kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звуки [г], [г']. Буквы Гг. Звук [г] в слабой позиции

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:Познакомить со звуками [г],[г'], буквами Гг; читать слова с этой буквой; установить парность звуков [г],[г'], наличие слабой позиции в словах; учить правильно произносить звуки [г],[г']; развивать артикуляционный аппарат учащихся; их речь.Познакомить со звуками [г],[г'], буквами Гг; читать слова с этой буквой; установить парность звуков [г],[г'], наличие слабой позиции в словах; учить правильно произносить звуки [г],[г']; развивать артикуляционный аппарат учащихся; их речь.Познакомить со звуками [г],[г'], буквами Гг; читать слова с этой буквой; установить парность звуков [г],[г'], наличие слабой позиции в словах; учить правильно произносить звуки [г],[г']; развивать артикуляционный аппарат учащихся; их речь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звуки [г], [г']. Буквы Гг. Звук [г] в слабой позиции»

Урок обучение грамоте

Тема: Звуки [г], [г']. Буквы Гг. Звук [г] в слабой позиции

Цели: Познакомить со звуками [г],[г'], буквами Гг; читать слова с этой буквой; установить парность звуков [г],[г'], наличие слабой позиции в словах; учить правильно произносить звуки [г],[г']; развивать артикуляционный аппарат учащихся; их речь.

Прогнозируемые результаты:

Личностные УУД: стремиться к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.

Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные УУД: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты конструирования печатных букв.

Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; моделировать различные языковые единицы (слово, предложение).

Предметные УУД: использовать условное обозначение звонкого твердого и мягкого звуков [г], [г'] с помощью строчной печатной буквы в квадратных скобках и апострофа; применять технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуровневых моделей слов; читать слова по слогам и орфоэпически; читать предложения как относительно законченный по смыслу структурные единицы.


Оборудование: предметные картинки, таблица «Город букв», папка со слоговыми таблицами; карточки для звукобуквенного анализа слов.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Целеполагание.

  3. Актуализация опорных знаний.

1. Речевая разминка.

А) Гуси на лугу прячутся в стогу;

Б) Произнести с повышением и понижением голоса;

В) Скоростное проговаривание;

Г) Интонирование
Гуси на лугу прячутся в стогу.
Гуси на лугу прячутся в стогу!
Гуси на лугу прячутся в стогу?

2.Работа с азбукой
А) назвать все буквы правильно (хором);

Б) назвать только гласные;

В) гласные, которые обозначают мягкость согласного;
Г) Согласные, которые всегда твёрдые;

Д) согласные, которые всегда мягкие;

Е) парные согласные.

3. Слоговое чтение по слоговым таблицам.

  1. Открытие нового знания.

1. Чтение стихотворения учителем.

- Я прочитаю вам стихотворение, а вы назовите звук, который чаще других встречается в нём.

-Га-га-га! – гогочет гусь, -
Я семьёй своей горжусь!
На гусят и на гусыню.
Все гляжу, не нагляжусь. ([Г])

- О ком идёт речь в этом стихотворении?

2. Выполнение звукобуквенного анализа слова «гусь»


[г]- согласный, звонкий, твердый

- А когда он может быть мягким?

-Назвать слова, в которых звук [г'] мягкий!

(гиря, Багира, гитара, гимнастика и т.д.).


3. Знакомство с буквой Г г и её места в азбуке.

А) – Два звука [г] и [г'] обозначаются буквой Гг

Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.

Б) Буква Г ставим в «Город букв».

4. Чтение слогов с буквой Г.

  1. Физминутка

Гриша шёл-шёл-шёл,

Белый гриб нашёл.

Раз - грибок,

Два - грибок,

Три – грибок,
Вот и полный кузовок.

  1. Закрепление.

1. Отгадывание загадок.

А) Два братца через дорогу живут,
А друг друга не видят. (Глаза)

Б) Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть- нет головы. (Гриб)

В) Шар земной внесли в автобус,
оказалось это… (Глобус)

Г) Я под мышкой посижу.

И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. ( Градусник)

Д) Сидит дед, в сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)


(На доске прикреплены картинки обратной стороной, если загадка отгадана, верно, то картинка переворачивается лицевой стороной).

- Какой картинки на доске не хватает? (с изображением глобуса)

-Где мы можем увидеть глобус? (на столе).

2. Прочитайте ещё раз отгадки и найдите в них лишнее слово.

Глаза

Гриб

Глобус

Градусник

Лук

(Лишнее слово – лук, в нём нет буквы Г).

3. Пока мы с вами отгадывали загадки у нас рассыпались буквы и перемешались. Помогите их собрать и прочтите слова.

АГРО РОГА

ГУЛ ЛУГ

ГИОН НОГИ

ГДРУ ДРУГ

Ответы закрыты чистыми листочками; по мере составления слов, открываются ответы.

-Объясните, в какой позиции находится подчеркнутая буква и почему?

-Молодцы! Вы сумели справиться с заданием.

  1. Физминутка.

  2. Повторение.

1. Чтение стихотворение учителем.

Это здорово:

Уметь

Сеять хлеб и песню петь.

Стог метать

Дрова колоть,
Грядку чисто прополоть.

Это здорово:

Строгать!

Делать стол или кровать.

Бак лудить,
Трамвай водить,
Дом на зорьке возводить.

Сталь ковать,
Деталь точить,
Мастерству других учить.

Сад лелеять,
Хлебы печь,
Матерей от бед беречь.
Добрым быть,
Друзей иметь.
Это здорово – уметь!

-А что должен уметь школьник, ученик?

2. Толкование пословиц (в папке).

-Сейчас мы посмотрим, как вы умеете объяснять смысл пословиц. (о труде).

3. Рассказы детей о профессиях.

  1. Рефлексия деятельности.

Вспомним цели, которые мы для себя поставили.

        С чем мы познакомились…  (с буквой Г)

        Чему учились…  (характеризовать звук [г], выделять звук [г] в словах)

        Мы упражнялись… (в чтении слов и слогов с этой буквой)

 - Мы выполнили поставленные цели?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Звуки [г], [г']. Буквы Гг. Звук [г] в слабой позиции

Автор: Мажейка Татьяна Ивановна

Дата: 26.06.2020

Номер свидетельства: 554143

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок обучение грамоте.: Звуки [г], [г']. Буквы Гг. Звук [г] в слабой позиции "
    ["seo_title"] => string(74) "urok-obuchieniie-ghramotie-zvuki-gh-gh-bukvy-ggh-zvuk-gh-v-slaboi-pozitsii"
    ["file_id"] => string(6) "159651"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421931583"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Постановка учебной задачи: "Как обозначать звуки в слабой позиции. Орфограммы слабых позиций""
    ["seo_title"] => string(96) "postanovka-uchiebnoi-zadachi-kak-oboznachat-zvuki-v-slaboi-pozitsii-orfoghrammy-slabykh-pozitsii"
    ["file_id"] => string(6) "173393"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423990198"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Позиционное чередование гласных и согласных звуков "
    ["seo_title"] => string(60) "pozitsionnoie-chieriedovaniie-ghlasnykh-i-soghlasnykh-zvukov"
    ["file_id"] => string(6) "238945"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444672083"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Развитие орфографической зоркости. "
    ["seo_title"] => string(37) "razvitiie-orfoghrafichieskoi-zorkosti"
    ["file_id"] => string(6) "135446"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416923554"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства