находить в словах звук Й и определять его мягкость.
2.Совершенствовать морфологически -последовательную речь учащихся, умение производить звуко-
буквенный анализ, читать и писать слоги , слова с этой буквой.
3.Воспитывать культуру труда, любовь к животным.
Демонстрационный материал: фишки, картинки, касса букв, наборное полотно.
Грамота: 1. Работа у доски
-Составить по картинке предложения и схему к предложению.
-Составить по картинке рассказ, схему к рассказу.
-Раздели слово на слоги (по картинке).
-Подбери картинку к звуковому анализу. ( выбор из трёх картинок)
-Сделай звукобуквенный анализ слова.
2.Работа класса.
-Чтение слогов за указкой учителя с составлением слов.
-Звукобуквенный разбор слова ( ведро)
-Для чего мы учимся составлять предложения рассказы?
-Зачем нам нужна речь?
_зачем нам нужен звуковой анализ?
3.Загадка:-Сам мал незаметно хожу ,но больше себя ношу.
-Посмотрите в учебник и вы найдете подсказку..(МУРАВЕЙ)
-Какой звук в последнем слоге?
-ВЫВОД ТЕМЫ.Звук согласный всегда мягкий.
-Придумай слова с этим звуком в слове.
-Ребята я не сказала в начале, середине, конце.
-Вывод : ЭТОТ ЗВУК НЕ БЫВАЕТ В НАЧАЛЕ СЛОВА.
-Послушайте стихотворение
Букву Й зовут Й краткая
Й как И твоей тетрадке
Чтобы Й не путать с И
Сверху галочку пиши!
4.Работа в учебнике.Стр.72.
Чтение слогов , столбиков, хоровое чтение.
ФИЗМИНУТКА, Этот пальчик хочет спать
Этот пальчик – прыг в кровать.
Этот пальчик прикорнул.
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики Ура!
Нам писать уже пора.
ПИСЬМО. Объяснение написания буквы Й
Почему мы не прописываем заглавную букву Й?
Прочитайте, что мы записали.
ГРАМОТА-. Работа по учебнику.
Ребята посмотрели на страницу учебника .
Прочитаем столбики в учебнике. Муравей, воробей, йод,
попугай, линейка.
Кому из животных нужен йод?
Поможем ему вылечиться, сделав звукобуквенный анализ слов: ЙОД, ВОРОБЕЙ.
Какое время года на дворе? Куда у нас отправится муравей?
Что, ребята, хочет от нас воробей? (подкармливать)
Как, ребята, живётся попугаю?
-Работа по разделу?
У Зайры----------------йогурт
У Зои ----------------------линейка
У Майры ------------------зайка.
ПИСЬМО. Списывание с печатного текста.
Попугай, воробей, муравей, зайка, чайка, майка.
Прочитать всё что записали за урок.
ГРАМОТА. Хоровое чтение на время с звуковым сопровождением .
ЗАЙКА,
Осенью заяц был серый, А зимой стал белый. Он сменил свою шубу, на более тёплую и выгодную Зайка ночью ищет пищу , а днём отдыхает ,спрятавшись под кустиком .
Почему зайка сменил шубу на более выгодную? (межпредметная связь)
ИТОГ УРОКА. Найти в тексте слова с новым звуком и буквой. Закрепить всё о новом звуке и букве. Звук согласный звонкий всегда мягкий.