Дата: ____________________
Тема: Звук (о). Буква Оо, Оо.
Цель:
- Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия на материале звука [О] с использованием игр и упражнений.
- развивать дыхание, голос, моторные и сенсорные функции,
- воспитывать положительные личностные качества: желание справедливо оценивать работу сверстника и аргументировать своё решение.
Оборудование: дидактический материал, учебник, пропись №1, звукобуквенный анализ.
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
- ОРГ момент
- На меня все посмотрели,
Улыбнулись, тихо сели.
Сели правильно,
Спинки выпрямили.
Глаза смотрят и видят
Уши слушают и слышат
Сначала думаю, а потом говорю
Помню, что в классе я не один
Умею слушать мнения других
- Ситуация успеха
- В лесу на полянке отдыхали буквы. Назовите их:
а и о у м д
- И вдруг пошёл дождь. Буквы побежали к домикам и запутались. Помогите им попасть в нужный домик.
- Почему вы их так разместили?
- Докажите.
- Составьте слоги из этих букв.
- Попробуйте составить слова, используя эти слоги и буквы.
- Составьте предложение с любым их этих слов.
- Назовите предложение
- Давайте выберем 1 предложение и подберём к нему схему.
(на доске три схемы.)
- Мы знаем, что буквы и звуки бывают гласные и согласные. Мы уже знаем, чем они отличаются, а сегодня мы познакомимся с новыми буквами и звуками. Какие они, вы сами сделаете вывод сами. А для этого вы должны быть внимательными, слушать меня и быть активными.
- Физминутка на внимание
- Знакомство с новым звуком
- На носу сидим,
На весь мир глядим,
За уши держимся.
- Какой 1 звук?
- Понаблюдаем за ним. Произнесём звук. Что можем сказать?
- Значит, какой это звук?
- Значит в какой костюмчик мы оденем звук О?
- Наблюдаем дальше. Произнесите следующие слоги. Что вы заметили?
- Значит, что еще мы можем сказать?
- Молодцы. Вернемся к слову очки. Составьте схему слова самостоятельно из квадратиков.
- Проверяем.
- Игра
- А теперь поиграем немного. Встали все. Я буду называть слова, если в слове есть звук О, вы хлопаете, если нет – садитесь на корточки.
Садовник, звезда, дом, дуб, дети, орден, дупло.
- Молодцы. Тихонечко сели, как ученики.
- Назовите слова в стихотворении с новым звуком
- Буква-Бублик это О.
Укатилась далекО.
Ослик, ОблакО, ОкнО
-ЭтО всё на букву О
- Назовите слова с новым звуком вначале слова
- Назовите слова с новым звуком в конце
- Звук на письме обознается буквой. Это буква О
- Какие бывают буквы.
- На что похоже буква О?
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.
В старом дереве дупло
Ну, совсем как буква…
- Печатание и письмо буквы О
- Прежде чем напечатать мы должны размять пальцы.
- Написали три буквы.
- Молодцы. Посмотрите на стр.12 произнесем слоги.
- Скажите если в конце стоит ? знак. С какой интонацией нужно сказать?
- А если ! знак, точка.
- Отступили одну клеточку вниз. Перечертили эти схемы в тетрадь.
- А теперь будем учиться писать письменную букву О
- Скажите письменная строчная и заглавная отличаются друг от друга?
- Показ воздухе.
- Заглавную букву О начинаем писать чуть выше нижней линейки рабочей строки. Веду закругление вправо, веду вверх прямую, до середины широкой линии делаю закругление влево и веду вниз прямую.
- Показ воздухе
- Пропишите три буквы.
- Скажите, в каких случаях мы пишем заглавную букву О
- Физминутка
- Игра «Дополни слог до полного слова»
О-о-о-я надел пальто.
О-о-о-мне теперь тепло
- А теперь научимся писать слоги
- Рефлексия
- Что нового узнали?
- Чему научились?
- Что вызвало затруднение?
- Гласные, согласные
- Гласные – произносим голосом
Согласные – голос и шум
- Ма ми мо му да ди до ду ам ад ом од им ид ум уд
- мама, ум, дума, мода, Адам
- очки
- О
- Не встречаем преграду
- Гласный
- Мо по ро до
- Согласные впереди твердые
- Это звук все время дает команду согласным быть твердым
- ослик, облако, окно
- облако, окно
- О
- печатные, письменные, заглавные, строчные.
- оа оау оауи.
- Оо?
- Оо! Оо