Учащиеся в форме конкурсно-игровой программы обобщают знания о труде людей. В гости к ним приходит Данила-мастер. В ходе программы создаются условия для сотрудничества, общения, сотворчества учащихся, учителя и родителей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
2. Подготовка ведущего к проведению праздника (Данила горный мастер)
3. Подбор литературы и музыкального сопровождения.
4. Приготовление грамот и сувениров для награждения.
5. Оформление класса.
6. Домашнее задание командам:
– подготовить сообщения по народным ремёслам «Вышивание» и «Вязание» с презентациями;
– подобрать название и девиз команд;
– повторить пословицы о труде.
Ход мероприятия
Учитель: - Сегодня мы с вами проведем конкурсно - игровую программу «Труд – дело чести, будь всегда на первом месте»
Выходит Данила горный мастер.
Данила горный мастер: - Ребята, вы меня узнали?
Вся наша жизнь связана с трудом. Человека люди ценят за его дела на Земле. Сегодня вы покажете свои знания о труде человека.
Давайте разделимся на 2 команды: девочки и мальчики.
Представление команд
Команда девочек: «Мастерицы»
Девиз: Мы против серости вокруг, оригинальность - вот наш друг!
Команда мальчиков: «Мастера»
Девиз: Много труда не бывает совсем, знаем – трудиться полезно всем-всем!
Представление жюри
Учитель: - Сегодня вас оценивать будут ваши родители.
1 конкурс «Разминка»
Данила горный мастер: - Доскажите пословицу:
Без труда … не вынешь и рыбку из пруда.
Глаза боятся… а руки делают.
Готовь сани летом… а телегу зимой.
Делали наспех... а сделали насмех.
Делу время… а потехе час.
Деревья смотри в плодах… а людей смотри в делах.
2 конкурс «Назови произведение»
Данила горный мастер: - Ребята, вы читали много стихотворений, сказок о труде и трудолюбии, о безделье и работоспособности , давайте сейчас вспомним эти произведения.
3 конкурс «Конкурс капитанов»
Данила горный мастер: - Теперь, капитаны, вперёд!
Вас интересный конкурс ждёт!
Учитель: - Назовите как можно больше пословиц и поговорок о труде, где используются числа.
4 конкурс «Загадки»
Данила горный мастер:- Отгадайте профессии:
Он щедро учит нас тому,
Что очень нужно будет в жизни –
Терпенью, счету и письму
И верности родной Отчизне. (учитель)
Его работа в глубине, на самом дне
Его работа в темноте и в тишине
Пусть труд его не легок и не прост,
Как космонавт плывет он среди звезд. (водолаз)
Мастер, мастер помоги –
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди,
Мы пойдем сегодня в гости. (сапожник)
Ворону, корову, щенка и павлина
Всех вылечит доктор звериный (ветеринар)
5 конкурс «Ребус»
Данила горный мастер: - Каждая команда отгадывает ребус:
6 конкурс «Найди ошибку»
Данила горный мастер: - Сейчас наши команды будут искать ошибки в пословицах о труде.
1.Трус кормит, а лень портит.
2. Мученье и прут все перетрут.
3. Не зная броду, не суйся в моду.
4. Крутиться, как булка в колесе.
5. Мелу время, потехе час.
6. От скуки бери тело в руки.
7 конкурс «Пантомима»
Данила горный мастер: - Изобразите пословицу с помощью мимики и жестов.
Команде «Мастерицы» - «Что посеешь, то и пожнешь»
Команде «Мастера» - «Труд человека кормит, а лень портит»
8 конкурс «Домашнее задание»
Данила горный мастер: - Наши команды дома подготовили сообщения по народным ремёслам. Давайте послушаем.
Девочки представляют презентацию «Вышивание»
Мальчики представляют презентацию «Резьба по дереву»
Подведение итогов. Награждение команд
Учитель: -
А сейчас, жюри, вам слово.
К награждению мы готовы!
Итог
Данила горный мастер: - Ребята, вы сегодня дружно поработали. Молодцы! Помните! Труд – дело чести, будь всегда на первом месте.