kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звук [о]. Буквы О,о

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного урока является ознакомления учащихся с гласным звуком  [о] и способом его обозначения на письме с помощью букв О, о.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звук [о]. Буквы О,о»

Тема: Звук [о]. Буквы О, о.

Цель:  познакомить учащихся с гласным звуком  [о] и способом его обозначения на письме с помощью букв О, о.  

Задачи: выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие); использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение, осознанное чтение): распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком; писать элементы букв, строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии;

развивать связанную речь учащихся, мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения;

воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Ход урока:

    1. Мотивационно-целевой этап.

      1. Орг. момент.

В школе прозвенел звонок, начинаем наш урок

Сядем мы за парты тихо, руки палочкой красиво

На меня вы посмотрите и немного улыбнитесь.

      1. Актуализация опорных знаний.

1)Звуковая «зарядка»  (Приготовить карточки - буквы А,У,И)

 - Как гудит пароход? (у-у-у-у-у-у)  (Найди и выбери букву У)

 - Как мама укачивает дочку?    (а-а-а-а-а) (Выбери букву А)

 - Как смеется малыш? (и-и-и)  (Выбери букву И)

 2) -Что мы сейчас  произносили? (звуки)

      - Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

      - Как мы их различаем? Какие бывают согласные?

3) Постановка темы и целей урока.

Я иду, когда хочу И стою, когда хочу

Я «иа - иа» кричу И копытцами стучу (Ослик)

- Скажите слово ослик, потянув 1 звук. (Оооослик)

- Какой 1 звук вы слышите? (О)

-Сегодня мы познакомимся со звуком и буквой О, будем учиться выделять Звук (О) в словах и читать и писать букву О. Гость урока.


    1. Операционный этап.

      1. Знакомство со звуком и буквой.

– Произнесите ещё раз звук (О) со мной вместе. Что делает наш рот? ( Рот открыт, округлен, звук проходит свободно, без каких-либо препятствий)

- Попробуйте его спеть. Поется? Значит, он гласный и обозначается красным цветом.

- Этот звук обозначается буквой О.

В этой букве нет угла, Оттого она кругла

До того она кругла, Покатиться бы могла.

      1. Тактильное восприятие.

- Слепите букву О большую и маленькую из пластилина.

-Закройте глаза и потрогайте её. Какая она? ( Круглая)

- Чем похожа и чем отличается заглавная О от строчной? (размером)

- Когда мы употребляем большую букву? ( В начале предложения и при написании имён)

- На что похожа буква О? ( дупло, обруч, планета, часы, пуговица, зеркало, шарик, яблоко)

3. Физминутка.

Девочки и мальчики, представьте, что вы зайчики,

1-2-3-4-5, начал заинька скакать,

Лапки вверх и лапки вниз, на носочках,

Влево, вправо наклонись, Поклонись и поднимись.

      1. Работа по Букварю.

А) Чтение слогов (хоровое) Адильжан и Сергей по странице «Спутника Букваря»

Оа, оаую. Оауи, ОО? Оо! Ооо.

Б) Составление рассказа по серии картинок.



      1. Работа по прописи.

А) Зимой заклеено оно, А летом открывается

Оно кончается на «О» И так и начинается.

- Что это? (Окно) Показ картинки.

Составление схемы слова Окно. (Карточки)

-Откройте прописи .

Я тетрадь свою раскрою и с наклоном положу,

Я от вас друзья не скрою, ручку я вот так держу

Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.

- Закрасьте схему слова Окно самостоятельно.

Б) Объяснение написания буквы О. Письмо буквы о «в воздухе».

Письмо буквы о по точечному образцу , самостоятельное написание буквы о, сочатания АО.

В) Физминутка под музыку.


III. Рефлексия.

    1. – Каким звуком и буквой сегодня познакомились? Какой он?

    2. - А теперь поиграем немного. Встаньте все. Я буду называть слова,  если в слове есть звук О, вы хлопаете.

Садовник, звезда, дом, дуб, дети, обруч, дупло, озеро.

3. Игра «Чудесный мешочек»  (в мешочке лежат пластмассовые буквы А, У, М,О)

- Не подглядывая, на ощупь, необходимо найти среди четырех букв, лежащих в мешочке, изученную сегодня  букву О;

- Молодцы,  вы сегодня хорошо занимались, и теперь Ослик с удовольствием угостит тебя сушками!

Урок закончен!

Самоанализ.

1. 1 «Г» класс занимается по программе обучения детей с ЗПР. В классе 10 учащихся, из них 2 девочек, 8 мальчиков, 3-ое обучаются на дому(01.09, 12.09, 01.10). 10уч-ся имеют диагноз ЗПР, 1-ОНР 1 ур., 3-ОНР 2 ур., 4- ОНР 3 ур., аутизим-3, специфическое развитие речи, обусловленное коммуникативными нарушениями -2, ДЦП -2, помимо этого некоторые дети имеют сопутствующие заболевания соматического характера, 1уч-ся не посещает школу, готовится к сложной кардиологической операции в г. Астане.

2. Тема урока: : Звук [о]. Буквы О, о.

3. Цель урока: познакомить учащихся с гласным звуком  [о] и способом его обозначения на письме с помощью букв О, о.  

4. Задачи: выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие); использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение): распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком; писать элементы букв, строчную букву и и соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии;

развивать связную речь учащихся, мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения;

воспитывать самостоятельность, аккуратность.

5.Тип урока: изучение нового материала. На данную тему отводится часа, это первый урок. Содержание этого урока имеет большое значение для формирования общеучебных и специальных умений и навыков учащихся. У детей низкая степень познавательной активности и творчества.

На уроке эффективно использовались разнообразные формы работы учащихся – индивидуальная, фронтальная.

Ведущим методом является деятельностный. Выбранная структура урока была рациональной для решения задач урока в связи с возрастными и психическими особенностями детей. Устанавливались внутрипредметные ( связь чтения и письма) и межпредметные связи, а именно связь с устным народным творчеством (загадки), поводилась работа по развитию воображения (на что похожа), тактильного восприятия (лепка, игра «Чудесный мешочек»), использовалась наглядность фронтальная, индивидуальная, ТСО.

Домашнее задание не задано согласно положению, по нему же не было и отметок, хотя словесное оценивание работы и поощрение проводилось.

Всё это позволило, на мой взгляд, достижения целей и задач, поставленных на этом уроке.

Учитель начальных классов: Нукушева А. С.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Звук [о]. Буквы О,о

Автор: Нукушева Ардак Сайкеновна

Дата: 04.12.2016

Номер свидетельства: 365770

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "ЗВУКИ [Ч’], [Щ'] – ВСЕГДА МЯГКИЕ, ГЛУХИЕ ЗВУКИ.  БУКВЫ Чч, Щщ. Время: часы. "
    ["seo_title"] => string(79) "zvuki-ch-shch-vsiegda-miagkiie-glukhiie-zvuki-bukvy-chch-shchshch-vriemia-chasy"
    ["file_id"] => string(6) "209570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431236801"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тесты . Русская  грамота. Тема. « Звуки.  Буквы.» "
    ["seo_title"] => string(42) "tiesty-russkaia-ghramota-tiema-zvuki-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "168819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423306334"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Звук, буква, слог"
    ["seo_title"] => string(16) "zvuk-bukva-slogh"
    ["file_id"] => string(6) "290197"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454931451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства