приемами труда на производственных швейных машинах.
На изучение программного материала отводится следующее количество часов:
5 класс – 6 часов в неделю (210ч.)
6 класс – 6 часов в неделю (210ч.)
7 класс – 7 часов в неделю (245ч.)
8 класс – 8 часов в неделю (280 ч.)
9 класс – 8 часов в неделю (280 ч.)
Количество часов, отведенных на изучение той или иной темы, и содержание контрольных работ определяется исходя из уровня подготовленности учащихся, их индивидуальных возможностей.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
осознание себя как гражданина России, формирование чувств гордости за свою Родину;
воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального воздействия;
принятие и освоение социальной обучающихся, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;
активно включаться в общеполезную социальную деятельность;
бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержания предметов программы и характеризуют их достижения в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности и жизни. Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Уровни усвоения предметных результатов:
Минимальный уровень:
знание названий некоторых материалов; изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;
представления об основных свойствах используемых материалов;
знание правил хранения материалов; санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами;
отбор (с помощью учителя) материалов и инструментов, необходимых для работы;
представления о правилах безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требованиях при выполнении работы;
владение базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных производственных технологических процессов;
чтение (с помощью учителя) технологической карты, используемой в процессе изготовления изделия;
понимание значения и ценности труда;
понимание красоты труда и его результатов;
заботливое и бережное отношение к общественному достоянию и родной природе;
понимание значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину;
выражение отношения к результатам собственной и чужой творческой деятельности («нравится»/«не нравится»);
организация (под руководством учителя) совместной работы в группе;
осознание необходимости соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности;
выслушивание предложений и мнений товарищей, адекватное реагирование на них;
комментирование и оценка в доброжелательной форме достижения товарищей, высказывание своих предложений и пожеланий;
проявление заинтересованного отношения к деятельности своих товарищей и результатам их работы;
выполнение общественных поручений по уборке мастерской после уроков трудового обучения;
посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий; охране природы и окружающей среды.
Достаточный уровень:
определение (с помощью учителя) возможностей различных материалов, их целенаправленный выбор (с помощью учителя) в соответствии с физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно-практической деятельности;
экономное расходование материалов;
планирование (с помощью учителя) предстоящей практической работы;
знание оптимальных и доступных технологических приемов ручной и машинной обработки материалов в зависимости от свойств материалов и поставленных целей;
осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;
понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.
Содержание учебного предмета
«Профильный труд»
5класс
Раздел «Школьная швейная мастерская»
Вводное занятие. Правила поведения в мастерской. Профессия швеи-мотористки. Правила техники безопасности при работе в швейной мастерской. Инструментыи приспособления для швейных работ. Правила безопасности при работе с иглой, ножницами. Организация рабочего места.
Раздел «Волокна и ткани»
Волокна. Сведения о волокнах. Виды волокон. Растительные волокна: хлопок, лен. Получение пряжи из волокон хлопка, льна. Сведения о прядении, нитках. Ткани. Сведения о тканях. Назначение тканей. Полотняное переплетение. Схема полотняного переплетения.
Раздел «Ручные работы»
Подготовка к выполнению ручных швейных работ. Раскрой на ткани детали изделия. Обработка срезов ткани. Электрический утюг. Сведения о ручных стежках и строчках. Прямые стежки. Косые стежки. Крестообразные стежки. Петлеобразные стежки. Петельные стежки. Отделочные стежки. Стежки «вперед иголку». Стебельчатые стежки. Тамбурные стежки. Ручной стачной шов. Ручной шов в подгибку с закрытым срезом.
Раздел «Ремонт одежды»
Пуговицы. Виды пуговиц. Способы пришивания пуговиц. Пришивание пуговиц с ушком. Ремонт одежды по распоровшемуся шву. Ремонт одежды в месте разрыва ткани. Выполнение ремонта одежды в месте разрыва ткани. Изготовление вешалки. Раскрой детали вешалки. Обработка детали вешалки косыми стежками. Соединение вешалки с изделием. Втачивание вешалки вподгибку с закрытым срезом на образце. Подготовка белья и одежды к ремонту. Виды швов для ремонта белья и одежды. Применимые швы для ремонта белья и одежды. Декоративная заплата-аппликация.
Раздел «Бытовая швейная машина»
Знакомство со швейной машиной. Правила посадки за швейной машиной и правила безопасной работы на швейной машине. Назначение бытовой швейной машины, устройство, марки. Принцип работы швейной машины. Рабочие механизмы бытовой швейной машины. Винт-разъединитель. Машинная игла. Устройство машинной иглы. Моталка. Намотка нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней нитки. Механизмы регулировки швейной машины. Регулятор строчки. Машинная закрепка. Зигзагообразная строчка.
Раздел «Машинные работы»
Работы на машине с электроприводом приводом. Работы на машине с ножным приводом. Выполнение машинных швов на образце. Стачной шов. Виды стачного шва. Стачной шов взаутюжку. Стачной шов вразутюжку. Двойной шов. Выполнение двойного шва на образце. Накладной шов: виды, конструкция. Накладной шов с двумя открытыми срезами. Выполнение накладного шва с двумя открытыми срезами на образце. Накладной шов с одним закрытым срезам. Выполнение накладного шва с одним закрытым срезам на образце.
Раздел «Работа с тканью»
Построение чертежа и изготовление выкройки.
Шитье на машине по прямым срезам ткани.
Построение чертежа и изготовление и выкройки. Подготовка ткани к раскрою и шитье изделия «Головной платок».
