: 1. Знакомство с согласными звуками р, р,буквами Рр. 2.Создание условий для приобретения учащимися развития познавательного интереса, умений ставить цель своей деятельности и высказывать своё мнение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Карточки для составления звуковой схемы слов, конверты с заданием.
Формы работы:
Фронтальная
Индивидуальная
Парная
Групповая
Ход урока:
1 этап. Мотивация к деятельности.
-Ребята, а знаете, что произошло сегодня утром?
Я шла в школу и собирала улыбки. Вы удивлены?
-Я по улице шагала и улыбки собирала:
Вот улыбка малыша, до чего же хороша!
Вот улыбка почтальона-гордость нашего района,
Вот улыбка продавщицы – очень редкая вещица,
Вот весёлый смех ребят - для меня он просто клад.
Всем в ответ я улыбалась – получается –менялась!
-А у вас хорошее настроение?
Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, улыбнитесь нашим гостям.
Мы отправляемся в путь по дороге знаний.
-Чему вы хотите научиться? (читать, узнавать новые звуки… мнения детей)
2этап. Учебно – познавательная деятельность.
1.Актуализация знаний учащихся.
1) Наши друзья Аня и Ваня подготовили для нас задание, но ветер все карточки перепутал. Помогите друзьям. Конверт №1. Работа в паре.
К А М Н В О У Э Ы Р и с л т
-Можем разделить на 2 группы:
Гласные – а, о, у, э, и,ы.
Согласные – к, м, н,в. Проверим на слайде. Почему так разделили? Докажите.
-Что интересного заметили? (новая буква –Р)
2) Фонетическая зарядка:
-как едет мотоцикл –д-р-р-р-р
-как вороны кричат –кар-р-р-р-
-как ставни скрипят –ск-р-р-р-р
-как собаки рычат –р-р-р-р-р
-Сформулируйте тему урока.
Слайд : 1.Узнать, какие звуки имеет буква Рр.
2.Познакомиться с буквой Рр
3. Проверить, есть ли твёрдый и мягкий звуки, звонкий и глухой звуки .
2.Изучение нового материала.
1)Постановка учебной задачи.
-По какой стране мы путешествуем на уроках? ( по стране АБВГДЕйке)
-Как называют людей, которые путешествуют? (путешественники, туристы)
-Какой вид спорта, связан с путешествиями? (туризм)
-Предлагаю быть сегодня туристами вместе с нашими друзьями Аней и Ваней .Какой девиз можем взять для нашего путешествия? (предложения детей, например: один за всех и все за одного). Проговорим его вместе. В путь.
)-Нас ждёт первая встреча. Узнайте по иллюстрации скороговорку (слайд)
А)-Ехал Грека через реку
Видит Грека в реке рак.
Сунул Грека в реку руку
Рак за руку Греку- цап.
-Кто хочет отчётливо произнести скороговорку. (2-3 человека)
-Какое слово повторяется 3 раза (через реку,в реке, в реку) –река.
Составим схему слова река.(Индивидуально в тетрадях )
-Кто хочет поработать у доски. Проверка. –Дайте характеристику 1 звуку.
-Какой буквой обозначим? Кто знает и нам покажет. (на что похожа буква)
-Что мы доказали, выполнив схему. (звук р – согласный мягкий,звонкий)
Физминутка.
Б)-Что ещё можем узнать? (может ли быть звук твёрдым)
-Поиграем с текстом скороговорки. Какие вопросы можно задать к тексту?
Я тоже приготовила вопросы. Кто мне поможет их задать всему классу?
-Как вы думаете почему Грека сунул в реку руку? ( увидел рака)
-Какое качество характера при этом проявил Грека? (любопытство)
-В каких случаях любопытным быть полезно, а в каких –опасно?
-Что теперь болит у Греки? (рука)
Выполним схему. (в тетрадях и у доски с проверкой).
Произнесите 1 звук, дайте характеристику. Вывод.
Слайд . Буква Рр. Звуки[ р],[ р].
Найдите, где в алфавите живёт буква Р. Слайд.
Физминутка.
Мы ладонь согреем дугой
И прижмём её к другой,
И у нас у всех теперь
Получилась буква Р.
Назовите слова с этой буквой.
Песенка про букву.(на слайде)
3.Закрепление знаний.
А)Работа по учебнику.
Продолжаем соё путешествие
-Как ещё мы можем подтвердить свои знания. (проверить по учебнику).
-чтение слогов, слов ( кто читает слабо).-Какой условный знак изображён на полях? (говорим, слушаем).
-Какое название можно дать картинке?.Подготовьте текст для чтения. Кто хочет прочитать для всех.
Б) Групповая работа.(по 6 человек)
Туристы очень любят на привале отдыхать, играть. Предлагаю вам поиграть в группах.
Конверт №2. Задание:
«Лесенка». Составьте слова на Р с увеличением букв. (рог, рысь, рыбак, родина,…)
Найди схему для слова - туризм.(даны 3 схемы)
Проверка ( устно и на слайде)
3 этап. Рефлексия.
1)-Какую цель мы поставили на уроке. Мы достигли цели? Как достигли цели на уроке?
Как ты добывал информацию?
Продолжи предложения:
-Сегодня я узнал________ .
-Было трудно_______________ .
-Было интересно__________ .
2) Игра « Художник. Дом». (на доске)
-Будем рисовать картину, на которой изображён домик за городом в деревне. Стены уже готовы, остаётся подрисовать детали – части дома, в названии которых должны быть звуки[р], [р’]. Произносить слова нужно так, чтобы эти звуки прозвучали отчётливо.
-Выберите цветок соответствующий вашему настроению. Закрепите на доске. Расскажите, почему выбрали этот цвет.
– Какие части дома имеют в своем названии звуки [р; р’]? (Крыша, труба, дверь, дверная ручка, рама, крыльцо, порог, чердак, чердачное окно.)
Ребята дорисовывают части дома. «Сажают» сад настроений. Объясняют почему выбрали такой цвет.
Технологическая карта урока на примере урока обучения грамоте. 1 класс. УМК «Перспектива».
Цели деятельности учителя
Создание условий для приобретения учащимися развития познавательного интереса, умений ставить цель своей деятельности и высказывать своё мнение.
Цели деятельности учащихся
Знакомство с согласными звуками[ р],[ р’] ,буквами Рр.
Тип урока
Изучение нового материала
Планируемые образовательные результаты
Личностные:
1)высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции;
2) оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией;
3)определять правила работы в парах, в группах;
Метапредметные:
1.Познавательные:
1)представлять информацию в виде схем, извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2)делать выводы на основе анализа…, обобщать, классифицировать по признакам.
2.Регулятивные:
1)определять и формировать цель деятельности на уроке;
2)высказывать своё предположение;
3) прогнозировать свою работу, составлять план работы.
Коммуникативные:
1)слушать и понимать других;
2)строить речевое высказывание в соответствии с поставленными целями, вопросами;
3) оформлять свои мысли в устной форме;
4)работать в паре, в группе.
Формы работы
Фронтальная ,индивидуальная, работа в парах и группах