kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звуки [н], [н']. Буквы Н, н

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: учить распознавать звуки [н| и [н'] и соответствующую букву, писать буквы Н, н; обучать технике выразительного чтения; развивать речь, память, наблюдательность.

Просмотр содержимого документа
«Звуки [н], [н']. Буквы Н, н»

Звуки [н], [н']. Буквы Н, н

Задачи: учить распознавать звуки [н| и [н'] и соответству­ющую букву, писать буквы Н, н; обучать технике выразительного чтения; развивать речь, память, наблюдательность.

Формируемые УУД: распознавать звуки [н] и [н'] и соответствующую букву; правильно писать буквы Н, н; давать характеристику изученных звуков; сравнивать звуки и буквы; отгадывать загадки.

Ход урока

I.Организационный момент

  • Что значит «наблюдать»? (Внимательно следить глазами за кем-нибудь или за чем-нибудь, изучать, исследовать.)

  • А на уроке нужно быть наблюдательным? Почему?

II.Эмоционально-волевая регуляция

Учащиеся дополняют высказывание: «Мне нравится, когда ребята...»)

III.Развитие речевого аппарата

Артикуляционная разминка

      1. Работа над дикцией

  • Произнесите радостно, печально,ласково,гневно.

Чик, чики, чикалочки —

Едет гусь на палочке,

Уточка — на дудочке,

Курочка — на чурочке.

IV.Актуализация знаний

  • Какой слог лишний?

му, си, но.

(Си - в нём согласный звук мягкий)

-Какое слово не подходит к остальным?

Сима , сом, мама.

(Ответы могут быть разными, всё зависит от наблюдательности детей.)

-Определите, в каком числе употребляются слова мыши, кот в тексте.

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

  1. Мотивационно-целевой этап

-Отгадайте загадки.

Голубой шатёр весь мир накрыл. {Небо.)

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит. (Нос.)

Режем мы и вырезаем,

Маме шить мы помогаем. (Ножницы.)

-Произнесите слова-отгадки ещё раз. Чем они похожи? (Все слова начинаются со звука [н] или [н'].) Что вы можете рассказать об этих звуках? Какие цели мы поставим перед собой на уроке? (Узнать новые сведения о звуках [н], [н'], научиться писать соответ­ствующие буквы.)

  1. Работа по теме уроков

I. Работа по «Азбуке» (с. 80)

Что изображено на «волшебном» рисунке? (Нитки.)

-Произнесите слово нитки и понаблюдайте за первым зву­ком.

-Охарактеризуйте этот звук. (Согласный, мягкий, звонкий.) Докажите.

Какую букву образовали нитки? Почему?

-Покажите прописную и строчную буквы Н, н на ленте букв. (Звуко-буквенный анализ слов ножницы, нитки.)

Как произносится первый согласный звук в слове ножницы? (Твёрдо.)

Как произносится первый согласный звук в слове нитки? (Мягко.)

Какой вы можете сделать вывод? (Звуки [н] и [н\] парные по твёрдости-мягкости.)

- Составьте слоги из букв, данных в рамочке, и прочитайте слоги, записанные рядом.

  1. Что вы заметили? (Перед буквой и произносится мягкий звук [h'], а перед остальными буквами — твёрдый звук [н].)

  2. Составьте слова с этими буквосочетаниями. (Наташа, кноп­ка, нырять, низкий, нуга.)

2. Работа в прописях «Мой алфавит» (с. 24)

  1. Какие слова зашифрованы с помощью рисунков? (Нитки, нос.)

  2. Составьте звуковые схемы этих слов.

  3. Почему буква н написана синим и зелёным цветом? (Она обозначает твёрдый и мягкий согласные звуки.)

  4. Напишите печатную заглавную букву Н по образцу, ориен­тируясь по стрелкам.

(Далее учащиеся самостоятельно прописывают букву на свободной строке. Аналогичная работа проводится по написанию печатной строчной буквы н.)

  1. Рассмотрите письменную строчную букву н в правом верх­нем углу страницы. Из каких элементов она состоит?

  2. Откуда начинают писать букву н?

  3. Обведите образец.

(Написание элементов письменной строчной буквы н сначала в воздухе за рукой учителя, затем в прописях с проговариванием. Предварительно учитель показывает образец написания на доске, на диске ЭП. Затем учащиеся обводят и прописывают буквы, сло­ги и слова. Учитель оказывает индивидуальную помощь.)

  1. Прочитайте предложение.

  2. Обведите буквы.

  3. Напишите предложение сами по образцу.

  4. Как в русском языке обозначаются начало и конец предло­жения?

  5. Рассмотрите рисунки внизу страницы. Что на них изобра­жено?

  6. В каких словах есть звук [н']? (Книги, нитки.)

  7. В каких словах есть звук [н]? (Санки, ноты.)

  8. Составьте звуковые схемы слов. Обозначьте знакомые звуки буквами.

  1. Физкультминутка

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернём

И к себе скорей прижмём.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

VIII.Продолжение работы по теме уроков

1. Работа по «Азбуке» (с. 80)

  1. Кого вы видите на рисунке справа?

  2. Чем они занимаются?

  3. Назовите девочек так, чтобы в их именах была буква н.

  4. Прочитайте предложения, записанные ниже.

- Так ли вы назвали девочек?

(Работа над загадкой. Отгадка: иголка с ниткой.)

2. Работа в прописях «Мой алфавит» (с. 25)

-Расскажите, что вы видите на рисунке в левом верхнем углу.

(Сосны, солнце.)

  • Составьте звуковую схему слова сосны.

  • Сколько слогов в этом слове? (Два.)

  • Назовите ударный слог.

- Рассмотрите письменную прописную букву Н в правом верхнем углу страницы. Из каких элементов она состоит?

- Откуда начинают писать букву Н? ( Написание элементов письменной прописной буквы Н сначала в воздухе за рукой учителя, затем в прописях с проговариванием. Предварительно учитель показывает образец написания на доске, на диске ЭП. Затем учащиеся обводят и прописывают буквы и слова. Учитель оказывает индивидуальную помощь.)

-Прочитайте предложения.

-Сколько слов в каждом предложении? (По три слова.)

-Обведите предложения.

- Попробуйте написать предложения сами по образцу.

- Прочитайте слова, записанные внизу страницы. Рассмо­трите рисунки. Соотнесите слова с рисунками.

- Запишите любое из этих слов печатными буквами.

IХ. Рефлексивно-оценочный этап

- Назовите слова, в которых есть твёрдый звук [н], мягкий звук [н'].

- Оцените свою работу на уроке.

- Кому нужна помощь учителя?

X. Подведение итогов уроков

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Чему вы научились?

- Для чего вы учитесь читать и писать?

- Кто сегодня на уроке был самым наблюдательным?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Звуки [н], [н']. Буквы Н, н

Автор: Егорова Лидия Арсентьевна

Дата: 21.11.2016

Номер свидетельства: 360933

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "ЗВУКИ [Ч’], [Щ'] – ВСЕГДА МЯГКИЕ, ГЛУХИЕ ЗВУКИ.  БУКВЫ Чч, Щщ. Время: часы. "
    ["seo_title"] => string(79) "zvuki-ch-shch-vsiegda-miagkiie-glukhiie-zvuki-bukvy-chch-shchshch-vriemia-chasy"
    ["file_id"] => string(6) "209570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431236801"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тесты . Русская  грамота. Тема. « Звуки.  Буквы.» "
    ["seo_title"] => string(42) "tiesty-russkaia-ghramota-tiema-zvuki-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "168819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423306334"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Звук, буква, слог"
    ["seo_title"] => string(16) "zvuk-bukva-slogh"
    ["file_id"] => string(6) "290197"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454931451"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства