kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Советы Доктора Айболита"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Представления о здоровом образе жизни

Задачи развития:

Образовательные:

Дать представления о составляющих здорового образа жизни (питании, режиме, физических упражнениях), о необходимости здорового питания. Познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь»

Закреплять навыки здоровьесберегающего поведения (при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком).

Продолжать развивать навыки аппликации: приклеивать готовые формы на основу.

Активизировать в речи детей слова: здоровье, витамины, микробы, организм Формировать умение согласовывать слова в предложении, образовывать определении по аналоги ( сок из моркови- морковный  и т.п.). Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«волеология»

МБДОУ «Детский сад № 16 «Красная Шапочка»

города Новочебоксарска Чувашской Республики













КОНСПЕКТ


Познавательно-исследовательской деятельности в

средней группе

Тема: «Советы Доктора Айболита»










Провела:

Воспитатель

Алексеева Нина Алексеевна

Дата проведения:










г. Новочебоксарск. 2015г.


Цель: Представления о здоровом образе жизни

Задачи развития:

Образовательные:

Дать представления о составляющих здорового образа жизни (питании, режиме, физических упражнениях), о необходимости здорового питания. Познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь»

Закреплять навыки здоровьесберегающего поведения (при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком).

Продолжать развивать навыки аппликации: приклеивать готовые формы на основу.

Активизировать в речи детей слова: здоровье, витамины, микробы, организм Формировать умение согласовывать слова в предложении, образовывать определении по аналоги ( сок из моркови- морковный и т.п.). Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Развивающие:

Развивать внимание, активность, логическое мышление, любознательность.

Воспитательные:

Воспитывать потребность быть здоровым. Воспитывать навыки совместной деятельности со сверстниками.


Предшествующая работа:

Деятельность с детьми:

  • Беседа с детьми «Чтобы быть здоровым»

  • Беседа с детьми «Витамины и минералы»

  • Чтение художественной литературы «Айболит» К.И. Чуковский

  • Дидактические игры «Съедобное-несъедобное», «В огороде, в саду, в поле»;

  • Сюжетно-ролевые игры «Больница»

  • НОД познание «Чтобы дети не болели», «Виды спорта»

Изучение литературы:

  • //Дошкольное воспитание 2007, 2010 г

  • Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А, Вапсильевой. Млсква-Синтез. 2010


Организация деятельности:

  • По подгруппам

  • Зоны деятельности, все пространство группы

Материал к проведению:

  • Слайд-презентация

  • Схемы-картинки «Рост и развитие человека» (на слайде)

  • Разрезные картинки овощи и фрукты

  • Разрезные картинки «Овощи и фрукты»

  • Формы готовые вырезаные (фркты), тюбики с клеем, салфетки, клеенки.

  • Одноразовые салфетки, пульверизатор


Методические приемы по ходу деятельности:

  1. Сюрпризный момент-электронное письмо

  2. Беседа с детьми с рассматриванием схемы на слайде «Как развивается человек?»

  3. Рассматривание иллюстрации с изображением зверей

  4. Игровой момент – приход Доктора Айболита

  5. Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

  6. Проблемная ситуация

  7. Дидактическая игра «Собери целое»

  8. Физкультминутка «Засолка капусты»

  9. Дадактическая игра «Какой сок»

  10. Аппликация «Ваза с фруктами»

  11. Итоговая беседа с детьми

  12. Угощение- фрукты



ПЛАН-КОНСПЕКТ

1 часть:

  1. Деление на подгруппы: картинки овощи и геометрические фигуры

Восп-ль:

Мы вами отправимся в гости к Доктору Айболиту. Посмотрите тут какие-то фотографии

  1. Рассматривание картин-схем «Развитие человека»

Вос-ль: Кто изображен на картинах? А чем отличаются?

/на первой картине- младенец, на второй – чуть постарше, на третей- школьник,. Ребенок растет и взрослеет/

Восп-ль: А что нужно, чтобы человек рос? (Питание, здоровый образ жизни и режим. Можно назвать одним словом – здоровье).

Восп-ль: А кто следит за вашим здоровьем, кто вас лечит? (врач). Какое произведение мы знаем о сказочном докторе, который всех лечил? (Айболит).

  1. Рассматривание иллюстрации

Восп-ль: Как помогал Доктор Айболит? Посмотрите у всей зверей улыбки – они здоровые и счастливые. И я вам желаю – здоровья!

  1. Сюпризный момент:

Сегодня к Вам в гости пришел Доктор Айболит (восп-ль переодевается). Айболит хочет вам дать несколько советов как быть здоровыми и не болеть. Хотите узнать эти советы?

2 часть:

Восп-ль: Чтобы быть здоровым - нужно есть фрукты и овощи. А почему?

(много витаминов и полезных веществ).

  1. Разбор ситуации

Восп-ль: Я знаю одного мальчика Петю, который купил яблоко и быстро съел его. Подумайте, все ли он правильно сделал, что с ним могло произойти (у мальчика заболел живот, надо мыть овощи фрукты перед едой).

  1. Дидактическая игра «Собери целое»

Восп-ль: Чтобы закрепить это правило поиграем еще в одну игру, которую приготовил Айболит. Игра называ6ется соберите целое (дети собирают изображение из частей, видят, что овощи и фрукты грязные). Посмотрите овощи фрукты грязные. Как мы поступим (помоем).

  1. Физкультминутка

Восп-ль: Чтобы быть сильными, надо заниматься зарядкой. А упражнение для пальчиков, называется «Солим капусту»

«Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту трем, трем

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмем, жмем.

Потом бынки набиваем

И в подвал отправляем

Вот и вкусная капуста!


Чтобы быть здоровым нужно пить соки.

  1. Дидактическая игра «Из чего сок»

Восп-ль: Чтобы быть здоровым надо пить соки. Почему? (много витаминов). Мы отправимся в сокобар. Выберите стаканы с соком. Попробуйте и скажите из чего ваш сок (дети называют: огуречный, морковный, яблочный, свекольный, яблочный, виноградный и т.д.).

9.Сюрпризный момент (слышен звук – чихание)

Разбор ситуации, опыт

Восп-ль: Что делать, если рядом больной человек чихает, а вы не хотите болеть( нужно закрыться платком). Больной человек при чихании и кашле распространяет болезнетворные микробы, которые попадают в организм окружающих и вызывают болезни.

Проведем с вами опыт: возьмите в руки салфетки. Я побрызгаю на них (брызгает из пульверизатора). Так попадают микробы. Но если мы закрылись платочком, они не распространяются, а задерживаются на платочке.

  1. Аппликация «Ваза с фруктами»

Восп-ль: Вот такие нужные советы о здоровье, оних рассказал вам Доктор Айболит. Подарим Доктору Айболиту красивую картинку с вазой, наполненную фруктами.

Выполняется аппликация.

  1. Доктор Айболит угощает всех полезными витаминами (фруктами).



Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

яблочный 12/27/16

яблочный

12/27/16

гранатовый

гранатовый

виноградный

виноградный

апельсиновый

апельсиновый

грушевый

грушевый

банановый

банановый

банановый

банановый

вишневый

вишневый

персиковый

персиковый

морковный

морковный

томатный

томатный

свекольный

свекольный


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Алексеева Нина Алексеевна

Дата: 27.12.2016

Номер свидетельства: 373788


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства