Этот урок поможет обогатить словарный запас учащихся со словами, со звуками [в],[в']. Учащиеся смогут различать звуки [в], [в'] и связывать их с буквой В.Они научаться читать и писать слова с данной буквой. Смогут делать звукобуквенный анализ слов, а также научатся пересказывать текст.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Звуки [в],[в'] и буквы В в. »
Тема урока : Звуки [в],[в‘]и буквы Вв.
Цель урока: познакомить со звуками [в],[в‘] уметь связывать звуки с буквами Вв; обогатить словарный запас учащихся ; читать и писать слова с данной буквой; развивать связную речь речь .
Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.
2. Проверка пройденного материала:
- Какие парные согласные вы знаете?
- Какие согласные имеют один звук?
- Найди лишнее ( на доске КА, РЫ, ЖИ, ИБ, ИТ, ПИ. ) Почему? Объясни, свой выбор.
- Назови сколько в русском языке гласных звуков ? Букв ?
3. Работа над новой темой:
Знакомство с буквой В .
- В каком домике живет В? ( В синезеленом.)
-Почему она там живет? (Два звука, а буква одна).
- Давайте рассмотрим на что похожа буква В?
Вот буква В видна вдали,
Красивая, витая.
Как будто крендель испекли,
Приезжих поджидая.
(С. Маршак)
4. Чтение слогов и составление слов из разрезной азбуки.
ВА АВ ВКА ВАВ
ВУ УВ ВРА ВУВ
ВО ОВ ВРО ВОВ
ВИ ИВ ВЛИ ВИВ
ВЕ ЕВ ВЛЕ ВЕВ
ВЁ ЁВ ВЛЁ ВЁВ
По «цепочке» учащиеся подходят к доске и подчеркивают мягкие согласные, и объясняют свой выбор. Дают характеристику звуку [в],[в‘]. Составление звуковых схем со словами: вертолет, тыква (раскрашивание звуковой схемы). Чтение загадки:
Волку, волчонку и волчице Немножко нужно подучиться. Они совсем не знают, вот беда! С какой же буквы начались их имена? (ответы детей)
Составление из разрезной азбуки слов с буквой В, их чтение.
5. Письмо строчной и заглавной буквы В, в прописях.
Упражнение: составь и спеши слова со слогами.
ЗА ГОН
ВЕТ ВИ ЛЫ
ВА КА ВА
6. Чтение текста (раздаточный дидактический материал)
Рано утром мама открыла окно и сказала:
- Ну вот и весна пришла!
Она налила воды в вазу и поставила в нее ветки вербы. Мама ушла на работу. А Вова был дома. Он играл с котом и разбил вазу.
Пришла мама с работы.
- Вова, а где же ваза?
- Как можно озаглавить текст?
- Кто же разбил вазу? Кот или Вова?
- Признался ли Вова маме, что разбил вазу? Или обвинил во всем кота? Или выбросил разбитую вазу и ничего не сказал маме?
- Продолжите рассказ. Оцените поступок Вовы.
7. Игра. Устный диктант: какие слова следует писать с буквой В. Поднимите карточку с этой буквы. Учитель читает стихотворение, а учащиеся поднимают карточки с буквой, когда слышат слово, которое пишется с буквой В:
Вам сегодня не везет?
Вас автобус не везет?
Всюду ямы, косогоры?
Вы возьмите вездеход!
Вездеход вас повезет
В край снегов и в край болот…
Верно, правильно назвали
Вездеходом вездеход. (В. Лунин)
8. Итог:
-С какой буквой мы сегодня на уроке познакомились?