kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знаки препинания при обращении. Знаки препинания при прямой речи. конспект урока русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все учащиеся смогут:Оценивать звучащую речь с позиции нравится/не нравится, правильно/не правильно, аргументируя свою позицию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Знаки препинания при обращении. Знаки препинания при прямой речи. конспект урока русского языка»

Русский язык. 5 класс.

Михеева Марина Викторовна

Тема: Знаки препинания при обращении. Знаки препинания при прямой речи.

Цели урока:











Все учащиеся смогут: Оценивать звучащую речь с позиции нравится/не нравится, правильно/не правильно, аргументируя свою позицию.

Понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов определяя тему.

Писать творческие работы, представляя себя на месте героя используя жизненный опыт, правильно использовать знаки препинания при обращении и прямой речи.


Большинство учащихся смогут:


Выдвигать свои гипотезы по поводу назначение знаков, изображенных на иллюстрации, вспомнить правописание падежных окончаний в существительных.

Конструировать предложение с прямой речью и обращением.



Некоторые учащиеся смогут:


Составлять вопросы по тексту, определять основную мысль одним предложением, быть в роли эксперта.


Языковая цель















Учащиеся могут: узнать, что такое знаки и символы, для чего они используются.

Понять значение знаков и расшифровать значение, написать дружеское письмо. Расставлять знаки препинания при обращении. Знаки препинания при прямой речи.



Ключевые слова и фразы:

Знаки, символы, изъясняться, средство общения.


Полезные фразы для диалога/письма: Однажды в первый день, язык мой враг, не знать языка, лучший друг, я думаю.


Вопросы для обсуждения: Как вы думаете, какова роль знаков в жизни человека?

Предыдущее обучение


Самопознание, английский язык

План


Планируемое

время

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало 7






1.Организация класса.

Приветствие учеников, проверка готовности к уроку, пожелание успеха.

Для развития коммуникативных навыков, сплоченности внутри команды провести игру «Шарики».

Осуществить проверку домашней работы с помощью метода «Ромашка Блума».

Коллаборативная среда

Составить высказывания А.К предложенных слов.

Запомнивший, слова, человек, мудрых, благоразумным, сам становится.


Ознакомление учащихся с темой и целями урока.

С помощью стратегии «Послушать-сговориться-обсудить» осуществляет усвоение нового материала.


Учебник , стикеры, цветная бумага

Середина

7 мин
































































Критерии: внимательно слушает отрывок диалога, оценивает с позиции нравится/не нравится, правильно/не правильно, аргументируя свою позицию.


Задание 1: АГ. Прослушайте отрывок диалога. Рассмотрите картинку, прочитайте высказывания ребят.

Как вы думаете, кто из детей прав?

Какое предположение сделали бы вы о значении данных знаков?

При помощи метода «Углы»: Учитель предлагает ученикам вопрос и размещает четыре возможных ответа по четырем углам класса. Ученики встают возле ответа, который считают верным, и обосновывают свое мнение, учитель кратко записывает их идеи на доске, рассмотрев все идеи, учащиеся голосуют за наиболее правдоподобный.

Ф.О. Взаимооценивание с помощью метода «Сравнение».

Зелёная карточка если полностью достиг цели.

Жёлтая карточка если добился частичного успеха.

Красная карточка если мало продвинулся к цели.

Эта стратегия побуждает ученика быть в активной деятельной позиции, анализировать, сравнивать, оценивать, делать выводы, стремиться работать лучше.

А после этого можно вернуться к своей работе и сделать корректировку.



Критерии: Выписывает предложения, расставляет знаки препинания при прямой речи и обращении.


Задание 2: Работа в парах. Учитель предлагает учащимся выписать предложение на выбор, расставить знаки препинания при прямой речи и обращении. После выполнения задания учащиеся меняются работами в парах, для взаимопроверки.

Дескрипторы: Выписывает предложения, правильно расставляет знаки препинания.

Ф.О. Взаимооценивание. Две звезды одно пожелание.

Этой стратегией, учитель поддерживает учащихся, сужая фокусирование на уроке, чтобы помочь ученикам справиться с

определенной целью обучения, или обратиться определенно на неправильные представления или проблемы.


Работа в группах. Разделение на группы учителем для разноуровневых заданий при помощи приёма «Атомы и молекулы»

Группа А

Задание 3: Прочитайте части текста «Речь и культура общения» расположите их так, чтобы текст стал последовательным.

Определите тему текста. при помощи метода «Главная жизненная мудрость» выразите основную мысль текста одним предложением.


Критерии:

Дескрипторы:

Понимает основную информацию сплошных и несплошных текстов




определяет тему.


читает текст, составляет в порядке последовательности 2 б



определяет тему



Группа В

Задание :

Прочитайте отрывок текста «Роль языка в жизни человека». Напишите свою версию рассказа, представьте себя в главной роли, аргументируйте свою позицию.

Критерии:

Дескрипторы:


Пишет творческую работу, представляя себя на месте героя используя жизненный опыт, правильно расставляет знаки препинания при обращении и прямой речи.

Читает текст, отвечает на вопросы, пишет свою версию рассказа, представляя себя на месте главного героя, правильно используя знаки препинания 3 балла


Аргументирует свою позицию при помощи стратегии «Последнее слово за мной» 4 балла


прочитанного при помощи стратегии «Двойной дневник» 5 баллов








Аудио запись


Картинки с текстом





Конверты с ответами




Лист взаимооценивание









Карточки с предложениями
























































5 минут
































Конец 6 минут










Рефлексия

Группа С:

Задание. Напишите письмо другу или подруге, расскажите в нём о ситуации, в которой вам удалось преодолеть языковой барьер. Используйте эмоционально окрашенные слова для яркой характеристики предметов ил явлений. Используйте смайлики-эмотиконы, чтобы передать свои эмоции.









Воспользуйтесь предложениями с обращениями, и прямой речью. Изобразите содержание текста при помощи рисунка, схемы.


Критерии:

Дескрипторы:


Пишет творческую работу, представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт.


Использует эмоционально окрашенные слова для яркой характеристики предметов и явлений. Использовать смайлики-эмотиконы, чтобы передать свои эмоции.


Изображает содержание текста при помощи рисунка, схемы таким образом, чтобы

другая группа смогла по его схеме восстановить, содержание текста.

Пишет творческую работу, представляя себя на месте героя, использует жизненный опыт. 3бала


Использует эмоционально окрашенные слова для яркой характеристики предметов и явлений.4 б






Изображает содержание текста при помощи рисунка, схемы


На данном этапе я организовала работу в группах по формированию умения писать творческие работы, наблюдать и открывать самостоятельно изобразительные авторские средства. Дети работали с интересом, так как задания были

подобраны на умение выражать свою собственную точку зрения, каждый высказывал свое мнение. Каждая группа должна была выступить по своему заданию, все выводы зафиксировали на доске.

Оценивание по жетонам в виде фрукта

3 балла яблоко

4 балла груша

5 баллов мандарин


Этой стратегией, учитель поддерживает учащихся, сужая фокусирование на уроке, чтобы помочь ученикам справиться с

определенной целью обучения, или обратиться определенно на неправильные представления или проблемы.

Формативное оценивание – это движущий фактор развития каждого ученика и один из решающих компонентов обучения, оно направлено на развитие

способностей учеников контролировать и адаптироваться к собственному учению.


Обратная связь учителя при помощи стратегии «Мишень»



Одна из целей оценивания – обратная связь,

свидетельствует о достижениях учеников, я поставила цель подвести итог урока, обсудить то, что узнали, и то, как работали.


Д\З. Улучшить свои «Дружеские письма» в соответствии комментариями одноклассников.


Стратегия «Всё в моих руках» учащиеся на листках обводят свою ладонь, и на каждом пальце рисунка написать свои мысли по поводу их работы на уроке.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Михеева Марина Викторовна

Дата: 21.05.2018

Номер свидетельства: 470423

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока русского языка по теме "Синтаксис и пунктуация" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-sintaksis-i-punktuatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "189828"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427036663"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока на тему: «Синтаксис и пунктуация» "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sintaksis-i-punktuatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "179698"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425052390"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока на тему "Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-priamaia-riech-znaki-priepinaniia-pri-priamoi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "170284"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423528295"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему « Предложения с обращениями» "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-priedlozhieniia-s-obrashchieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "155331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421258719"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) ""Конспект урока по русскомы языку в 6 классе: "Этот удивительный мир фразеологизмов" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-po-russkomy-iazyku-v-6-klassie-etot-udivitiel-nyi-mir-frazieologhizmov"
    ["file_id"] => string(6) "184338"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426043982"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства