kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звуки [п] [п?] и буквы П п.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема  урока:  Звуки [п], [п’], буквы П, п. 

 - Сформулируйте цель нашего урока с помощью слов
              Познакомиться с …
              Учиться отличать …
              Учиться читать и писать …
             (- познакомиться со звуками [п], [п’] и буквами, их обозначающими;
              - учиться отличать  звуки  [п], [п’] и букву П от других звуков и букв;
              - учиться читать слоги и слова с  изучаемой буквой, писать буквы П в прописи.)   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звуки [п] [п?] и буквы П п. »

Тема урока. Звуки [п] [п´] и буквы П п.



Цель урока:

Познакомить учащихся с буквами П,п и звуками [п] [п´], учить дифференцировать эти звуки по твёрдости – мягкости.

Формирование универсальных учебных действий:

1. Личностные УУД

Формирование: мотивации к обучению и познанию; адекватной самооценки; готовности открыто выражать свою позицию на уроках.

2. Регулятивные УУД

Формирование: умения оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение и позицию, самоконтроль процесса и результатов деятельности.

3. Познавательные УУД

Формирование: умения объяснять значение слова; сопоставлять слова, различающиеся одной или несколькими буквами; умения определять в звучащем слове твёрдый и мягкий звуки; читать слоги с изменением буквы гласного; объяснять значение слова, составление слов с изученными буквами.

Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков; устанавливать количество и последовательность звуков в словах; различать звуки: гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие.

Делить слова на слоги; анализировать слово: определять место ударения в слове.

Различать звонкие и глухие согласные звуки.

4. Коммуникативные УУД

Формирование: умения слушать и слышать учителя, ученика; умения сотрудничать в группе, при решении учебных задач.





Оборудование: учебник УМК «Перспективная начальная школа» «Азбука»,1 класс. Авторы: : Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков , М., Академкнига/учебник, 2012 год ,

карточки со словами и схемами слов, модели звуков, элементы- шаблоны печатных букв, алфавит, знаки- помощники.







Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Куда мы с вами попадём –

Узнаете вы скоро.

В известном мультике найдём

Помощников весёлых.

Сегодня такой чудесный день, вы пришли в школу с хорошим настроением, улыбнитесь друг другу и подарите тепло ваших рук соседу по парте, для этого прикоснитесь ладошками с ним.

II? Мотивационно-ориентировочная часть

1. Дыхательная зарядка

– Ребята, Вы верите в чудеса?

И я верю. И если в жизни чудеса встречаются не очень часто, мы с вами создадим чудо в своём воображении.

- Представьте, что нам на ладошку опустилось чудо, а какое, вы сами отгадаете.

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.

- Да, действительно, к нам прилетела бабочка (появляется бабочка) /Слайд 2/

- А почему чудо?

- Потому что красивая. Потому что сейчас зима.

- “Греем бабочку” (упражнения для развития дыхания)

Учащиеся выполняют дыхательную гимнастику.

2. Зарядка для диктора 

- Работать будем парами.

Напомните правилы в парах.

-Кто готов?

Учащиеся показывают свою готовность, соединяя ладошки вместе наверху

  • Ауи?- Иуа?

  • Оыа?- Аыо?

  • Уао? – Оау?

- Кто хочет похвалить своего соседа?

- Кто бы мог высказать какие-либо рекомендации, над чем надо ещё поработать?

- Чему учились во время речевой зарядки?

- Учились чётко проговаривать звуки.

- Готовили речевой аппарат к работе.

- Учились регулировать громкость голоса.

3. Актуализация знаний

- Кого описал словами автор, так же красиво, как художник рисует словами?

В Антарктиде среди льдов 
Ходит в фраке день деньской. 
Крылья есть, но не летает, 
Лихо в прорубь он ныряет, 
Очень важный господин 
Семенит сюда... - пингвин

- А если по-научному, по-деловому, кто такой пингвин?

Что вы про него ещё можете сказать? /Учащиеся высказывают свои мнения, сообщают всё, что они знают о пингвинах/

- Произносим слово и выделяем первый звук. /Первый звук [ п’]/

- Назовём его пару по мягкости- твёрдости.

4. Целеполагание

- Новые звуки появились. Что мы с ними будем делать?

- Какие задачи поставим на сегодняшний урок?

- Будем исследовать эти звуки,

- Заменим их буквой, научимся читать с ними слоги и слова.

- Будем дальше заселять “Звукоград” и “Буквоград”

5.Операционно-исполнительная часть.

1. Характеристика звуков

- Давайте начнём исследовать. Что вы можете сказать про эти звуки? -Что их объединяет? - Оба звука согласные, потому что воздух встречает преграду и задерживается. - Оба звука твёрдые.

- В чём отличие? /Звук [п ] – твёрдый, а [п’]- мягкий/

6. Чтение звуко- буквенных моделей, выделение звуков.

- Назовите предметы, нарисованные в учебнике на стр. 75.

- Произнесите и послушайте, как звучит слово- название к первому рисунку. Что нужно сделать, чтобы узнать отдельный звук?

Д. –Нужно произнести всё слово, протягивая нужный звук и послушать его.

Выделили звук [п] .

-Правильно ли обозначен этот звук в модели квадратом?

Д.- Квадрат- это модель согласного звука. Звук [п]- согласный потому что воздух из лёгких прерывает преграду из губ.

Знак – помощник «Работа в паре»/

- Прочитайте друг другу звуковые модели под рисунком.

-Какими звуками отличаются модели этих двух слов? Покажите модели этих двух звуков.

(Двое детей в схемах на доске обозначают недостающие звуки)

- Дайте полную характеристику звукам [п] [п´]

Д.- Буква «п» обозначает звуки [п] [п´].

Д. -Звук [п]- согласный, глухой, твёрдый.

Д. -Звук [п´]- согласный , глухой, мягкий.

- Найдите место нашей новой знакомой в алфавите.

Чтение хором алфавита. (Знак-помощник «Работа хором»)

-Перед какой знакомой буквой находится буква П? Чем отличаются звуки, которые обозначают буквы О и П?

Конструирование букв П п.

- Мы с вами узнали, что буква П выполняет две работы. Назовите их, глядя на модели.

Д. - Первая работа буквы П- обозначать согласный глухой твёрдый звук.

Д.- Вторая работа буквы П- обозначать согласный глухой мягкий звук.



VI. Работа с двухуровневыми схемами. (Знак-помощник «Внимание»)

-Прочитаем слова по моделям звуков и по буквам.

-Сколько слогов в первом слове? Найди и отметь ударный слог.

-Сравните звуковую и буквенную модель слов.

Вывод: буква «е» обозначает мягкость предшествующего согласного звука [п´]



VII. Чтение слогов с новыми звуками под моделями.



(Знак помощник «Работа в группах»)

1. Обсудить в группах вопросы:

-Какие усвоенные знания мы применяем к новым звукам и буквам?

-Проведите свои наблюдения. Задайте вопросы, на которые знаете ответы, обсудите ответы.

2. Чтение слогов. (Знак-помощник «Работа хором»)

-Открытые слоги читаем хором.

-Закрытые слоги с твёрдым согласным звуком [п]- читают девочки.

-Закрытые слоги с мягким согласным звуком [п´]- читают мальчики

VIII. Физминутка- пантомима.

Вот наш поезд едет,

Колёса стучат, в этом поезде ребята сидят.

Пыхтит паровоз-

Далеко- далеко ребят он повёз.

- Мы отправились в далёкое путешествие. Ночь. Мы заснули. Утром пробудились, сделали зарядку, взяли бинокль и смотрим по сторонам. Справа- пингвин, слева- попугай, а перед нами – питон и паучок. Бинокли положили и возвращаемся на урок.

- Каких животных вы видели во время нашего путешествия? (Пони, панда, паук, питон).

Д. - Все слова-названия животных начинаются с буквы П.

-Обозначьте звуковыми моделями новые звуки в словах, используя наборное полотно.

-Проверьте правильность выполнения задания./ Самопроверка. На доске звуковые модели/



IX . Чтение столбиков слогов и слов с новыми звуками ( стр. 76).

X. Чтение заданий на доске и их выполнение.

1. Найди и обведи в столбике слов и слогов слово с новым звуком, которое соответствует модели:

1-й ряд: 2-й ряд: 3-й ряд:



o

o

• ’

o





2. Для хорошо читающих детей.

Подбери из текста «Барбос на рыбалке» предложения из 2-3 слов с предлогом. Составь модель предложений.





XI. Чтение загадки на с. 76.

-Отгадайте загадку.

-Найдите в загадке слово с новым звуком, покажите модель этого слова- названия.

XII. Итог урока.

- Какие цели мы ставили перед собой в начале урока?

- Какие цели были достигнуты?

-Как вы считаете, мы всё узнали о букве П ? Стоит ли нам в дальнейшем закреплять полученные знания?



Самооценка. «Дорисуй человечку ротик»





- мне было интересно и всё было понятно и я могу помощь другим .





- мне не всё было понятно на уроке было скучно .

- мне очень понравился урок, я узнал много нового и интересного.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Звуки [п] [п?] и буквы П п.

Автор: Сафаргалиева Гелюса Ураловна

Дата: 13.08.2015

Номер свидетельства: 225171

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "ЗВУКИ [Ч’], [Щ'] – ВСЕГДА МЯГКИЕ, ГЛУХИЕ ЗВУКИ.  БУКВЫ Чч, Щщ. Время: часы. "
    ["seo_title"] => string(79) "zvuki-ch-shch-vsiegda-miagkiie-glukhiie-zvuki-bukvy-chch-shchshch-vriemia-chasy"
    ["file_id"] => string(6) "209570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431236801"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тесты . Русская  грамота. Тема. « Звуки.  Буквы.» "
    ["seo_title"] => string(42) "tiesty-russkaia-ghramota-tiema-zvuki-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "168819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423306334"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Звук, буква, слог"
    ["seo_title"] => string(16) "zvuk-bukva-slogh"
    ["file_id"] => string(6) "290197"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454931451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства