Данный урок позволяет отработать умения и навыки постановки знаков препинания при вводных конструкциях.
Просмотр содержимого документа
«Знаки препинания при вводных конструкциях.»
Урок русского языка в 12классе.
Разработка урока учителя русского языка и литературы МБВСОУ ВСОШ№6 г. Ижевска Миржановой А.Н.
Тема: Знаки препинания при вводных конструкциях.
Цель:
Отработать навыки постановки знаков препинания при вводных конструкциях, сформировать умение отличать вводные конструкции от членов предложения.
Задачи:
а) знать вводные конструкции и их значение;
б) уметь отличать их от членов предложения.
Оборудование урока:
таблицы по русскому языку по теме: «Вводные конструкции», раздаточный материал, тесты ЕГЭ.
Ход урока.
1-й этап - организационный. Приветственное слово учителя, определение темы урока, его целей и задач.
2-й этап – повторение сведений о вводных конструкциях: практическая разминка.
3-й этап – работа с учебником, работа с тестами.
а) Выясняем группы вводных конструкций по их значению.
б) объясняем постановку знаков препинания при вводных конструкциях.
4-й этап – Работа с тестами по ЕГЭ (И.П. Цыбулько, задание №17)
а) разбираем предложения;
б) находим вводные конструкции;
в) записываем ответы.
5-й этап - самостоятельная работа.
Решить по 6 вариантов и озвучить ответы.
Рефлексия.
-Что нового вы узнали сегодня на уроке?
-Какие знаки препинания ставятся при вводных конструкциях?
-Какова их роль в устной и письменной речи?
Домашнее задание:
Сочинение –рассуждение по теме: «Вводные конструкции в нашей речи».