kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звукоподражательные слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок научит находить звукоподражательные слова и отличать их от междометий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звукоподражательные слова»







Урок

русского языка в 7 классе



ТЕМА

«Звукоподражательные слова»








Выполнила:

Чудинова Ирина Васильевна,

учитель русского языка и литературы, МБОУ «СОШ № «26»,























Новокузнецк, 2016



Современный урок в условиях реализации ФГОСС

Чудиновой Ирины Васильевны

Предмет: русский язык

Тема: «Звукоподражательные слова»

Класс: 7-й класс

Тип урока : «Открытие» нового знания

Оборудование : обобщающая карточка, раздаточный материал

Цель учащихся : уметь находить звукоподражательные слова и отличать их от междометий

Цель учителя: обеспечить формирование знаний обучающихся о звукоподражательных словах и умений отличать их от междометий

Планируемые результаты

Личностные

формировать личностный смысл учения

развивать мотивацию к учебной деятельности

осознавать эстетическую ценность русского языка

метапредметные

Регулятивные УДД : определять и формулировать тему и цель учебной деятельности самостоятельно, искать средства ее осуществления, выстраивать логическую цепь рассуждений, осуществлять контроль учебной деятельность, определять степень успешности своей работы, самооценка собственного труда

Коммуникативные УДД Аргументировать, излагать свое мнение, слушать и слышать друг друга, участвовать в диалоге,


Познавательные УДД : находить информацию в прослушанном тексте, выстраивать логическую цепь рассуждений, владеть фактуальным чтением, находить информацию в тексте, классифицировать по данному основанию, находить информацию в тексте, обобщать на основе фактов, планировать и проводить исследования для нахождения необходимой информации, выстраивать логическую цепь рассуждений,



Этап урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Планируемые результаты ууд

Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Готовятся к работе

Здоровается с учениками. Мотивирует обучающихся на успешную деятельность (все сможете, все у вас получится)




Актуализация опорных знаний

Отвечают на вопросы, составляют предложения с междометиями

Задает ученикам вопросы, предлагает составить и записать два предложения с междометиями

-С какими «необычными» словами познакомились?

- В чем их необычность?

- Что чего используются данные слова?

УДД: выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации(К)

Постановка учебной проблемы

Внимательно прослушают текст и анализируют информацию

Читает, четко произнося слова и соблюдая их длительность

рассказа Т. Собакина « Как ловкий бегемот гонялся за нахальной мухой в тесной комнате» (название текста не сообщается)

Ж

ЖЖЖ

ЖЖЖЖЖЖЖЖ

ЖЖЖЖЖ

ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ

БАЦ!

ЖЖЖЖ

Ж... Ж...

ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ

БАЦ! БАЦ!

ЖЖЖЖЖЖ

БАЦ!БУМ!ДЗИНЬ!

ЖЖЖЖЖЖ

ТОП.

ЖЖЖЖ

ТОП-ТОП.

ЖЖЖЖЖЖЖЖ

ТОП-ТОП-ТОП

ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ

ШЛЕП!!!

...................................

ШМЯК.

И стало тихо.

-О чем этот текст?

-Как вы его озаглавите?

-Как догадались?

-Что передают эти слова?

-Назовите тему урока.

УДД: определять и формулировать тему и цель учебной деятельности самостоятельно, искать средства ее осуществления, выстраивать логическую цепь рассуждений (Р); находить информацию в прослушанном тексте, выстраивать логическую цепь рассуждений (П); слушать и слышать друг друга, участвовать в диалоге (К).

Открытие нового знания

Чтение теоретического материала.

Запись в тетради: Как и междометия, звукоподражательные слова – это неизменяемые слова, которые не относятся ни к служебным, ни к самостоятельным частям речи.

В отличие от междометий звукоподражательные слова не выражают чувств и побуждений, воспроизводят звуки людей, животных, предметов.

Ответы на вопросы учеников






Дают полное определение звукоподражания. (Звукоподражание – это неизменяемые слова, которые воспроизводят звуки, издаваемые человеком, животными, предметами. Большинство их состоит из повторяющихся слогов, пишутся через дефис. Звукоподражания участвуют в образовании слов разных частей речи)

Прочтите теоретические сведения учебника на странице232

Запись на доске: Как и междометия, звукоподражательные слова…

В отличие от междометий…

-Назовите три группы звукоподражаний…


Читает задание упражнения (Выпишите, распределяя на три группы, звукоподражательные слова, которые: а) относятся к людям, б) относятся к животным и птицам, в) воспроизводят звуки, издаваемые предметами или явлениями природы)



Предлагает учащимся сформулировать вопросы к выполненному упражнению





Попробуйте образовать от звукоподражательных слов самостоятельные слова



На основе проделанных заданий предлагает сформулировать определение звукоподражания

(вывод)

- К какой части речи примыкают звукоподражательные слова?

На доске записаны незаконченные предложения, завершите их и запишите в тетрадь

Выполните упражнение 494 на странице 232 )

Учащиеся сами задают вопросы и дают оценку ответу. ( Назовите звукоподражательные слова? Как они пишутся? Назовите группу слов, которые…)










Образуйте от данных звукоподражаний (тик-так, топ-топ, мур-мур) слова

разных частей речи


На основе проделанных заданий сформулируйте определение звукоподражания

УДД: Владеть фактуальным чтением, находить информацию в тексте (П), излагать свое мнение (К)





УДД: Классифицировать по данному основанию, находить информацию в тексте, обобщать на основе фактов (П).

Слушать и слышать друг друга, излагать мнение аргументировано (К)

Закрепление полученных знаний

-самостоятельно работа с дифференцированным заданием (выписывают звукоподражательные слова)


- оценивают свои знания, умения по оценочной шкале (по Г.Цукерман)


-проверяется работа по цепочке, ученики объясняют, чем руководствовались при выборе слова


-Кис-кис-кис! Ты ловить умеешь крыс?

-Муррр!- сказала кошка, помолчав немножко.


Выдается раздаточный материал по теме1.Тьфу

2. Ква-ква

3.Брысь

4.Динь-динь

5.Курлы-курлы

6.Всего хорошего

7.Тс...

8.Чух-чух

9.Кар-кар

10.Кря-кря

11.Ай-ай





Предлагает прочитать стихотворение и найти в нем междометие и звукоподражание, заполнить обобщающую карточку

Звукоподражательные слова

Звукоподражательные слова-

__________ части речи, которая воспроизводит ________. Примеры звукоподражаний: _____________.

Звукоподражания не отвечают на ________, не обозначают _________, не являются ___________. Звукоподражательные слова, состоящие из повторяющихся слогов, пишутся __________. Звукоподражательные слова- это очень __________ часть речиЗвукоподражательные слова

Звукоподражательные слова-

__________ части речи, которая воспроизводит ________. Примеры звукоподражаний: _____________.

Звукоподражания не отвечают на ________, не обозначают _________, не являются ___________. Звукоподражательные слова, состоящие из повторяющихся слогов, пишутся __________. Звукоподражательные слова- это очень __________ часть речиЗвукоподражательные слова

Звукоподражательные слова-

__________ части речи, которая воспроизводит ________. Примеры звукоподражаний: _____________.

Звукоподражания не отвечают на ________, не обозначают _________, не являются ___________. Звукоподражательные слова, состоящие из повторяющихся слогов, пишутся __________. Звукоподражательные слова- это очень __________ часть речи

-Выпишите из cписка звукоподражательные слова


-самостоятельно ведут записи в тетради


- оцените свои знания, умения по оценочной шкале (по Г.Цукерман)








- Прочтите детское стихотворение и найдите в нем междометие и звукоподражание -Заполните обобщающую карточку

УУД: планировать и проводить исследования для нахождения необходимой информации (П), аргументируя, излагать мнение (К),

осуществлять контроль учебной деятельность (Р)













УУД: обобщать на основе фактов (П)

контроль

Выписывает из предложений только звукоподражательные слова, распределяя их на три группы: 1. Относятся к людям, 2. Относятся к животным и птицам, 3. Воспроизводят звуки, издаваемые предметами или явлениями природы

Выборочный диктант

«Дрон –тон!»- крикнул сторожевой ворон. Часы стали бить бом-бом. Чу…вдруг раздался рога звон. Оденься теплее, а то завтра будешь кхе-кхе-кхе. Вдруг за окном раздалось топ-топ-топ. Вжик –вжик раздавалось во дворе. Бу-бу слышалось из соседней квартиры.

Выпишите из предложений звукоподражательные слова, распределяя их на три колонки.

Фронтальная проверка с комментарием

УДД: определять степень успешности своей работы (Р),

выстраивать логическую цепь рассуждений (П)

рефлексия

Завершает предложенные учителем предложения.

-Предлагает закончить предложения и записать их в тетрадь.

Сегодня я узнал(а).....

Теперь я могу.....

-Закончите предложения и запишите их в тетрадь.

Сегодня я узнал(а).....

Теперь я могу.......

УДД: самооценка собственного труда (Р)



- Откройте дневник и запишите домашнее задание.

Домашнее задание дифференцированное: сильные ученики придумывают рассказ из звукоподражаний, остальные выполняют упр. 496, с. 233.

- Отметки за урок получили... Кто не согласен? (выставление отметок в рабочий журнал)




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Звукоподражательные слова

Автор: Чудинова Ирина Васильевна

Дата: 16.06.2016

Номер свидетельства: 334906

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Урок на тему "Междометия. Звукоподражательные слова""
    ["seo_title"] => string(57) "urok-na-tiemu-miezhdomietiia-zvukopodrazhatiel-nyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "258672"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448548185"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока по теме: "Междометия и звукоподражательные слова" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-tiemie-miezhdomietiia-i-zvukopodrazhatiel-nyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "189397"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426876039"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Открытый урок по русскому языку «междометия и звукоподражательные слова»."
    ["seo_title"] => string(78) "otkrytyi_urok_po_russkomu_iazyku_miezhdomietiia_i_zvukopodrazhatiel_nyie_slova"
    ["file_id"] => string(6) "452875"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517055531"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Презентация к уроку "Междометие. Звукоподражательные слова" "
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiia-k-uroku-miezhdomietiie-zvukopodrazhatiel-nyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "192171"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427432950"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "«Междометия и звукоподражательные слова»"
    ["seo_title"] => string(45) "miezhdomietiia_i_zvukopodrazhatiel_nyie_slova"
    ["file_id"] => string(6) "421209"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1497012092"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства