SMART-цель: научиться выделять звуки [б], [б'] Сейчас мы будем учиться выделять изучаемые звуки в словах. Для этого мы должны будем поработать в группах. Но перед тем как мы начнем, мы должны повторить правила работы в группе, они записаны на доске. (читают по очереди) У каждой группы на столе лежат рабочие листы. Выбрать предметы, в названии которых есть звуки [б], [б']. Разделить их на группы и составить 2 предложения. От группы 1 человек защищает. Какой вывод вы можете сделать после проделанной работы? Вывод: в окружающем мире много слов со звуками [б], [б'], которые стоят и в начале слова, и в конце, и в середине. Звуки могут быть твердые и мягкие. Чему мы учились? Достигли ли мы цели? SMART-цель: научиться давать характеристику звукам [б], [б'] Давайте проверим наш вывод. Проведем исследование. Научимся давать характеристику изучаемым звукам. Для этого будем работать в парах. Задание: сделать слого-звуковой анализ слов. БАНАН БЕЛКА Сверка с доской. Какой вывод вы можете сделать? Вывод: в словах встречаются два звука: [б] согласный твердый звонкий звук и [б'] согласный мягкий звонкий звук. Чему мы учились? Достигли ли мы цели? Белка приготовила для вас игру «Твердый-мягкий» Все встаньте. Я буду называть слова. Если я произнесу слово с твёрдым звуком [б] – вы стоите, мягким [б'] – присаживаетесь на корточки. Будильник, бегемот, барабан, кубики, собака, домбра, бирка, баранка, беседа, облако. Вывод: Где могут быть звуки [б], [б'] в словах? Звуки могут быть в конце, в начале и в середине слова. SMART-цель: познакомиться с буквой Бб. А теперь познакомимся с буквой, которая обозначает эти звуки. Звуки [б] [б'] обозначаются вот такими печатными и письменными буквами. Сыграем в игру «Фантазеры». Подумайте, на ЧТО похожа буква б? (ответы детей) SMART-цель: научиться читать слоги и слова с букой Бб А теперь мы научимся читать слоги и слова с буквой б. Читать надо правильно, громко, выразительно Посмотрите на доску, читаем хором слоги. (Чтение слогов с интерактивной доски). А теперь открыли учебники на стр 33, зад. 5. Сейчас вы будете читать текст и оценивать друг друга в парах. Перед вами критерии оценивания. (читают критерии по одному, вслух) Читаете текст друг другу и оцениваете соседа Покажите, как оценил ваше чтение сосед. Давайте послушаем тех, кто научился читать хорошо. Бык Было утро. Булат поил Бобика. А тут бык. Бык напал на Булата. - Бобик, Бобик, спаси Булата! Бобик спас Булата. - Спасибо, Бобик! SMART-цель: научиться писать строчную букву б, слоги и слова с букой б Сегодня на уроке мы научимся писать только строчную букву б. Посмотрите, как правильно прописывать эту букву. Из каких элементов состоит эта буква? Демонстрация написания буквы учителем. Пропишите срочную букву б. Найдите самую лучшую по вашему мнению букву, обведите ее. Стр. 30 прописывание буквы и слогов с буквой б. Демонстрация и объяснение учителем. Прочитайте слоги на стр. 30. Задание 2. Проверим как Тамирлан и Кира составили слова из этих слогов. Запишите эти слова. Нам нужно отдохнуть. Проведем Физминутку. «Кустик гнётся на ветру И роняет он листву. Ветерок его качает, Ветки до земли сгибает. Лишь затихнет ветерок Кустик ветками взмахнёт» |