kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звуки [х], [х'] и буквы Хх

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомить детей с печатными и письменными, заглавными и строчными буквами Хх.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звуки [х], [х'] и буквы Хх»

Тема: «Звуки [х], [х'] и буквы Хх»

Цель: Познакомить детей с печатными и письменными, заглавными и

строчными буквами Хх.

Дать понятие об обозначении звуков [х], [х'] буквой Х.

Учить чтению и письму слогов, слов, предложений с буквой Х.

Развивать память, внимание, речь детей.

Воспитывать аккуратность при письме.

Оборудование: печатные и письменные буквы Хх, предметные картинки,

схемы слов, электронный учебник.

Повторение: «Звуки [йу], [у] и буквы Юю»

Корректировка:

Опорные схемы:

Ход урока:

  1. Орг. момент.

Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы!

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.



  1. Постановка цели и задач урока.

  2. Проверка домашнего задания.

«Звуки [йу], [у] и буквы Юю»

  1. Чтение слогов с буквой Ю.

  2. Чтение слов в столбиках.

  3. Чтение текста «Сказка про юбку»

  1. Физминутка.

  2. Ознакомление с новой темой.

«Звуки [х], [х'] и буквы Хх»

  1. Звуковой анализ слов.

А) Доскажи словечко.

Хлоп! – И конфета стреляет, как пушка.

Каждому ясно, что это… (хлопушка)

- Какой звук вы слышите в начале слова – отгадки?

Б) Работа по картинкам. В каких словах спрятались звуки [х], [х']? Учитель

показывает детям картинки, они называют слова с данными звуками. выделяют звуки и определяют их место в слове.

В) Звуковой анализ слов, выделение звуков [х], [х']: халат, орехи.

Разбор звуковой схемы слов. Где находятся звуки [х], [х']? (В начале и середине слова).

- В каком слове согласный мягкий, а в каком – твердый?

- К какой группе звуков относятся звуки [х], [х']? К согласным, твердым и мягким.

- Где может стоять этот звук в слове? (В начале слова, в середине и в конце слова)

Г) Упражнение в распознавании звуков [х], [х'] в словах: если услышите звук – хлопните в ладоши: хлопок, халат, хлеб, муха, хобот, хвост, лапы, нос, петух.

2) Введение новой буквы Хх.

А) Рассматривание буквы в «Букваре»: заглавная и строчная буквы, печатная и письменная: чем похожи и в чём разница? Название буквы – ха.

Рассматриваем сине-зеленую карточку с буквой Х. почему синяя и зеленая? (Обозначает твердость и мягкость согласного звука).

Б) На что похожа буква?

(Работа по электронному учебнику)

В) Звуко-буквенный анализ слов: халат, орехи. Звуковой анализ слов. Определение последовательности и количества звуков в слове, характеристика звуков. Перевод звуковой схемы в звуко-буквенную: вместо цветных фишек вписать буквы. Чтение звуко-буквенных схем. Обращается внимание: почему буква о в слове орехи написана над схемой (несовпадение звука и буквы).

3) Чтение. Работа по «Букварю»

А) Чтение слогов и слов в столбиках.

Б) Игра «Соотнеси слово и рисунок». На доске размещены картинки и слова. Задание: прочти слово- найди картинку.

В) Чтение текста «Тихая сказка». Объясните название текста: почему тихая сказка? Кто спит? А кто ходит? Какое значение имеет слово ходит? У слова много значений (ходит человек, ходят часы).

4) Физминутка.

5) Письмо. Работа в прописи.

А) Письмо строчной буквы х.

Б) Письмо заглавной буквы Х.

В) Письмо слогов и слов с буквой Х.

Г) Письмо предложений.

6. Подведение итогов урока: 1) различаем печатные и письменные, строчные

и заглавные буквы Хх; 2) пишем буквы (строч-

ную и заглавную ) Хх, слоги, слова с буквой; 3)

составляем звуко-буквенную схему с буквой Х.

4) читаем слоги, слова с буквой Х, предложения,

текст.

Урок окончен.























































Карасуская основная школа

















Открытый урок в 1 классе







«Звуки [х], [х'] и буквы Хх»













Учитель начальных классов: Нурушева А.К.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Звуки [х], [х'] и буквы Хх

Автор: Нурушева Айгуль Касеновна

Дата: 10.04.2015

Номер свидетельства: 199796

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "ЗВУКИ [Ч’], [Щ'] – ВСЕГДА МЯГКИЕ, ГЛУХИЕ ЗВУКИ.  БУКВЫ Чч, Щщ. Время: часы. "
    ["seo_title"] => string(79) "zvuki-ch-shch-vsiegda-miagkiie-glukhiie-zvuki-bukvy-chch-shchshch-vriemia-chasy"
    ["file_id"] => string(6) "209570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431236801"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тесты . Русская  грамота. Тема. « Звуки.  Буквы.» "
    ["seo_title"] => string(42) "tiesty-russkaia-ghramota-tiema-zvuki-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "168819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423306334"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Звук, буква, слог"
    ["seo_title"] => string(16) "zvuk-bukva-slogh"
    ["file_id"] => string(6) "290197"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454931451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства