kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт будет полезен обучающимся по педагогическим специальностям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

"Камышловский педагогический колледж"











Тема урока

«Как увидеть белое изображение на белом фоне?»







Выполнила:

студентка 41 КП

Мазанова А.С.






Камышлов 2018

УМК Школа России
Класс – 2
ПредметТема урока – Технология- Как увидеть белое изображение на белом фоне?

Тип урока – открытие новых знаний
Место урока в системе уроков по данной теме –5 урок


Цель урока: научиться видеть белое изображение на белом фоне “Изготовление объемной аппликации из белой бумаги”



Задачи (относящиеся к деятельности учителя):

  • Обучающие: Дать общее представление о объемной композиции, учить наблюдать и называть особенности композиций, анализировать образцы изделий. приемам выполнения объемной аппликации из белой бумаги.

  • Воспитательные: Воспитывать аккуратность и терпение; организовывать рабочее место.

  • Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение; развивать желание сделать аппликацию красивой.

  • Коррекционно – развивающие: развивать мелкую моторику и речь детей с ЗПР, умение выразить свое отношение к увиденному или сделанному словами. Обогащать и активизировать словарный запас.


Планируемые результаты (относящиеся к деятельности учащегося):

Предметные: знает – технику составления объемной композиции; материалы, используемые для выполнения композиций. Уметь – применять и использовать различные материалы при выполнении работы.

  • Метапредметные: Умеет самостоятельно выбрать необходимый материал для изготовления объемной композиции из белой бумаги, составить сюжет композиции, ставить цели и задачи для выполнения задания; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

  • Личностные: Развивает устойчивую познавательную мотивацию на изучение темы «Как увидеть белое изображение на белом фоне?»


УУД

  • Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

  • Познавательные: наблюдать конструкции и образы объектов природы, называть использованные материалы, выполнять пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания.

  • Коммуникативные: сотрудничество с педагогом и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.

  • Оборудование: Учебник, с. 22–25, листы голубой и белой бумаги, ножницы, клей, карандаш, кисточка, образец изделия, мультимедиа-проектор, ментальные карты (презентация), магнитная доска.



  • Межпредметные связи

чтение

русский язык

окружающий мир

технологии

история


Воспитательный потенциал урока




Этапы урока открытия новых знаний по теме


Этап урока

Методы и приемы

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Деятельность с детьми ОВЗ

1

Организационный момент

Словесный: беседа.

Здравствуйте ребята! Сегодня нам предстоит сложная, но интересная работа, надеюсь вы запомните для себя что-то новое.

Положительный настрой на урок.

Положительный настрой на урок.

2

Мотивация к учебной деятельности, актуализация.

Словесный: беседуют, отвечают на вопросы.

Как вы думаете, какими вы должны быть на занятии, чтобы работу на нём можно было бы назвать успешной?

-Начинаем наше занятие. Будьте активными, внимательными, заинтересованными предстоящей работой и у вас всё получится.

-Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.

-Молодцы!

-Быть внимательным, активным, заинтересованным.





3

Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей и задач учебной деятельности.

Словесный, наглядный, проблемный. Беседа.

Учитель предлагает учащимся в парах рассмотреть в учебнике (с. 22) аппликации и обсудить ответ на заданные вопросы.

-Открываем учебник на стр.22.

-Рассмотрите пожалуйста композицию №1 и №2.

Подумайте и ответьте на вопросы: Чем они похожи и чем различаются? Какая композиция более яркая? Почему?






-Что помогает рассмотреть вторую композицию – цвет, тон, светотень, форма? Правильно.

-А еще, видеть изображение нам

помогает светотень.


же такое светотень. 

-Давайте прочитаем, что же такое светотень.  Учитель просить одного из ученика прочитать вслух, что же такое светотень.


Итак, как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?











На обоих картинках изображены аппликации цветов. На первой картинке изображена аппликация из цветной бумаге. А на второй картинке аппликация из белой бумаги.

Более яркая композиция на 1 картинке. Потому что, она сделана из цветной бумаги.



Вторую композицию помогает рассмотреть цвет, тон и форма.



Дети читают.







- Мы будем учиться делать объемные аппликации на белом фоне.
















У ребенка на парте находятся наглядные образцы композиций.

Учитель помогает ребенку сформулировать ответы на поставленные вопросы. И дает ребенку актуализацию знаний, что такое фон и форма.











4

Открытие новых знаний

  • Вовлечение учащихся в определении последовательности действий на уроке

  • Чередование различных форм работы (фронтальной, индивидуальной, парной и групповой)

  • Фиксация индивидуальных затруднений в учебном действии

Фронтальная. Словесный, наглядный, практический, игровой.

Посмотрите, как свет на деталях аппликации постепенно переходит в тень, выявляя объем. Этот эффект используют и скульпторы. Именно светотень придает выразительность композициям, статуям и др. Давайте, например, рассмотрим иллюстрации в учебнике (с. 22).

 - С помощью светотени мы можем плоскую фигуру превратить в объемную.



Теперь давайте рассмотрим геометрические фигуры на стр. 23, чем же они похожи и в чем их различие?



-Так какие же  средства выразительности вы запомнили.

Проверьте свой ответ (учебник, с. 22).



– Как же нам придать объем плоским деталям из бумаги? Есть несколько способов. Показ на слайде способы вытягивание, надрезание, скручивание, изготовление складки.


-Посмотрите на рыбку, и скажите, какие же способы тут применяются?




-Давайте разберем порядок изготовления  рыбки.

На стр. 25 подумайте и выберете правильный план работы.

- Какой же план работы будет правильней?

Молодцы! Правильно определили.



Физ. минутка

Ветер веет над полями,
И качается трава.

(Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Геометрические фигуры похожи тем, что они одинаковой формы. А различия в том, что одни фигуры объемные, а другие плоские.

Цвет, тон, светотень, форма.

Дети проверяют свои ответы в учебнике.











-Здесь несколько способов, есть надрезание и вытягивание, а так же здесь нужно делать складки.

Дети в парах рассуждают и находят правильный















план работы.

- План работы под цифрой 2.







Выполняют движения по тексту под руководством учителя.





















Показывает наглядно два изображения шара со светотенью и без нее.

– На каком рисунке ты видишь круг, а на каком – шар? Ребенок отвечает.


























У ребенка на парте лежит правильный план работы. Учитель подходит и спрашивает его каждый этап выполнения.







Выполняет движения по тексту под руководством учителя.








5

Закрепление изученного на уроке

  • демонстрация учащимися усвоенных знаний на уроке и

  • демонстрация умений применять усвоенные знания при выполнении учебных заданий на новый материал (первичных умений)


Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический. Практическая работа.

-А теперь перейдем к практической части. Для начала посмотрите свои рабочие места. Все ли у вас есть? Давайте вспомним, как  надо работать с ножницами и клеем.

Итак, приступим к изготовлению композиции « объемной, плавающей рыбки».

Я вам буду показывать на доске, а вы внимательно смотрите, и повторяйте за мной. Итак, возьмем белый лист бумаги и обведем детали по шаблону. Затем детали вырезаем. Начнем с чешуи, придадим объем чешуйкам с помощью карандаша, и приклеим ,чуть левее середины картона, намазывая только края, прижимать чешуйки не надо. Далее берем голову рыбки, придаем ей объем и также приклеиваем, смазывая кисточкой только концы детали. Далее заготавливаем хвост, складываем его гармошкой, затем приклеиваем. Следующие у нас идут плавники (смотря на пример, каким способом мы будем делать эту деталь?) (ОД-надрезание), приклееваем плавники. Давайте представим,  что рыбка плавает в аквариуме, как же нам украсить его?

(Приклеить водоросли, камушки.)

 Кому будет нужна помощь, поднимайте руку.

Теперь давайте сделаем выставку работ.







Готовят свои рабочие места, слушают учителя, выполняют предлагаемое задание.































Надрезанием.





















Учитель подходит к ребенку и индивидуально показывает способы придания объема деталям.



6

Соотнесение результатов урока с поставленными целями и задачами

Различные формы оценивания (самооценка своей деятельности)

Коллективная. Словесный, наглядный. Выставка, беседа

Организует рассматривание работ. Предлагает оценить готовые изделия по критериям из памятки 3 (учебник, с. 135)

– Дайте оценку уроку (понравился или нет)

-Покажите свое настроение (Если хорошее, то поднимите руку и покажите 5 пальцев, если же плохое, то руку не поднимайте).


Рассматривают готовые изделия, обсуждают и оценивают работы.

Ребенок с помощью учителя оценивает свою работу.

7

Заключительный оргмомент (получение домашнего задания и др.)


Вы сегодня все были молодцы. Спасибо за урок.































Самоанализ урока технологии во 2 классе.



Тема: «Как увидеть белое изображение на белом фоне?».

Тип урока – открытие новых знаний

Цель урока: научиться видеть белое изображение на белом фоне “Изготовление объемной аппликации из белой бумаги”

Задачи (относящиеся к деятельности учителя):

Обучающие: Дать общее представление о объемной композиции, учить наблюдать и называть особенности композиций, анализировать образцы изделий. приемам выполнения объемной аппликации из белой бумаги.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность и терпение; организовывать рабочее место.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение; развивать желание сделать аппликацию красивой.

Коррекционно – развивающие: развивать мелкую моторику и речь детей с ЗПР, умение выразить свое отношение к увиденному или сделанному словами. Обогащать и активизировать словарный запас.

Планируемые результаты (относящиеся к деятельности учащегося):

Предметные: знает – технику составления объемной композиции; материалы, используемые для выполнения композиций. Уметь – применять и использовать различные материалы при выполнении работы.

Метапредметные: Умеет самостоятельно выбрать необходимый материал для изготовления объемной композиции из белой бумаги, составить сюжет композиции, ставить цели и задачи для выполнения задания; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Личностные: Развивает устойчивую познавательную мотивацию на изучение темы «Как увидеть белое изображение на белом фоне?»

Оборудование: Учебник, с. 22–25, листы голубой и белой бумаги, ножницы, клей, карандаш, кисточка, образец изделия, мультимедиа-проектор, ментальные карты (презентация), магнитная доска.

Урок включал в себя 7 этапов: 1.Организационный момент. 2. Актуализация знаний. 3. Целеполагание. 4. Введение нового материала. 5. Физкультминутка. 4. Техника безопасности.5. Практическая работа. 6. Закрепление 7. Рефлексия.

На уроке использовала разные формы организации познавательной деятельности: фронтальная (коллективная познавательная деятельность); индивидуальная (работа с учебником, работа с дополнительной литературой - сообщения учащихся).

Технологии, используемые на уроке: проблемно – диалогическая; личностно – ориентированная; технология сотрудничества; ИКТ; здоровьесберегающая.

При проектировании урока учитывала индивидуальные особенности класса. Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативные технологий. Этапы урока выдержаны. Материал урока соответствовал возрастным нормам и требованиям рабочей программы. Осуществлялась тесная связь теории с практикой. На уроке развивалась познавательная активность, связная речь, память, внимание, фантазия и воображение.

Использовала словесные, наглядные, практические методы. Дети смогли сформулировать тему и цели урока. Отвечали на поставленные вопросы. На уроке использовался мультимедийный проектор с презентацией, оформлена выставка работ детей. Была организована работа по учебнику.

К проведению занятия были подготовлены все необходимые инструменты. У учащихся на рабочих местах имеются учебники, дневники, тетради.

Организационная часть урока проведена четко, переход к следующему этапу урока плавный, логичный.

Актуализация прежних знаний была направлена на то чтобы сделать необходимым нужным. Этот этап дал возможность оценить степень готовности учащихся к восприятию нового материала.

Формирование новых знаний проводилось методом рассказа, беседы. Материал излагался последовательно. Во время объяснения проводилась демонстрация действий. В ходе урока сохранялся доброжелательный тон. Темп работы нормальный. Материал подобран эффективно в соответствии с целями и задачами урока. Учащиеся научены работать самостоятельно, осуществляя само и взаимоконтроль. Был проведен инструктаж. Все учащиеся были вовлечены в практическую работу, следили за соблюдением правил техники безопасности.

Практическая работа организована с целью ознакомления с технологией изготовления книжки. Осуществлялся контроль и самоконтроль при выполнении всех этапов работы. Практическая работа выполнялась под наблюдением учителя.

Закрепление знаний проводилось в ходе опроса, показало усвоение учащихся изученного материала.

Уборка рабочих мест производилась всеми учащимися и дежурными. При проведении итога урока все учащиеся получили домашнее задание. Время урока распределено рационально, занятие проведено по плану.

Порядок и дисциплина учащихся поддерживались чёткой организацией урока, интересным и доступным материалом.

Считаю, что урок получился результативным, цели достигнуты. Дети освоили технологию изготовление объемной аппликации из белой бумаги на белом фоне .




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструкт урока

Автор: Мазанова Анна Сергеевна

Дата: 01.05.2020

Номер свидетельства: 548526

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конструкт урока на тему: Гигиена и профилактика заболеваний пищеварительной системы. "
    ["seo_title"] => string(92) "konstrukt-uroka-na-tiemu-gighiiena-i-profilaktika-zabolievanii-pishchievaritiel-noi-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "110758"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406557880"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конструкт урока по теме "Классификация углеводородов""
    ["seo_title"] => string(52) "konstrukturokapotiemieklassifikatsiiaughlievodorodov"
    ["file_id"] => string(6) "286193"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454309891"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конструкт урока  "Классификация углеводородов""
    ["seo_title"] => string(44) "konstrukturokaklassifikatsiiaughlievodorodov"
    ["file_id"] => string(6) "286195"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454309937"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конструкт урока  "Классификация углеводородов""
    ["seo_title"] => string(45) "konstrukturokaklassifikatsiiaughlievodorodov1"
    ["file_id"] => string(6) "286196"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454309944"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конструкт урока по русскому языку 1 класс "
    ["seo_title"] => string(42) "konstrukt-uroka-po-russkomu-iazyku-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "100847"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402396574"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства