Просмотр содержимого документа
«Звуки [х], [х'] и буквы Хх»
Тема: «Звуки [х], [х'] и буквы Хх»
Цель: Познакомить детей с печатными и письменными, заглавными и
строчными буквами Хх.
Дать понятие об обозначении звуков [х], [х'] буквой Х.
Учить чтению и письму слогов, слов, предложений с буквой Х.
Развивать память, внимание, речь детей.
Воспитывать аккуратность при письме.
Оборудование: печатные и письменные буквы Хх, предметные картинки,
схемы слов, электронный учебник.
Повторение: «Звуки [йу], [у] и буквы Юю»
Корректировка:
Опорные схемы:
Ход урока:
Орг. момент.
Прозвенел звонок весёлый,
Мы начать урок готовы!
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
Постановка цели и задач урока.
Проверка домашнего задания.
«Звуки [йу], [у] и буквы Юю»
Чтение слогов с буквой Ю.
Чтение слов в столбиках.
Чтение текста «Сказка про юбку»
Физминутка.
Ознакомление с новой темой.
«Звуки [х], [х'] и буквы Хх»
Звуковой анализ слов.
А) Доскажи словечко.
Хлоп! – И конфета стреляет, как пушка.
Каждому ясно, что это… (хлопушка)
- Какой звук вы слышите в начале слова – отгадки?
Б) Работа по картинкам. В каких словах спрятались звуки [х], [х']? Учитель
показывает детям картинки, они называют слова с данными звуками. выделяют звуки и определяют их место в слове.
В) Звуковой анализ слов, выделение звуков [х], [х']: халат, орехи.
Разбор звуковой схемы слов. Где находятся звуки [х], [х']? (В начале и середине слова).
- В каком слове согласный мягкий, а в каком – твердый?
- К какой группе звуков относятся звуки [х], [х']? К согласным, твердым и мягким.
- Где может стоять этот звук в слове? (В начале слова, в середине и в конце слова)
Г) Упражнение в распознавании звуков [х], [х'] в словах: если услышите звук – хлопните в ладоши: хлопок, халат, хлеб, муха, хобот, хвост, лапы, нос, петух.
2) Введение новой буквы Хх.
А) Рассматривание буквы в «Букваре»: заглавная и строчная буквы, печатная и письменная: чем похожи и в чём разница? Название буквы – ха.
Рассматриваем сине-зеленую карточку с буквой Х. почему синяя и зеленая? (Обозначает твердость и мягкость согласного звука).
Б) На что похожа буква?
(Работа по электронному учебнику)
В) Звуко-буквенный анализ слов: халат, орехи. Звуковой анализ слов. Определение последовательности и количества звуков в слове, характеристика звуков. Перевод звуковой схемы в звуко-буквенную: вместо цветных фишек вписать буквы. Чтение звуко-буквенных схем. Обращается внимание: почему буква о в слове орехи написана над схемой (несовпадение звука и буквы).
3) Чтение. Работа по «Букварю»
А) Чтение слогов и слов в столбиках.
Б) Игра «Соотнеси слово и рисунок». На доске размещены картинки и слова. Задание: прочти слово- найди картинку.
В) Чтение текста «Тихая сказка». Объясните название текста: почему тихая сказка? Кто спит? А кто ходит? Какое значение имеет слово ходит? У слова много значений (ходит человек, ходят часы).
4) Физминутка.
5) Письмо. Работа в прописи.
А) Письмо строчной буквы х.
Б) Письмо заглавной буквы Х.
В) Письмо слогов и слов с буквой Х.
Г) Письмо предложений.
6. Подведение итогов урока: 1) различаем печатные и письменные, строчные