Актуализация опорных знаний | Отвечают на вопросы, составляют предложения с междометиями | Задает ученикам вопросы, предлагает составить и записать два предложения с междометиями | -С какими «необычными» словами познакомились? - В чем их необычность? - Что чего используются данные слова? | УДД: выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации(К) |
Постановка учебной проблемы | Внимательно прослушают текст и анализируют информацию | Читает, четко произнося слова и соблюдая их длительность рассказа Т. Собакина « Как ловкий бегемот гонялся за нахальной мухой в тесной комнате» (название текста не сообщается) Ж ЖЖЖ ЖЖЖЖЖЖЖЖ ЖЖЖЖЖ ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ БАЦ! ЖЖЖЖ Ж... Ж... ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ БАЦ! БАЦ! ЖЖЖЖЖЖ БАЦ!БУМ!ДЗИНЬ! ЖЖЖЖЖЖ ТОП. ЖЖЖЖ ТОП-ТОП. ЖЖЖЖЖЖЖЖ ТОП-ТОП-ТОП ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ ШЛЕП!!! ................................... ШМЯК. И стало тихо. | -О чем этот текст? -Как вы его озаглавите? -Как догадались? -Что передают эти слова? -Назовите тему урока. | УДД: определять и формулировать тему и цель учебной деятельности самостоятельно, искать средства ее осуществления, выстраивать логическую цепь рассуждений (Р); находить информацию в прослушанном тексте, выстраивать логическую цепь рассуждений (П); слушать и слышать друг друга, участвовать в диалоге (К). |
Открытие нового знания | Чтение теоретического материала. Запись в тетради: Как и междометия, звукоподражательные слова – это неизменяемые слова, которые не относятся ни к служебным, ни к самостоятельным частям речи. В отличие от междометий звукоподражательные слова не выражают чувств и побуждений, воспроизводят звуки людей, животных, предметов. Ответы на вопросы учеников Дают полное определение звукоподражания. (Звукоподражание – это неизменяемые слова, которые воспроизводят звуки, издаваемые человеком, животными, предметами. Большинство их состоит из повторяющихся слогов, пишутся через дефис. Звукоподражания участвуют в образовании слов разных частей речи) | Прочтите теоретические сведения учебника на странице232 Запись на доске: Как и междометия, звукоподражательные слова… В отличие от междометий… -Назовите три группы звукоподражаний… Читает задание упражнения (Выпишите, распределяя на три группы, звукоподражательные слова, которые: а) относятся к людям, б) относятся к животным и птицам, в) воспроизводят звуки, издаваемые предметами или явлениями природы) Предлагает учащимся сформулировать вопросы к выполненному упражнению Попробуйте образовать от звукоподражательных слов самостоятельные слова На основе проделанных заданий предлагает сформулировать определение звукоподражания (вывод) | - К какой части речи примыкают звукоподражательные слова? На доске записаны незаконченные предложения, завершите их и запишите в тетрадь Выполните упражнение 494 на странице 232 ) Учащиеся сами задают вопросы и дают оценку ответу. ( Назовите звукоподражательные слова? Как они пишутся? Назовите группу слов, которые…) Образуйте от данных звукоподражаний (тик-так, топ-топ, мур-мур) слова разных частей речи На основе проделанных заданий сформулируйте определение звукоподражания | УДД: Владеть фактуальным чтением, находить информацию в тексте (П), излагать свое мнение (К) УДД: Классифицировать по данному основанию, находить информацию в тексте, обобщать на основе фактов (П). Слушать и слышать друг друга, излагать мнение аргументировано (К) |
Закрепление полученных знаний | -самостоятельно работа с дифференцированным заданием (выписывают звукоподражательные слова) - оценивают свои знания, умения по оценочной шкале (по Г.Цукерман) -проверяется работа по цепочке, ученики объясняют, чем руководствовались при выборе слова -Кис-кис-кис! Ты ловить умеешь крыс? -Муррр!- сказала кошка, помолчав немножко. | Выдается раздаточный материал по теме1.Тьфу 2. Ква-ква 3.Брысь 4.Динь-динь 5.Курлы-курлы 6.Всего хорошего 7.Тс... 8.Чух-чух 9.Кар-кар 10.Кря-кря 11.Ай-ай Предлагает прочитать стихотворение и найти в нем междометие и звукоподражание, заполнить обобщающую карточку Звукоподражательные слова Звукоподражательные слова- __________ части речи, которая воспроизводит ________. Примеры звукоподражаний: _____________. Звукоподражания не отвечают на ________, не обозначают _________, не являются ___________. Звукоподражательные слова, состоящие из повторяющихся слогов, пишутся __________. Звукоподражательные слова- это очень __________ часть речиЗвукоподражательные слова Звукоподражательные слова- __________ части речи, которая воспроизводит ________. Примеры звукоподражаний: _____________. Звукоподражания не отвечают на ________, не обозначают _________, не являются ___________. Звукоподражательные слова, состоящие из повторяющихся слогов, пишутся __________. Звукоподражательные слова- это очень __________ часть речиЗвукоподражательные слова Звукоподражательные слова- __________ части речи, которая воспроизводит ________. Примеры звукоподражаний: _____________. Звукоподражания не отвечают на ________, не обозначают _________, не являются ___________. Звукоподражательные слова, состоящие из повторяющихся слогов, пишутся __________. Звукоподражательные слова- это очень __________ часть речи | -Выпишите из cписка звукоподражательные слова -самостоятельно ведут записи в тетради - оцените свои знания, умения по оценочной шкале (по Г.Цукерман) - Прочтите детское стихотворение и найдите в нем междометие и звукоподражание -Заполните обобщающую карточку | УУД: планировать и проводить исследования для нахождения необходимой информации (П), аргументируя, излагать мнение (К), осуществлять контроль учебной деятельность (Р) УУД: обобщать на основе фактов (П) |
контроль | Выписывает из предложений только звукоподражательные слова, распределяя их на три группы: 1. Относятся к людям, 2. Относятся к животным и птицам, 3. Воспроизводят звуки, издаваемые предметами или явлениями природы | Выборочный диктант «Дрон –тон!»- крикнул сторожевой ворон. Часы стали бить бом-бом. Чу…вдруг раздался рога звон. Оденься теплее, а то завтра будешь кхе-кхе-кхе. Вдруг за окном раздалось топ-топ-топ. Вжик –вжик раздавалось во дворе. Бу-бу слышалось из соседней квартиры. | Выпишите из предложений звукоподражательные слова, распределяя их на три колонки. Фронтальная проверка с комментарием | УДД: определять степень успешности своей работы (Р), выстраивать логическую цепь рассуждений (П) |