kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знакомство с заглавной буквой «Р»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта для изучения заглавной буквы Р для детей с овз.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с заглавной буквой «Р»»

Технологическая карта учителя МБОУ «Корсабашская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья" Акбировой В.Ф.

Предметная область: язык и речевая практика (по ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

Предмет: русский язык (обучение грамоте)

Класс: 1

Вид образовательной программы: в классе АООП (вариант 1) + 1 обучающийся по СИПР

Базовый учебник: Воронкова В.В., Коломыткина И.В. Букварь (для 1 класса общеобразовательных организаций, реализующих АООП)

Раздел: Буквы «р», «Р»

Тема урока: Знакомство с заглавной буквой «Р»

Тип урока: получение новых знаний

Цель урока: формирование алгоритма письма заглавной буквы «Р»

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закрепление навыка письма ранее изученных букв и их соединений, знакомство с образом заглавной буквы «Р», знакомство с алгоритмом письма данной буквы, элементами ее составляющими, закреплять навык составления звуковой схемы лова, актуализация знаний о правилах правописания имен людей и предложений.

Коррекционно- воспитательные: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам и результатам их работы, бережное отношение к учебным принадлежностям, ответственность и аккуратность в своей работе.

Коррекционно-развивающие: развивать и корректировать речь, расширять словарный, внимание, память, мелкую моторику, формировать основы саморегуляции.

Формируемые БУД: навык подготовки к уроку, соблюдение принятых правил поведения на уроке, навык работы в тетради по русскому языку, ориентировки на странице учебника, работа по предложенной учителем инструкции, самостоятельность при выполнении индивидуального задания.

Оборудование: букварь индивидуально у каждого обучающегося, письменные принадлежности, тетради, магнитная карточка с алгоритмом письма буквы «Р», плакат «Алфавит», сосновые шишки, индивидуальные карточки формата А5 с прописанной изучаемой буквой, пластилин (брусок синего цвета), наборное полотно , буквы к нему, символические изображения звуков (красные и синие круги), песочные часы.

Задачи урока для ребенка, обучающемуся по СИПР:

Предметные: формирование образа прописной буквы «Р», соотнесение ее с фонемой.

Личностные: формирование навыка работы на уроке, работы в коллективе класса.

Коррекционно-развивающие: корректировать моторику рук - формирование мышечного тонуса, тренировка захвата и удержания предмета в ладонях, щипковый захват и отщипывание (от кусочка пластилина), складывание кисти руки в указующий жест, вождение пальцем по намеченной линии или в заданном направлении.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся



Линия общая

Линия педагог. поддержки

Линия общая

Линия педагог. поддержки

1

Мотивационный настрой.

Четверостишие об уроке русского языка.

Вопросы по ситуации.

Эмоциональный настрой.



Вопросы на фиксацию ситуации «здесь и сейчас»: Какой по счету урок? Как он называется? Чему мы учимся на этом уроке? Почему у урока такое название «Русский» язык?

Рассаживаются по местам.



Отвечают на вопросы.

Для реб. с нода: довести ее до рабочего места (или попросить об этом кого-то из обучающихся), посадить.

Счет и проговаривание расписаниея уроков – совместно.

При необходимости:

Уточняющие вопросы по содержанию работы на уроке.

Наводящие вопросы о названии урока.

2

Организационный момент.


Просьба проверить готовность к уроку.

Проговорить и показать, что должно быть на парте к уроку.

Просматривают все, что они достали, проверяют правильные ли вынули учебник и тетрадь.

Особое внимание на обложку учебника и на то, что тетрадь должна быть в линейку.

Для реб. с нода: расстегнуть рюкзак. Направить руку, помочь вынуть необходимые учебные принадлежности.

Пальчиковая гимнастика

Проговаривание цели задания.

Четверостишие с названием всех пальцев и упражнение с ними.


Самомассаж сосновой шишкой.

Подготовим к работе наши пальчики.

Напомнить название всех пальцев.

Упражнения выполняют по показу.


Проговаривание всех действий с предметом + вопросы, где требуется произнести название предмета и отработать звуки «с» и «ш» - напоминание алгоритма произношения (как давал логопед)



Выполняют упражнения, проговаривают хором, если запомнили текст.



Выполняют.

Поочередно произносят словосочетание «сосновая шишка»



Для реб. с нода: помочь повторить движения пальцев, если возникли трудности.



Для ребенка с нода: похвала и поддержка, если удается удержать предмет в руке и особенно если есть попытки манипулировать им по показу учителя.




3

Включение в учебную деятельность

Повторяем на каких звуках остановились на уроке чтения.

Даем характеристику звуку «р».

Повторяем алгоритм письма буквы «р» по карточке.

Четверостишие «Мы ручку правильно берем…» - прописывание буквы в воздухе, пальчиком на парте.

Пропись буквы «р» в тетради.

Одобрение при правильном ответе.










Проверить захват ручки.







В группе «слабых» постоянный контроль, за качеством письма, соблюдением размера букв, удержанием строки.

В группе «сильных» эмоциональное поощрение, подчеркивание самых удачных графем.



Отвечают на вопросы, работают на наборном полотне. Оказывают взаимопомощь, если требуется.







Для реб. с нода: вынуть ручку из пенала, вложить в руку.





Прописывают, соблюдая повторенный алгоритм письма

При ошибках в ответе – возможность исправиться или обратиться за помощью к учителю или одноклассникам.









Для реб. с нода: удерживать в руке предмет, производить доступные манипуляции в воздухе.

Помочь сложить руку в указующий жест, провести по парте линии сверху-вниз, слева-направо.


Для всех: при необходимости обращаются за помощью.

Для реб с нода: работает по обводке на листе А5 – проводит пальчиком по контуру буквы, при желании обводит ручкой контур.

4

Постановка учебной задачи



Фронтальная беседа.

Настрой на дальнейшую работу с буквой «Р».

«Волшебный момент» - открытие на карточке алгоритма письма заглавной «Р».




Постановка задачи урока










Порычим (с соблюдение алгоритма звукопроизношения, данного логопедом).

Сегодня научимся писать букву «Р».






Рассуждают о том, из каких элементов состоит буква, на что они похожи. Как их соединить в букву.

Выполняют артикуляционную разминку.


Принятие учебной задачи.

Эмоциональная поддержка, направление рассуждений учащихся

5

Работа по теме урока

Фронтальная с использованием дифференцированного подхода и индивидуальная.
















Индивидуальная работа в тетрадях.

Группа «сильных» - делают пропись самостоятельно.

Группа «слабых» - пишут по обводке или «рука в руку», дается попытка самостоятельного письма, пока не будет усвоен алгоритм написания буквы.

Учитель еще раз проговаривает алгоритм письма буквы «Р», называя все элементы и их расположение относительно друг друга.

Учитель пишет на доске букву очень большого размера. Дает задание обвести ее в воздухе, прицелившись одним глазом.


Раздать индивидуальные листы А5 с образцом буквы.




Повторить контур фигуры пальчиком на парте.

Учитель прописывает в тетрадях образцы букв и индивидуальные задания.

Индивидуальный контроль, эмоциональная поддержка при хорошем результате или за старание.









Обводят по контуру букву, прицелившись одним глазом, соблюдая голосовую инструкцию письма. Несколько раз.

Обводят пальчиком по образцу.





«Пишут» букву без опоры на контур, на поверхности парты.

Работают в тетрадях.









Для реб. с нода: эмоциональная поддержка и похвала за попытку работать по голосовой инструкции.



Для реб. с нода: помочь сложить руку в указующий жест (если требуется), провести рукой по контуру несколько раз, проследить, чтобы ребенок повторил это действие самостоятельно.


Учитель контролирует соблюдение алгоритма письма.


Для реб. с нода: выдать пластилин и доску для лепки. Попросить приготовить синий брусок пластилина.

Активная работа с группой «слабых» учащихся.

Эмоциональная поддержка «сильных».

Для реб. с нода: согревает кусочек пластилина, получает задание отщипывать маленькие кусочки.






Физкультминутка

Коллективная.

Физминутка № 15 из картотеки класса.

Совместное выполнение с обучающимися движений с заучиванием текста.

Выполняют движения

по тексту под руководством

учителя, повторяют услышанный текст.

Для реб. с нода: эмоциональная поддержка за стремление повторять движения вместе с классом.

6

Продолжение работы по теме.

Продолжение индивидуальной работы в тетрадях.

Самостоятельное письмо.








Работа с букварем. С 50.

Найти, обсудить слово «Ро-ма».






Записать слово в тетради.






Работа на наборном полотне.




Читаем предложение «Ро-ма мал». Вспоминаем правописание предложений.

Записываем в тетради предложение.










Обсудить и сделать вывод в каких случаях требуется написание заглавной буквы «Р».




«Сильные» пишут индивидуальное задание.

«Слабые» переходят на самостоятельное письмо по образцу.

Для реб. с нода: индивидуальное задание.




Помочь найти страницу и слово, если требуется.

Обсудить его значение.

Учитель пишет слово на доске. Обсудить, почему слово написано с заглавной буквы, вспомнить и повторить хором правило.

«Сильные» копируют слово в тетрадь с доски.

«Слабым» учитель прописывает слово в тетради.

Особое внимание уделяется соединениям букв.

Составить совместно с учащимися звуковую схему слова.

Эту схему переносят в тетрадь.

Алгоритм работы тот же, что и со словом + «сильные» учащиеся могут составить схему предложения (обратить их внимание, что это не звуковая схема, и выглядеть она должна по-другому).

Еще одно дополнительное задание для «сильных». (Можно пользоваться плакатом «Алфавит»)


«Слабые» отрабатывают запись предложения, пока оно не станет «читаемым».


Направить рассуждения учащихся:

- в именах людей;

- в начале предложений.




Работают в тетрадях.










Высказываются, обсуждают.








Записывают.








Перечерчивают схему в тетрадь.







Записывают, составляют схему





Находят еще одно предложение внизу страницы, читают, списывают, после проверки учителя составляют схему.


«Слабые» пишут последний вариант предложения и дают прочитать учителю.


Рассуждают, приводят примеры.




Эмоциональная поддержка и устное поощрение.

Для реб. с нода: сминать отщипанные кусочки, катать из них колбаски, стараясь удерживать их между ладонями, выкладывать из получившихся колбасок букву на листе А5 по контуру с соблюдением алгоритма письма буквы.



Для реб. с нода: попросить ее прочитать слово вместе со всеми, повторить его по слогам, следя по книге.







Для реб. с нода: после окончания работы с пластилином, помочь убрать его в сторону, оставив только пластилиновый образ перед глазами. Сначала девочка водит по своей букве пальчиком, затем учитель дает ей не пишущую ручку и вместе с ней проводит по пластилину стрежнем, согласно алгоритму письма буквы с проговариванием фонемы.

























7

Гимнастика для глаз.



Минута отдыха.

Комплекс упражнений на закрывание-открывание глаз.

Учитель диктует инструкцию



Минуту отслеживаем по песочным часам.

Выполняют гимнастику.




Кладут руки на парту, голову на руки, отдыхают в тишине.

Эмоциональное подбадривание.




Самоконтроль каждого обучающимся за соблюдением дисциплины и тишины.

8

Закрепление.

Фронтальная.

Каждому обучающемуся предоставляется возможность выйти к доске и самостоятельно написать 1-3 буквы «Р».

Красивые буквы сопровождаются аплодисментами.

Выходят и пишут на доске буквы.

Для реб с нода: Выйти и показать свою «пластилиновую» букву. Назвать ее. Результат работы сопровождается аплодисментами, работа вывешивается на магнитной доске.



9

Подведение итогов урока.

С момента появления на магнитной доске «пластилиновой» буквы начинается подведение итогов урока.

Вопросы на закрепление и рефлексию.





Запуск расслабляющего момента «рабочего шума»

С написанием какой буквы мы сегодня познакомились? Почему Катина буква выложена из синего пластилина?

Из каких элементов состоит эта буква? Как правильно писать букву в строках тетради? В каких случаях на письме используются заглавные буквы? Назовите имена, которые начинаются с буквы «Р».

Оценивание работ в тетрадях с помощью наклейки.

Отвечают на вопросы.











Приводят примеры.

Для реб. с нода: прочитай свою букву, какая она по размеру «маленькая» или «большая».












Режим «рабочего» шума, где детям разрешено посмотреть, кому какая наклейка досталась, пока учитель перевешивает «пластилиновую» букву в «галерею» таких же букв на пробковую доску.

10

Рефлексия

Эмоциональный итог урока.

Вы учились?

Вы научились?

Вы молодцы?

Все вместе: «Мы молодцы»!

Учились.

Научились.


Мы молодцы.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Знакомство с заглавной буквой «Р»

Автор: Венера Файзьевна Акбирова

Дата: 26.12.2019

Номер свидетельства: 533755

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Т, т. ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ Т "
    ["seo_title"] => string(48) "znakomstvo-s-bukvoi-t-t-pis-mo-zaglavnoi-bukvy-t"
    ["file_id"] => string(6) "143192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418472235"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока по литературному чтению: "Строчная и заглавная букваЛ,л. "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-strochnaia-i-zaghlavnaia-bukval-l"
    ["file_id"] => string(6) "125382"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414959824"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока обучения письму по теме "Заглавная буква Х" в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(95) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-obuchieniia-pis-mu-po-tiemie-zaghlavnaia-bukva-kh-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "144480"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418734829"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока чтения " Знакомство с буквой "М,м""
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-chtieniia-znakomstvo-s-bukvoi-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "302759"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457288073"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Урок обучения грамоте в 1 классе на тему "Заглавная буква М в начале предложения,в именах собственных" с презентацией "
    ["seo_title"] => string(138) "urok-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-na-tiemu-zaghlavnaia-bukva-m-v-nachalie-priedlozhieniia-v-imienakh-sobstviennykh-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "110183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405670112"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства