kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знаки препинания в сложных предложениях

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по русскому языку. 9 класс. Авторы учебника Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Знаки препинания в сложных предложениях»


Тема: Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения

 Цели: 

  • закрепление умения различать сочинительные и подчинительные союзы;

  • формирование навыка постановки запятой в сложном предложении;

  • развитие логического и творческого мышления, связной речи у детей;

  • воспитание интереса к русскому языку.

Задачи:  формировать навыки грамотного письма, умения постановки знаков препинания в сложном предложении.

Ход урока.

1.*Словарный диктант. (Один ученик на доске, остальные в тетради).

Оттого что, вследствие того что, в силу того что, благодаря тому что, чтобы, для того чтобы, с тем чтобы, затем чтобы.

2.Проверка знаний теории.

Закончите фразы:

- Части речи в русском языке делятся на самостоятельные и …

- К служебным частям речи относятся…

- Служебная часть речи, которая служит для связи однородных членов, а также простых предложений в составе сложного, называется…

- Союзы бывают…

3.Работа по теме

1) Работа с таблицей на стр.30 (упр.53)

2)Сравните предложения, сделайте выводы:

Небо потемнело, и пошел дождь.

Я воротился домой, но не в душную комнату, а в сад и с наслаждением ходил по дорожкам, осыпанным снежными хлопьями.

Небо потемнело,  потому что пошел дождь.

Вывод:

Союзы сочинительные подчинительные

Роль: Сочинительные союзы связывают однородные члены предложения и равноправные по смыслу простые предложения в составе сложного.

Союзы: а, но, да, зато, однако, то – то, не то – не то, или, либо, тоже, также.

Предложения, связанные сочинительными союзами называются сложносочиненными.

    Наступила ночь, и пошёл снег.    

Роль: Подчинительные союзы связывают простые предложения в составе сложного: одно из предложений подчинено другому, от одного к другому можно задать вопрос.

Союзы: что, чтобы, потому что, оттого что, где, когда, затем, пока, если бы, коль (коли), так как, словно, как, будто, если, поэтому, точно.

Предложения, связанные подчинительными союзами называются сложноподчиненными.

Книжки густо измазаны карандашами, (почему?)  
              потому что Серёжа любит раскрашивать картинки.

4.Тренировочные упражнения для усвоения темы:

1) Упражнение 54 (стр.31)

2)Запишите предложения, расставьте запятые, составьте схемы предложений:

Владимир с ужасом увидел, что он заехал в незнакомый лес.

Через несколько минут деревянный ставень поднялся, и старик высунул свою седую бороду.

День прошел благополучно, но в ночь Маша занемогла.

Нравственные поговорки бывают удивительно полезны в тех случаях, когда мы от себя мало что можем выдумать себе в оправдание.

5.Закрепление изученной темы:

Спишите, расставьте знаки препинания, укажите типы союзов:

По горизонту весь день слоями лежит прозрачная мгла и в ней пропадают очертания низких берегов.

Река сверкала то голубым то зеленым светом.

Сразу за шатким деревянным мостиком начинался подъем в гору с которой было видно всю окрестность.

Вечерняя заря начинается когда солнце уже заходит за край земли.

Слуга вышел и объявил что лошади готовы.

6.Работа с заданиями ОГЭ:

Спишите предложения, выделите причастные и деепричастные обороты, замените их придаточными предложениями, составьте схемы СПП:

Большое дерево лежащее на земле загородило путь.

Перейдя через невысокий горный хребет отряд попал в долину поросшую густым лесом.

Замените придаточные предложения деепричастными и причастными оборотами.

Мы возвратились домой поздно так как заблудились в лесу.

Луна которая вышла из облаков осветила дорогу.

Вывод:

причастный оборот – обособленное определение

деепричастный оборот – обособленное обстоятельство

обособление – выделение запятыми

7.Подведение итогов урока

Выставление оценок

8.Домашнее задание: Параграф 9, упражнение 55 письменно.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Знаки препинания в сложных предложениях

Автор: Ахметзянова Лэйсан Рашитовна

Дата: 21.05.2017

Номер свидетельства: 417253

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект урока русского языка: "Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-znaki-priepinaniia-v-priedlozhieniiakh-s-odnorodnymi-chlienami-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "181781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425395417"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора "
    ["seo_title"] => string(101) "znaki-priepinaniia-v-priedlozhienii-s-priamoi-riech-iu-koghda-priamaia-riech-stoit-poslie-slov-avtora"
    ["file_id"] => string(6) "136097"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417025720"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Конспект урока и презентация на тему "Способы передачи чужой речи. Знаки препинания в предложениях с прямой речью" "
    ["seo_title"] => string(135) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-na-tiemu-sposoby-pieriedachi-chuzhoi-riechi-znaki-priepinaniia-v-priedlozhieniiakh-s-priamoi-riech-iu"
    ["file_id"] => string(6) "224364"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438711562"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Обобщение знаний о бессоюзном сложном предложении. Пунктуация в бессоюзном сложном предложении. "
    ["seo_title"] => string(112) "obobshchieniie-znanii-o-biessoiuznom-slozhnom-priedlozhienii-punktuatsiia-v-biessoiuznom-slozhnom-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "240456"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445013827"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Разработка урока. Тире в бессоюзном сложном предложении 9 класс "
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotka-uroka-tirie-v-biessoiuznom-slozhnom-priedlozhienii-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "160955"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422160389"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства