10. Тип урока урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
11. Формы работы учащихся фронтальная, групповая, индивидуальная, анализ и самооценка ответов.
12. Необходимое техническое оборудование: ноутбук, телевизор, интернет.
Структура и ход урока представлены в таблице.
Этап урока | Ход урока |
Деятельность учителя ( с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика |
1.Организационный момент. | Здравствуйте, ребята. | Записывают в тетрадях число, вид работы. |
2. Мотивационный блок. Фиксация затруднения в деятельности. Анализ просмотренного мультфильма Наблюдение | В начале урока я предлагаю вам посмотреть небольшой отрывок из мультипликационного фильма. Смотрим внимательно. Показ мультфильма «ОХ» и «АХ» (http://mults.info/mults/?id=260) Как вы думаете: в каких жизненных ситуациях чаще всего мы слышим подобные слова и звуки? Дайте название этим ситуациям, постарайтесь отразить в названии чувства героев. Запишите в тетради пары слов: слово, которое произносит герой, ситуация – название чувства, которое он испытывает. Можно ли изменять произнесённые героями слова? Можно ли задавать к ним вопросы? (Учитель комментирует ответы учащихся.) | Учащиеся смотрят мультфильм. Выполняют задание, данное учителем. Выдвигают гипотезы. Анализируют, делают выводы. |
3. Актуализация знаний. Определение темы, постановка цели и задач урока. | С какой целью мы выполняли эту работу? Как называются слова, записанные вами? Можете ли вы отнести их к какой-либо известной вам части речи? Возможно ли определить тему урока? Какую цель мы поставим перед собой? А какие задачи необходимо решить, чтобы достичь этой цели? (Учитель помогает в случае затруднения учащимися формулировать тему, ставить цель и задачи.) Работа с учебником п.40; теоретический материал с.227, упр. 484 (устно, теория),стр.232 | Определяют тему, ставят цель и задачи. Определяются с личными целями урока. Записывают в тетрадях тему урока. |
4. Освоение нового знания. Составление кластеров Беседа Работа с таблицей | Составьте 3 кластера: «Образование междометий», «Виды междометий» и «Звукоподражательные слова» (с примерами). Беседа: - Как произносятся междометия? А как эти паузы отобразить на письме? Составьте устно диалог (по 2 реплики на каждого участника) с использованием междометий. Заполнение таблицы. Сходство и отличие междометий и самостоятельных и служебных частей речи. | Самостоятельные части речи | Служебные части речи | Междометия | сходство | Могут составлять предложение __________ | _______ не являются членами предложения | Могут составлять предложение не являются членами предложения | отличие | слова, обозначающие части речи, несут смысловую нагрузку (обладают лексическим значением) | служат для связи слов в предложении, простых предложений в составе сложного. | выражают эмоции, звукоподражание | | Составляют кластеры Отвечают на вопросы учителя. Работают в парах, составляют небольшой диалог. Учащиеся заполняют таблицу. |
5. Физминутка. | - Мне, - сказало междометье,- Интересно жить на свете. Выражаю поощренье, Похвалу, упрек, запрет. Благодарность, восхищенье, Возмущение, привет... Те, кого охватит страх, Произносят слово ... АХ! У кого тяжелый вздох, Произносят слово... ОХ! Кто встречается с бедой, Произносят слово... ОЙ! Кто отстанет от друзей, Произносят слово... ЭЙ! У кого захватит дух, Произносят слово... УХ! Интересно жить на свете, Если знаешь МЕЖДОМЕТЬЯ. | Дети выполняют упражнение. |
6. Закрепление изученного материала. Работа с учебником Рисование картины | Продолжаем урок. Чтобы вы могли проверить, насколько вам понятен учебный материал, предлагаю выполнить упражнение 485 учебника. Начнём вместе, а продолжите вы самостоятельно. Работа с учебником. Совместная проверка выполненного задания. Нарисуйте картину, используя только элементы с междометиями. | Учащиеся в предложенном упражнении находят междометия, делят их на группы. Рисуют в тетрадях картину. |
7. Итоги урока | Давайте подведём итоги нашего урока. (Учитель подводит учащихся к самостоятельным выводам и этапу контроля, проверке правильности своих выводов) | Озвучивают выводы о проделанной работе, обобщают изученный материал по этапам урока. |
8. Объяснение домашнего задания. | Предлагает домашнее задание и объясняет его. Предлагается два варианта домашнего задания. Описать какую – либо ситуацию, в которой обычно произносятся междометия или слова звукоподражания. Выполнить упражнение 487 учебника. | Записывают его. |
9. Рефлексия. | Задаёт вопросы: - Что было сегодня на уроке главным, важным для вас? - А что было интересным? - Можете ли вы, используя изученный материал, оценить сегодняшний урок и знания, полученные вами? | Отвечают на вопросы, используя междометия. |