kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская деятельность "Здоровое питание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация результатов исследовательской деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская деятельность "Здоровое питание"»

  ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ

  ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ

ЦЕЛИ:

ЦЕЛИ:

  • рассмотреть причины неправильного питания;
  • ознакомить учащихся с полезными и вредными продуктами;
  • выучить правила здорового питания; 
  • доказать, что правильное питание может улучшить качество жизни;
  • воспитывать культуру приёма пищи.
Ещё афинский философ Сократ (470 - 399 до н.э.) сказал:  «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить».

Ещё афинский философ Сократ (470 - 399 до н.э.) сказал: «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить».

ВВЕДЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

  • Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку даётся только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете.
  • Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания.
  • Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому питанию.
СТРОЕНИЕ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕКА

СТРОЕНИЕ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕКА

СКОЛЬКО ЕДЯТ ЛЮДИ? Современный человек в сутки потребляет около 800 граммов пищи и 1,5 – 2 литра воды. Суточный рацион населения планеты (а это свыше 6 миллиардов человек!) составляет около 5 миллионов тонн пищи. Подсчитано, что за 70 лет жизни человек выпивает 70 тонн воды, съедает 17 тонн углеводов, около  3 тонн белков, 2 тонны жиров, 2 – 3 центнера соли, 38 килограммов фосфора, около 8 килограммов магния

СКОЛЬКО ЕДЯТ ЛЮДИ?

  • Современный человек в сутки потребляет около 800 граммов пищи и 1,5 – 2 литра воды.
  • Суточный рацион населения планеты (а это свыше

6 миллиардов человек!) составляет около

5 миллионов тонн пищи.

  • Подсчитано, что за 70 лет жизни человек выпивает 70 тонн воды, съедает 17 тонн углеводов, около

3 тонн белков, 2 тонны жиров, 2 – 3 центнера соли, 38 килограммов фосфора, около 8 килограммов магния

ЧТО ТАКОЕ ГОЛОД? Около 150 миллионов детей в возрасте до пяти лет во всем мире страдает от тяжелой недостаточности питания, что делает их более уязвимыми перед лицом болезней и ранней смерти. ГДЕ УМИРАЮТ ОТ ГОЛОДА?  Три четверти случаев смерти детей происходит в Африке и Юго-Восточной Азии.  Внутри стран более высокая детская смертность отмечается в сельских районах и в более бедных и менее образованных семьях.

ЧТО ТАКОЕ ГОЛОД?

Около 150 миллионов детей в возрасте до пяти лет во всем мире страдает от тяжелой недостаточности питания, что делает их более уязвимыми перед лицом болезней и ранней смерти.

ГДЕ УМИРАЮТ ОТ ГОЛОДА?

Три четверти случаев смерти детей происходит в Африке и Юго-Восточной Азии.

Внутри стран более высокая детская смертность отмечается в сельских районах и в более бедных и менее образованных семьях.

ЧТО ТАКОЕ ОЖИРЕНИЕ? Причины:  неправильный образ жизни;  неправильное питание;  предрасположенность  к ожирению

ЧТО ТАКОЕ ОЖИРЕНИЕ?

Причины:

неправильный образ жизни;

неправильное питание;

предрасположенность к ожирению

ОБЪЯСНИ ПОСЛОВИЦЫ

ОБЪЯСНИ ПОСЛОВИЦЫ

  • Кто хорошо жуёт, тот долго живёт.
  • Аппетит приходит во время еды. (Французская пословица).
  • Умеренное употребление пищи – мать здоровья. (М. В. Ломоносов).
  • Из-за стола нужно вставать с лёгким чувством голода.
  • Ужин не нужен, был бы обед.
  • Гречневая каша – мать наша, хлебец – кормилец
Ответь на вопросы нашей анкеты: Твой рост Твоя масса тела Сколько раз в день ты принимаешь пищу? Ты каждый день завтракаешь? а ) да б) нет Ежедневно ли на твоем обеденном столе присутствуют первые блюда? а) да б) нет Ежедневно ли в твоем рационе присутствуют овощи и фрукты? Кушал ли ты сегодня в школе? а) да б) нет а) да б) нет Если да, то какой была пища в школе? а) горячей б) холодной в) теплой В какой посуде? а) пластиковой б) стеклянной Что ты ешь в промежутках между завтраком, обедом и ужином? а) фрукты б) сладости в) чай, молоко, йогурт г) ничего не ем Когда ты ужинаешь? а) перед сном б) за 2 часа до сна в) когда – как

Ответь на вопросы нашей анкеты:

Твой рост

Твоя масса тела

Сколько раз в день ты принимаешь пищу?

Ты каждый день завтракаешь?

а ) да

б) нет

Ежедневно ли на твоем обеденном столе присутствуют первые блюда?

а) да

б) нет

Ежедневно ли в твоем рационе присутствуют овощи и фрукты?

Кушал ли ты сегодня в школе?

а) да

б) нет

а) да

б) нет

Если да, то какой была пища в школе?

а) горячей

б) холодной

в) теплой

В какой посуде?

а) пластиковой

б) стеклянной

Что ты ешь в промежутках между завтраком, обедом и ужином?

а) фрукты

б) сладости

в) чай, молоко, йогурт

г) ничего не ем

Когда ты ужинаешь?

а) перед сном

б) за 2 часа до сна

в) когда – как

ОБВЕДИ ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ И ВЫЧЕРКНИ ВРЕДНЫЕ:

ОБВЕДИ ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ И ВЫЧЕРКНИ ВРЕДНЫЕ:

ПОЧЕМУ ЭТО НЕПРАВИЛЬНО?

ПОЧЕМУ ЭТО НЕПРАВИЛЬНО?

ЧТОБЫ БЫТЬ СПОРТИВНЫМ, НУЖНО ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ

ЧТОБЫ БЫТЬ СПОРТИВНЫМ, НУЖНО ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ

Александр Карелин, трехкратный победитель Олимпийских игр,  Герой России, Сопрезидент Движения «За сбережение народа»

Александр Карелин, трехкратный победитель Олимпийских игр,

Герой России, Сопрезидент Движения «За сбережение народа»

ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ

ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ

  • Соблюдай режим питания! Питание в определенные часы улучшает работу органов пищеварения.
  • Питайся разнообразно! Разнообразие питательных веществ и витаминов обеспечивает сбалансированное поступление в твой организм необходимых веществ.
  • Тщательно пережевывай пищу! Пережевывание подготавливает пищу для прохождения по желудочно-кишечному тракту. Измельчённая пища легче переваривается.
  • Не переедай! С избытком пищи не справляется пищеварительная система; пища подвергается брожению и гниению, организм отравляется.
  • Не спеши во время еды! Продолжительность трапезы должна составлять не менее 20 минут при одном блюде и 30–40 – при двух. Так достигается насыщение без переедания.
ПИЩЕВАЯ ПИРАМИДА

ПИЩЕВАЯ ПИРАМИДА

ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРОДУКТЫ Полезные продукты: хлеб, макаронные изделия (из муки грубого помола), крупы, картофель, овощи, фрукты.  «Берегись ! » (вредные  продукты): сахар, чипсы, конфеты, сладости, кондитерские изделия.  Почему болит живот?  Я сегодня ел омлет, булочку с вареньем,   Ел к онфеты , сушки  грыз, кофе пил с печеньем.   Съел потом я сыр с колбаской  –  Сделал с ними бутерброд…   А теперь, друзья, не знаю –    Отчего болит живот ?

ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРОДУКТЫ

  • Полезные продукты: хлеб, макаронные изделия (из муки грубого помола), крупы, картофель, овощи, фрукты.
  • «Берегись ! » (вредные продукты): сахар, чипсы, конфеты, сладости, кондитерские изделия.

Почему болит живот?

Я сегодня ел омлет, булочку с вареньем,  Ел к онфеты , сушки грыз, кофе пил с печеньем.  Съел потом я сыр с колбаской – Сделал с ними бутерброд…  А теперь, друзья, не знаю –   Отчего болит живот ?

ПОЛЕЗНЫЕ ВЕЩЕСТВА Говорят, что витамины  Детям всем необходимы .   Где их взять среди зимы?  На дворе – зима, не лето.  А давайте с вами мы  Побеседуем об этом.  Ответьте, в каких продуктах содержатся знакомые вам витамины, и для чего они нужны?

ПОЛЕЗНЫЕ ВЕЩЕСТВА

  • Говорят, что витамины

Детям всем необходимы .

Где их взять среди зимы? На дворе – зима, не лето.

А давайте с вами мы Побеседуем об этом.

Ответьте, в каких продуктах содержатся знакомые вам витамины, и для чего они нужны?

  • минеральные вещества;
  • микроэлементы
ОПЫТ-ДЕМОНСТРАЦИЯ: .  Если раствор витамина С (аскорбиновой кислоты) по каплям вливать в йодную воду (коричневатой окраски), то наблюдается обесцвечивание воды.  Если же йодная вода не обесцвечивается (при добавлении в нее, например, некачественного яблочного сока), значит, полезного витамина С в данном яблочном соке нет.  Оборудование : сок, раствор витамина С, йод, пипетка

ОПЫТ-ДЕМОНСТРАЦИЯ:

.

Если раствор витамина С (аскорбиновой кислоты) по каплям вливать в йодную воду (коричневатой окраски), то наблюдается обесцвечивание воды.

Если же йодная вода не обесцвечивается (при добавлении в нее, например, некачественного яблочного сока), значит, полезного витамина С в данном яблочном соке нет.

Оборудование : сок, раствор витамина С, йод, пипетка

КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ ТЕБЕ И ТВОИМ БЛИЗКИМ!

КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ ТЕБЕ И ТВОИМ БЛИЗКИМ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Исследовательская деятельность "Здоровое питание"

Автор: Баранова Оксана Анатольевна

Дата: 04.05.2018

Номер свидетельства: 468416

Похожие файлы

object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Проект "Здоровое питание""
    ["seo_title"] => string(26) "proiekt-zdorovoie-pitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "338913"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1470752928"
  }
}
object(ArrayObject)#892 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Формирование у обучающихся начальной школы привычки здорового питания через исследовательскую деятельность "
    ["seo_title"] => string(127) "formirovaniie-u-obuchaiushchikhsia-nachal-noi-shkoly-privychki-zdorovogho-pitaniia-chieriez-issliedovatiel-skuiu-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "194792"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427812872"
  }
}
object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Советы Доктора Айболита""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_poznavatiel_no_issliedovatiel_skoi_dieiatiel_nosti_v_sriedniei_ghrup_1"
    ["file_id"] => string(6) "373788"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482824082"
  }
}
object(ArrayObject)#892 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Программа внеурочной деятельности естественно-научной направленности "Академия занимательных наук" ФГОС 5 класс "
    ["seo_title"] => string(124) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-iestiestvienno-nauchnoi-napravliennosti-akadiemiia-zanimatiel-nykh-nauk-fgos-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "115510"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412003600"
  }
}
object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока на тему:"Гигиена питания.Питание и здоровье" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-gighiiena-pitaniia-pitaniie-i-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "124333"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414685519"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства