Просмотр содержимого документа
«Звуки [д], [д?] и буквы Д д»
Тема урока: Звуки [д], [д´] и буквы Д д.
Цель урока: Формировать умения различать при произношении звуки [д], [д´] и обозначением на письме буквой «дэ» .
Задачи урока:
Знакомство с печатными и письменными, заглавными и строчными буквами, обозначение звуков [д], [д´] буквой Д; чтение и письмо букв, слогов с буквой Д.
Содействовать развитию связной речи, развивать каллиграфические навыки, навыки выполнения звукобуквенного анализа, пополнение словарного запаса учащимися.
Способствовать воспитанию интереса к предмету, коммуникативные навыки, аккуратность, создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку грамоты путём вовлечения каждого в активную деятельность.
Ход урока:
Организационный момент.
Психологический настрой учащихся.
- Поздоровались с гостями, улыбнулись друг другу и с хорошим настроением приготовились к разгадыванию новых тайн урока грамоты.
Работа над новым материалом.
-О какой букве идёт речь в загадке?
Буква - домик аккуратный
С высокой крышею двускатной. (Буква Д)
- Кто догадался, какая тема нашего урока? (знакомство с буквой Д).
- Какую цель мы поставим себе на уроке? (Познакомиться с буквой Д, научиться читать слоги и слова с буквой Д)
Работа по картинке.
- В каких словах спрятались звуки [д], [д´].
Дом, дерево, динозавр, дети, дождь, дыня, дятел, дорожка, далматинец. - Где находятся звуки [д], [д´]?
- В каком слове согласный мягкий, а в каком твердый?
Упражнение в распознавании звуков [д], [д´] в словах: дача, вода, игрушка, садик, дочка, доктор, класс, парта.
Рассматривание буквы в «Букваре».
- Название буквы – дэ. Рассматривание сине-зеленой карточки с буквой д.
- Почему синяя и зеленая?
На что похожа буква?
Д – это домик аккуратный,
С высокой крышею двускатной.
Вот стоит дымок пуская,
Буква Д труба печная.
Звукобуквенный анализ слов: дубы, диван.
Работа по «Букварю».
С. 36 чтение слогов с буквой Д.
Да до ду ды ди
Та то ту ты ти
- Прочитать слог – назвать слово с данным слогом: до (домик), ди (диван), ду (дубы).
На доске прочитать слова:
Физминутка.
Работа в прописи.
- Знакомство с письменными и строчными буквами: строчная д и прописная Д.
- Образец написания буквы: безотрывно пишем прямую линию вниз с закруглением влево, петля, вверх прямая, поворот влево, прямая с закруглением.
- Буква Д прописывается ручкой в воздухе (все вместе).
- Безотрывное письмо строчной буквы д.
Работа в парах.
- Какие слова рассыпались?
Ба – ран, пол-ка, но-та.
Игра «Что везешь автомашина?».
- Придумать слова с буквой д, которые привезет машина.
Итог урока.
- Чему научились на уроке?
- Что можете сказать о звуках[д], [д´] и буквы Д д?
Рефлексия.
- Оцените свою работу на уроке.
Если вам всё удалось и вы довольны собой, задания были лёгкими - покажите зелёный квадратик
если у вас не всё получалось, но вы старались - покажите синий квадратик,
если было очень трудно и вам нужна помощь – красный квадратик.