МБДОУ «Детский сад № 16 «Красная Шапочка»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
КОНСПЕКТ
Познавательно-исследовательской деятельности в
средней группе
Тема: «Советы Доктора Айболита»
Провела:
Воспитатель
Алексеева Нина Алексеевна
Дата проведения:
г. Новочебоксарск. 2015г.
Цель: Представления о здоровом образе жизни
Задачи развития:
Образовательные:
Дать представления о составляющих здорового образа жизни (питании, режиме, физических упражнениях), о необходимости здорового питания. Познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь»
Закреплять навыки здоровьесберегающего поведения (при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком).
Продолжать развивать навыки аппликации: приклеивать готовые формы на основу.
Активизировать в речи детей слова: здоровье, витамины, микробы, организм Формировать умение согласовывать слова в предложении, образовывать определении по аналоги ( сок из моркови- морковный и т.п.). Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
Развивающие:
Развивать внимание, активность, логическое мышление, любознательность.
Воспитательные:
Воспитывать потребность быть здоровым. Воспитывать навыки совместной деятельности со сверстниками.
Предшествующая работа:
Деятельность с детьми:
Беседа с детьми «Чтобы быть здоровым»
Беседа с детьми «Витамины и минералы»
Чтение художественной литературы «Айболит» К.И. Чуковский
Дидактические игры «Съедобное-несъедобное», «В огороде, в саду, в поле»;
Сюжетно-ролевые игры «Больница»
НОД познание «Чтобы дети не болели», «Виды спорта»
Изучение литературы:
//Дошкольное воспитание 2007, 2010 г
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А, Вапсильевой. Млсква-Синтез. 2010
Организация деятельности:
Материал к проведению:
Схемы-картинки «Рост и развитие человека» (на слайде)
Разрезные картинки овощи и фрукты
Разрезные картинки «Овощи и фрукты»
Формы готовые вырезаные (фркты), тюбики с клеем, салфетки, клеенки.
Одноразовые салфетки, пульверизатор
Методические приемы по ходу деятельности:
Сюрпризный момент-электронное письмо
Беседа с детьми с рассматриванием схемы на слайде «Как развивается человек?»
Рассматривание иллюстрации с изображением зверей
Игровой момент – приход Доктора Айболита
Дидактическая игра «Овощи и фрукты»
Проблемная ситуация
Дидактическая игра «Собери целое»
Физкультминутка «Засолка капусты»
Дадактическая игра «Какой сок»
Аппликация «Ваза с фруктами»
Итоговая беседа с детьми
Угощение- фрукты
ПЛАН-КОНСПЕКТ
1 часть:
Деление на подгруппы: картинки овощи и геометрические фигуры
Восп-ль:
Мы вами отправимся в гости к Доктору Айболиту. Посмотрите тут какие-то фотографии
Рассматривание картин-схем «Развитие человека»
Вос-ль: Кто изображен на картинах? А чем отличаются?
/на первой картине- младенец, на второй – чуть постарше, на третей- школьник,. Ребенок растет и взрослеет/
Восп-ль: А что нужно, чтобы человек рос? (Питание, здоровый образ жизни и режим. Можно назвать одним словом – здоровье).
Восп-ль: А кто следит за вашим здоровьем, кто вас лечит? (врач). Какое произведение мы знаем о сказочном докторе, который всех лечил? (Айболит).
Рассматривание иллюстрации
Восп-ль: Как помогал Доктор Айболит? Посмотрите у всей зверей улыбки – они здоровые и счастливые. И я вам желаю – здоровья!
Сюпризный момент:
Сегодня к Вам в гости пришел Доктор Айболит (восп-ль переодевается). Айболит хочет вам дать несколько советов как быть здоровыми и не болеть. Хотите узнать эти советы?
2 часть:
Восп-ль: Чтобы быть здоровым - нужно есть фрукты и овощи. А почему?
(много витаминов и полезных веществ).
Разбор ситуации
Восп-ль: Я знаю одного мальчика Петю, который купил яблоко и быстро съел его. Подумайте, все ли он правильно сделал, что с ним могло произойти (у мальчика заболел живот, надо мыть овощи фрукты перед едой).
Дидактическая игра «Собери целое»
Восп-ль: Чтобы закрепить это правило поиграем еще в одну игру, которую приготовил Айболит. Игра называ6ется соберите целое (дети собирают изображение из частей, видят, что овощи и фрукты грязные). Посмотрите овощи фрукты грязные. Как мы поступим (помоем).
Физкультминутка
Восп-ль: Чтобы быть сильными, надо заниматься зарядкой. А упражнение для пальчиков, называется «Солим капусту»
«Мы капусту рубим, рубим
Мы капусту трем, трем
Мы капусту солим, солим
Мы капусту жмем, жмем.
Потом бынки набиваем
И в подвал отправляем
Вот и вкусная капуста!
Чтобы быть здоровым нужно пить соки.
Дидактическая игра «Из чего сок»
Восп-ль: Чтобы быть здоровым надо пить соки. Почему? (много витаминов). Мы отправимся в сокобар. Выберите стаканы с соком. Попробуйте и скажите из чего ваш сок (дети называют: огуречный, морковный, яблочный, свекольный, яблочный, виноградный и т.д.).
9.Сюрпризный момент (слышен звук – чихание)
Разбор ситуации, опыт
Восп-ль: Что делать, если рядом больной человек чихает, а вы не хотите болеть( нужно закрыться платком). Больной человек при чихании и кашле распространяет болезнетворные микробы, которые попадают в организм окружающих и вызывают болезни.
Проведем с вами опыт: возьмите в руки салфетки. Я побрызгаю на них (брызгает из пульверизатора). Так попадают микробы. Но если мы закрылись платочком, они не распространяются, а задерживаются на платочке.
Аппликация «Ваза с фруктами»
Восп-ль: Вот такие нужные советы о здоровье, оних рассказал вам Доктор Айболит. Подарим Доктору Айболиту красивую картинку с вазой, наполненную фруктами.
Выполняется аппликация.
Доктор Айболит угощает всех полезными витаминами (фруктами).