kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звук (й) буква Й

Нажмите, чтобы узнать подробности

ХОД УРОКА

I. Организационный момент (1 мин.)

II. Актуализация знаний (3 мин.)

– Это что за птица к нам в гости прилетела? Давайте угадаем! ( Ответы детей)

Летает над калиткой
Птица,
Но на калитку
Не садится. (Чайка.)

– Давайте покажем, как летают птицы. (Запись с пением птиц.)

III. Постановка учебной задачи. «Открытие» детьми  нового (15 мин.)

– Сегодня у нас праздник новой буквы. Вам с гостями нужно поучаствовать в весёлых конкурсах. Кого пригласим на этот праздник? (ответы детей)
– Послушайте стихотворение. Читает подготовленный ученик.

Быстро бегает джейран –
Грузовик опередил.
Ловко плавает кайман,
Потому что крокодил.
Чайка здорово летает
И парит легко, как пух.
Лайка просто так не лает –
Пёс – охотник, пёс – пастух.

(Приложение 1. Слайд 4 – животные)

– Кто к нам придёт на праздник? (Джейран, кайман, чайка, лайка)
– Кто нам расскажет об этих животных?

Джейран – небольшой быстроногий козлик, который живёт в пустыне.
Кайман – длинный зубастый крокодил.
Чайка – водоплавающая птица.
Лайка – порода охотничьих собак.

– А почему именно они пришли к нам в гости? Кто догадался? (В словах есть одинаковый звук [й'])
– Кто догадался, какова тема урока? (Звук [й'], буква й.)
– Чем мы будем заниматься на уроке? (Искать в словах звук [й'], составлять звуковые схемы слов, читать слова с буквой й, писать эту букву …)
– Да, сегодня у нас именинница й, поэтому мы должны всё узнать о звуке [й'] и букве й.
– Составьте звуковые схемы слов по желанию. 4 ученика у доски, остальные – на местах.

IV. Игра «Узнайте звук»

– Хлопните один раз в ладоши, если услышите звук [й'] в словах:

Лиса, лайка, игрок, лицо, умывальник, соловей, автобус, троллейбус, ножницы, машина, змей, май, чай.

А теперь наоборот. Игра «Кто больше?». По рядам. Придумайте слова со звуком [й'] в начале слова  (йод, йогурт, йог), в середине (майка, зайка, копейка), в конце (каравай, пой, сарай).

Результаты соревнования фиксируются на доске мелом.

– Что можете сказать о звуке [й']? (Он согласный)
– Какие бывают согласные звуки? (Твёрдые и мягкие)
– Произнесите этот звук мягко, а затем твёрдо. Что заметили? (Этот звук никогда не бывает твёрдым, он всегда мягкий, независимо от того, какая буква после него стоит)
– Какой буквой обозначается на письме этот звук? (Буквой Й. Показ учителем этой буквы.)

 V. Физкультминутка для пальцев рук (1 мин.)

Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем – мы с тобою!
(Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«звук (й) буква Й»

Урок обучения грамоте. 1-й класс. Согласный звук [й'] и буква Й,

Цели:

  • Познакомить с новым согласным звуком [й'] и буквой Й, й.

  • Учить слышать новый звук в речи, выделяя его в словах.

  • Развивать речь, фонематический слух, память, мышление, речь, воображение.

Оборудование

  1. Текст на карточках (у каждого ученика).

  2. Лист-подарок от буквы Й (у каждого ученика).

  3. Буква Й на листе, алфавит (плакат) у учителя.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент (1 мин.)

II. Актуализация знаний (3 мин.)

– Это что за птица к нам в гости прилетела? Давайте угадаем! ( Ответы детей)

Летает над калиткой
Птица,
Но на калитку
Не садится. (Чайка.)

– Давайте покажем, как летают птицы. (Запись с пением птиц.)

III. Постановка учебной задачи. «Открытие» детьми  нового (15 мин.)

– Сегодня у нас праздник новой буквы. Вам с гостями нужно поучаствовать в весёлых конкурсах. Кого пригласим на этот праздник? (ответы детей)
– Послушайте стихотворение. Читает подготовленный ученик.

Быстро бегает джейран –
Грузовик опередил.
Ловко плавает кайман,
Потому что крокодил.
Чайка здорово летает
И парит легко, как пух.
Лайка просто так не лает –
Пёс – охотник, пёс – пастух.

(Приложение 1. Слайд 4 – животные)

– Кто к нам придёт на праздник? (Джейран, кайман, чайка, лайка)
– Кто нам расскажет об этих животных?

Джейран – небольшой быстроногий козлик, который живёт в пустыне.
Кайман – длинный зубастый крокодил.
Чайка – водоплавающая птица.
Лайка – порода охотничьих собак.

– А почему именно они пришли к нам в гости? Кто догадался? (В словах есть одинаковый звук [й'])
– Кто догадался, какова тема урока? (Звук [й'], буква й.)
– Чем мы будем заниматься на уроке? (Искать в словах звук [й'], составлять звуковые схемы слов, читать слова с буквой й, писать эту букву …)
– Да, сегодня у нас именинница й, поэтому мы должны всё узнать о звуке [й'] и букве й.
– Составьте звуковые схемы слов по желанию. 4 ученика у доски, остальные – на местах.

IV. Игра «Узнайте звук»

– Хлопните один раз в ладоши, если услышите звук [й'] в словах:

Лиса, лайка, игрок, лицо, умывальник, соловей, автобус, троллейбус, ножницы, машина, змей, май, чай.

А теперь наоборот. Игра «Кто больше?». По рядам. Придумайте слова со звуком [й'] в начале слова  (йод, йогурт, йог), в середине (майка, зайка, копейка), в конце (каравай, пой, сарай).

Результаты соревнования фиксируются на доске мелом.

– Что можете сказать о звуке [й']? (Он согласный)
– Какие бывают согласные звуки? (Твёрдые и мягкие)
– Произнесите этот звук мягко, а затем твёрдо. Что заметили? (Этот звук никогда не бывает твёрдым, он всегда мягкий, независимо от того, какая буква после него стоит)
– Какой буквой обозначается на письме этот звук? (Буквой Й. Показ учителем этой буквы.)

 V. Физкультминутка для пальцев рук (1 мин.)

Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем – мы с тобою!
(Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(Дети делают плавательные движения руками.)

Поглядите: чайки важно
Ходят по морскому пляжу.
(Ходьба на месте.)
Сядьте, дети на песок
Продолжаем наш урок.
(Дети садятся за парты.)

VI. Первичное закрепление изученного  материала (10 мин.)

Работа в рабочих тетрадях.

Дети печатают букву Йй в тетрадях.

Кроссворд.

(Ответы: 1) йод, 2) лейка 3) линейка 4) шайба)

– Какие слова по значению непонятны? (Ответы детей)
– Дописать буквы, чтобы получились слова.  (Май, мой)
– Чем похожи слова? (Согласные буквы одинаковые)
– Чем отличаются? (Гласные буквы разные, значения слов тоже: май – это весенний месяц года, имя существительное; мой – это местоимение)

Работа в учебнике. Страница 34.

– Послушайте текст.

Чтение текста 1.
– А теперь попробуем прочитать текст по ролям. Текст 1.

Самостоятельная работа.

– Прочитайте слова.
– Прочитай слова. (Чайник, лейка, таз, воробей)
– Какое слово здесь «лишнее»? (Таз)
– Какой предмет «лишний» на рисунке? (Воробей, т.к. это живой предмет). Раскрась его.

VII.   (4 мин.)

Чтение текста на карточках (у каждого ученика – карточка)

– Буква Й рада за вас. Вы очень быстро справляетесь с конкурсами. Поэтому она вас просит помочь ей выйти из-за затруднительного положения. Буква Й что обозначает? (Звук согласный, мягкий, звонкий)
– А вот буквы алфавита считают, что она не гласная и не согласная.

Заскучали буквы в алфавите.
– Споём? – сказала одна своей соседке.
– Я не умею, – грустно сказала та.
– А ты попробуй. Пой, как я: и-и-и-и-и-и!..
– Й…й…й…
– И правда не умеешь. Странно: все гласные поют, а ты нет.
– Я не гласная.
– Согласная, что ли?
– И не согласная.
– Кто же ты?
– Я…я – полугласная.
– А такие разве бывают?
– Одна я такая…
– Ну, и кому ж ты, полугласная, нужна?
– Всем нужна. Видишь, я тоже стою в алфавите.
– Стои – жалко, что ли.
– Не «стои», а «стой». Вот и пригодилась!
– Ну хорошо, стой. А зачем у тебя этот знак?
– Сама догадайся…

(А. Шибаев)

– Кто же догадался о каком знаке идёт речь? (Ответы детей)
– На каком месте в алфавите живёт буква й' (Рассмотрев алфавит, на 11 месте. Соседи этой буквы: буква И и буква К.)

VIII. Итог урока (1 мин.)

– Что было интересного?
– Что не интересного?
– Буква Й очень довольна праздником.

– Она вам дарит подарок на память на карточке – листе и просит раскрасить его.

3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
звук (й) буква Й

Автор: Макарова Лидия

Дата: 16.12.2015

Номер свидетельства: 266741

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "ЗВУКИ [Ч’], [Щ'] – ВСЕГДА МЯГКИЕ, ГЛУХИЕ ЗВУКИ.  БУКВЫ Чч, Щщ. Время: часы. "
    ["seo_title"] => string(79) "zvuki-ch-shch-vsiegda-miagkiie-glukhiie-zvuki-bukvy-chch-shchshch-vriemia-chasy"
    ["file_id"] => string(6) "209570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431236801"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тесты . Русская  грамота. Тема. « Звуки.  Буквы.» "
    ["seo_title"] => string(42) "tiesty-russkaia-ghramota-tiema-zvuki-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "168819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423306334"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Звук, буква, слог"
    ["seo_title"] => string(16) "zvuk-bukva-slogh"
    ["file_id"] => string(6) "290197"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454931451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства