Просмотр содержимого документа
«Звуки [д], [д'] и буква Д, д »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КОТЕЛЬНИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3
140055, МО, г.о. Котельники, мкр. Белая Дача, д.8 тел/факс 559-96-00
ТЕМА: "Звуки [д], [д'] и буква Д, д"
ЦЕЛИ УРОКА:
Обучающая:
познакомить детей с согласными звуками [д], [д'], буквой д;
вырабатывать навыки осознанного чтения;
Развивающая:
способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами;
развивать произвольное внимание;
Воспитательная:
способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друзей
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, презентация 11 слайдов (среда POWER POINT)
ТИП УРОКА: изучение нового материала
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: наглядный, практический, частично-поисковый.
ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальные, парные, индивидуальные.
Ход урока
1. Организационный момент.
«Психологическая установка на работу»
Школьный прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Будем мы читать, писать, Главное здесь не лениться, Наши гости посмотрят сейчас, Как ребята умеют трудиться.
2. Постановка учебной проблемы.Определение темы урока.
Учитель: Помогите мне закончить предложения.
На слайде № 2 появляется картинка. (По щелчку мышки появляются остальные картинки.)
На поляне ... (дом).
Вокруг дома … (деревья )
К дому ведёт… (дорожка).
На дереве сидит ... (дятел).
К дому идёт … (дедушка).
Его встречает … (девочка)
Это отдельные предложения или текст? Почему? Чего не хватает у текста?
Придумаем заглавие. Повторите весь текст с заглавием.
Что заметили интересного в тексте? Повторите слова, которые вы добавляли.
Подумайте и определите, какова тема нашего урока, чему мы сегодня будем учиться?
3. Выделение звуков. Знакомство с буквой Д д.
Проведем небольшую исследовательскую работу и выясним, что это за звуки.
Слайд №3
Что видите на картинке? Произнесите слово - дом, сделайте звукобуквенный анализ этого слова. Работа в паре. Проверка.
Какой первый звук услышали в этом слове? Что о нем можете сказать?
Слайд №4
Что видите на картинке? Произнесите слово – дятел, сделайте звукобуквенный анализ этого слова. Работа в паре. Проверка.
Какой первый звук услышали в этом слове? Что о нем можете сказать?
Слайд №5. Сравните эти два звука. Какой буквой обозначим звуки [д], [д']?
Прочитай слоги, где согласный звук [д'] произносится мягко.
3. Чтение слов. Слайд №10.
4. Чтение текста. Чтение про себя. Чтение вслух.
Ребята, о какой профессии рассказал автор? Что вы узнали о работе водолазов? (работа трудная, но очень нужная)
6. Итог урока. Рефлексия.
Что нового узнали, чему научились?
Хотели ли вы быть похожими на героев прочитанного рассказа?
Почему?
Самооценка собственной деятельности на уроке. Слайд №11.
Как вы сегодня поработали?
Как вы думаете, кто у нас сегодня на уроке очень хорошо работал? Что интересного было на уроке? Слайд №12.
Мы гостей сегодня ждали И с волнением встречали Хорошо ли мы умеем И читать, и отвечать? Не судите очень строго, Ведь учились мы не много. Приходите снова к нам, Рады мы всегда гостям!