I этап. Организационный момент. | Посмотрите на меня, давайте передадим друг другу улыбку. | | | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3)формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 4) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 5) формируем умение находить ответы на вопросы.
Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре, группе. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.Регулятивные УУД: 1. формирование умения организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. формирование умения определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя. |
II. Актуализация опорных знаний. | - Начинаем урок обучения грамоте. Что мы изучаем на этих уроках? - Чем отличается буква от звука? - А на какие группы можно разделить все изученные нами буквы? Докажите это в группах? Оцените свою работу по алгоритму. | Изучаем буквы и звуки. Буквы мы видим, звуки мы слышим Работа в группе | Работа в группе |
III. Мотивирующее введение в тему урока. | Сегодня на урок мы отправимся с вами в лесную школу. Нас пригласили к себе зверята. Своим ученикам учитель дал задание: прочитать слоги и договорить, какай зверь пришёл к нам в гости | Бобёр | Создание проблемной ситуации |
IV. Формулировка темы урока, постановка цели | - Все ли буквы мы изучили? - Как думаете, чему будет посвящен урок? А какую цель мы поставим перед собой? Вспомним план изучения буквы. | Нет. Букве Б. Ставят цель с помощью учителя: читать слоги, слова с новой буквой и звуками,да которые она обозначает, дать им характеристику. | Выход из проблемной ситуации |
V. Работа по теме урока. Характеристика звука 2.Физкультминутка 3.Чтение текста 4.Развитие речи | Ну - ка сделаем зарядку. Раз - листочек поднимаем, Два - листочек загибаем, Три - ещё разок свернули, На четыре - развернули. Буква спрятана внутри Кто догадлив? Назови! - Это буква Б Чтение и договаривание слогов до слова -Звуко-буквенный анализ слова . Оцените свою работу по алгоритму. -Назовите гласные буквы -Согласные буквы -Охарактеризовать звуки по твёрдости-мягкости - Звуко-буквенный анализ слова. - Знакомство с новым правилом. - Вывод- характеристика звука Б - Как зовут героя, который променял азбуку на билет в театр? Он проводит с нами физкультминутку Прочитайте, на что похожа буква - Что такое «брюшко» - На что ещё похожа буква Б? -Игра «Буква потерялась» - Подбор антонимов игра «наоборот» - Разгадывание ребуса -Проговаривание скороговорок | Слайд 5. Звуковичок Слайд 3. Башня Дают характеристику звуку Б Слайд 4. Будильник Характеризуют Слайд 5. Берёза Беление на слоги, характеристика звука б. Знакомство с правилом= Буква Ё притягивает ударение Слайд 6. Звуковичок. Слайд 7.Буратино
Слайд 8.Буква б с большим брюшком В кепке с длинным козарьком. Слайд 9.
Слайд 10.
Слайд 11 Маленький- большой, чёрный-белый, медленный-быстрый, сказка-быль.
Слайд 12. Бабочка Белка.
Слайд 13. Белые бараны били в барабаны. У Бори винт, у Вити бинт. Под кроной дуба Люба
| Работа в группе Работа в парах |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Итог урока. - Какая проблема возникла вначале урока? - Какие задачи поставили, чтобы решить проблему? - Смогли их решить? Что для этого делали? -Оцените, как вы усвоили тему «Звуки [б], [б], буква «Б». Оцените свою работу по алгоритму. -Довольны ли вы тем, как прошел урок? Насколько комфортно вы себя чувствовали? -Было ли вам интересно? -Вы были активны на уроке? | Не могли Показывают «светофором»: зеленый круг – «Все понял, могу объяснить другим», желтый – «Понял, но не уверен, что все, нужна помощь», красный - «Я не понял, мне срочно нужна помощь». | |