«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20» Г. АЛЬМЕТЬЕВСКА
от « » августа 2020г.
г. Альметьевск
2020-2021 уч. г
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
ученик научится | ученик получит возможность научиться |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания. | - называть наиболее распространенные в своем регионе профессии(в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности; - понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность);прочность эстетическую выразительность- и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности; - анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практическую работы, самоконтроль выполняемых практических действий; - организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда. | -уважительно относиться к труду людей; -понимать культурно- историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их; | - овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления; - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; - формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; - использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; - использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, квалификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям - готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и оценку событий | - воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; - формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; - формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; - формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни |
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамотности | - на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей; -отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы; -применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла); | - отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; -прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно- художественной задачей. |
Конструирование и моделирование | - анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей; -решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей; - изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям. | -соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток; - создавать мысленный образ конструкции, воплощать этот образ в материале. |
Практика работы на компьютере | - выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением, базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приемы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку); - пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации; - пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами) | - пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, - познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки. |
Название раздела | Краткое содержание | Кол-во часов |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда и быта. | Рукотворный мир как результат труда человека. Человек – творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. Ремёсла. Мастера, их профессии и виды изготавливаемых изделий в зависимости от условий конкретной местности. Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Природа в художественно-практической деятельности человека. Выражение связи человека и природы через предметную среду, декоративно-прикладное искусство. Использование форм и образов природы в создании предметной среды (в лепке, аппликации, мозаике и пр.) Природа и техническая среда. Машины и механизмы – помощники человека. Проблемы экологии. Дизайн в художественной и технической деятельности человека (единство формы, функции, оформления, стилевой гармонии). Дом и семья. Самообслуживание (поддержание чистоты, опрятность), хозяйственно-практическая помощь взрослым. Коммуникативная культура, предметы и изделия, обладающие коммуникативным смыслом (открытки, сувениры, подарки и т.п.). Животные в доме (уход за животными). | 11 |
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. | Материалы, их конструктивные и декоративные свойства, происхождение и использование человеком. Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия. Подготовка материалов к работе. Бережное использование и экономное расходование материалов. Способы обработки материалов для достижения различных декоративно-художественных эффектов. Инструменты и приспособления для обработки материалов. Правила рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений. Общее представление о технологическом процессе. Представление об устройстве и назначении изделий, подборе материалов и инструментов (в зависимости от назначения изделия и свойств материала), последовательности практических действий и технологических операций. Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.) Подбор материалов и инструментов. Разметка (на глаз, по шаблону, копированием). Обработка материала (отрывание, сгибание, складывание, резание ножницами). Сборка деталей, способы соединений (клеевое, ниточное). Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.) Графические изображения в технике и технологии. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема. Линии чертежа. Разметка с опорой на доступные графические изображения. | 15 |
Конструирование и моделирование. | Изделие и его конструкция. Изделие, деталь изделия. Конструкция изделия. Элементарные представления о конструкции. Конструкция изделия (разъёмная, неразъёмная), соединение подвижное. Конструирование и моделирование несложных объектов Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм и конструкций (например, образы животных и растений в технике оригами, аппликация из геометрических фигур). | 4 |
Практика работы на компьютере | Практика работы на компьютере. Информация, ее отбор, анализ. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. | 3 |
Итого | | 33 |
Лутцева Е.А. Технология: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А.Лутцева.- М.: Вентана-Граф, 2015
№ | Тема урока, тип урока | Кол-во часов | Календарные сроки | Виды деятельности учащихся, форма работы. |
план | факт | Освоение предметных знаний (базовые понятия) |
1. | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания. Что ты видишь вокруг? Мир природы. Урок-экскурсия. | 1 | 3.09 | | Уметь наблюдать, сравнивать, делать простейшие выводы и обобщения. |
2. | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания. Мир рукотворный. Урок-игра. | 1 | 10.09 | | Уметь передавать смысловые связи между предметами; выражать свои чувства и настроение. |
3. | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания. Окружающий мир надо беречь. Урок-путешествие. | 1 | 17.09 | | Знать о роли и месте человека в окружающем ребенка мире; о созидательной творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения. |
4. | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания. Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нём? Урок-игра. | 1 | 24.09 | | Знать о роли и месте человека в окружающем ребенка мире; о человеческой деятельности улитарного и эстетического характера. |
5. | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания. Если захочешь – сделаешь. Урок-исследование. | 1 | 1.10 | | Знать о том, что могут делать дети, уметь называть домашние дела, зачем и как их нужно выполнять. |
6. | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания. Готовим праздник. Урок-игра. | 1 | 8.10 | | Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять и узнавать главное. |
7. | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания. Подари сказку «Колобок». Урок-путешествие. | 1 | 15.10 | | Подготавливать своё рабочее место, размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности, закрепляя навыки самоорганизации в деятельности. Использовать навыки работы с пластилином. |
8. | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Какие свойства у разных материалов? Урок-игра. | 1 | 22.10 | | Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять и узнавать главное. |
9. | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Как устроены разные изделия? Изделие и его детали. | 1 | 29.10 | | Знать технику работы с природным материалом; правила работы с несъедобными семенами растений; приемы соединения деталей с пластилином. |
10. | Конструирование и моделирование. Как соединяют детали? | 1 | 12.11 | | Знать технику выполнения аппликации; технику выполнения мозаики; приемы разметки складыванием; приемы плетения из бумажных полос. |
11. | Конструирование и моделирование. Одинаков ли порядок изготовления изделий из различных материалов? | 1 | 19.11 | | Уметь выполнять мозаику из мятой бумаги; выполнять мозаику из рваной бумаги, выполнять симметричное вырезание; выполнять аппликацию из бумажных полос. |
12. | Конструирование и моделирование. Конструкция изделия. | 1 | 26.11 | | Уметь выполнять поделки, используя различные соединения деталей. |
13. | Конструирование и моделирование. Что можно изготовить из бумаги, а что из картона? | 1 | 3.12 | | Знать технику выполнения аппликации; технику выполнения мозаики; приемы разметки складыванием; приемы плетения из бумажных полос. |
14. | Конструирование и моделирование. Как соединить детали? | 1 | 10.12 | | Знать правила безопасной работы с иглами и ножницами; уметь изображать форму, пространственное расположение, пропорции, цвет. |
15. | Конструирование и моделирование. Технология изготовления панно в технике плоской аппликации. | 1 | 17.12 | | Знать технику выполнения аппликации; технику выполнения мозаики; приемы разметки складыванием; приемы плетения из бумажных полос. |
16. | Конструирование и моделирование. Новогодние сюрпризы из бумаги. | 1 | 24.12 | | Уметь выполнять мозаику из мятой бумаги; выполнять мозаику из рваной бумаги, выполнять симметричное вырезание; выполнять аппликацию из бумажных полос. |
17. | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Зачем человеку нужны помощники? | 1 | 14.01 | | Знать технику выполнения аппликации; технику выполнения мозаики; приемы разметки складыванием; приемы плетения из бумажных полос. |
18. | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Познакомимся с ножницами. Почему они такие разные? | 1 | 21.01 | | Знать приемы разметки складыванием; уметь чертить развертку. Выполнять технику «гармошка», выполнять аппликацию из геометрических фигур. |
19. | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Фантазии из бумаги. | 1 | 28.01 | | Знать приемы разметки складыванием; уметь чертить развертку, выполнять аппликацию из геометрических фигур. |
20. | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. С кем дружат линии? Какие бывают линии? | 1 | 4.02 | | Знать приемы разметки складыванием; уметь чертить развертку. Выполнять технику «гармошка», выполнять аппликацию из геометрических фигур. |
21. | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Из ниточек и верёвочек. | 1 | 18.02 | | Знать правила безопасной работы с иглами и ножницами; уметь изображать форму, пространственное расположение, пропорции, цвет. |
22. | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Путь - дорожка. | 1 | 25.02 | | Знать правила безопасной работы с иглами и ножницами; уметь изображать форму, пространственное расположение, пропорции, цвет. |
23. | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Размечаем круги. | 1 | 4.03 | | Знать приемы разметки складыванием; уметь чертить развертку. Выполнять технику «гармошка», выполнять аппликацию из геометрических фигур. |
24. | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Размечаем прямоугольники. | 1 | 11.03 | | Знать приемы разметки складыванием; уметь чертить развертку. Выполнять технику «гармошка», выполнять аппликацию из геометрических фигур. |
25. | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Размечаем треугольники. | 1 | 18.03 | | Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять и узнавать главное. |
26. | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Без инструментов: тренируй сообразительность! Научись несложным приёмам сгибания. Ремонт книг. | 1 | 1.04 | | Знать технику выполнения аппликации; технику выполнения мозаики; приемы разметки складыванием; приемы плетения из бумажных полос. |
27. | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Свойства бумаги и ткани. Иглы и булавки. | 1 | 8.04 | | Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять и узнавать главное. |
28. | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Иглы и булавки. Домики для иголок и булавок. Бант-заколка. | 1 | 15.04 | | Подготавливать своё рабочее место, размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности, закрепляя навыки самоорганизации в деятельности. |
29. | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Прямая строчка и её дочки. Учимся красиво вышивать. | 1 | 22.04 | | Подготавливать своё рабочее место, размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности, закрепляя навыки самоорганизации в деятельности. Использовать навыки работы с тканью, правила работы ножницами. |
30. | Практика работы на компьютере. Информация, её отбор, анализ. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. | 1 | 29.04 | | Осуществлять поиск информации о способах передачи информации. Анализировать и сравнивать информацию в текстовой и знаково-символической форме. |
31. | Практика работы на компьютере. Работа с компьютером. Знакомство с программой «Word». Важные номера телефонов. Правила дорожного движения. | 1 | 6.05 | | Осваивать программу «Word». Ориентироваться в дорожных знаках, объяснять их значение. Знать важные телефонные номера и маршрут передвижения от дома до школы. |
32 | Практика работы на компьютере. Работа с компьютером. Интернет. | 1 | 13.05 | | Осуществлять поиск информации о компьютере, его составных частях, сферах применения. Осваивать правила использования компьютера, называть и показывать его части, находить информацию в Интернете с помощью взрослого. |
33 | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания. Диагностика качества учебно-познавательной деятельности. | 1 | 20.05 | | Уметь наблюдать, сравнивать, делать простейшие выводы и обобщения. |
Отметки в первом классе не ставятся. Оценка ответов, работ проводится только словесно. Учитель положительно оценивает любую удачу ученика, если даже она весьма незначительна.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ в форме контрольных и тестовых работ.