№ | Тема урока, элемент содержания | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
| Информационная мастерская – 5 часов | | |
| Изготовление изделия из природного материала. Основы культуры труда, самообслуживания. Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. | 01.09 | |
| Знакомимся с компьютером. Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. | 08.09 | |
| Знакомимся с компьютером. Клавиатура, пользование мышью, общее представление о правилах клавиатурного письма. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. | 15.09 | |
| Компьютер — твой помощник. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD/DVD) | 22.09 | |
| Компьютер — твой помощник. Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point. | 29.09 | |
| Мастерская скульпторов - 4час | | |
| Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Основы культуры труда, самообслуживания. Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира. Мастера и их профессии; элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира | 05.10 | |
| Статуэтки. Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, отбор и анализ информации (из печатных и электронных источников), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. | 12.10 | |
| Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. | 19.10 | |
| Конструируем из фольги. Различные виды конструкций и способов их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку | | |
| Мастерская рукодельницы (швеи, вышивальщицы) - 8час | | |
| Вышивка и вышивание. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей по лекалу, выделение деталей (резание ножницами), сборка изделия (ниточное), отделка изделия или его деталей. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования. | | |
| Строчка петельного стежка. Выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей по лекалу, выделение деталей (резание ножницами), сборка изделия (ниточное), отделка изделия или его деталей. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования. | | |
| Пришивание пуговиц. Общее представление о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам. | | |
| Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево». Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности - изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т.п. | | |
| История швейной машины. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление). Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. | | |
| Секреты швейной машины. Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. | | |
| Футляры. Проверим себя. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; внесение необходимых дополнений и изменений. | | |
| Наши проекты. Подвеска. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования. Использование измерений и построений для решения практических задач. | | |
| Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов - 12час | | |
| Строительство и украшение дома. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе. | | |
| Объём и объёмные формы. Развёртка. Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема. На- значение линий чертежа. Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме | | |
| Подарочные упаковки. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования. | | |
| Декорирование (украшение) готовых форм. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей, формообразование деталей, отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). | | |
| Конструирование из сложных развёрток. и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей, формообразование деталей, отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). | | |
| Модели и конструкции. Общее представление о мире техники. Различные виды конструкций и способов их сборки. Виды и способы соединения деталей. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям | | |
| Наши проекты. Парад военной техники. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, исполнение социальных ролей. Элементарная творческая и проектная деятельность (создание и реализация замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. | | |
| Наша родная армия. Общее представление о мире техники. Различные виды конструкций и способов их сборки. Виды и способы соединения деталей. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям | | |
| Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Основы культуры труда, самообслуживания. Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира. Мастера и их профессии. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира. Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. | | |
| Изонить. Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. | | |
| Изонить. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. | | |
| Художественные техники из креповой бумаги. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно- художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. | | |
| Мастерская кукольника – 5 часов | | |
| Может ли игрушка быть полезной. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. | | |
| Театральные куклы-марионетки. Различные виды конструкций и способов их сборки. Виды и способы соединения деталей. | | |
| Театральные куклы-марионетки. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку | | |
| Игрушка из носка. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; | | |
| Игрушка из носка. обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений | | |