Демонстрационный материал: картинки, на которых изображены усы, пуф, стул, шкаф, тумбочка, табурет; касса букв; мультимедийная установка.
Раздаточный материал: картинки, в названиях которых звук У находится в начале или в конце слова (по 2 для каждого ребёнка); полоски для обозначения слов (по 2 для каждого ребёнка); на одной полоске буква У в первой клеточке, на второй - в последней клеточке; красные фишки; карточки с буквами А,У,О; кассы букв; горошины.
ХОД УРОКА
Организационный момент
На столах у детей карточки с буквами А,У, О.
- Покажите буквы А, О.
- Какую букву вы не показали? ( Букву У. Дети рассматривают её на интерактивной доске)
Основная часть
Характеристика буквы У
Учитель предлагает кому-нибудь из детей найти на доске большую и маленькую буквы У, остальные дети показывают буквы на своих карточках.
Дети внимательно рассматривают их и отвечают на вопросы учителя.
- Чем похожи большая и маленькая буквы? (Они одинаковой формы)
- В чём их различие? (Буквы отличаются по размеру)
- Из каких элементов состоит буква У? (Из двух палочек)
- Одинаковые ли палочки по длине? (Нет, не одинаковые: одна длиннее, другая – короче)
- Выложите букву У из горошин, счётных палочек; напишите на песке.
Характеристика звука У
- Когда мы произносим звук У, губы вытягиваются трубочкой, воздух проходит свободно, не встречая преграды.
- Такой звук называется гласным.
- Фишкой красного цвета мы обозначаем гласные звуки.
Игра «Кто внимательнее»
Учитель произносит различные звуки, услышав звук У дети должны хлопнуть в ладоши.
- О, И, У, А , У, Ы, О, У,…..
Определение места звука У в слове
На доске картинки, на которых изображены усы, пуф, стул, шкаф, тумбочка, табурет.
Учитель называет картинки, выделяя голосом звук У, затем помогает детям определить место звуков в слове и отметить его на полосках фишками красного цвета.
Физкультминутка
Дети произносят следующие слова и выполняют соответствующие движения.
Ух, ух, ух (дети складывают ладони вместе и производят «рубящие» движения)
Рубим, рубим во весь дух. (два взмаха, руки в стороны)
Работа у доски
На доске картинки в названиях которых звук У находится вначале или в конце слова. У детей полоски для обозначения слов. Учитель произносит название, дети определяют фишкой месторасположения звука.
Делим картинки на две группы - У вначале слова, У в конце слова.
Игровое упражнение «Назови слово»
Назовите предметы мебели в названии которых есть звук У (стул, пуфик, табуретка – с опорой на картинки)
Пальчиковая гимнастика
Работа в тетрадях
Учитель предлагает детям написать букву У по точкам, раскрасить картинку.