kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звук б, буквы Бб

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомимся со звуками Б и Б,  Буквы Бб

Просмотр содержимого документа
«Звук б, буквы Бб»


МКОУ Великоархангельская СОШ Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

Учитель начальных классов Тюник В.И., II квалификационная категория

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе

УМК « Школа 2100 »






Технологическая карта урока



Тема

Согласные звуки [б], [б’], буква б.

Класс

1 класс

Цели


– формируем умение читать слоги , слова, предложения, с буквой б;

– формируем умение анализировать текст.

– формируем умение работать по алгоритму;




Планируемые результаты

  • Личностные УУД: формирование интереса (мотивации) к учению.

Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

  • Метапредметные: Коммуникативные УУД:

1) формирование умения слушать и понимать других;

2) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формирование умения оформлять свои мысли в устной форме;

4) формировании умения работать в паре, группе.


Познавательные УУД:

1) формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций;

2) формирование умения представлять информацию в виде схемы;

3) формирование умения на основе анализа объектов делать выводы;

4) формирование умения обобщать и классифицировать по признакам;

5) формирование умения находить ответы на вопросы.

Регулятивные УУД:

1. формирование умения организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. формирование умения определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

3. Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.


  • Предметные: познакомить учащихся с буквой х и со звуками, которые она обозначает.

Основные понятия

Буква, звук.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник



Презентация

Аннотация


Данный урок проведен в 1 классе по УМК "Школа 2100". Тип урока - закрепление Данный урок связан с предыдущими и опирается на знания и личный опыт детей. Этот урок "работает" на последующие уроки, темы, где ребята смогут применить знания, актуализированные на данном уроке.

Специфика урока заключается в том, что проводится с использованием ИКТ (презентацией), который позволяет сделать занятие более интересным для учащихся и является хорошим дидактическим материалом.

В структуре урока, отразились цели и задачи урока все этапы которого в логической последовательности вели к главной цели — закреплять знания учащихся по заданной теме.
Урок содержит основные этапы: организационный момент, актуализация опорных знаний, мотивирующее введение в тему урока, формулировку темы урока, постановку цели, рефлексию учебной деятельности на уроке, домашнее задание. Использование ИКТ и дидактических материалов был необходимым, так как наглядно материал усваивается легко. В ходе урока используются методы и приемы для формирования УУД проблемный диалог, беседа, прием «Светофор».













ХОД УРОКА


Технология проведения


Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Формирование УУД

I этап.

Организационный момент.


Посмотрите на меня, давайте передадим друг другу улыбку.



Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3)формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

4) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

5) формируем умение находить ответы на вопросы.



Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре, группе.

  • Личностные УУД: формирование интереса (мотивации) к учению.

Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.Регулятивные УУД:

1. формирование умения организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. формирование умения определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

II. Актуализация опорных знаний.


- Начинаем урок обучения грамоте. Что мы изучаем на этих уроках?

- Чем отличается буква от звука?

- А на какие группы можно разделить все изученные нами буквы? Докажите это в группах?

Оцените свою работу по алгоритму.


Изучаем буквы и звуки.


Буквы мы видим, звуки мы слышим

Работа в группе



Работа в группе

III. Мотивирующее введение в тему урока.


Сегодня на урок мы отправимся с вами в лесную школу.

Нас пригласили к себе зверята.

Своим ученикам учитель дал задание: прочитать слоги и договорить, какай зверь пришёл к нам в гости





Бобёр







Создание проблемной ситуации

IV. Формулировка темы урока, постановка цели


- Все ли буквы мы изучили?

- Как думаете, чему будет посвящен урок?

А какую цель мы поставим перед собой?

Вспомним план изучения буквы.



Нет.

Букве Б.

Ставят цель с помощью учителя: читать слоги, слова с новой буквой и звуками,да которые она обозначает, дать им характеристику.


Выход из проблемной ситуации










V. Работа по теме урока.









  1. Характеристика звука




















2.Физкультминутка




3.Чтение текста












4.Развитие речи














Ну - ка сделаем зарядку.
Раз - листочек поднимаем,
Два - листочек загибаем,
Три - ещё разок свернули,
На четыре - развернули.
Буква спрятана внутри
Кто догадлив?
Назови!

- Это буква Б

Чтение и договаривание слогов до слова



-Звуко-буквенный анализ слова

. Оцените свою работу по алгоритму.


-Назовите гласные буквы

-Согласные буквы

-Охарактеризовать звуки по твёрдости-мягкости


- Звуко-буквенный анализ слова.

- Знакомство с новым правилом.







- Вывод- характеристика звука Б


- Как зовут героя, который променял азбуку на билет в театр?

Он проводит с нами физкультминутку


Прочитайте, на что похожа буква


- Что такое «брюшко»


- На что ещё похожа буква Б?



-Игра «Буква потерялась»





- Подбор антонимов игра «наоборот»








- Разгадывание ребуса






-Проговаривание скороговорок


Слайд 5. Звуковичок







Слайд 3. Башня

Дают характеристику звуку Б


Слайд 4. Будильник

Характеризуют




Слайд 5. Берёза

Беление на слоги, характеристика звука б. Знакомство с правилом= Буква Ё притягивает ударение










Слайд 6. Звуковичок.


Слайд 7.Буратино



Слайд 8.Буква б с большим брюшком

В кепке с длинным козарьком.

Слайд 9.



Слайд 10.



Слайд 11 Маленький- большой,

чёрный-белый,

медленный-быстрый,

сказка-быль.



Слайд 12. Бабочка

Белка.



Слайд 13. Белые бараны били в барабаны.

У Бори винт, у Вити бинт.

Под кроной дуба Люба














Работа в группе






Работа в парах

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке



Итог урока.

- Какая проблема возникла вначале урока?

- Какие задачи поставили, чтобы решить проблему?

- Смогли их решить? Что для этого делали?

-Оцените, как вы усвоили тему «Звуки [б], [б], буква «Б».

Оцените свою работу по алгоритму.

-Довольны ли вы тем, как прошел урок? Насколько комфортно вы себя чувствовали?

-Было ли вам интересно?

-Вы были активны на уроке?


Не могли Показывают «светофором»: зеленый круг – «Все понял, могу объяснить другим»,

желтый – «Понял, но не уверен, что все, нужна помощь»,

красный - «Я не понял, мне срочно нужна помощь».


VII. Домашнее задание


Нарисуйте дома , на что похожа буква Б





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Звук б, буквы Бб

Автор: Тюник Вера Ивановна

Дата: 23.02.2018

Номер свидетельства: 459177

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "ЗВУКИ [Ч’], [Щ'] – ВСЕГДА МЯГКИЕ, ГЛУХИЕ ЗВУКИ.  БУКВЫ Чч, Щщ. Время: часы. "
    ["seo_title"] => string(79) "zvuki-ch-shch-vsiegda-miagkiie-glukhiie-zvuki-bukvy-chch-shchshch-vriemia-chasy"
    ["file_id"] => string(6) "209570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431236801"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тесты . Русская  грамота. Тема. « Звуки.  Буквы.» "
    ["seo_title"] => string(42) "tiesty-russkaia-ghramota-tiema-zvuki-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "168819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423306334"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Звук, буква, слог"
    ["seo_title"] => string(16) "zvuk-bukva-slogh"
    ["file_id"] => string(6) "290197"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454931451"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства