Звук и буква О,о. Урок по русской грамоте в 1 классе.
Тема урока: «Звук [о] и буквы О о». Много - один
Цель урока :закрепление знаний о букве «о», звуками [о], [а]; составление звукобуквенной схемы, чтение схемы с ориентировкой на гласную О; развитие связной речи, обогащение словаря словами с буквой О; письмо элементов и букв О о, их соединений
Просмотр содержимого документа
«Звук и буква О,о. »
Русская грамота.
Дата:
Тема урока: «Звук [о] и буквы О о». Много - один
Цель урока :закрепление знаний о букве «о», звуками [о], [а]; составление звукобуквенной схемы, чтение схемы с ориентировкой на гласную О; развитие связной речи, обогащение словаря словами с буквой О; письмо элементов и букв О о, их соединений
- Сегодня мы продолжаем путешествие по учебнику, и знакомится с буквами и ее секретами.
III.Работа по теме урока.
1. Повторение изученных буквах.
2.Упражнение в распознавании звука [о] в словах: если услышишь звук [о] - хлопни в ладоши. (Облако, клоун, дождь, трава, дом, забор, солнце.)
3. Доскажи словечко.
IV. Письмо в Прописи.
- Вспомните правила посадки при письме.
- Обведите все элементы. (Самостоятельная работа.)
Физкультминутка
Шли по крыше три кота (Ходьба на месте), Три кота Василия. Поднимали три хвоста (Руки поднять вверх),
Прямо в небо синее.
Сели киски на карниз, (Приседание),
Посмотрели вверх и вниз
И сказали три кота
(Хлопки в ладоши):
- Красота! Красота!
V.Работа по учебнику с 11.
1 .Работа со схемами, в которых слышится звук [а], а пишется буква о. читаем по схеме слова с ударной гласной о. кот, слон - буква о вписана в звуковую схему, это ударная гласная. Коты , слоны - слышим безударный гласный [а], а пишем букву о, потому что под ударением слышится и пишется буква о.
2. составление звуковой для имени Оля (на доске). В первый звуковой квадратик вписывается заглавная буква О. Все имена пишутся с большой буквы.
3. самостоятельная работа: где слышится и пишется буква О, а где слышится звук [а], а пишется О? (зонт - зонты, совы - сова)
VI.Чтение в «Спутнике» буквы О-о-о, предложения О.ОЮ? с 23
VII.Итог урока
Какая буква присоединилась сегодня к нашим звуковичкам? («О», «о».)
- Что вы о ней знаете? (Обозначает гласный звук, бывает ударным и безударным, в слабой позиции может обозначать [а].)
— Чему вы научились сегодня? (Читать слова с буквой «о» и писать новую букву.)