Просмотр содержимого документа
«Звук э и буквы Э,Э.»
Тема: Звук э и буквы Э,Э.
Цель: закрепить знания, полученные на уроке о букве Э.
Задачи: развивать фонематический слух, любознательность, внимание, мышление, познавательную активность, речь учащихся; воспитывать любознательность, умение писать, слушать и слышать.
Ход урока.
Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Все на месте? Всё в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
Нас сегодня ждёт дорога,
И узнать нам надо много.
Все готовы, присмирели
И на место тихо сели.
Актуализация знаний обучающихся
1) - Давайте вспомним известные всё, что знаем о буквах
- Посмотрите на доску. Что здесь изображено?
(Изображение на доске А М Н О У Э Ш)
- На какие 2 группы делятся буквы?
2) Работа с карточками.
- Перед вами на листочках написаны буквы, обведите гласные буквы красным карандашом, если они имеют 2 звука, то половину зелёным, ворую половину красным, согласные синим и зелёным, если буква только мягкая, то зеленым карандашом, если всегда твёрдая, то синим.
3. Знакомство с темой урока.
- Сегодня на уроке мы продолжим работать с буквой Э.
4. Просмотр фрагмента мультфильма «Уроки тётушки-Совы» (беседа по мультфильму)
5. Физминутка
Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись, давай дружок.
Прямо спину ты держи,
На соседа посмотри.
Руки вверх и сразу вниз,
И за парту вновь садись.
Выполняют действия по тексту.
6. Найди слово с буквой Э и сделай его звуко-буквенный анализ ( дети выбирают из нескольких слов данных в карточке нужное слово самостоятельно и разбирают его, затем проверяем)
7. Игра «Помогите найти щенку косточку», для этого вы должны прочитать слова данные на доске. Затем читаем рассказ и слова в учебнике (эхо, экскаватор, эскалатор, экран, электричество, эскимо, эскимос, эму).
8. Работа в прописи тетради (дети пишут слова и предложения, данные в прописи).
9. Итог урока. Рефлексия.
- С какой буквой вы работали сегодня на уроке? Какой звук она обозначает?
- Хорошо ли вы работали на уроке? довольны ли вы своей работой? Оцените свою работу на уроке (при помощи цветных карточек).