kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звук и буква "ч"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:    Звук [ч’], буквы Ч, ч

     Цель:   Создать условия для знакомства детей с согласным звуком [ч'] и буквой «Чч»                                                     

Формируемые УУД:

Личностные результаты:

  • Высказывать свое мнение;
  • Осознать роль языка и речи в жизни людей.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

  • Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя
  • Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков.

Коммуникативные УУД:

  • Слушать и понимать речь других;
  • Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами

Необходимое техническое оборудование: Азбука Горецкий В.Г. 1 класс 2 часть, презентация, проектор, карточки-смайлики, лист самооценки, элементы буквы Ч для каждого ребенка.

Ход занятия  

Организационно-мотивационный этап.

- Здравствуйте, ребята!

Проверьте, все ли необходимое для занятия есть у вас на партах: тетрадки, цветные карандаши и простой карандаш.

- Сегодня нас ждет много интересной работы, мы будем узнавать новое, радоваться успехам, а с неудачами справляться вместе.

- У каждого из вас на партах лежат смайлики, покажите, пожалуйста, при помощи них свое настроение. Я думаю, что на занятии вам не придется скучать, и к концу нашей работы ваше настроение только улучшится.

- Итак, ребята, за работу!

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Эмоционально- положительный настрой.

Актуализация знаний.

- На прошлом занятии мы выучили скороговорку. Давайте вспомним ее. (слайд 2)

- Произнесем ее вместе медленно.

- Теперь произнесем ее быстро.

- Какой звук встречается чаще других?

- Вспомним, какой он: согласный или гласный? Твердый или мягкий? Что еще мы знаем об этом звуке?

- Каким цветом на схеме обозначается твердый согласный? (слайд 3)

- Молодцы!

- Какой буквой обозначается этот звук? (слайд 4). Назовем ее все вместе.

Открытие новых знаний.

 - Сегодня мы с вами должны познакомиться с новым звуком, узнать о нем много интересного, а еще познакомиться с буквой, которой он обозначается на письме.

- Для того, чтобы узнать, что это за звук, отгадайте загадку:

Он зеленый, попрыгучий,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет.  (слайд 5)

- Кто это? А вы видели настоящих кузнечиков? А слышали ли вы, как стрекочет кузнечик?

Давайте теперь мы с вами попробуем превратиться в маленьких кузнечиков и пострекотать.

- Какой звук мы с вами сейчас произносили?

- Как вы думаете, звук [ч’] согласный или гласный?

- Чтобы узнать, твердый он или мягкий, послушаем звуки в слова.

- Приготовили карандаши.

- Что изображено на первой картинке? Будем слушать звуки в слове часы.

- Что изображено на второй картинке? Слушаем звуки в слове чашка. (слайд 6)

- Итак, вы справились со схемами, молодцы! Что мы теперь можем сказать о звуке [ч’]?

Еще ребята, звук [ч’] также, как и звук [ш] называется шипящим. (слайд 7)

Физминутка

Вправо, влево повернись,

И соседу улыбнись.

Вот так, еще раз,

Посмотрите все на нас! 

(Повороты корпуса вправо, влево)

Вправо, влево наклонись,

Наклоняйся, не ленись,

Вот так, еще раз,

Посмотрите все на нас! 

(Наклоны вправо, влево)

- Ребята, звук [ч’] на письме обозначается буквой Ч ч. (слайд 8).

Назовем ее правильно все вместе.

- Посмотрите внимательно на букву ч: на что она похожа?

- Ребята, посмотрите, у каждого из вас на партах лежат элементы буквы Ч, давайте попробуем собрать эту букву в парах.

- Молодцы, все быстро и правильно справились с этим заданием. А теперь проведите пальчиком по букве Ч, чтобы лучше ее запомнить.

- Удалось вам получше запомнить букву Ч?

- А теперь внимательно посмотрим на доску, у нас в гостях очень умная ручка, которая умеет писать все-все буквы. Сегодня она нам покажет, как правильно пишется буква Ч. (видео)

- Давайте теперь попробуем повторить движения умной ручки: берем в ручки простые карандашики, и в воздухе попробуем написать букву Ч.

- Ну, а сейчас, я думаю, вы уже готовы поработать в тетрадях и сами написать букву ч

Применение знаний на практике.

- Вы у меня сегодня настоящие молодцы, так здорово работаете, что я думаю, пришло время и поиграть. На слайде картинки с изображением предметов, нужно найти среди них те, в названии которых есть звук [ч’]. (слайд 9)

- Молодцы. А сейчас потренируемся находить в словах букву Ч: слова записаны на доске, вам нужно будет  найти букву Ч и обвести ее в кружок. (слайд 10)

- Здорово, у вас все получилось! Я вам предлагаю послушать скороговорку и подумать, какой звук встречается чаще других. (слайд 11)

- Потренируемся: повторяем все вместе скороговорку медленно, теперь быстро.

Итог урока. Оценочно- рефлексивная деятельность.

- С каким звуком и буквой мы сегодня познакомились? Что вы о нем узнали: какой он?

Какой буквой обозначается?

- На столе у вас лежит лист самооценки, давайте оценим свою работу на сегодняшнем уроке.

-  Молодцы!

- Что на занятии вам показалось наиболее интересным? Какое задание вам было трудно выполнять?

- Покажите, пожалуйста, свои смайлики: какое настроение у вас сейчас?

Зеленый смайлик – если у вас отличное настроение;

Желтый смайлик- если у вас хорошее настроение;

Красный смайлик- если у вас плохое настроение.

- Я рада, что ваше настроение и мое тоже улучшилось!

- Урок окончен. Вы сегодня все очень хорошо поработали! Молодцы!

Наиболее интересным на уроке было….

Мне было трудно выполнять задание…

До свидания!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звук и буква "ч"»

Тема: Звук [ч’], буквы Ч, ч

Цель: Создать условия для знакомства детей с согласным звуком [ч'] и буквой «Чч»

Формируемые УУД:

Личностные результаты:

  • Высказывать свое мнение;

  • Осознать роль языка и речи в жизни людей.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

  • Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

  • Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков.

Коммуникативные УУД:

  • Слушать и понимать речь других;

  • Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами

Необходимое техническое оборудование: Азбука Горецкий В.Г. 1 класс 2 часть, презентация, проектор, карточки-смайлики, лист самооценки, элементы буквы Ч для каждого ребенка.

Ход занятия

№п/п

Задачи

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Организовать детей на предстоящую деятельность.

Организационно-мотивационный этап.

- Здравствуйте, ребята!

Проверьте, все ли необходимое для занятия есть у вас на партах: тетрадки, цветные карандаши и простой карандаш.

- Сегодня нас ждет много интересной работы, мы будем узнавать новое, радоваться успехам, а с неудачами справляться вместе.

- У каждого из вас на партах лежат смайлики, покажите, пожалуйста, при помощи них свое настроение. Я думаю, что на занятии вам не придется скучать, и к концу нашей работы ваше настроение только улучшится.

- Итак, ребята, за работу!

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Эмоционально- положительный настрой.

2.

Актуализировать знания детей по теме.

Актуализация знаний.

- На прошлом занятии мы выучили скороговорку. Давайте вспомним ее. (слайд 2)


- Произнесем ее вместе медленно.

- Теперь произнесем ее быстро.


- Какой звук встречается чаще других?


- Вспомним, какой он: согласный или гласный? Твердый или мягкий? Что еще мы знаем об этом звуке?

- Каким цветом на схеме обозначается твердый согласный? (слайд 3)


- Молодцы!

- Какой буквой обозначается этот звук? (слайд 4). Назовем ее все вместе.

Один ребенок напоминает остальным.



Произносят.

Чаще всего встречается звук «Ш».

Согласный, твердый, шипящий.

Твердый согласный обозначается синим цветом.

Он обозначается буквой «Ш».

Регулятивные: контроль.

3.

Подвести детей к теме урока.

Открытие новых знаний.

- Сегодня мы с вами должны познакомиться с новым звуком, узнать о нем много интересного, а еще познакомиться с буквой, которой он обозначается на письме.

- Для того, чтобы узнать, что это за звук, отгадайте загадку:

Он зеленый, попрыгучий,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет. (слайд 5)

- Кто это? А вы видели настоящих кузнечиков? А слышали ли вы, как стрекочет кузнечик?

Давайте теперь мы с вами попробуем превратиться в маленьких кузнечиков и пострекотать.

- Какой звук мы с вами сейчас произносили?


- Как вы думаете, звук [ч’] согласный или гласный?

- Чтобы узнать, твердый он или мягкий, послушаем звуки в слова.

- Приготовили карандаши .


- Что изображено на первой картинке? Будем слушать звуки в слове часы.

- Что изображено на второй картинке? Слушаем звуки в слове чашка. (слайд 6)










- Итак, вы справились со схемами, молодцы! Что мы теперь можем сказать о звуке [ч’]?



Еще ребята, звук [ч’] также, как и звук [ш] называется шипящим. (слайд 7)



Физминутка

Вправо, влево повернись,

И соседу улыбнись.

Вот так, еще раз,

Посмотрите все на нас! 

(Повороты корпуса вправо, влево)

Вправо, влево наклонись,

Наклоняйся, не ленись,

Вот так, еще раз,

Посмотрите все на нас! 

(Наклоны вправо, влево)


- Ребята, звук [ч’] на письме обозначается буквой Ч ч. (слайд 8).

Назовем ее правильно все вместе.



- Посмотрите внимательно на букву ч: на что она похожа?

- Ребята, посмотрите, у каждого из вас на партах лежат элементы буквы Ч, давайте попробуем собрать эту букву в парах.


- Молодцы, все быстро и правильно справились с этим заданием. А теперь проведите пальчиком по букве Ч, чтобы лучше ее запомнить.

- Удалось вам получше запомнить букву Ч?


- А теперь внимательно посмотрим на доску, у нас в гостях очень умная ручка, которая умеет писать все-все буквы. Сегодня она нам покажет, как правильно пишется буква Ч. (видео)

- Давайте теперь попробуем повторить движения умной ручки: берем в ручки простые карандашики, и в воздухе попробуем написать букву Ч.


- Ну, а сейчас, я думаю, вы уже готовы поработать в тетрадях и сами написать букву Ч.













Кузнечик

Да.



ч-ч-ч-ч-ч-ч.



«Ч»



Согласный.


Работают в тетради и по презентации.



Часы



Чашка

Раскрашивают кружки в нужный цвет:

гласный звук – красный;

согласный твердый – синий;

согласный мягкий – зеленый



Звук [ч’] согласный, мягкий.












Выполняют физминутку












«Че»




Она похожа на стул, на четыре….



Собирают



Проводят пальчиком по букве «Ч»



Да








Повторяют движения за волшебной ручкой простым карандашом в воздухе.





Пишут букву в тетрадях.

Коммуникативные: обеспечить условия правильно выражать свои мысли.

Регулятивные: формировать умения планировать свои действия, определять цель своей деятельности на уроке.

4.

Показать обучающимся практическую часть изученного материала.

Применение знаний на практике.

- Вы у меня сегодня настоящие молодцы, так здорово работаете, что я думаю, пришло время и поиграть. На слайде картинки с изображением предметов, нужно найти среди них те, в названии которых есть звук [ч’]. (слайд 9)


- Молодцы. А сейчас потренируемся находить в словах букву Ч: слова записаны на доске, вам нужно будет найти букву Ч и обвести ее в кружок. (слайд 10)


- Здорово, у вас все получилось! Я вам предлагаю послушать скороговорку и подумать, какой звук встречается чаще других. (слайд 11)

- Потренируемся: повторяем все вместе скороговорку медленно, теперь быстро.




Выполняют задание.






Обводят букву в кружок










Повторяю скороговорку.

Коммуникативные: взаимодействие со сверстниками и учителем

5.

Закрепить пройденное на уроке.

Итог урока. Оценочно- рефлексивная деятельность.

- С каким звуком и буквой мы сегодня познакомились? Что вы о нем узнали: какой он?



Какой буквой обозначается?

- На столе у вас лежит лист самооценки, давайте оценим свою работу на сегодняшнем уроке.

- Молодцы!

- Что на занятии вам показалось наиболее интересным? Какое задание вам было трудно выполнять?



- Покажите, пожалуйста, свои смайлики: какое настроение у вас сейчас?

Зеленый смайлик – если у вас отличное настроение;

Желтый смайлик- если у вас хорошее настроение;

Красный смайлик- если у вас плохое настроение.


- Я рада, что ваше настроение и мое тоже улучшилось!

- Урок окончен. Вы сегодня все очень хорошо поработали! Молодцы!

Сегодня на уроке мы познакомились со звуком «Ч» и буквой «Ч».

Звук «Ч» согласный, мягкий и шипящий.


«Ч»


Оценивают себя.




Наиболее интересным на уроке было….

Мне было трудно выполнять задание…..






Показывают смайлики.







До свидания!

Регулятивные:

Оценка своих достижений на уроке




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Звук и буква "ч"

Автор: Тимофеева Татьяна Дмитриевна

Дата: 17.12.2015

Номер свидетельства: 267378

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "ЗВУКИ [Ч’], [Щ'] – ВСЕГДА МЯГКИЕ, ГЛУХИЕ ЗВУКИ.  БУКВЫ Чч, Щщ. Время: часы. "
    ["seo_title"] => string(79) "zvuki-ch-shch-vsiegda-miagkiie-glukhiie-zvuki-bukvy-chch-shchshch-vriemia-chasy"
    ["file_id"] => string(6) "209570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431236801"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тесты . Русская  грамота. Тема. « Звуки.  Буквы.» "
    ["seo_title"] => string(42) "tiesty-russkaia-ghramota-tiema-zvuki-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "168819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423306334"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Звук, буква, слог"
    ["seo_title"] => string(16) "zvuk-bukva-slogh"
    ["file_id"] => string(6) "290197"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454931451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства