kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование уроков по технологий в 1классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование уроков  по технологии ведётся  в 1Б классе по учебнику Лутцева Е.А.,2015

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование уроков по технологий в 1классе»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20» Г. АЛЬМЕТЬЕВСКА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

«Рассмотрено»

Руководитель МО

МБОУ «СОШ № 20»

______ /Ризатдинова Л.Д./

Протокол № 1

от « » августа 2020г.


«Согласовано»

Заместитель

директора по УВР

МБОУ «СОШ № 20»

________ /Рыжикова Л.Н./

« » августа 2020 г.




«Утверждаю»

Директор

МБОУ «СОШ №20»

_________/ Галанина С.Л./

Приказ №

от « » сентября 2020г.









Рабочая программа

по технологии для 1Б класса

предмет

Вильдановой Айсылу Сальмановны

ФИО учителя

учителя начальных классов

предмет

первой квалификационной категории

квалификационная категория





«Принято»

педагогическим советом

Протокол № 1

от « » августа 2020г.



г. Альметьевск

2020-2021 уч. г

Планируемые результаты изучения предмета

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания.

- называть наиболее распространенные в своем регионе профессии(в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;

- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность);прочность эстетическую выразительность- и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;

- анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практическую работы, самоконтроль выполняемых практических действий;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

-уважительно относиться к труду людей;


-понимать культурно- историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;



- овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, квалификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и оценку событий

- воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни



Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамотности


- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

-отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;

-применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

-прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно- художественной задачей.

Конструирование и моделирование

- анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

-решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей;

- изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

-соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;

- создавать мысленный образ конструкции, воплощать этот образ в материале.

Практика работы на компьютере


- выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением, базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приемы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку);

- пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;

- пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами)

- пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет,

- познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки.


Содержание курса

Название раздела

Краткое содержание

Кол-во часов

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда и быта.

Рукотворный мир как результат труда человека. Человек – творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. Ремёсла. Мастера, их профессии и виды изготавливаемых изделий в зависимости от условий конкретной местности. Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Соблюдение при работе безопасных приёмов труда.

Природа в художественно-практической деятельности человека. Выражение связи человека и природы через предметную среду, декоративно-прикладное искусство.

Использование форм и образов природы в создании предметной среды (в лепке, аппликации, мозаике и пр.)

Природа и техническая среда. Машины и механизмы – помощники человека. Проблемы экологии. Дизайн в художественной и технической деятельности человека (единство формы, функции, оформления, стилевой гармонии).

Дом и семья. Самообслуживание (поддержание чистоты, опрятность), хозяйственно-практическая помощь взрослым. Коммуникативная культура, предметы и изделия, обладающие коммуникативным смыслом (открытки, сувениры, подарки и т.п.). Животные в доме (уход за животными).

11

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Материалы, их конструктивные и декоративные свойства, происхождение и использование человеком. Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия. Подготовка материалов к работе.

Бережное использование и экономное расходование материалов. Способы обработки материалов для достижения различных декоративно-художественных эффектов.

Инструменты и приспособления для обработки материалов. Правила рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений.

Общее представление о технологическом процессе. Представление об устройстве и назначении изделий, подборе материалов и инструментов (в зависимости от назначения изделия и свойств материала), последовательности практических действий и технологических операций.

Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.) Подбор материалов и инструментов. Разметка (на глаз, по шаблону, копированием). Обработка материала (отрывание, сгибание, складывание, резание ножницами). Сборка деталей, способы соединений (клеевое, ниточное). Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.)

Графические изображения в технике и технологии. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема. Линии чертежа. Разметка с опорой на доступные графические изображения.

15

Конструирование и моделирование.

Изделие и его конструкция. Изделие, деталь изделия. Конструкция изделия. Элементарные представления о конструкции. Конструкция изделия (разъёмная, неразъёмная), соединение подвижное.

Конструирование и моделирование несложных объектов Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм и конструкций (например, образы животных и растений в технике оригами, аппликация из геометрических фигур).

4

Практика работы на компьютере

Практика работы на компьютере. Информация, ее отбор, анализ. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.

3

Итого


33




















Календарно-тематическое планирование.

Лутцева Е.А. Технология: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А.Лутцева.- М.: Вентана-Граф, 2015





Тема урока, тип урока

Кол-во часов

Календарные сроки

Виды деятельности учащихся, форма работы.

план

факт

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

1.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания.

Что ты видишь вокруг? Мир природы. Урок-экскурсия.

1

3.09


Уметь наблюдать, сравнивать, делать простейшие выводы и обобщения.


2.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания.

Мир рукотворный. Урок-игра.

1

10.09


Уметь передавать смысловые связи между предметами; выражать свои чувства и настроение.

3.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания.

Окружающий мир надо беречь. Урок-путешествие.

1

17.09


Знать о роли и месте человека в окружающем ребенка мире; о созидательной творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения.

4.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания.

Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нём? Урок-игра.

1

24.09


Знать о роли и месте человека в окружающем ребенка мире; о человеческой деятельности улитарного и эстетического характера.

5.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания.

Если захочешь – сделаешь. Урок-исследование.

1

1.10


Знать о том, что могут делать дети, уметь называть домашние дела, зачем и как их нужно выполнять.

6.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания.

Готовим праздник. Урок-игра.

1

8.10


Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять и узнавать главное.

7.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания.

Подари сказку «Колобок». Урок-путешествие.

1

15.10


Подготавливать своё рабочее место, размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности, закрепляя навыки самоорганизации в деятельности. Использовать навыки работы с пластилином.

8.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Какие свойства у разных материалов? Урок-игра.

1

22.10


Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять и узнавать главное.

9.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Как устроены разные изделия? Изделие и его детали.

1

29.10


Знать технику работы с природным материалом; правила работы с несъедобными семенами растений; приемы соединения деталей с пластилином.

10.

Конструирование и моделирование.

Как соединяют детали?

1

12.11


Знать технику выполнения аппликации; технику выполнения мозаики; приемы разметки складыванием; приемы плетения из бумажных полос.

11.

Конструирование и моделирование.

Одинаков ли порядок изготовления изделий из различных материалов?

1

19.11


Уметь выполнять мозаику из мятой бумаги; выполнять мозаику из рваной бумаги, выполнять симметричное вырезание; выполнять аппликацию из бумажных полос.

12.

Конструирование и моделирование.

Конструкция изделия.

1

26.11


Уметь выполнять поделки, используя различные соединения деталей.

13.

Конструирование и моделирование.

Что можно изготовить из бумаги, а что из картона?

1

3.12


Знать технику выполнения аппликации; технику выполнения мозаики; приемы разметки складыванием; приемы плетения из бумажных полос.

14.

Конструирование и моделирование.

Как соединить детали?

1

10.12


Знать правила безопасной работы с иглами и ножницами; уметь изображать форму, пространственное расположение, пропорции, цвет.

15.

Конструирование и моделирование.

Технология изготовления панно в технике плоской аппликации.

1

17.12


Знать технику выполнения аппликации; технику выполнения мозаики; приемы разметки складыванием; приемы плетения из бумажных полос.

16.

Конструирование и моделирование.

Новогодние сюрпризы из бумаги.

1

24.12


Уметь выполнять мозаику из мятой бумаги; выполнять мозаику из рваной бумаги, выполнять симметричное вырезание; выполнять аппликацию из бумажных полос.

17.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Зачем человеку нужны помощники?

1

14.01


Знать технику выполнения аппликации; технику выполнения мозаики; приемы разметки складыванием; приемы плетения из бумажных полос.

18.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Познакомимся с ножницами. Почему они такие разные?

1

21.01


Знать приемы разметки складыванием; уметь чертить развертку. Выполнять технику «гармошка», выполнять аппликацию из геометрических фигур.

19.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Фантазии из бумаги.

1

28.01


Знать приемы разметки складыванием; уметь чертить развертку, выполнять аппликацию из геометрических фигур.

20.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

С кем дружат линии? Какие бывают линии?

1

4.02


Знать приемы разметки складыванием; уметь чертить развертку. Выполнять технику «гармошка», выполнять аппликацию из геометрических фигур.

21.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Из ниточек и верёвочек.

