Критерии: внимательно слушает отрывок диалога, оценивает с позиции нравится/не нравится, правильно/не правильно, аргументируя свою позицию. Задание 1: АГ. Прослушайте отрывок диалога. Рассмотрите картинку, прочитайте высказывания ребят. Как вы думаете, кто из детей прав? Какое предположение сделали бы вы о значении данных знаков? При помощи метода «Углы»: Учитель предлагает ученикам вопрос и размещает четыре возможных ответа по четырем углам класса. Ученики встают возле ответа, который считают верным, и обосновывают свое мнение, учитель кратко записывает их идеи на доске, рассмотрев все идеи, учащиеся голосуют за наиболее правдоподобный. Ф.О. Взаимооценивание с помощью метода «Сравнение». Зелёная карточка если полностью достиг цели. Жёлтая карточка если добился частичного успеха. Красная карточка если мало продвинулся к цели. Эта стратегия побуждает ученика быть в активной деятельной позиции, анализировать, сравнивать, оценивать, делать выводы, стремиться работать лучше. А после этого можно вернуться к своей работе и сделать корректировку. Критерии: Выписывает предложения, расставляет знаки препинания при прямой речи и обращении. Задание 2: Работа в парах. Учитель предлагает учащимся выписать предложение на выбор, расставить знаки препинания при прямой речи и обращении. После выполнения задания учащиеся меняются работами в парах, для взаимопроверки. Дескрипторы: Выписывает предложения, правильно расставляет знаки препинания. Ф.О. Взаимооценивание. Две звезды одно пожелание. Этой стратегией, учитель поддерживает учащихся, сужая фокусирование на уроке, чтобы помочь ученикам справиться с определенной целью обучения, или обратиться определенно на неправильные представления или проблемы. Работа в группах. Разделение на группы учителем для разноуровневых заданий при помощи приёма «Атомы и молекулы» Группа А Задание 3: Прочитайте части текста «Речь и культура общения» расположите их так, чтобы текст стал последовательным. Определите тему текста. при помощи метода «Главная жизненная мудрость» выразите основную мысль текста одним предложением. Критерии: | Дескрипторы: | Понимает основную информацию сплошных и несплошных текстов определяет тему. | читает текст, составляет в порядке последовательности 2 б определяет тему 3б | Группа В Задание : Прочитайте отрывок текста «Роль языка в жизни человека». Напишите свою версию рассказа, представьте себя в главной роли, аргументируйте свою позицию. Критерии: | Дескрипторы: | Пишет творческую работу, представляя себя на месте героя используя жизненный опыт, правильно расставляет знаки препинания при обращении и прямой речи. | Читает текст, отвечает на вопросы, пишет свою версию рассказа, представляя себя на месте главного героя, правильно используя знаки препинания 3 балла Аргументирует свою позицию при помощи стратегии «Последнее слово за мной» 4 балла прочитанного при помощи стратегии «Двойной дневник» 5 баллов | |