Знакомство с изделием: мешочек для хранения изделий. Название тканей, используемых для пошива мешочка. Ручные швы, используемые при пошиве мешочка. Машинные швы, используемые при пошиве мешочка. Косые и обметочные стежки. Составление плана мешочка для хранения изделий. Подготовка ткани к раскрою. Раскрой мешочка для хранения. Стачивание боковых срезов мешочка для хранения изделий. Обметывание срезов статочного шва петельными стежками. Обработка верхнего среза мешочка швом вподгибку с закрытым срезом. Отделка мешочка отделочными стежками или аппликацией. Продергивание тесьмы и утюжка готового изделия. Влажно-тепловая обработка изделия. Проверка качества.
Салфетка: виды, применение. Изготовление выкройки салфетки. Подготовка ткани к раскрою. Раскрой изделия. Пошив салфетки.
«Построение чертежа прямоугольного изделия по заданным размерам. Применение двойного и накладного швов».
Наволочка с клапаном. Ткани для пошива наволочки. Определение размера наволочки. Расчет расхода ткани на изделие. Построение чертежа. Построение чертежа выкройки наволочки. Построение чертежа выкройки наволочки в натуральную величину. Раскладывание деталей на ткани. Раскрой изделия. Составления плана пошива наволочки. Обработка поперечных срезов наволочки краевым швом вподгибку с закрытым срезом. Разметка клапана наволочки. Выполнение разметки для клапана. Обработка боковых сторон наволочки. Пошив наволочки.
«Построение чертежа прямоугольного изделия по заданным размерам. Применение двойного и накладного швов»
Хозяйственная сумка. Ткани для пошива хозяйственной сумки. Определение размера хозяйственной сумки. Построение чертежа хозяйственной сумки. Построение чертежа ручек для сумки. Построение чертежа сумки и ручек в натуральную величину. Расчет расхода ткани на изделие. Подготовка ткани к раскрою. Раскладывание деталей на ткани. Раскрой изделия. Составление плана пошива. Обработка деталей ручек накладным швом с двумя закрытыми срезами. Обработка верхнего среза сумки с одновременным втачиванием ручки. Соединение боковых срезов сумки двойным швом. Обработка боковых срезов сумки. Образование дна и боковых сторон сумки. Отделка изделия сумки. Влажно-тепловая обработка изделия. Проверка качества.
Изготовление швейных изделий
Пошив изделия: «футляр», «Прихватка для кухни». Виды, применение. Ткани для пошива. Построение чертежа. Раскладка выкройки на ткань. Выкраивание деталей с припуском на швы. Шитье изделия
6 класс
Раздел «Вводное занятие»
Правила безопасного поведения в мастерской.
Раздел « Швейные изделия»
Сведения о швейных изделиях. Отделочные материалы. Влажно-тепловая обработка швейных изделий.
Раздел «Прядильное и ткацкое производство»
Сведения о прядении и ткачестве. Сведения о волокнах. Прядильное производство. Ткацкое производство. Отделка тканей. Дефекты ткани. Полотняное переплетение. Саржевое переплетение. Сатиновое переплетение. Свойства тканей, выработанных полотняным, саржевым и сатиновым переплетениями нитей. Свойства хлопчатобумажных тканей. Лен. Льняное волокно. Льняная пряжа. Получение льняных тканей. Свойства льняных тканей. Определение хлопчатобумажных и льняных тканей.
Раздел «Бытовая швейная машина с электропроводом»
Сведения о бытовых швейных машинах. Устройство электропривода. Бытовая швейная машина «Чайка» класса 142М с электроприводом. Рабочие механизмы бытовой швейной машины. Устройство челночного комплекта. Разборка и сборка челночного комплекта. Механизмы регулировки швейной машины. Регулятор строчки. Регулятор натяжения верхней нитки. Регулировка натяжения верхней и нижней ниток.
Раздел «Выполнение машинных швов»
Виды машинных швов. Запошивочный шов. Настрочной и расстрочной швы.
Раздел « Обработка срезов, сборок и мягких складок в швейных изделиях»
Виды срезов ткани. Свойства срезов ткани. Обтачки. Косая обтачка. Косынка. Сборки. Мягкие складки.
Раздел «Построение чертежей одежды»
Снятие мерок. Запись мерок. Размер изделия. Сведения о прибавках. Обозначение точек, отрезков и линий чертежа. Масштабная линейка. Построение чертежей швейных изделий на швейных предприятиях
Раздел «Пошив фартука на поясе»
Фартук. Снятие мерок. Построение чертежа и подготовка деталей выкройки фартука. Раскрой и пошив фартука на поясе. Способы перевода контурных линий.
Раздел «Обработка углов и карманов в швейных изделиях»
Сведения о подкройных обтачках. Накладные карманы. Обработка гладкого накладного кармана. Обработка накладного кармана с отворотом.
Раздел « Пошив фартука с нагрудником»
Снятие мерок. Построение чертежа и подготовка деталей выкройки фартука. Раскрой и пошивфартука с нагрудником. Способы перевода контурных линий.
Раздел « Пошив трусов- шорт и летних головных уборов»
Трусы-шорты . Снятие мерок. Построение чертежа. Подготовка выкройки к раскрою. Раскрой и пошив. Летние головные уборы. Снятие мерок. Построение чертежа «Кепи», подготовка деталей выкройки к раскрою. Раскрой. Шитье «Кепи»
Раздел «Ремонт одежды»
Наложение заплаты ручным способом. Наложение заплаты машинным способом. Выполнение штопки.
7 класс
Раздел «Вводное занятие»
Правила безопасной работы. Закрепление рабочих мест. Проверка оборудование в мастерской. Закрепление инструментов индивидуального пользования.
Раздел «Промышленные швейные машины»
Сведения о промышленных швейных машинах. Универсальная промышленная швейная машина. Организация рабочего места. Механизмы промышленной швейной машины. Намотка нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней ниток. Краеобметочная швейная машина.
Раздел «Пошив постельного белья»
Ткани для постельного белья. Бельевые швы. Простыня. Наволочка с клапаном. Пододеяльник. Назначение, стандартные размеры, ткани для пошива, название деталей и срезов, швы для обработки и соединения деталей постельного белья.
Пооперационное разделение труда при пошиве изделий. Необходимость контроля за правильностью выполнения предшествующих операций. Швы, используемые при фабричном пошиве бельевого изделия.
Раздел «Сведения об одежде»
Виды одежды. Требования к одежде.
Раздел «Отделка швейных изделий»
Виды отделки. Окантовочный шов. Оборки. Обработка отлетного среза оборки. Соединение оборок с основной деталью.
Обработка среза детали окантовочным швом с открытым срезом. Обработка отлетного среза оборки ручным способом, швом вподгибку. Соединение оборок с основной деталью стачным швом. Соединение оборок с основной деталью
Раздел «Изготовление плечевых и поясных бельевых изделий»
Ночная сорочка. Расход ткани на изделие. Особенности складывания ткани при раскрое детского белья без плечевого шва. Производственный способ раскроя Надставка-клин: допустимые соединение с основной деталью (по какой нити).
Пижама. Снятие мерок. Изготовление выкройки в натуральную величину. Проверка выкройки. Раскладка выкройки на ткани, раскрой изделия с припусками на швы. Вырезание горловины и обтачки. Обозначение середины переда, спинки и рукава на основной детали и на обтачке.
Обработка изделия.
Раздел «Обработка отдельных деталей и узлов поясных швейных изделий»
Сведения о юбках. Прямая юбка. Снятие мерок и построение чертежа основы прямой юбки. Моделирование юбок на основе выкройки прямой юбки. Раскрой и пошив прямой юбки. Клешевые юбки. Юбка «солнце». Юбка «полусолнце». Раскрой и пошив клешевых юбок. Юбки из клиньев (клиньевые) юбки. Юбка из клиньев с оборкой по нижнему срезу. Теоретические сведения. Юбка: ткани для пошива, виды, фасоны, мерки для построения чертежа, название деталей и контурных срезов выкройки. Виды обработки верхнего среза юбок (притачным поясом и корсажной тесьмой). Способы застегивания пояса (на крючках и на пуговицах). Зависимость размера петли от диаметра пуговицы. Виды обработки срезов швов. Разутюженная, и заутюженная вытачка. Название деталей кроя юбки и контурных срезов. Подготовка деталей кроя к пошиву.
Практические работы. Снятие мерок. Расчет раствора вытачек. Применение расчетов для получения выкройки на свой размер. Изготовление основы выкройки прямой двухшовной юбки, внесение изменений в соответствии с фасоном.
Заметывание низа юбки. Обработка потайными петлеобразными и крестообразными стежками среза с подгибом и без подгиба края внутрь. Обработка среза тесьмой, косой обтачкой и зигзагообразной строчкой. Закрепление подгиба ручными стежками или машинной строчкой. Утюжка изделия.
Раздел «Ремонт одежды»
Виды ремонта одежды. Наложение заплаты в виде аппликации.
8 класс
Раздел «Вводное занятие»
Первичный инструктаж по охране труда.
Раздел «Сведения о работе швейных машин»
Машинные стежки и строчки. Рабочие механизмы швейной машины. Приспособления к швейным машинам. Образование челночного машинного стежка. Неполадки в работе швейной машины. Уход за швейной машиной.
Раздел «Волокна и ткани»
Волокно шелка. Пряжа из волокон шелка. Свойства шелковых тканей. Сравнение хлопчатобумажных, льняных, шерстяных и шелковых тканей по технологическим свойствам. Волокна искусственного шелка. Свойства тканей из искусственного шелка. Синтетические волокна. Свойства тканей из синтетических и смешанных волокон.
Раздел «Дополнительные сведения о ткани»
Отделка ткани. Возможные дефекты ткани в процессе ее производства. Выбор ткани для пошива верхней одежды. Подготовка ткани к раскрою и раскрой.
Раздел «Сведения об одежде»
Стиль в одежде и мода. Комплекты женской одежды. Силуэт в одежде. Фасоны плечевых изделий. Учет особенностей фигуры при выборе фасона изделия. Описание фасона изделия.
Раздел «Изготовление блузок»
Сведения о блузках. Прямая блузка без рукавов и воротника. Снятие мерок и построение чертежа основы прямой блузки. Моделирование блузок на основе выкройки прямой блузки. Раскрой и пошив прямой блузки без рукавов и воротника. Блузка с коротким цельнокроеным рукавом, без воротника.
Раздел «Изготовление цельнокроеного платья
на основе выкройки прямой блузки»
Сведения о платье. Платье цельнокроеное. Изготовление выкроек цельнокроеного платья прямого, прилегающего и свободного силуэтов без рукавов и воротника на основе выкройки блузки. Изготовление выкроек цельнокроеного платья прямого, прилегающего и свободного силуэтов без рукавов и воротника на основе выкройки блузки. Моделирование выреза горловины в платье без воротника. Обработка среза горловины подкройной обтачкой. Обработка застежки, не доходящей до низа изделия. Моделирование цельнокроеного платья. Разработка фасонов цельнокроеного платья. Раскрой и пошив цельнокроеного платья.
Раздел «Отделка швейных изделий»
Виды отделки. Вышивка гладью. Вышивка гладью. Использование цветных ниток в вышивках гладью. Мережка. Рюши. Воланы. Мелкие складочки и защипы.
Раздел «Построение чертежа основы цельнокроеного платья»
Снятие мерок и построение чертежа основы цельнокроеного платья.
Раздел «Обработка отдельных деталей и узлов плечевых швейных изделий»
Рукава. Виды обработки нижнего среза длинного прямого рукава. Виды обработки нижнего среза короткого прямого рукава. Соединение рукавов с проймами. Подборта. Обработка подбортов. Воротники. Обработка воротников и соединение их с горловиной. Разметка петель. Кокетки. Моделирование кокеток. Обработка кокеток.
Раздел «Изготовление плечевых изделий на основе выкройки цельнокроеного платья»
Сведения о халатах. Халат с отложным воротником.
Раздел «Ремонт одежды»
Наложение заплаты стачным швом. Штуковка.
9 класс
Раздел « Вводное занятие»
Первичный инструктаж по охране труда.
Раздел «Промышленные швейные машины»
Машинные стежки и строчки. Виды и обозначение промышленных швейных машин. Общие сведения о швейных машинах. Прямострочные одноигольные швейные машины челночного стежка. Прямострочная двухигольная швейная машина челночного стежка 852 х 5 класса. Образование цепных стежков. Прямострочная швейная машина однониточного цепного стежка 2222-М класса. Обметочная швейная машина 51-А класса. Стачивающее-обметочные швейные машины потайного стежка. Швейные машины-полуавтоматы. Петельные швейные машины-полуавтоматы. Закрепочная швейная машина-полуавтомат 220-М класса. Пуговичные швейные машины-полуавтоматы. Приспособления к промышленным швейным машинам.
Раздел «Волокна, ткани и нетканые материалы»
Получение синтетических волокон. Свойства и применение синтетических волокон. Сведения о классификации тканей. Ассортимент тканей из синтетических волокон и нитей. Определение волокнистого состава тканей. Технологические свойства тканей. Технологические свойства тканей из синтетических волокон и нитей. Дополнительные сведения о тканях из натуральных волокон. Нетканые материалы.
Раздел «Обработка отдельных деталей и узлов плечевых швейных изделий»
Моделирование рукавов. Обработка нижнего среза короткого рукава «фонарик». Плосколежащие воротники. Обработка плосколежащего воротника и соединение с горловиной.
Раздел «Изготовление платья, отрезного по линии талии или по линии бедер»
Платье отрезное по линии талии или по линии бедер. Изготовление выкройки отрезного платья, отрезного по линии талии или по линии бедер. Соединение лифа с юбкой.
Раздел «Практическое повторение. Пошив постельного белья»
Раздел «Работа с готовыми выкройками и чертежами одежды
в журналах мод»
Изготовление выкроек по чертежам одежды в натуральную величину. Изготовление выкроек по чертежам одежды в уменьшенном масштабе. Проверка выкройки в соответствии со своими мерками.
Раздел «Организация труда и производства на швейных предприятиях»
Виды производства одежды. Структура швейного предприятия. Производственный технологический одежды. Влажно-тепловая обработка швейных изделий. Основные рабочие профессии швейного производства. Сведения о трудовом законодательстве. Безопасность труда на швейных предприятиях.
Раздел «Технология изготовления прямого цельнокроеного платья, применяемая в массовом производстве»
Изготовление лекал и раскрой деталей швейных изделий. Последовательность пошива прямого цельнокроеного платья. Сведения об изделиях с рукавами рубашечного покроя. Последовательность пошива прямого цельнокроеного платья с рукавами рубашечного покроя. Соединение рукавов рубашечного покроя с проймами.
Раздел «Технология изготовления поясных швейных изделий, применяемая в массовом производстве одежды»
Сведения о верхней поясной одежде. Ткани для пошива поясных изделий. Изготовление лекал и раскрой деталей поясных швейных изделий. Последовательность пошива поясных швейных изделий.
Раздел «Обработка отдельных деталей и узлов поясных швейных изделий»
В системе учета знаний используются следующие виды контроля:
текущий;
периодический;
итоговый.
Текущий контроль самый распространенный. Это систематическая, на каждом уроке оценка знаний и умений учащихся. Такой контроль более оперативен, разнообразен по методам и формам оценки.
Периодический контроль используется после изучения учащимися достаточно больших разделов программ. Иногда в нем используются данные текущего контроля.
Итоговый контроль – это система проверки знаний после выполнения итоговых работ за четверть, год, при прохождении отдельных тем программы.
Формы контроля.
Контроль и учёт теоретических знаний обучающихся по отдельным разделам осуществляется учителем путём бесед, устного и письменного опросов, тестирования, заполнения карточек; практических навыков и умений осуществляется путём наблюдения.
Тесты как одна из форм контроля заслуживают внимательного изучения и применения их на практике по целому ряду положительных характеристик:
- быстрота поверки выполненной работы;
- оценка достаточно большого количества учащихся;
- возможность проверки теоретического материала;
- проверка большого объема материала малыми порциями;
- объективность оценки результатов выполненной работы.
Повседневное наблюдение за учебной работой обучающихся. Этот метод позволяет учителю составить представление о том, как ведут себя обучающиеся на занятиях, как они воспринимают и осмысливают изучаемый материал, каков у них уровень психофизического и умственного развития, в какой мере у них вырабатываются практические умения и навыки, каковы их учебные склонности, интересы и способности.
Устный опрос - индивидуальный, фронтальный, уплотненный. Этот метод является наиболее распространенным при проверке и оценке знаний. Сущность этого метода заключается в том, что учитель ставит обучающимся вопросы по содержанию изученного материала и побуждает их к ответам, выявляя, таким образом, качество и полноту его усвоения.
Контрольные работы. Это весьма эффективный метод проверки и оценки знаний, умений и навыков обучающихся, а также их творческих способностей, которые включают в себя практические задания.
Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:
Беседа (диалог).
Работа с книгой.
Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению.
Самостоятельная работа.
Работа по карточкам.
Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте.
Описание материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Печатные пособия:
Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г. Швейное дело. 5 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2015 г.
Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г. Швейное дело. 6 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2016 г.
Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г. Швейное дело. 7 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2011 г.
Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г. Швейное дело. 8 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2011г.
Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г. Швейное дело. 9 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2011 г.
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы. Сборник 2. Под ред. В.В.Воронковой. — Москва, изд. центр «ВЛАДОС», 2011 г.
Тематическое планирование с определением основных видов деятельности.
№ п/п
Наименование разделов, количество часов
Основные виды деятельности обучающихся
5 класс (210ч.)
1
Раздел «Школьная швейная мастерская» (4ч.)
Изучение правил техники безопасности, правил внутреннего распорядка в мастерской
Рассматривание изделий, изготовленных обучающимися. Знакомство с учебником «Швейное дело».
Познавательно-информационная беседа. Знакомство с профессией швеи.
Просмотр мультимедийной презентации.
Распределение обязанностей обучающихся по мастерской, распределение рабочих мест.
Знакомство с инструментами и приспособлениями для ручных работ. Упражнения в организации рабочего места при ручных работах. Игровой момент: угадай инструмент.
2
Раздел «Волокна и ткани» (10ч.)
Ознакомление с ассортиментом и названиями тканей из натуральных волокон, их свойствами, правилами ВТО тканей.
Выполнение ВТО хлопчатобумажных и льняных тканей
Лабораторная работа.
Распознавание синтетических тканей по внешнему виду, на ощупь, по характеру горения нитей.
3
Раздел «Ручные работы» (16ч.)
Ориентировка в задании по образцу, анализ образца: выполнение ручных швов Анализ качества своей работы в соответствии с образцом
4
Раздел «Ремонт одежды» (30ч)
Работа в тетрадях по предмету: выполнение записей, простых таблиц, схем. Повторение правил техники безопасности.
Ориентировка в задании по образцу, анализ образца: пришитой пуговицы на стойке, видов ремонта по распоровшемуся шву. Анализ качества своей работы в соответствии с образцом.
Демонстрация учителем приёмов выполнения отдельных технологических приёмов при выполнении ремонта одежды.
5
Раздел «Бытовая швейная машина» (12ч.)
Знакомство с швейной машиной: упражнения по заправке верхней и нижней ниток, по организации рабочего места при шитье на швейной машине.
Практическая работа.
Упражнения: выполнение машинных строчек с ориентиром на лапку.
Оценка деятельности обучающихся на уроках
6
Раздел «Машинные работы» (12ч.)
Работа на швейной машине: изготовление машинных швов.
Упражнения. Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом.
7
Раздел «Работа с тканью» Построение чертежа и изготовление выкройки. Шитье на машине по прямым срезам ткани.(34ч)
Повторение правил техники безопасности. Ориентировка в задании по образцу, анализ образца. Анализ качества своего изделия в соответствии с образцом. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы.Работа в тетрадях по предмету: выполнение записей, простых таблиц, схем. Выкраивание деталей изделия по выкройке.
Работа в альбомах: рисование объектов труда (изделий) с указанием назначения, из какого материала (ткани) изготавливается, какие швы необходимы при их изготовлении и т.д.
Работа на швейной машине: изготовление изделия.
Упражнения. Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом.
8
Раздел «Построение чертежа прямоугольного изделия по заданным размерам. Применение двойного и накладного швов» (20ч)
Работа в тетрадях по предмету: выполнение записей, простых таблиц, схем.
Работа в альбомах: «Линии для выполнения чертежей выкройки швейного изделия, построение прямых углов».
Работа в альбомах: рисование объектов труда (изделий) с указанием назначения, из какого материала (ткани) изготавливается, какие швы необходимы при их изготовлении и т.д.
Упражнения в определении долевой и поперечной нити в тканях, лицевой и изнаночной сторон.
Выкраивание деталей изделия по выкройке.
Знакомство с правилами техники безопасности при работе электрическим утюгом.
Выбор нужной температуры нагрева утюга в соответствии с видом ткани, упражнение.
Составление словесного отчета о проделанной работе после выполнения задания и рассказ о способе выполнения предстоящей работы.
Выполнение задания по образцу (готовому изделию) и рисунку.
9
Раздел построение чертежа прямоугольного изделия по заданным размерам. Применение двойного и накладного швов» (30ч)
Познавательно-информационная беседа.
Работа в тетрадях по предмету: выполнение записей, простых таблиц, схем.
Работа в альбомах: рисование объектов труда (изделий) с указанием назначения, из какого материала (ткани) изготавливается, какие швы необходимы при их изготовлении и т.д.
Ориентировка в задании по образцу, анализ образца.
Составление плана работы по изготовлению и пошиву изделия с опорой на предметно-технологическую карту.
Практическая работа.
Пошив наволочки с клапаном: обработка поперечных и боковых срезов, закладывание клапана, выполнение машинной закрепки, упражнения в расчёте количества ткани на одно изделие при разной ширине ткани. Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся на уроке.
10
Раздел « Изготовление швейных изделий» (42ч.)
Пошив по выбору изделий: наволочки, хозяйственной сумки, повязки для дежурного, футляров для хозяйственных нужд.
Упражнения в определении долевой и поперечной нити в тканях, лицевой и изнаночной сторон.
Выкраивание деталей изделия по выкройке.
Ориентировка в задании по образцу, анализ образца.
6 класс (210ч.)
1
Раздел «Вводное занятие» (1 ч.)
Знакомство с инструментами и приспособлениями для ручных работ. Упражнения в организации рабочего места при ручных работах. Игровой момент: угадай инструмент.
2
Раздел «Швейные изделия» (10 ч.)
Работа в альбомах: рисование объектов труда (изделий) с указанием назначения, из какого материала (ткани)
3
Раздел «Прядильное и ткацкое производство» (10 ч.)
Познавательно-информационная беседа.
Просмотр презентации. Работа в рабочих тетрадях
4
Раздел «Бытовая швейная машина с электроприводом» (8 ч.)
Практическое освоение машины: нажим на педаль, пуск и остановка машины.
Наматывание нитки на шпульку.
Заправка ниток в машине.
5
Раздел «Выполнение машинных швов» (10 ч.)
Выполнение образцов. Оформление образцов в альбом
6
Раздел «Обработка срезов, сборок и мягких складок в швейных изделиях» (18 ч.)
Выполнение образцов.
Оформление образцов в альбом
7
Раздел «Построение чертежей одежды» (15 ч.)
Познавательно-информационная беседа. Работа в рабочих тетрадях: выполнение построения чертежей одежды. Ориентировка в задании по образцу, анализ образца.
8
Раздел «Пошив фартука на поясе» (30 ч.)
Выполнение раскроя изделия Составление технологической карты по пошиву.
Подготовка деталей кроя к обработке.
Выполнение различных операций по пошиву изделия.
Выполнение операций по окончательной отделке изделия, оценивание качества готового изделия
9
Раздел «Обработка углов и карманов в швейных изделиях» (20 ч.)
10
Раздел «Пошив фартука с нагрудником» (20ч.)
11
Раздел «Пошив трусов- шорт и летних головных уборов» (42 ч.)
Выполнение раскроя и пошива изделия Составление технологической карты по пошиву.
Подготовка деталей кроя к обработке.
Выполнение различных операций по пошиву изделия.
Выполнение операций по окончательной отделке изделия, оценивание качества готового изделия
12
Раздел «Ремонт одежды»(26ч)
Работа в тетрадях по предмету: выполнение записей, простых таблиц, схем. Ориентировка в задании по образцу, анализ образца: Анализ качества своей работы в соответствии с образцом.
7 класс (245ч.)
1
Раздел «Вводное занятие» (1 ч.)
Познавательно-информационная беседа. Работа в рабочих тетрадях:
2
Раздел « Промышленные швейные машины» (8 ч.)
Практическое освоение машины: нажим на педаль, пуск и остановка машины.
Наматывание нитки на шпульку.
Заправка ниток в машине.
Выполнение образцов. Оформление образцов в альбом.
3
Раздел «Пошив постельного белья» (24 ч.)
Выполнение образцов бельевых швов. Оформление образцов в альбом.
Составление образцов тканей, оформление коллекции в альбом.
Лабораторная работа: «Изучение свойств льняных и х\б тканей.
Расчет расхода ткани по индивидуальным размерам.
Раскрой наволочки по намеченным линиям
Пошив изделия: наволочка с клапаном.
4
Раздел «Сведения об одежде» (8 ч.)
Составление образцов тканей, оформление коллекции в альбом
5
Раздел «Отделка швейных изделий» (12 ч.)
Выполнение раскроя изделия по фабричным лекалам, проверка качества кроя.
Составление технологической карты по пошиву.
Подготовка деталей кроя к обработке.
Подготовка изделия к примерке.
Проведение примерки.
Выполнение различных операций по пошиву изделия.
Выполнение операций по окончательной отделке изделия, оценивание качества готового изделия
6
Раздел «Изготовление плечевых и поясных бельевых изделий» (78 ч.)
7
Раздел «Обработка отдельных деталей и узлов поясных швейных изделий» (30 ч.)
8
Раздел «Изготовление юбок» (76 ч.)
9
Раздел «Ремонт одежды»(8 ч.)
Работа в тетрадях по предмету: выполнение записей, простых таблиц, схем. Повторение правил техники безопасности.
Ориентировка в задании по образцу, анализ образца: Анализ качества своей работы в соответствии с образцом.
8 класс (280 ч.)
1
Раздел «Вводное занятие». (1ч)
Познавательно-информационная беседа. Работа в рабочих тетрадях:
2
Раздел «Сведения о работе швейных машин» (8 ч.)
Практическое освоение машины: нажим на педаль, пуск и остановка машины. Наматывание нитки на шпульку. Заправка ниток в машине. Выполнение образцов. Оформление образцов в альбом.
Изготовление образцов швов.
3
Раздел «Волокна и ткани» (12 ч.)
Выполнение образцов из полосок бумаги. Оформление образцов в альбом.
Составление образцов тканей, оформление коллекции в альбом
Лабораторная работа: «Изучение свойств льняных и х\б тканей.
4
Раздел «Дополнительные сведения о ткани» (4 ч.)
Выполнение раскроя изделия по фабричным лекалам
Составление технологической карты по пошиву.
Выполнение технологических.
Фронтальный, индивидуальный устный опрос. Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ ответов своих одноклассников. Осмысливание информации. Индивидуальная работа, работа в парах.
Практические работы.
Оценивание качества готового изделия
Ориентировка в задании по образцу изделия.
Подготовка изделия к примерке. Проведение первой примерки.
Устранение выявленных дефектов.
Выполнение операций по окончательной отделке изделия, оценивание качества готового изделия.
Составление технологической карты на пошив изделия.
Подготовка деталей кроя к обработке.
Подготовка изделия к примерке.
Проведение примерки.
Выполнение различных операций по пошиву изделия.
5
Раздел «Сведения об одежде» (10 ч.)
6
Раздел «Изготовление блузок»
(40 ч.)
Составление технологической карты по пошиву.
Подготовка деталей кроя к обработке.
Подготовка изделия к примерке.
Проведение примерки.
Выполнение различных операций по пошиву изделия.
7
Раздел «Изготовление цельнокроеного платья на основе выкройки прямой блузки» (45 ч.)
Выполнение раскроя изделия по фабричным лекалам, проверка качества кроя.
Составление технологической карты по пошиву.
Подготовка деталей кроя к обработке.
Подготовка изделия к примерке.
Проведение примерки.
Выполнение различных операций по пошиву изделия.
Выполнение операций по окончательной отделке изделия, оценивание качества готового изделия.
8
Раздел «Отделка швейных изделий»
(8 ч.)
Познавательно-информационная беседа.
Работа в тетрадях по предмету: выполнение записей, простых таблиц, схем.
Работа в альбомах: рисование объектов труда (изделий) с указанием назначения, из какого материала (ткани) изготавливается, какие швы необходимы при их изготовлении и т.д.
Ориентировка в задании по образцу, анализ образца.
Составление плана работы по изготовлению и пошиву изделия с опорой на предметно-технологическую карту.
Практическая работа.
9
Раздел «Построение чертежа основы цельнокроеного платья» (12 ч.)
10
Раздел «Обработка отдельных деталей и узлов плечевых швейных изделий» (42 ч.)
Ознакомление с различными фасонами плечевых изделий , анализ образца, описание фасона изделия. Ознакомление с планом описания фасона любого швейного изделия.
Работа в рабочих тетрадях и альбомах.
Практическая работа с журналами мод.
Работа с орфографическим словарём и словарная работа.
Подготовка выкройки к раскрою. Проверка качества выкройки. Выбор фасона. Описание своего фасона. Нанесение фасонных линий.
11
Раздел «Изготовление плечевых изделий на основе выкройки цельнокроеного платья» (90 ч.)
12
Раздел «Ремонт одежды» (8 ч.)
Работа в тетрадях по предмету: выполнение записей, простых таблиц, схем. Повторение правил техники безопасности.
Демонстрация учителем приёмов выполнения отдельных технологических приёмов при выполнении ремонта одежды.
9 класс (280 ч.)
1
Раздел «Вводное занятие» (1 ч.)
Ознакомление с правилами безопасной работы в мастерской.
2
Раздел «Промышленные швейные машины» (12 ч.)
Повторение правил техники безопасности. Познавательно-информационная беседа.
Работа в тетрадях по предмету: выполнение записей, простых таблиц, схем.
Просмотр мультимедийной презентации
Подготовка машины к работе, заправка верхней и нижней нитей.
Выполнение строчек на универсальной швейной машине по прямым и закруглённым линиям.
Выполнение регулировки длины стежка.
Запись основных характеристик машин-автоматов и полуавтоматов. Просмотр учебного фильма-фрагмента.
3
Раздел «Волокна, ткани и нетканые материалы» (10 ч.)
Ознакомление с правилами безопасной работы в мастерской.
Ознакомление с ассортиментом и названиями тканей из синтетических волокон, их свойствами, правилами ВТО синтетических тканей.
Выполнение ВТО синтетических тканей.
Лабораторная работа.
Распознавание синтетических тканей по внешнему виду, на ощупь, по характеру горения нитей.
Чистка, стирка и хранение изделий из синтетических тканей.
4
Раздел «Обработка отдельных деталей и узлов плечевых швейных изделий» (25 ч)
Выполнение раскроя изделия по фабричным лекалам, проверка качества кроя.
Составление технологической карты по пошиву.
Выполнение пошива платья по производственной технологии.
Выполнение технологических операций по заготовке переда платья, соединению плечевых срезов.
Обработка горловины изделия.
Втачивание рукавов в открытые проймы.
Обрабатывание боковых срезов изделия.
Обрабатывание одним из выбранных способов низа рукавов и низа платья.
Фронтальный, индивидуальный устный опрос. Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ ответов своих одноклассников. Осмысливание информации. Индивидуальная работа, работа в парах.
Практические работы.
Оценивание качества готового изделия
Ориентировка в задании по образцу изделия.
Подготовка изделия к примерке. Проведение первой примерки.
Устранение выявленных дефектов.
Выполнение стачивания вытачек и их заутюживания.
Выполнение обработки срезов швов на спецмашине.
Выполнение стачивания боковых срезов лифа и обмётывания срезов.
Выполнение обработки юбки отрезного платья.
Уметь выполнять соединение лифа с юбкой одним из способов.
Обтачивание деталей воротника, вымётывание шва, проверка качества выполнения операции.
Соединение горловины платья с воротником.
Стачивание деталей рукавов и обмётывание срезов.
Вмётывание и втачивание рукавов в закрытую пройму.
Выполнение операций по окончательной отделке изделия, оценивание качества готового изделия.
Составление технологической карты на пошив изделия.
Подготовка деталей кроя к обработке.
Подготовка изделия к примерке.
Проведение примерки.
Выполнение различных операций по пошиву изделия.
Выполнение операций по окончательной отделке изделия, оценивание качества готового изделия.
5
Раздел «Изготовление платья, отрезного по линии талии или по линии бедер» (55 ч.)
Ознакомление с различными фасонами отрезного платья, анализ образца, описание фасона изделия. Ознакомление с планом описания фасона любого швейного изделия.
Работа в рабочих тетрадях и альбомах.
Практическая работа с журналами мод.
Работа с орфографическим словарём и словарная работа.
Использование выкроек основ платья, блузок и юбок для изготовления выкройки отрезного платья. Разрезание выкройки основы платья по линии талии или бедер. Подготовка выкройки к раскрою. Проверка качества выкройки. Выбор фасона платья на себя. Описание своего фасона. Нанесение фасонных линий. Изготовление выкройки отрезного платья выбранного фасона на себя.
Работа в альбомах: моделирование рукавов различных фасонов.
Работа с учебником «Швейное дело. 9 класс».
6
Раздел «Практическое повторение. Пошив постельного белья» (10 ч.)
Пошив бельевых изделий с использованием швов, применяемых на швейной фабрике. Анализ качества своего изделия в соответствии с образцом. Взаимопроверка изделий.
Письменный отчёт по характеристике изделия. Выполнение контрольной работы с соблюдением техники безопасности, правильной организации рабочего места при машинных и ручных работах. Анализ выполненной работы. Оценка деятельности обучающихся на уроке.
7
Раздел «Работа с готовыми выкройками и чертежами одежды в журналах мод» ( 15 ч.)
Просмотр мультимедийной презентации
Работа в тетрадях по предмету: выполнение записей, простых таблиц, схем.
Работа в альбомах: рисование объектов труда (изделий) с указанием назначения, из какого материала (ткани) изготавливается, какие швы необходимы при их изготовлении и т.д.
Выполнение построения чертежа выкройки в натуральную величины на основе уменьшенной выкройки из журнала мод.
Анализ готовой выкройки из журнала мод, работа с описаниями к ней или к чертежу.
Выбор фасона изделия, анализ сложности фасона, соотнесение его пошив со своими возможностями. Подбор ткани, ниток, фурнитуры, отделки. Анализ готовой выкройки на себя, проверка выкройки в соответствии со своими мерками. Раскрой деталей изделия с учётом припусков на швы.
8
Раздел «Организация труда и производства на швейных предприятиях» (4 ч)
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы.
Просмотр мультимедийной презентации
Работа в тетрадях по предмету: выполнение записей, простых таблиц, схем.
Работа с учебником, дополнительной литературой, источниками из Интернета.
Поиск информации в учебнике.
Рассматривание видов производства одежды, его основных этапов, нахождение отличий массового производства от индивидуального.
Запись в тетради особенностей разработки моделей и их конструирования.
9
Раздел «Технология изготовления прямого цельнокроеного платья, применяемая в массовом производстве» (26 ч.)
Просмотр мультимедийной презентации
Работа в тетрадях по предмету: выполнение записей, простых таблиц, схем.
Работа в альбомах: рисование объектов труда (изделий) с указанием назначения, из какого материала (ткани) изготавливается, какие швы необходимы при их изготовлении и т.д.
Анализ сложности фасона будущего изделия.
Раскрой изделия.
Составление плана пошива выбранного изделия.
Подготовка деталей кроя к обработке.
Выполнение примерки изделия и исправление недочётов после неё.
Подведение итогов. Оценка деятельности и взаимооценивание работ. Анализ качества своего изделия в соответствии с образцом.
10
Раздел «Технология изготовления поясных швейных изделий, применяемая в массовом производстве одежды»(34 ч.)
Фронтальный, индивидуальный устный опрос.
Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ ответов своих одноклассников.
Осмысливание информации. Индивидуальная работа, работа в парах.
Выполнение обработки пояса по новейшим технологиям (на образце).
Внесение изменений в выкройку в соответствии с выбранной моделью, своими размерами и особенностями фигуры.
Выполнение раскроя поясного изделия по готовым лекалам.
Выполнение стачивания вытачек, боковых срезов, ВТО швов, проверка качества своей работы.
Фронтальный, индивидуальный устный опрос. Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ ответов своих одноклассников. Осмысливание информации. Индивидуальная работа, работа в парах.
Практические работы. Выполнение обработки застёжки. Выполнение обработки и соединения накладного кармана с основной деталью.
Выполнение обработки пояса и соединение его с верхним срезом изделия.
Выбор способа обработки нижнего среза, его обработка, ВТО шва.
13
Раздел «Изготовление летнего сарафана» (26 ч.)
Раскрой изделия.Составление плана пошива выбранного изделия.
Подготовка деталей кроя к обработке.
Выполнение примерки изделия и исправление недочётов после неё.
Работа на швейной машине: обработка рельефов, боковых срезов сарафана, а также, верхнего среза, пройм и низа изделия.
Подведение итогов. Оценка деятельности и взаимооценивание работ. Анализ качества своего изделия в соответствии с образцом