1

18.02


Знать правила безопасной работы с иглами и ножницами; уметь изображать форму, пространственное расположение, пропорции, цвет.

22.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Путь - дорожка.

1

25.02


Знать правила безопасной работы с иглами и ножницами; уметь изображать форму, пространственное расположение, пропорции, цвет.

23.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Размечаем круги.

1

4.03


Знать приемы разметки складыванием; уметь чертить развертку. Выполнять технику «гармошка», выполнять аппликацию из геометрических фигур.

24.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Размечаем прямоугольники.

1

11.03


Знать приемы разметки складыванием; уметь чертить развертку. Выполнять технику «гармошка», выполнять аппликацию из геометрических фигур.

25.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Размечаем треугольники.

1

18.03


Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять и узнавать главное.

26.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Без инструментов: тренируй сообразительность! Научись несложным приёмам сгибания. Ремонт книг.

1

1.04


Знать технику выполнения аппликации; технику выполнения мозаики; приемы разметки складыванием; приемы плетения из бумажных полос.

27.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Свойства бумаги и ткани. Иглы и булавки.

1

8.04


Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять и узнавать главное.

28.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Иглы и булавки. Домики для иголок и булавок. Бант-заколка.

1

15.04


Подготавливать своё рабочее место, размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности, закрепляя навыки самоорганизации в деятельности.

29.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Прямая строчка и её дочки. Учимся красиво вышивать.

1

22.04


Подготавливать своё рабочее место, размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности, закрепляя навыки самоорганизации в деятельности. Использовать навыки работы с тканью, правила работы ножницами.

30.

Практика работы на компьютере.

Информация, её отбор, анализ. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации.

1

29.04


Осуществлять поиск информации о способах передачи информации. Анализировать и сравнивать информацию в текстовой и знаково-символической форме.

31.

Практика работы на компьютере.

Работа с компьютером. Знакомство с программой «Word». Важные номера телефонов. Правила дорожного движения.

1

6.05


Осваивать программу «Word». Ориентироваться в дорожных знаках, объяснять их значение. Знать важные телефонные номера и маршрут передвижения от дома до школы.

32

Практика работы на компьютере.

Работа с компьютером. Интернет.

1

13.05


Осуществлять поиск информации о компьютере, его составных частях, сферах применения. Осваивать правила использования компьютера, называть и показывать его части, находить информацию в Интернете с помощью взрослого.

33

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания. Диагностика качества учебно-познавательной деятельности.

1

20.05


Уметь наблюдать, сравнивать, делать простейшие выводы и обобщения.


Оценка достижений учащихся.

Отметки в первом классе не ставятся. Оценка ответов, работ проводится только словесно. Учитель положительно оценивает любую удачу ученика, если даже она весьма незначительна.

Источники информации для оценивания:

  • деятельность учащихся (индивидуальная и совместная);

  • статистические данные;

  • работы учащихся.

Методы оценивания:

  • открытый ответ,

  • краткий ответ,

  • самооценка.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ в форме контрольных и тестовых работ.

2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Планирование уроков по технологий в 1классе

Автор: Вильданова Айсылу Сальмановна

Дата: 07.10.2020

Номер свидетельства: 559364

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Тематическое планирование уроков технологии 3 класс по программе "Начальная инновационная школа""
    ["seo_title"] => string(109) "tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-tiekhnologhii-3-klass-po-proghrammie-nachal-naia-innovatsionnaia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "223744"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438091615"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Тематическое планирование уроков технологии. Технический труд. 6 класс. "
    ["seo_title"] => string(80) "tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-tiekhnologhii-tiekhnichieskii-trud-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "223565"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437847719"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Планирование уроков технологии (для девочек) в 9 классе "
    ["seo_title"] => string(62) "planirovaniie-urokov-tiekhnologhii-dlia-dievochiek-v-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "135967"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417012131"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Планирование уроков технологии в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(42) "planirovanie_urokov_tekhnologii_v_3_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "559425"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1602155785"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 1 классе УМК «Перспектива»"
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_urokov_tekhnologii_v_1_klasse_umk_perspekt"
    ["file_id"] => string(6) "556887"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1599107210"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства