kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Профессии бывают разные, но все они такие важные!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема проводимого мероприятия очень актуальна для учащихся коррекционной школы, в рамках первичной профориентации, воспитания трудолюбия и уважения к труду, приобретенения новых знаний о профессиях. Мероприятие проводится в форме игры. Игра готовит ребят к выбору профессии, заставляет задуматься о будущей профессиональной деятельности с учётом собственных интересов и способностей. Учащиеся не только знакомятся с названиями профессий, но и частично вникают в профессиональную сферу, узнают о специальной одежде, рабочих инструментах людей разных специальностей.

Просмотр содержимого документа
««Профессии бывают разные, но все они такие важные!»»

Мероприятие в рамках декадника трудового обучения:

«Профессии бывают разные, но все они такие важные!»


Цели: Расширить знания детей о мире профессий

Задачи:

  • Выявить уровень знаний обучающихся о профессиях;

  • Формировать интерес к профессиям;

  • Активизация к познавательной, творческой деятельности;

  • Продолжить работу по сплочению детского коллектива посредством коллективной творческой деятельности.


Здравствуйте ребята! Сегодня мы продолжаем с вами говорить о профессиях и проводим очередной конкурс в рамках декадника трудового обучения.

Наше мероприятие будут оценивать ….. (представление жюри)

Сейчас мы разделим вас на 2 команды. У нас будет команда желтых игроков и синих.

1 Конкурс «Веселая викторина о профессиях».

Ребятам предлагаются задания, где описаны основные признаки определенной профессии, по этим признакам они должны угадать профессию.

■   Перед кем все люди снимают шапки?
(Перед парикмахером.)

 ■   Кто на все руки мастер?
(Перчаточник.)

■   Кто погружается в работу с головой?
(Водолаз, а ещё и дрессировщик, засовывающий свою голову в пасть тигра.)
■   Кто горит на работе?
(Пожарные.)

■   Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)?
(Пилот, лётчик, космонавт.)

■   Человек, работающий с напряжением, – это ... Кто?
(Электрик.)

■ «Зверский» доктор – это… Кто?
(Ветеринар.)

■ Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара.
(Айболит, ведь он лечил зверей.)

■ Как звали первую женщину-лётчицу?
(Баба-Яг.)
■ Самый «сердечный» врач – это… Кто?
(Кардиолог.)
■ Мастер с мастерком – это... Кто?
(Каменщик, штукатур.)
■ Как называется рабочий стол столяра?
(Верстак.)

■ Кто выносит сор из избы?
(Уборщица, техничка.)
■ Реаниматор машины – это… Кто?
(Автомеханик.)

■ Овечий телохранитель – это… Кто?
(Чабан.)

■ Кто собирает дом по кирпичику?
(Каменщик.)


  1. Конкурс «Самый быстрый».

Назвать по 2 профессии на каждую из букв: С, Б, В, К, Л, М.

(побеждает та команда, которая называет профессии первой).

3 Конкурс «Модный дизайнер».

Каждой команде выдается фигурка человека (девушки) и различные вырезки моделей одежды (платья, юбки, головные уборы и т.д.) Задача игроков в команде «одеть» свою фигурку интереснее.

4 Конкурс «Кто лучше подметает?».

Давно так заведено: есть работы мужские, есть женские. Но есть такая работа, которую приходится выполнять всем. Это уборка. Кто же лучше ее выполняет? Посмотрим!

На сцену помощники высыпают небольшие воздушные шары.

По одному члену из каждой команды веником заметают шары на участок, отмеченный для каждой команды. Побеждает та ко­манда, которая за 1 минуту заметет большее количество шаров.

5 Конкурс «Проворные мотальщики».

Для участия в конкурсе приглашаются по одному участнику из каждой команды. К двум круглым палочкам привязывают шнур. На середине ве­ревки укрепляют метку (закрепляют флажок или привязывают лен­ту). Кто первый, наматывая веревку на свою палочку, доберется до флажка, тот участник победитель.

6 Конкурс «Волшебная бусинка».

Каждой команде выдается определенное количество бусин, леска, задача игроков в команде собрать наиболее интересное и красивое ожерелье.

7 Конкурс «Умелая швея».

Отбираются 3 участника из каждой команды. Игроки должны пришить пуговицы, побеждает команда, выполнившая задание правильно, крепко и быстро.

Подведение итогов конкурса. Награждение победителей.



Анализ мероприятия

Тема проводимого мероприятия очень актуальна для учащихся коррекционной школы, в рамках первичной профориентации, воспитания трудолюбия и уважения к труду, приобретенения новых знаний о профессиях.

Мероприятие проводилось в форме игры. Учащиеся были поделены на 2 команды: желтые, синие.

Игра готовит ребят к выбору профессии, заставляет задуматься о будущей профессиональной деятельности с учётом собственных интересов и способностей. Учащиеся не только знакомятся с названиями профессий, но и частично вникают в профессиональную сферу, узнают о специальной одежде, рабочих инструментах людей разных специальностей. При этом они выясняют значимость данной профессии в жизни людей, общества, о той пользе, которую приносят они своим трудом другим людям. В игре специально не идёт разговора о престижности профессии, ведь главное, донести важность любого труда, нужного миру. Можно лишь сказать, что некоторые профессии вышли из обихода, а им на смену появились новые актуальные профессии. В ходе игры не раз подчёркивалось, что все профессии важны и нужны. В профессии человек проявляет свою творческую самореализацию и потому труд ради других людей не в тягость, а в радость.

Во время проведения 1 конкурса учащиеся затруднялись по некоторым отличительным признакам профессии определить ее название, в результате можно сделать вывод, что у учащихся нашей школы очень ограничен кругозор знаний о профессиях. Делаем вывод, что помимо доступных профессий, именно для наших учащихся, их необходимо знакомить и с другими профессиями.

Все задания игр разнообразны по содержанию и степени сложности. Больше всего затруднений вызвали задания по составлению профессий на определенную букву, но именно такие задания ребятам выполнять очень интересно.

Особенно понравился учащимся конкурс «Волшебная бусинка», где учащимся предлагалось проявить свои творческие способности фантазию.

Мальчики оценили конкурс «Модный дизайнер» и высказали свое мнение, что оказывается профессия дизайнера и модельера очень интересная.

Подводя итоги мероприятия, можно отметить, что его замысел полностью соответствует поставленным задачам. По нашему мнению, польза от проведенного мероприятия несомненна: оно способствовало мотивации познавательных интересов учащихся, ученики получили недостающую информацию по интересующим их профессиям.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
«Профессии бывают разные, но все они такие важные!»

Автор: Ачкасова Елена Александровна

Дата: 17.04.2018

Номер свидетельства: 466573

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект классного часа "Я в мире профессий""
    ["seo_title"] => string(42) "konspiektklassnoghochasaiavmirieprofiessii"
    ["file_id"] => string(6) "285614"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454224869"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку " В мире профессий""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt_vnieklassnogho_mieropriiatiia_po_russkomu_iazyku_v_mirie_profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "440469"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511472453"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Калейдоскоп профессий "Труд-основа всему" "
    ["seo_title"] => string(42) "kalieidoskop-profiessii-trud-osnova-vsiemu"
    ["file_id"] => string(6) "117818"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412928081"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "Театр как синтез искусств. Основные элементы художественно-образного языка театрального искусства. Театральные профессии (актёр, режиссёр и другие). "
    ["seo_title"] => string(164) "tieatr-kak-sintiez-iskusstv-osnovnyie-eliemienty-khudozhiestvienno-obraznogho-iazyka-tieatral-nogho-iskusstva-tieatral-nyie-profiessii-aktior-riezhissior-i-drughiie"
    ["file_id"] => string(6) "244206"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445884017"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Воспитательное мероприятие "Все профессии нужны, все профессии важны""
    ["seo_title"] => string(69) "vospitatielnoiemieropriiatiievsieprofiessiinuzhnyvsieprofiessiivazhny"
    ["file_id"] => string(6) "284618"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454000610"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства