kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звук и буква Оо

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата: ____________________

Тема: Звук (о). Буква Оо, Оо.

Цель:

  1. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия на материале звука [О] с использованием игр и упражнений.
  2. развивать дыхание, голос, моторные и сенсорные функции,
  3. воспитывать положительные личностные качества: желание справедливо оценивать работу сверстника и аргументировать своё решение.  

Оборудование:  дидактический материал, учебник, пропись №1, звукобуквенный анализ.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. ОРГ момент

- На меня все посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

Сели правильно,

Спинки выпрямили.

Глаза смотрят и видят

Уши слушают и слышат

Сначала думаю, а потом говорю

Помню, что в классе я не один

Умею слушать мнения других

  1. Ситуация успеха

- В лесу на полянке отдыхали буквы. Назовите их:

а и о у м д

- И вдруг пошёл дождь. Буквы побежали к домикам и запутались. Помогите им попасть в нужный домик.

- Почему вы их так разместили?

- Докажите.

 

- Составьте слоги из этих букв.

 

- Попробуйте составить слова, используя эти слоги и буквы.

- Составьте предложение с любым их этих слов.

- Назовите предложение

- Давайте выберем 1 предложение и подберём к нему схему.

(на доске три схемы.)

- Мы знаем, что буквы и звуки бывают гласные и согласные. Мы уже знаем, чем они отличаются,  а сегодня мы познакомимся с новыми буквами и звуками. Какие они, вы сами сделаете вывод сами. А для этого вы должны быть внимательными, слушать меня и быть активными.

  1. Физминутка на внимание
  2. Знакомство с новым звуком

- На носу сидим,

На весь мир глядим,

За уши держимся.

- Какой 1 звук?

- Понаблюдаем за ним. Произнесём звук. Что можем сказать?

- Значит, какой это звук?

- Значит в какой костюмчик мы оденем звук О?

- Наблюдаем дальше. Произнесите следующие слоги. Что вы заметили?

- Значит, что еще мы можем сказать?

 

 

- Молодцы. Вернемся к слову очки. Составьте схему слова самостоятельно из квадратиков.

- Проверяем.

  1. Игра

- А теперь поиграем немного. Встали все. Я буду называть слова,  если в слове есть звук О, вы хлопаете, если нет – садитесь на корточки.

Садовник, звезда, дом, дуб, дети, орден, дупло.

- Молодцы. Тихонечко сели, как ученики.

  1. Назовите слова в стихотворении с новым звуком

- Буква-Бублик это О.
Укатилась далекО.
Ослик, ОблакО, ОкнО
-ЭтО всё на букву О

- Назовите слова с новым звуком вначале слова

- Назовите слова с новым звуком в конце

- Звук на письме обознается буквой. Это буква О

- Какие бывают буквы.

 

- На что похоже буква О?

 В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

В старом дереве дупло

Ну, совсем как буква…

  1. Печатание и письмо буквы О

- Прежде чем напечатать мы должны размять пальцы.

- Написали три буквы.

- Молодцы. Посмотрите на стр.12 произнесем слоги.

- Скажите если в конце стоит ? знак. С какой интонацией нужно сказать?

- А если ! знак, точка.

- Отступили одну клеточку вниз. Перечертили эти схемы в тетрадь.

- А теперь будем учиться писать письменную букву О

- Скажите письменная строчная и заглавная отличаются друг от друга?

- Показ воздухе.

- Заглавную букву О начинаем писать чуть выше нижней линейки рабочей строки. Веду закругление вправо, веду вверх прямую, до середины широкой линии делаю закругление влево и веду вниз прямую.

- Показ воздухе

- Пропишите три буквы.

- Скажите, в каких случаях мы пишем заглавную букву О

  1. Физминутка
  2. Игра «Дополни слог до полного слова»

О-о-о-я надел пальто.

О-о-о-мне теперь тепло

- А теперь научимся писать слоги

  1. Рефлексия

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Что вызвало затруднение?

- Гласные, согласные

- Гласные – произносим голосом

Согласные – голос и шум

- Ма ми мо му да ди до ду ам ад ом од им ид ум уд

- мама, ум, дума, мода, Адам

- очки

- О

- Не встречаем преграду

- Гласный

- Мо по ро до

- Согласные впереди твердые

- Это звук все время дает команду согласным быть твердым

- ослик, облако, окно

- облако, окно

- О

- печатные, письменные, заглавные, строчные.

- оа оау оауи.

- Оо?

- Оо! Оо

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звук и буква Оо »

Дата: ____________________

Тема: Звук (о). Буква Оо, Оо.

Цель:

  1. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия на материале звука [О] с использованием игр и упражнений.

  2. развивать дыхание, голос, моторные и сенсорные функции,

  3. воспитывать положительные личностные качества: желание справедливо оценивать работу сверстника и аргументировать своё решение.

Оборудование: дидактический материал, учебник, пропись №1, звукобуквенный анализ.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. ОРГ момент

- На меня все посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

Сели правильно,

Спинки выпрямили.

Глаза смотрят и видят

Уши слушают и слышат

Сначала думаю, а потом говорю

Помню, что в классе я не один

Умею слушать мнения других

  1. Ситуация успеха

- В лесу на полянке отдыхали буквы. Назовите их:

а и о у м д

- И вдруг пошёл дождь. Буквы побежали к домикам и запутались. Помогите им попасть в нужный домик.

- Почему вы их так разместили?

- Докажите.



- Составьте слоги из этих букв.


- Попробуйте составить слова, используя эти слоги и буквы.

- Составьте предложение с любым их этих слов.

- Назовите предложение

- Давайте выберем 1 предложение и подберём к нему схему.

(на доске три схемы.)

- Мы знаем, что буквы и звуки бывают гласные и согласные. Мы уже знаем, чем они отличаются, а сегодня мы познакомимся с новыми буквами и звуками. Какие они, вы сами сделаете вывод сами. А для этого вы должны быть внимательными, слушать меня и быть активными.

  1. Физминутка на внимание

  2. Знакомство с новым звуком

- На носу сидим,

На весь мир глядим,

За уши держимся.

- Какой 1 звук?

- Понаблюдаем за ним. Произнесём звук. Что можем сказать?

- Значит, какой это звук?

- Значит в какой костюмчик мы оденем звук О?

- Наблюдаем дальше. Произнесите следующие слоги. Что вы заметили?

- Значит, что еще мы можем сказать?



- Молодцы. Вернемся к слову очки. Составьте схему слова самостоятельно из квадратиков.

- Проверяем.

  1. Игра

- А теперь поиграем немного. Встали все. Я буду называть слова, если в слове есть звук О, вы хлопаете, если нет – садитесь на корточки.

Садовник, звезда, дом, дуб, дети, орден, дупло.

- Молодцы. Тихонечко сели, как ученики.

  1. Назовите слова в стихотворении с новым звуком

- Буква-Бублик это О.
Укатилась далекО.
Ослик, ОблакО, ОкнО
-ЭтО всё на букву О

- Назовите слова с новым звуком вначале слова

- Назовите слова с новым звуком в конце

- Звук на письме обознается буквой. Это буква О

- Какие бывают буквы.


- На что похоже буква О?

 В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

В старом дереве дупло

Ну, совсем как буква…

  1. Печатание и письмо буквы О

- Прежде чем напечатать мы должны размять пальцы.

- Написали три буквы.

- Молодцы. Посмотрите на стр.12 произнесем слоги.

- Скажите если в конце стоит ? знак. С какой интонацией нужно сказать?

- А если ! знак, точка.

- Отступили одну клеточку вниз. Перечертили эти схемы в тетрадь.

- А теперь будем учиться писать письменную букву О

- Скажите письменная строчная и заглавная отличаются друг от друга?

- Показ воздухе.

- Заглавную букву О начинаем писать чуть выше нижней линейки рабочей строки. Веду закругление вправо, веду вверх прямую, до середины широкой линии делаю закругление влево и веду вниз прямую.

- Показ воздухе

- Пропишите три буквы.

- Скажите, в каких случаях мы пишем заглавную букву О

  1. Физминутка

  2. Игра «Дополни слог до полного слова»

О-о-о-я надел пальто.

О-о-о-мне теперь тепло

- А теперь научимся писать слоги

  1. Рефлексия

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Что вызвало затруднение?
















- Гласные, согласные

- Гласные – произносим голосом

Согласные – голос и шум

- Ма ми мо му да ди до ду ам ад ом од им ид ум уд

- мама, ум, дума, мода, Адам














- очки

- О

- Не встречаем преграду

- Гласный


- Мо по ро до

- Согласные впереди твердые

- Это звук все время дает команду согласным быть твердым















- ослик, облако, окно

- облако, окно

- О

- печатные, письменные, заглавные, строчные.











- оа оау оауи.

- Оо?


- Оо! Оо



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Звук и буква Оо

Автор: Андреева Елена Николаевна

Дата: 06.10.2015

Номер свидетельства: 236592

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "ЗВУКИ [Ч’], [Щ'] – ВСЕГДА МЯГКИЕ, ГЛУХИЕ ЗВУКИ.  БУКВЫ Чч, Щщ. Время: часы. "
    ["seo_title"] => string(79) "zvuki-ch-shch-vsiegda-miagkiie-glukhiie-zvuki-bukvy-chch-shchshch-vriemia-chasy"
    ["file_id"] => string(6) "209570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431236801"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тесты . Русская  грамота. Тема. « Звуки.  Буквы.» "
    ["seo_title"] => string(42) "tiesty-russkaia-ghramota-tiema-zvuki-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "168819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423306334"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Звук, буква, слог"
    ["seo_title"] => string(16) "zvuk-bukva-slogh"
    ["file_id"] => string(6) "290197"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454931451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства