kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно - тематическое планирование по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

календарно - тематическое планирование по технологии для 1 класса для учителей начальных классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по технологии»

  1. Пояснительная записка


Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по технологии и авторской программы для общеобразовательных школ УМК «Школа России» Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.


Программа реализуется посредством следующего учебно-методического комплекта:

1) Учебник для общеобразовательных учреждений. Технология. 1 класс. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева - М. : Просвещение, 2018

2) Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Москва

«Просвещение» 2018


Цели и задачи курса

Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.


Задачи:

- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;

- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;

- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

- формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

- формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на

основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.


Адресность

Рабочая программа рассчитана на 1 учебный год для учащихся 1 класса общеобразовательной школы. На изучение технологии в 1 классе отводится 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели).



  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА


Личностные результаты:

- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.


Метапредметные результаты:

- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


Предметные результаты

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет знать о (на уровне представлений):

-роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

-отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира;

-профессиях близких и окружающих людей.

Учащийся будет уметь:

-обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);

-соблюдать правила гигиены труда.

2.Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Учащийся будет знать:

-общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);

-последовательность изготовления несложных изделий формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;

-клеевой способ соединения;

-способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;

-названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

Учащийся будет уметь:

-различать материалы и инструменты по их назначению;

-качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при изготовлении несложных изделий:

1) экономно размечать по шаблону, сгибанием;

2) точно резать ножницами;

3) соединять изделия с помощью клея;

4)эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой;

-использовать для сушки плоских изделий пресс;

-безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы);

-с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона.


3. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать:

-детали как составной части изделия;

-конструкциях разборных и неразборных;

-неподвижном клеевом соединении деталей.

Учащийся будет уметь:

-различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;

-конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.



  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Природная мастерская (8часов)

Рукотворный и природный мир города. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Семена и фантазии. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?


Пластилиновая мастерская (4 часа)

Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Наши проекты. Аквариум.

Бумажная мастерская (16 часа)

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Наши проекты. Скоро Новый год! Бумага. Какие у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Ножницы. Что ты о них знаешь? Шаблон. Для чего он нужен? Наша армия родная. Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Образы весны. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны. Какие они?


Текстильная мастерская (5 часов)

Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закрепление. Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.



4. Календарно-тематическое планирование


№ урока п/п

№ урока в разделе

Раздел программы.

Тема урока.


Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Дата по плану

Дата по факту

I четверть (9 часов)



Природная мастерская

8




1

1

Урок-экскурсия.

Рукотворный и природный мир станицы



1

- слушают, понимают и выполняют предлагаемое задание;


- наблюдают предметы и технические объекты окружающего мира, связи человека с природой;


- проводят количественное сравнение наблюдаемых предметов;


- сравнивают транспортные средства по их функциональному назначению, собранные природные материалы, композиции по расположению их центра;

- объясняют свой выбор предметов окружающего мира;


- классифицируют собранные листья и семена по их форме;


- узнают семена в композициях из семян, деревья и кустарники по их семенам, центровую композицию по её признакам;


- изготавливают изделие с опорой на рисунки и подписи к ним;


- делают выводы о наблюдаемых явлениях;


- осмысливают необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству;


- осваивают умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.



2

2

Урок-игра.

На земле, на воде и в воздухе


1



3

3

Урок – экскурсия.

Природа и творчество.

Листья и фантазии.


1



4

4

Урок-экскурсия.

Семена и фантазии


1



5

5

Урок-экскурсия в природу.

Фантазии из шишек, желудей, каштанов.



1



6

6

Урок-исследование.

Композиция из листьев.

Что такое композиция?


1



7

7

Урок-игра.

Орнамент из листьев.

Что такое орнамент?


1



8

8

Урок-наблюдение.

Природные материалы.

Как их соединить?


1





Пластилиновая мастерская

4




9

1

Материалы для лепки.

Что может пластилин?


1

- организовывают рабочее место для работы с пластилином;


-наблюдают и называют свойства пластилина;


-анализируют образцы изделий, понимать поставленную цель;


- изготавливают изделия с опорой на рисунки и подписи к ним;


-делают выводы о наблюдаемых явлениях;

-осваивают умение работать в группах, умение помогать друг другу, обсуждать и оценивать свои знания



II четверть (7 часов)



10

2

В мастерской кондитера.

Как работает мастер?

(изготовление пирожных, печенья из пластилина)

1



11

3

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

(изготовление морских обитателей из пластилина)

1



12

4

Наши проекты. Аквариум

1





Бумажная мастерская

16




13

1

Мастерская Деда Мороза

(изготовление елочных игрушек)


1

- организовывают рабочее место для работы с бумагой;

-осваивают умение переносить известные знания и умения на освоение других технологических навыков;

-запоминают правила техники безопасности работы с ножницами;

- наблюдают и называть свойства разных образцов бумаги и картона;

- изготавливают изделие с опорой на рисунки и подписи к ним;

-анализируют образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

-осуществляют контроль по шаблону;

- соотносят профессии людей и инструменты, с которыми они работают;

- исследуют конструктивные особенности ножниц;

- сравнивают приёмы разметки деталей по шаблонам разных форм;

- ищут информацию в приложениях учебника (памятки);

- оценивают результат своей деятельности;


- обобщать (называть) то новое, что освоено;


-осознают необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа;

-осваивают умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике



14

2

Наши проекты. Скоро Новый год!

(изготовление елочных игрушек из бумажных полосок)


1



15

3

Бумага.

Каик у неё есть секреты?


1



16

4

Бумага и картон.

Какие секреты у картона?

1



III четверть (9 часов)



17

5

Оригами.

Как сгибать и складывать бумагу?


1



18

6

Обитатели пруда.

Какие секреты у оригами?


1



19

7

Животные зоопарка.

Одна основа, а сколько фигурок?


1



20

8

Наша армия родная



1



21

9

Ножницы.

Что ты о них знаешь?

1



22

10

Весенний праздник 8 Марта.

Как сделать подарок-портрет?


1



23

11

Шаблон.

Для чего он нужен?


1



24

12

Бабочки.

Как изготовить их из листа бумаги?


1



25

13

Орнамент в полосе.

Для чего нужен орнамент?


1



IV четверть (8 часов)



26

14

Образы весны.

Какие краски у весны?


1



27

15

Настроение весны.

Что такое колорит?


1



28

16

Праздники весны и традиции.

Какие они?


1





Текстильная мастерская

5




29

1

Мир тканей.

Для чего нужны ткани?


1

- организовывают рабочее место для работы с текстилем;


-наблюдают и называть свойства ткани;


-сравнивают свойства разных видов ткани и бумаги, иглы, булавки; основную строчку прямого стежка и её варианты;


- выполняют строчку по размеченной основе;

-отбирают необходимые материалы для работы;

- обобщают то новое, что освоено;

-анализируют образцы изделий;

-делают выводы о наблюдаемых явлениях;

-используют освоенные знания и умения для решения предложенных задач



30

2

Игла-труженица.

Что умеет игла?


1



31

3

Вышивка.

Для чего она нужна?


1



32

4

Прямая строчка и перевивы.

Для чего они нужны?


1



33

5

Проверка знаний и умений,

полученных в 1 классе

1





11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно - тематическое планирование по технологии

Автор: Кравченко Наталья Сергеевна

Дата: 30.10.2020

Номер свидетельства: 561804

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.  ТЕХНОЛОГИЯ.   1  класс. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(82) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-tiekhnologiia-1-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "187111"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426469893"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.  ТЕХНОЛОГИЯ.   3  класс. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(82) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-tiekhnologiia-3-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "187112"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426471287"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Календарно - тематическое планирование уроков технологии в 4 классе. "
    ["seo_title"] => string(75) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-tiekhnologhii-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "104350"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402684626"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Календарно - тематическое планирование "Технология. Обслуживающий труд" (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_tiekhnologhiia_obsluzhivaiushchii_tru"
    ["file_id"] => string(6) "424693"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1501521465"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Календарно-тематическое планирование (технология)"
    ["seo_title"] => string(57) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-tiekhnologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "341652"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1472584433"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства